Судья: Орлова Л.А. Апел. гр./дело: 33-11634/2020
Номер дела суда первой инстанции 2-3361/2020
Апелляционное определение
г. Самара 22 октября 2020г.
Судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда
в составе: председательствующего Ефремовой Л.Н.,
судей Ереминой И.Н., Хлыстовой Е.В.,
при секретаре Зенкевиче В.И.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Суяргуловой О.А. на решение Промышленного районного суда г. Самары от 31 июля 2020г., которым постановлено:
«В удовлетворении исковых требований Суяргуловой О.А. - отказать.».
Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Ефремовой Л.Н.,
суд апелляционной инстанции
УСТАНОВИЛ:
Истец Суяргулова О.А. - обратилась в суд с иском к ответчикам: к ООО УК «АмондЖилКомСервис» и Министерству социально-демографической и семейной политики Самарской области о защите прав потребителя, ссылаясь на следующее.
Истец является многодетной матерью шестерых детей, проживает с ними в однокомнатной квартире жилой площадью 19,9 кв.м по адресу: <адрес>
В данной квартире также проживает её сестра – инвалид детства ФИО1 опекуном которой истец является. Брат истца ФИО2 также проживает с истцом.
Доход семьи составляет меньше прожиточного минимума на одного члена семьи.
Постановлением Правительства Самарской области № 96 от 17.02.2020г. «Об установлении величины прожиточного минимума в Самарской области за IV квартал 2019 года в расчете на душу населения и по основным социально-демографическим группам» установлена величина прожиточного минимума в Самарской области за IV квартал 2019 года: в расчете на душу населения – 10 148 руб.; для трудоспособного населения -11 261 руб.; для пенсионеров – 8 107 руб.; для детей – 9 968 руб.
В настоящее время сын истца - ФИО3. проходит службу в рядах Российской Армии.
Доходы семьи из 8 человек составляют 54 025 руб. в месяц, что на 35 595 руб. ниже установленной величины прожиточного минимума, а именно:
Категории членов семьи |
Кол-во человек |
Размер прожиточного минимума по закону |
Сумма прожиточного минимума по закону |
Реальные доходы семьи |
Разница в доходах на члена семьи |
несовершеннолетние |
2 |
9 968 руб. |
19 936 руб. |
||
Инвалиды |
2 |
12320 руб. |
24 640 руб. |
24 640 руб. |
|
трудоспособные |
4 |
11 261 руб. |
45 044 руб. |
29 385 руб. |
|
Итого |
8 |
89 620 руб. |
54 025 руб. |
35 595 руб. |
Расходы на оплату коммунальных услуг за однокомнатную квартиру в среднем составляют более 7 164 руб. в месяц.
На основании судебных приказов о взыскании задолженности по коммунальным платежам по гражданским делам № от ДД.ММ.ГГГГ.; № от ДД.ММ.ГГГГ.; № от ДД.ММ.ГГГГ.; № от ДД.ММ.ГГГГ. были возбуждены исполнительные производства, на основании которых со счёта Суяргуловой О.А. списывается 50% заработной платы, что уменьшает доходы семьи ещё больше.
Также в нарушение принципа недопустимости повторного применения мер ответственности за одно и тоже правонарушение (ненадлежащее исполнение обязательств по оплате коммунальных платежей в силу отсутствия средств к существованию), ответчик ООО «Амонд-ЖилКомСервис» отключал электроэнергию в период ДД.ММ.ГГГГ. и в период с ДД.ММ.ГГГГ. в квартире истца с электроплитой, умышленно лишив девятерых человек, двое из которых инвалиды 2 группы, возможности приготовления горячей пищи, что может привести к тяжкому вреду здоровья или иным тяжким последствиям.
Акты по отключению и подключению подачи электроэнергии в <адрес> не были составлены и истцу не предоставлены.
ДД.ММ.ГГГГ. ответчик подключил электроэнергию только до окончания периода самоизоляции на основании поданной истцом жалобы в прокуратуру Промышленного района г. Самары.
Суяргулова О.А. обращалась в Министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области с заявлением об оформлении компенсации в размере 50 % по оплате коммунальных услуг и предоставлении субсидии, однако, в предоставлении субсидии ей отказано.
Истец Суяргулова О.А. просила суд:
- признать незаконным отключение ответчиком ООО УК «Амонд-ЖилКомСервис» электроэнергии при наличии электроплиты у многодетной семьи Суяргуловой О.А. с двумя инвалидами второй группы;
- признать незаконным отказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области о предоставлении льготы и субсидии на оплату коммунальных услуг;
- применить срок исковой давности по взысканию суммы долга по коммунальным платежам;
- взыскать с ответчиков в пользу истца компенсацию морального вреда в размере 45 000 руб.
Представитель ответчика ООО УК «Амонд-ЖилКомСервис» - в письменном отзыве не признал иск, указав, свои обязанности ни сам наниматель, ни члены его семьи, не исполняют, являются злостными неплательщиками коммунальных услуг, Управляющей компанией неоднократно направлялись претензии о погашении задолженности, которые оставались без исполнения. В целях погашения образовавшейся задолженности с нанимателем Суяргуловой О.А. неоднократно заключались соглашения, которые остались без исполнения до настоящего времени. Ограничение или приостановление предоставления коммунальных услуг является вынужденной мерой. Наниматель уведомлялся, что в случае неоплаты задолженности, предоставление электроэнергии может быть ограничено, а затем приостановлено. Главным инженером управляющей компании и электромонтером было произведено приостановление электроэнергии в вышеуказанной квартире, однако квартира № произвела самовольное подключение к общедомовому имуществу. ДД.ММ.ГГГГ. отключение самовольно подключившейся квартиры № произведено путем демонтажа соединения от коридорного освещения. При обходе мест общего пользования было выявлено самовольное подключение квартиры № к системе электроснабжения. ДД.ММ.ГГГГ отключение самовольно подключившейся квартиры № произведено путем демонтажа соединения. В настоящее время квартира № подключена к системе электроснабжения, электроэнергия в квартиру поступает, ограничений не имеется.
Представитель ответчика Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области - в письменном отзыве не признал иск, указав, что истец Суяргулова О.А, являлась получателем компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по статусу многодетная семья до ДД.ММ.ГГГГ. (до достижения третьим ребенком -ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ г.р., возраста 18 лет); кроме того, Суяргудова О.А, является получателем компенсации в отношении ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ, инвалида 2 группы. Сведения от поставщиков ЖКУ по адресу: <адрес> поступают с указанием о наличии задолженности, соответственно, расчет компенсации производится ежемесячно, но выплата компенсации Министерством не осуществляется по причине наличия задолженности по оплате ЖКУ. При погашении имеющейся задолженности и поступления необходимых сведений от поставщиков ЖКУ, в том числе от ООО УК «Амонд-ЖилКомСервис» об ее отсутствии, выплата компенсации будет произведена истцу за весь период действия оснований, дающих право на получение соответствующей компенсации. Также наличие задолженности по адресу проживания истца, предоставить ее семье субсидию не представляется возможным.
Судом постановлено вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе истцом Суяргуловой О.А. ставится вопрос об отмене решения суда и о постановке нового решения по тем основаниям,
что истец относится к социально незащищенным отдельным категориям граждан, имея статус многодетной матери шестерых детей и опекуном двух инвалидов детства 2 группы,
что ООО УК «Амонд-ЖилКомСервис», отключив за неуплату электроэнергию в квартире истца, вышли за пределы действий, необходимых для возмещения долга по оплате коммунальных услуг, поскольку уже получали возмещение долга из заработной платы истца.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения решения суда.
Согласно ст.309 Гражданского кодекса РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона.
В соответствии со ст. 153 Жилищного кодекса РФ и Постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011г. «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» граждане обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилые помещения и коммунальные услуги. Обязанность по оплате жилья и коммунальных услуг в равной мере распространяется на лиц, использующих жилое помещение как на праве собственности, по договору найма жилого помещения, так и на иных законных основаниях.
В силу пунктов 1, 4 ст.155 Жилищного кодекса РФ плата за жилые помещения и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом; наниматели жилых помещений по договору социального найма, управление которым осуществляется управляющей организацией, вносят плату за содержание и ремонт жилого помещения, а также плату за коммунальные услуги этой управляющей организации.
В силу п.11 ст.155 Жилищного кодекса РФ неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
В соответствии со ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
В соответствии со ст. 1101 Гражданского кодекса РФ компенсация морального вреда осуществляется в денежной форме. Размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости. Характер физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, и индивидуальных особенностей потерпевшего.
