дело №
УИД 16RS0№-34
РЕШЕНИЕ
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Судья Чистопольского городского суда Республики Татарстан ФИО4, рассмотрев жалобу ФИО5 на определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении заместителя начальника полиции (по ООП) отдела МВД России по <адрес> ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное по делу об административном правонарушении в отношении ФИО2 по статье 19.1 КоАП РФ (КУСП-4686 от ДД.ММ.ГГГГ),
установил:
ФИО5 обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении заместителя начальника ОМВД России по <адрес> ФИО1 об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении по статье 19.1 КоАП РФ в отношении ФИО2 указывая, что вышеуказанное определение является незаконным и необоснованным, поскольку дело рассмотрено не полно и не объективно, в обжалуемом определении отсутствует основание отказа, основанное на законодательстве РФ и ссылке на отсутствие законных оснований отказа.
Заявитель на судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Из телефонограммы, имеющейся в материалах дела, следует, что заявитель просит об отложении судебного заседания, при этом документов, подтверждающих уважительной причины его неявки в суд, не представлено.
ФИО2 на судебное заседание не явилась, в материалах дела имеется телефонограмма, из которой следует, что она просит жалобу рассмотреть без её участия.
Изучив представленные материалы, судья приходит к следующему выводу.
В соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 3-ФЗ "О полиции" на полицию возложены обязанности принимать и регистрировать (в том числе в электронной форме) заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях; осуществлять в соответствии с подведомственностью проверку заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях и принимать по таким заявлениям и сообщениям меры.
Глава 28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях регулирует вопросы, связанные с возбуждением дела об административном правонарушении, определяет круг лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, устанавливает виды процессуальных решений, принимаемых по результатам проверки информации, содержащей данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
В соответствии с положениями статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностное лицо административного органа в пределах своих полномочий после получения заявления от физического лица обязано совершить в установленный законом срок одно из следующих процессуальных действий: возбудить производство по делу об административном правонарушении; направить материалы должностному лицу, уполномоченному возбудить производство по делу об административном правонарушении, отказать в возбуждении производства по делу об административном правонарушении.
Право должностного лица отказать в возбуждении дела об административном правонарушении предусмотрено частью 5 статьи 28.1 указанного Кодекса.
Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении может быть обжаловано участниками производства по делу об административном правонарушении в соответствии с частью 4 статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:
1) наличие события административного правонарушения;
2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;
3) виновность лица в совершении административного правонарушения;
4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;
5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;
6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;
7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Частями 1 и 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии с частью 1, 1.1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление:
1) о назначении административного наказания;
2) о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае:
1) наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса.
В случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии сообщений, заявлений должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. Данное определение может быть обжаловано (опротестовано) в соответствии с частью 1 статьи 25.11, частью 4 статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статьей 19.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях самоуправство, то есть самовольное, вопреки установленному федеральным законом или иным нормативным правовым актом порядку осуществление своего действительного или предполагаемого права, не причинившее существенного вреда гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.9.1 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц – от трехсот до пятисот рублей.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ от ФИО5 в ОМВД России по <адрес> поступило сообщение об отказе в приеме и регистрации его обращения секретарем директора МБОУ «Гимназия №» ФИО2 Сообщение зарегистрировано в КУСП №.
В рамках проведения проверки опрошены ФИО2, ФИО3, истребованы документы: положение о прядке рассмотрения обращений граждан МБОУ «Гимназия №» Чистопольского муниципального района Республики Татарстан № от ДД.ММ.ГГГГ; приказ № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении и введении в действие» о графике работы гимназии; должностная инструкция секретаря – машинистки в МБОУ «Гимназия №» Чистопольского муниципального района Республики Татарстан.
ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника полиции (по ООП) ОМВД России по <адрес> ФИО1 по результатам рассмотрения заявления ФИО5 вынесено определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ФИО2 по статье 19.1 КоАП РФ, за отсутствием состава административного правонарушения по пункту 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, которым установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 30 минут ФИО5 находясь в фойе МБОУ «Гимназия №», просил секретаря директора гимназии принять и зарегистрировать его устное обращение, на что ему было отказано.
Статьей 19.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях самоуправство, то есть самовольное, вопреки установленному федеральным законом или иным нормативным правовым актом порядку осуществление своего действительного или предполагаемого права, не причинившее существенного вреда гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.9.1 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц – от трехсот до пятисот рублей.
Объектом правонарушения по статье 19.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является установленный порядок управления.
Объективная сторона самоуправства характеризуется активными действиями.
Диспозиция статьи 19.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях носит бланкетный (отсылочный) характер.
Субъектами административного правонарушения по статье 19.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могут быть граждане и должностные лица.
Субъективная сторона административного правонарушения по статье 19.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях характеризуется прямым умыслом.
В рамках проведения проверки должностным лицом и вынесения определения об отказе в возбуждении в отношении ФИО2 дела об административном правонарушении по статье 19.1 КоАП РФ, выводы должностного лица соответствуют нормам Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку в действиях ФИО2 отсутствуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.1 КоАП РФ.
Доводы жалобы заявителя основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства.
При таких обстоятельствах обжалуемое определение является законным и обоснованным. Нарушений закона, влекущих изменение определения или его отмену, должностным лицом не допущено, в связи с чем суд приходит к выводу о том, что при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств должностным лицом установлены все юридически значимые обстоятельства по делу об административном правонарушении.
Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный КоАП РФ, должностным лицом соблюден, нормы материального права применены и истолкованы правильно, нарушения норм процессуального права не допущено.
Руководствуясь статьями 30.1-30.9 КоАП РФ, судья
решил:
определение заместителя начальника ОМВД России по <адрес> ФИО1 об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное по делу об административном правонарушении в отношении ФИО2 по статье 19.1 КоАП РФ (КУСП-4686 от ДД.ММ.ГГГГ), – оставить без изменения, жалобу ФИО5 – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня вручения копии решения через Чистопольский городской суд Республики Татарстан.
Судья/подпись
Копия верна/Судья ФИО4
Подлинный документ данного решения подшит в административном деле № и находится в Чистопольском городском суде Республики Татарстан.