Судебный акт #1 (Постановления) по делу № 5-95/2022 от 21.01.2022

Дело № 5-95/2022

УИД: 33RS0017-01-2022-000127-28

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

16 февраля 2022 года г. Собинка

Судья Собинского городского суда Владимирской области Зайцева С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении Добрынина С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <...>, не работающего, зарегистрированного и проживающего по адресу: <...>

установил:

ДД.ММ.ГГГГ Добрынин С.В., привлеченный к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, находился на остановке общественного транспорта «Северная», расположенной вблизи <...>, без средств индивидуальной защиты дыхательных путей (маски), чем нарушил требования п. 5.9 Указа Губернатора Владимирской области от 17.03.2020 г. № 38 «О введении режима повышенной готовности», в редакции Указа Губернатора ВО от 08.10.2020 г. № 281, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Добрынин С.В., надлежащим образом извещенный о дате, месте и времени судебного заседания, в суд не явился, ходатайств об отложении судебного заседания не заявлял. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие Добрынина С.В.

Изучив материалы дела, судья приходит к следующему.

Частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Частью 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в том числе в отношении физических лиц за действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи и влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно подпункту «а» пункта 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 г. № 417, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

    В связи с угрозой возникновения чрезвычайной ситуации Указом Губернатора Владимирской области от 17.03.2020 г. № 38 введен на территории Владимирской области режим повышенной готовности.

    В соответствии с п. 5.9 Указа, посещение зданий, строений, сооружений автовокзалов, железнодорожных вокзалов, станций и остановок всех видов транспорта общего пользования с 27.04.2020 без средств индивидуальной защиты (масок, респираторов) запрещено до снятия режима повышенной готовности на территории Владимирской области.

Вина Добрынина С.В. в совершении правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении NN от ДД.ММ.ГГГГ; рапортом полицейского водителя ОППСп МО МВД России по ЗАТО г. Радужный Владимирской области ВМС; письменными объяснениями Добрынина С.В. от ДД.ММ.ГГГГ, который вину в совершении административного правонарушения признал в полном объеме; фотоматериалом, подтверждающим факт нахождения Добрынина С.В. на остановке общественного транспорта без СИЗ; копией постановления Собинского городского суда NN от ДД.ММ.ГГГГ, вступившего в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, которым Добрынин С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

То есть из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ Добрынин С.В., привлеченный к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, находился на остановке общественного транспорта «Северная», расположенной вблизи <...>, без средств индивидуальной защиты дыхательных путей (маски), чем нарушил требования п. 5.9 Указа Губернатора Владимирской области от 17.03.2020 г. № 38 «О введении режима повышенной готовности», в редакции Указа Губернатора ВО от 08.10.2020 г. № 281.    

Оценивая представленные доказательства в их совокупности в соответствии со ст. 26.11. КоАП РФ, судья считает представленные доказательства относимыми, достаточными и допустимыми. Данных о получении указанных доказательств с нарушением закона суду не представлено.

Таким образом, на основе представленных материалов дела судья приходит к выводу о совершении Добрыниным С.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как повторное невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Согласно общим правилам назначения административного наказания, основанным на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч.1 ст.4.1 КоАП РФ).

Вместе с тем, в соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Исходя из правовой позиции, закрепленной в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации № 4-П от 25 февраля 2014 года меры административной ответственности и правила их применения, устанавливаемые законодательством об административных правонарушениях, должны не только соответствовать характеру правонарушения, его опасности для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий для лица, привлекаемого к административной ответственности, тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений.

Применение одинаковых мер ответственности за различные по степени опасности административные правонарушения без надлежащего учета характеризующих виновное в совершении административно-противоправного деяния лицо обстоятельств, имеющих объективное и разумное обоснование, противоречит конституционному запрету дискриминации и выраженным в Конституции Российской Федерации идеям справедливости и гуманизма и несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения.

В соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Добрынину С.В. суд считает признание вины и раскаяние в совершении административного правонарушения.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, суд признает повторное совершение однородного административного правонарушения. При этом постановление Собинского городского суда NN от ДД.ММ.ГГГГ учету не подлежит.

При определении размера и вида административного наказания, судья учитывает, что совершенное Добрыниным С.В. административное правонарушение посягает на общественный порядок и общественную безопасность, принимает во внимание обстоятельства совершения правонарушения, неблагополучную эпидемиологическую ситуацию в регионе, личность правонарушителя и считает необходимым назначить Добрынину С.В. административное наказание в виде административного штрафа, поскольку считает его соразмерным последствиям совершенного правонарушения и приходит к убеждению, что оно будет соответствовать цели предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Вместе с тем, в соответствии с п. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей.

С учетом характера правонарушения и обстоятельств его совершения, а также имущественного положения Добрынина С.В., не имеющего постоянного источника доходов, судья полагает возможным определить размер административного штрафа ниже низшего предела, установленного законом, 7500 рублей.

При этом судья считает, что административное наказание в виде штрафа в указанном размере, в рассматриваемой ситуации соответствует требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также целям предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 4.1, 29.10, 29.11 КоАП РФ,

постановил:

░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 20.6.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 7500 (░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░: <░░░░░░ ░░░░░░>

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.25 ░░░░ ░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░                        ░.░. ░░░░░░░

5-95/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Добрынин Сергей Владимирович
Суд
Собинский городской суд Владимирской области
Судья
Зайцева С.В.
Дело на сайте суда
sobinsky--wld.sudrf.ru
24.01.2022Передача дела судье
24.01.2022Подготовка дела к рассмотрению
16.02.2022Рассмотрение дела по существу
18.02.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
18.02.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
11.03.2022Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
22.03.2022Вступление постановления (определения) в законную силу

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее