Дело № 13-51/2023
УИД 44RS0023-01-2019-000064-61
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
27 июня 2023 г. г. Макарьев
Макарьевский районный суд Костромской области в составе председательствующего судьи Вишнякова П.З., рассмотрев заявление администрации Макарьевского муниципального района Костромской области об отсрочке исполнения решения Макарьевского районного суда Костромской области от 01.04.2019 по делу № 2-94/2019,
УСТАНОВИЛ:
Заочным решением Макарьевского районного суда Костромской области от 01.04.2019 по делу № 2-94/2019 на администрацию городского поселения город Макарьев Макарьевского муниципального района Костромской области возложена обязанность в срок до 01.07.2019:
принять комплекс мер, направленных на приведение пожарных гидрантов, расположенных по адресам: <адрес> в исправное состояние, пригодное для забора воды, в соответствии с требованиями СП 8.13130.2009, ГОСТ Р 53961-2010;
принять комплекс мер, направленных на оснащение пожарных гидрантов, расположенных по адресам: <адрес> знаками с указанием расстояния до гидранта, в соответствии с ГОСТ 12.4.026-2015;
принять комплекс мер, направленных на обеспечение доступности подъезда пожарной техники к пожарному гидранту, расположенному по адресу: <адрес>.
Решение вступило в законную силу 14.05.2019.
Определением Макарьевского районного суда Костромской области от 30.08.2019 произведена замена стороны должника с администрации городского поселения город Макарьев Макарьевского муниципального района Костромской области на администрацию Макарьевского муниципального района Костромской области.
Администрация Макарьевского муниципального района Костромской области обратилась в суд с заявлением об отсрочке исполнения указанного выше решения суда, указав, что в целях исполнения решения суда пожарные гидранты, расположенные по адресам: <адрес> приведены в исправное состояние, пригодное для забора воды.
Пожарные гидранты, расположенные по адресам: <адрес> оснащены знаками с указанием расстояния до гидранта, в соответствии с ГОСТ 12.4.026-2015. Факт исполнения данных мероприятий отражен в акте контрольного осмотра ОГКУ ОПС 4 от 20.10.2021. В 2022 году выполнены работы по установке гидранта по адресу: <адрес> (муниципальный контракт № б/н от ДД.ММ.ГГГГ). Выполнен комплекс подготовительных работ для установки в 2023 гидрантов по адресам: <адрес>. В настоящее время возможность организации пожаротушения по вышеуказанным адресам возможна: <адрес> — исправные пожарные гидранты <адрес> <адрес>; <адрес> <адрес> — исправный пожарный гидрант <адрес> <адрес>; Володина <адрес> - исправный пожарный гидрант <адрес>, пожарный водоем <адрес>.
Вместе с тем, в соответствии с постановлением администрации городского поселения город Макарьев Макарьевского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № МУП городского поселения г. Макарьев «Макарьевское коммунальное хозяйство» наделено статусом гарантирующей организации, осуществляющей холодное водоснабжение и эксплуатирующей водопроводные сети на территории городского поселения город Макарьев, которому переданы в хозяйственное ведение линии водоснабжения г. Макарьева по вышеуказанным адресам, так как в соответствии с п. 1 ст. 127 Федерального закона №123-ФЭ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» пожарные гидранты должны устанавливаться на сетях наружного водопровода и обеспечивать подачу воды для целей пожаротушения.
Ссылаясь на ст. 2 Федерального закона от № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», п. 3.2. СП 8.13130.2009 «Свода Правил. Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности», утвержденных Приказом МЧС России от №178, администрация Макарьевского муниципального района, полагает, что пожарные гидранты, закрепленные на системе водопровода является составной частью водопровода и являются неотделимой частью сети водоснабжения г.Макарьева. Водопроводные сети г. Макарьев являются собственностью городского поселения г. Макарьев и находятся в хозяйственном ведении МУП «МКХ». Учитывая вышеизложенное, с целью исполнения решения суда от 01.04.2019 по гражданскому делу № 2- 94/2019, в период с февраля 2022 года администрацией для устранения выявленных нарушений в части ремонта нерабочих гидрантов в адрес руководства МУП «МКХ» направлялись письма (от 25.02.2022 №787; от 19.04.2022 №1727; от 25.04.2022 №1796; от 16.08.2022 №3427; от 25.01.2023 №306) об устранении нарушений. Руководством предприятия настоящие требования до настоящего времени не исполнило.
Невзирая на тот факт, что руководство МУП «МКХ» не реагирует на устранение выявленных нарушений, администрация района подготовила локальный сметный расчет по ремонту пожарных гидрантов (копии писем и сметный расчет прилагаются). Согласно справке финансового управления администрации района муниципальное образование городское поселение город Макарьев находится в тяжелом финансовом положении, в бюджете городского поселения город Макарьев Макарьевского муниципального района Костромской области доля межбюджетных трансфертов района (за исключением субвенций) в общем объеме собственных доходов на 2023г. составляет 74,0 %, дефицит бюджета составляет 1,7 млн. руб.
Учитывая тяжелое финансовое положение городского поселения город Макарьев Макарьевского муниципального района, признание МУП «Макарьевское коммунальное хозяйство» несостоятельным (банкротом) и введение в отношении его процедуры наблюдения (определение арбитражного суда Костромской области от 13.10.2021, срок которой продлен до 18.07.2023), большие финансовые затраты по исполнению данного решения, нормы бюджетного законодательства РФ, заявитель просит отсрочить исполнение решения Макарьевского районного от 01.04.2019 по делу №2-94/2029 до 01.10.2023.
В силу положений ч. 1 ст. 203.1 ГПК РФ, заявление рассмотрено без проведения судебного заседания и без извещения лиц, участвующих в деле.
Исследовав представленные документы, материалы гражданского дела № 2-94/2019 и исполнительного производства № 9101/19/44013-ИП, суд приходит к следующему:
Вступившие в законную силу судебные постановления, согласно ч. 1 ст. 6 Федерального конституционного закона «О судебной системе Российской Федерации», обязательны для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
В соответствии со ст. 434 ГПК РФ, при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного постановления или постановлений иных органов, взыскатель, должник, судебный пристав-исполнитель вправе поставить перед судом, рассмотревшим дело, или перед судом по месту исполнения судебного постановления вопрос об отсрочке или о рассрочке исполнения, об изменении способа и порядка исполнения, а также об индексации присужденных денежных сумм. Такие заявление сторон и представление судебного пристава-исполнителя рассматриваются в порядке, предусмотренном статьями 203 и 208 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 203 ГПК РФ суд, рассмотревший дело, по заявлениям лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда, изменить способ и порядок его исполнения.
Согласно п. 11 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации №1 (2018), утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28 марта 2018 г., основанием для отсрочки или рассрочки исполнения решения являются неустранимые на момент обращения в суд обстоятельства, которые носят исключительный характер, свидетельствуют о невозможности или крайней затруднительности исполнения решения суда. К числу указанных обстоятельств могут быть отнесены, в том числе тяжелое имущественное положение должника, причины, существенно затрудняющие исполнение решения суда.
По смыслу закона отсрочка исполнения судебного постановления представляет собой перенесение установленной законом или судом даты начала совершения исполнительных действий на более поздний период и может быть предоставлена в исключительных случаях при наличии серьезных препятствий к совершению исполнительных действий.
Суд может предоставить отсрочку при наличии доказательств, подтверждающих невозможность в силу объективных обстоятельств исполнить судебный акт в установленный срок, и доказательств наступления в будущем обстоятельств, способствующих исполнению судебного решения.
Из материалов дела следует, что заочное решение Макарьевского районного суда Костромской области от 01.04.2019 по делу № 2-94/2019 вступило в законную силу 14.05.2019 и подлежало исполнению в срок до 01.07.2019.
10.07.2019 на основании исполнительного листа ФС № 021127513 от 01.04.2019 судебным приставом ОСП по Макарьевскому району возбуждено исполнительное производство №-ИП.
Определением Макарьевского районного суда Костромской области от 30.08.2019 произведена замена стороны должника с администрации городского поселения город Макарьев Макарьевского муниципального района Костромской области на администрацию Макарьевского муниципального района Костромской области.
До настоящего времени решение суда исполнено не в полном объеме.
Определениями Макарьевского районного суда Костромской области от 12.08.2020, от 24.12.2020, от 28.03.2022 и 13.02.2023 оставлены без удовлетворения заявления администрации Макарьевского муниципального района об отсрочке исполнения заочного решения Макарьевского районного суда Костромской области от 01.04.2019.
В соответствии с информацией, поступившей из ТОНД и ПР Макарьевского и Кадыйского района УНД и ПР ГУ МЧС России по Костромской области от 22.06.2023, согласно сведений, представленных начальником ПЧ-28 г. Макарьева ФИО1, пожарные гидранты, расположенные по адресам: <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес> не исправны;
<адрес> отсутствует подъезд для пожарной техники к пожарному гидранту.
ДД.ММ.ГГГГ при пожаре уничтожен двухквартирный жилой дом по адресу: <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ при пожаре уничтожен двухквартирный жилой дом по адресу: <адрес>, а также поврежден <адрес>. При тушении данных пожаров не было возможности обеспечить бесперебойность подачи огнетушащих веществ (воды) к месту пожара по причине неисправности пожарного гидранта расположенного по адресу: <адрес>, так как данный пожарный гидрант является единственным источником наружного противопожарного водоснабжения, находящимся на <адрес> источник наружного противопожарного водоснабжения (пожарный гидрант) от которого была обеспечена заправка водой пожарной техники, расположен у <адрес> в 800 метрах от места пожара.
Таким образом, неисправность пожарных гидрантов препятствует своевременному тушению пожаров, что создает предпосылки для нанесения существенного вреда имуществу физических и юридических лиц, создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан.
Тяжелое финансовое положение заявителя, не является исключительным обстоятельством, препятствующим исполнению судебного решения направленного на обеспечение пожарной безопасности.
Суд признает несостоятельными доводы о том, что причиной неисполнение решения суда является несостоятельность (банкротво) МУП «МКХ» и введение в отношении него процедуры наблюдения, поскольку на основании вступившего в законную силу определения Макарьевского районного суда от 30.08.2019 должником по исполнительному производству №9101/19/44013-ИП, возбужденном на основании исполнительного листа по гражданскому делу №2-94/2028 является администрация Макарьевского муниципального района Костромской области. В материалах дела отсутствуют доказательства принятия должником своевременных и исчерпывающих мер к исполнению решения суда, в результате чего исполнение решения носит затяжной характер. При таких обстоятельствах суд не усматривает оснований для удовлетворения заявления.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 224, 225, 203, 203.1 ГПК РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Заявление администрации Макарьевского муниципального района Костромской области об отсрочке исполнения заочного решения Макарьевского районного суда Костромской области от 01.04.2019 по делу № 2-94/2019 оставить без удовлетворения.
На определение может быть подана частная жалоба в Костромской областной суд через Макарьевский районный суд Костромской области в течение 15 дней.
Судья П.З. Вишняков