В соответствии со ст. 56 Гражданского процессуального кодекса РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Судом установлено, что истец Суяргулова О.А. на основании договора социального найма № от ДД.ММ.ГГГГ. является нанимателем квартиры №, находящейся по адресу: <адрес>
Управляющей организацией по управлению многоквартирным домом по указанному адресу является ответчик ООО «Управляющая Компания «Амонд-ЖилКомСервис», на основании протокола общего собрания собственников помещений ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ. между истцом и ответчиком ООО «УК «Амонд-ЖилКомСервис» заключен договор об оказании услуг в жилом доме по адресу: <адрес> в соответствии с которым ООО «УК «Амонд-ЖилКомСервис» обязалось оказывать услуги по содержанию мест общего пользования в жилом доме, обеспечивать получение истцом коммунальных услуг, выполнять иные обязанности, предусмотренные договором.
В свою очередь, истец обязалась оплачивать оказанные услуги и выполненные работы, предусмотренные договором.
Справкой о составе семьи подтверждается, что в квартире № по указанному адресу совместно с нанимателем Суяргуловой О.А. зарегистрированы и проживают:
- сын ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ г. рождения,
- несовершеннолетний сын ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г. рождения,
- сын ФИО4ДД.ММ.ГГГГ г. рождения,
- несовершеннолетняя дочь ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ г. рождения,
- несовершеннолетний сын ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ. рождения,
- недееспособная сестра ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г. рождения,
- инвалид детства ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ г. рождения
Поскольку нанимателем показания приборов учета не подаются, то начисления за коммунальные услуги производятся исходя из количества зарегистрированных лиц по нормативу потребления.
Так как помещение не оборудовано приборами учета, начисления по холодному и горячему водоснабжению производятся исходя из норматива потребления коммунальной услуги на каждое зарегистрированное лицо.
Ответчиком ООО «Управляющая Компания «Амонд-ЖилКомСервис» неоднократно направлялись претензии о погашении задолженности, поскольку обязанности по оплате коммунальных услуг наниматель жилого помещения, ни члены его семьи не исполняют.
Данные требования оставались без исполнения.
В целях погашения образовавшейся задолженности с нанимателем Суяргуловой О.А. неоднократно заключались соглашения, которые остались без исполнения до настоящего времени, а представлялись только для получения субсидии для оплаты коммунальных услуг.
Задолженность по коммунальным платежам (с учетом удержаний судебным приставом исполнителем) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. составляет 173 143,07 руб.
Управляющая компания несет обязательства перед ресурсоснабжающими организациями по оплате за потребленные населением коммунальные услуги, неоплата населением коммунальных услуг отрицательно влияет на платежеспособность перед ресурсоснабжающими организациями, в связи с чем, ограничение и (или) приостановление коммунальных услуг является вынужденной мерой.
На основании п. 117 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя.
Предупреждениями наниматель уведомлялся, что в случае неоплаты задолженности в течение 20 дней со дня доставки указанного предупреждения (уведомления), предоставление коммунальной услуги - электроэнергии может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения.
Главным инженером Управляющей компании ФИО9 и электромонтером ФИО10 было произведено приостановление коммунальной услуги - электроэнергия в вышеуказанной квартире по причине наличия задолженности и неоплаты в установленный срок.
При обходе мест общего пользования и этажных электрощитов в <адрес> - выявлено, что отключенная по причине задолженности за коммунальные услуги квартира № № произвела самовольное подключение к общедомовому имуществу, а именно к выключателю коридорного освещения, что подтверждается актом от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ. отключение самовольно подключившейся квартиры №№ произведено путем демонтажа соединения от коридорного освещения.
При обходе мест общего пользования и этажных электрощитов в <адрес> вновь выявлено, что отключенная по причине задолженности за коммунальные услуги квартира № произвела самовольное подключение к общедомовому имуществу, а именно к системе электроснабжения.
ДД.ММ.ГГГГ. отключение самовольно подключившейся квартиры № произведено путем демонтажа соединения от системы электроснабжения.
Из акта о приостановлении подачи электроэнергии, составленного главным инженером и электромонтером ООО «УК«Амонд-ЖилКомСервис» от ДД.ММ.ГГГГ. следует, что произведено приостановление поставок электроэнергии в <адрес>, на основании имеющейся задолженности. Из акта следует, что маркировка и пломба на приборе учета отсутствуют.
