|
УИД 10RS0011-01-2024-008428-09 (№ 5-390/2024) |
18.07.2024 г. Петрозаводск
Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Сааринен И.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Администрации Петрозаводского городского округа, ИНН 1001040505, КПП 100101001, ОГРН 1021000538481, дата регистрации 23.12.1993, юридический адрес: 185035, Республика Карелия, г. Петрозаводск, пр. Ленина, д. 2,
установил:
В соответствии с письмом государственного инспектора ДН ОДИ Госавтоинспекции УМВД России по г. Петрозаводску Пыдрина Р.Д. от ДД.ММ.ГГГГ в Петрозаводский городской суд Республики Карелия направлен протокол № об административном правонарушении и иные материалы дела в отношении Администрации Петрозаводского городского округа, привлекаемой к административной ответственности по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, переданные административным органом для рассмотрения по подведомственности. Указанный материал поступил в суд ДД.ММ.ГГГГ.
Изучив материалы дела, прихожу к выводу о необходимости направления дела на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка № 4 г.Петрозаводска Республики Карелия по следующим основаниям.
В соответствии с ч.1 ст.47 Конституции РФ никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
В силу ч.1 ст.23.1 КоАП РФ рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, подведомственно судьям.
Согласно абз.2 ч.3 ст.23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1-2 данной статьи и производство по которым осуществлялось в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов, в остальных случаях дела указанной категории рассматриваются мировыми судьями.
В соответствии с п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи к которому протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.
По смыслу закона, административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий лиц, перечисленных в ч.4 ст.28.7 КоАП РФ, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление; проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности. Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье.
Несмотря на наличие в материалах дела определения должностного лица о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, экспертиза не назначалась, иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, не осуществлялись, что позволяет прийти к выводу, что административное расследование по делу фактически не проводилось. Проводились действия, предусмотренные ч.2 ст.28.5 КоАП РФ, направленные на дополнительное выяснение обстоятельств дела.
Учитывая, что административное расследование в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, не проводилось, иных обстоятельств, указанных в абзацах 2 и 3 части 3 статьи 23.1 КоАП РФ, по делу не установлено, протокол об административном правонарушении и материалы дела подлежат направлению на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка № 4 г.Петрозаводска Республики Карелия по месту совершения вменяемого правонарушения в соответствии с ч.1 ст.29.5 КоАП РФ, то есть по месту регистрации юридического лица Администрации Петрозаводского городского округа (Ленина пр., д. 2, г.Петрозаводск, Республика Карелия).
При вынесении настоящего определения, принимаю во внимание, что Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривает возможность обжалования определения о направлении жалобы и материалов дела по подведомственности, поскольку это не влечет нарушение права лица, привлекаемого к административной ответственности, на защиту, так как не исключает возможность дальнейшего движения дела. При этом определение о направлении жалобы на рассмотрение по подведомственности может быть обжаловано совместно с итоговым актом по делу об административном правонарушении.
Аналогичная позиция изложена в определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 03 июля 2007 года № 623-О-П и от 15 января 2009 года № 144-О-П, а также в Постановлении Верховного Суда Российской Федерации от 17 февраля 2021 г. № 11-АД21-3-К6.
Руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.4 КоАП РФ, судья
определил:
Передать протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Администрации Петрозаводского городского округа и иные материалы дела для рассмотрения мировому судье судебного участка № 4 г.Петрозаводска Республики Карелия.
Определение самостоятельному обжалованию не полежит.
Судья И.А. Сааринен