14RS0035-01-2024-004764-26
9-1129/2024 (М-2679/2024)
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Якутск 03 мая 2024 года
Судья Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) Борисова В.С., рассмотрев исковое заявление Гасанова Рустама Агамирзаевича к Обществу с ограниченной ответственностью «Якутскэнерго», Муниципальному казенному учреждению городского округа «город Якутск» «Администрация села Табага» об отмене задолженности за некачественно выполненные услуги,
у с т а н о в и л:
Гасанов Р.А. обратился в суд с вышеуказанным исковым заявлением, в котором просит возложить на ООО «Якутскэнерго» обязанность по отмене задолженности по оплате некачественно оказанных услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в размере 9 632 рубля 57 копеек, возложить на администрацию села ____ обязанность по установлению точки сбора мусора на основании ст. 8 Федерального закона № 89 от 24 июня 1998 года.
Определением суда от 11 марта 2024 года заявление оставлено без движения с предоставлением срока для исправления недостатков о 27 марта 2024 года включительно.
Определением суда от 29 марта 2024 года срок, предоставленный для устранения недостатков искового заявления, продлен по 05 апреля 2024 года включительно.
Определением суда от 10 апреля 2024 года срок, предоставленный для устранения недостатков искового заявления, продлен по 26 апреля 2024 года включительно, в котором истцу предложено обосновать исковые требования о необходимости установки еще одного места сбора твердых коммунальных отходов с указанием места установки точки сбора твердых коммунальных отходов и представить доказательства, подтверждающие об отсутствии места сбора твердых коммунальных отходов, а также указано о том, что в случае, если истец просит установить место сбора твердых коммунальных отходов только для 1 частного дома, то необходимо указать наличие соответствующих условий для установки места сбора твердых коммунальных отходов. Если истец просит установить место сбора твердых коммунальных отходов для обслуживания нескольких частных домов, то необходимо представить в суд документ, подтверждающий право на обращение с данным исковым заявлением в интересах других собственников частных домов.
Указанные требования суда обусловлены в силу пункта 3 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2018 г. N 1039 (далее – Правила), согласно которому места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.
Согласно п. 4 Правил, в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по созданию места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов лежит на других лицах, такие лица согласовывают создание места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов с органом местного самоуправления (далее соответственно - заявитель, уполномоченный орган) на основании письменной заявки, форма которой устанавливается уполномоченным органом (далее - заявка).
Согласно п. 5 Правил, уполномоченный орган рассматривает заявку в срок не позднее 10 календарных дней со дня ее поступления.
Согласно п. 6 Правил, в целях оценки заявки на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов уполномоченный орган запрашивает позицию соответствующего территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (далее - запрос).
По запросу уполномоченного органа территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, подготавливает заключение и направляет его в уполномоченный орган в срок не позднее 5 календарных дней со дня поступления запроса.
В случае направления запроса срок рассмотрения заявки может быть увеличен по решению уполномоченного органа до 20 календарных дней, при этом заявителю не позднее 3 календарных дней со дня принятия такого решения уполномоченным органом направляется соответствующее уведомление.
Согласно п. 7 Правил, во результатам рассмотрения заявки уполномоченный орган принимает решение о согласовании или отказе в согласовании создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов.
Согласно п. 8 Правил, основаниями отказа уполномоченного органа в согласовании создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов являются:
а) несоответствие заявки установленной форме;
б) несоответствие места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов требованиям правил благоустройства соответствующего муниципального образования, требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.
Согласно п. 9 Правил, о принятом решении уполномоченный орган уведомляет заявителя в срок, установленный пунктами 5 и 6 настоящих Правил. В решении об отказе в согласовании создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов в обязательном порядке указывается основание такого отказа.
Согласно п. 10 Правила, после устранения основания отказа в согласовании создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов заявитель вправе повторно обратиться в уполномоченный орган за согласованием создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов в порядке, установленном настоящим разделом Правил.
Таким образом, обустройство мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и внесение изменений в Реестр мест накопления ТКО носит заявительный характер, и заявка должна соответствовать требованиям Российского законодательства.
Однако, в установленный срок указания суда, перечисленные в определении суда, заявителем не выполнены, в частности, суду не представлены доказательства, подтверждающие обращение истца в адрес Окружной администрации города Якутска с заявлением о создании места (площадки) накопления твердых коммунальных по адресу: ____, ходатайство о продлении срока, предоставленного для устранения недостатков заявления, заявителем не заявлено.
В соответствии со статьей 136 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) в случае, если указания судьи не выполнены, заявление считается неподанным и возвращается истцу со всеми приложенными к нему документами.
При таких обстоятельствах суд считает заявление не поданным и подлежащим возвращению заявителю со всеми приложенными к нему документами.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 135, 136 ГПК РФ, судья
о п р е д е л и л :
Исковое заявление Гасанова Рустама Агамирзаевича к Обществу с ограниченной ответственностью «Якутскэнерго», Муниципальному казенному учреждению городского округа «город Якутск» «Администрация села Табага» об отмене задолженности за некачественно выполненные услуги возвратить со всеми приложенными к нему документами.
Разъяснить, что возвращение заявления не препятствует повторному обращению в суд с заявлением о том же предмете и по тем же основаниям, если истцом будут устранены недостатки.
На определение может быть подана частная жалоба в течение 15 дней в Верховный суд Республики Саха (Якутия).
Судья ___ В.С. Борисова
___
___