В настоящее время квартира № по <адрес> подключена к системе электроснабжения, электроэнергия в квартиру поступает, ограничений не имеется.
Суд правильно признал действия ответчика ООО «Управляющая Компания «Амонд-ЖилКомСервис» законными и обоснованными, поэтому оснований для признания незаконным отключения электроэнергии, не имеется.
Кроме того, в настоящее время подключение к электроэнергии восстановлено.
Не имеется доказательств и обстоятельств того, что ответчиком ООО «Управляющая Компания «Амонд-ЖилКомСервис» причинен моральный вред.
Истцом также заявлены требования о признании незаконным отказа ответчика Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области в предоставлении льготы и субсидии на оплату коммунальных услуг.
Согласно отзыву ответчика Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области, истец Суяргулова О.А. ДД.ММ.ГГГГ. (до достижения третьим ребенком - ФИО4., ДД.ММ.ГГГГ г.р., возраста 18 лет) - являлась получателем компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по статусу «многодетная семья».
Кроме того, истец Суяргулова О.А. является получателем компенсации в отношении ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ г.р., инвалида II группы.
На территории Самарской области компенсация многодетным семьям предоставляется на основании Закона Самарской области от 16.07.2004 № 122-ГД «О государственной поддержке граждан, имеющих детей».
Меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг многодетным семьям являются расходным обязательством субъектов Российской Федерации.
Компенсация инвалидам предоставляется в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
Меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг инвалидам являются расходным обязательством Российской Федерации, полномочия по их предоставлению переданы в установленном порядке органам государственной власти субъектов Российской Федерации. Средства на их реализацию предусматриваются в федеральном бюджете в виде субвенций.
Форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
На территории Самарской области указанные меры социальной поддержки предоставляются в форме компенсации на основании Закона Самарской области от 26.12.2016 № 143-ГД «О мерах социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, предоставляемых отдельным категориям граждан, проживающих в Самарской области».
Порядок назначения и выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, утвержден постановлением Правительства Самарской области от 12.01.2017 № 7 «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающих в Самарской области» (далее: Порядок).
Согласно пункту 2 Порядка, организацию предоставления компенсации осуществляет министерство, а также подведомственные ему государственные казенные учреждения социальной защиты населения (далее - уполномоченные учреждения), государственное казенное учреждение Самарской области «Региональный центр обеспечения социальной поддержки населения» (далее - региональный центр).
Лица, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами, по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирных домах, по предоставлению коммунальных услуг на территории Самарской области, лица, осуществляющие поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома на территории Самарской области (далее - поставщики ЖКУ), заключают соглашения об информационном обмене (далее - соглашение) с министерством, региональным центром и уполномоченными учреждениями.
Поставщики ЖКУ, заключившие соглашения, представляют в региональный центр сведения (о начисленных платежах, произведенной оплате, о наличии и (или) отсутствии задолженности и т.п.), необходимые для расчета компенсации ЖКУ, в порядке, сроки и по форме, установленные соглашениями. При этом ответственность за достоверность сведений о начисленных суммах и фактически понесённых гражданином расходах на оплату жилого помещения и коммунальных услуг несут указанные поставщики, подписавшие соглашение и предоставившие указанную информацию.
В соответствии со ст.160 Жилищного кодекса РФ компенсация выплачивается при условии отсутствия задолженности по оплате за жилищно-коммунальные услуги.
Аналогичные требования содержаться и в пункте 3 Порядка назначения и выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, согласно которому, компенсация предоставляется гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.
Сведения от поставщиков ЖКУ по адресу: <адрес> поступают с указанием задолженности, соответственно, расчет компенсации производится ежемесячно, однако выплата компенсации Министерством социально-демографической и семейной политики Самарской области - не осуществляется по причине наличия задолженности по оплате ЖКУ.
При погашении имеющейся задолженности и поступлении необходимых сведений от поставщиков ЖКУ, в том числе от ООО УК «Амонд- ЖилКомСервис» об ее отсутствии, выплата компенсации будет произведена истцу Суяргуловой О.А. за весь период действия оснований, дающих право на получение соответствующей компенсации.
Кроме того, действующим Порядком на Министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области и уполномоченные учреждения не возложена обязанность проведения проверки достоверности сведений, предоставленных поставщиками ЖКУ.
Учитывая, что в предоставлении компенсации истцу Суяргуловой О.А. не было отказано, а также факт того, что выплате компенсации препятствует получение от поставщиков ЖКУ сведений о наличии задолженности жилищно-коммунальным услугам, со стороны Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области не было допущено нарушений действующего законодательства.
Другой мерой социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальные услуги является субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг утверждены Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 № 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг».
Субсидия предоставляется гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению (п. 6 Правил), в связи с чем, для назначения субсидии необходимы документы (их копии), содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц, и о наличии (об отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (подпункт «б» пункта 8 Правил).
Учитывая наличие задолженности по адресу проживания истца, предоставить семье истца субсидию не предоставлялось возможным.
Таким образом, действия Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области являются законными, поскольку основаны на нормах действующего законодательства.
Согласно разъяснений, изложенных в п. 40 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2017 № 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности» само по себе наличие задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг не может служить безусловным основанием для отказа в предоставлении мер социальной поддержки. В связи с этим, суду при разрешении споров, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, необходимо выяснять причины образования этой задолженности, период ее образования, а также какие меры предприняты гражданином по погашению задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и (или) заключены ли соглашения о порядке погашения этой задолженности.
Указанное постановление Пленума Верховного Суда РФ предусматривает рекомендации для судов при разрешении споров, а не для органов государственной власти при назначении и выплате компенсаций и субсидий.
Учитывая вышеизложенное, не имеется оснований для удовлетворения исковых требований Суяргуловой О.А. о признании незаконным отказа Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области в предоставлении льготы и субсидии на оплату коммунальных услуг.
Не имеется доказательств и обстоятельств того, что ответчиком Министерством социально-демографической и семейной политики Самарской области причинен моральный вред.
Истцом Суяргуловой О.А. заявлены требования о применении срока исковой давности к требованиям о взыскании задолженности по коммунальным платежам по вынесенным мировым судьей судебным приказам, которые суд правомерно оставил без удовлетворения.
Частью 1 ст. 196 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что общий срок исковой давности составляет три года со дня, определяемого в соответствии со статьей 200 настоящего Кодекса.
Согласно ч.2 ст. 199 Гражданского кодекса РФ исковая давность применяется судом только по заявлению стороны в споре, сделанному до вынесения судом решения. Истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске.
Поскольку предметом рассмотрения настоящего гражданского дела не являлось взыскание с Суяргуловой О.А. задолженности по коммунальным услугам, то требования истца о применении срока исковой давности, суд правильно признал необоснованными.
Истцом заявлены требования о взыскании с ответчиков денежной компенсации морального вреда.
В соответствии с п. 45 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 г. № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» при решении судом вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя.
Поскольку судом не установлено нарушения прав истца ответчиками, то оснований для взыскания компенсации морального вреда не имеется.
Проанализировав собранные по делу доказательства в совокупности и дав им надлежащую правовую оценку, суд пришел к правильному выводу о том, что в удовлетворении исковых требований Суяргуловой О.А. следует отказать полностью.
Доводы апелляционной жалобы истца Суяргуловой О.А. о необходимости отмены решения суда и об обоснованности её исковых требований, направленные на переоценку имеющимся в деле доказательствам, судом апелляционной инстанции не могут быть приняты во внимание, по вышеизложенным мотивам.
Доводы апелляционной жалобы истца о несогласии с решением суда, судом апелляционной инстанции также не могут быть приняты во внимание, поскольку данные доводы истца были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и получили в решении суда правильную правовую оценку.
Решение суда является законным и обоснованным.
Для отмены или изменения постановленного судом первой инстанции решения по основаниям, указанным в статье 330 ГПК РФ, в апелляционном порядке не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 328-330 ГПК РФ, суд апелляционной инстанции
ОПРЕДЕЛИЛ:
Решение Промышленного районного суда г. Самары от 31 июля 2020г. оставить без изменения, а апелляционную жалобу Суяргуловой О.А. - без удовлетворения.
Настоящее апелляционное определение вступает в законную силу немедленно со дня его принятия, и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (г. Самара) в течение 3 месяцев.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ:
СУДЬИ: