Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-68/2019 от 14.03.2019

Дело №12-68/19

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г.Волжск 12 апреля 2019 года

Судья Волжского городского суда Республики Марий Эл Тукманова Л.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу общества с ограниченной ответственностью «Эмеково» на постановление от 4 марта 2019 года, вынесенное и.о. заместителя Руководителя Управления Россельхознадзора по Нижегородской области и Республике Марий Эл Кельмяшкиной О.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.10.3 КоАП РФ, в отношении ООО «Эмеково», расположенного по адресу: Республика Марий Эл, Волжский район, с.Эмеково, ул.Советская, д.4, ИНН 1201004825, ОГРН 1071224000154, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения.

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением и.о.заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по Нижегородской области и Республике Марий Эл от 4 марта 2019 ООО «Эмеково» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.10.3 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, ООО «Эмеково» в Волжский городской суд Республики Марий Эл направило жалобу, в которой просят постановление Управления Россельхознадзора по Нижегородской области и Республике Марий Эл от 4 марта 2019 ООО «Эмеково» отменить в части назначения административного наказания в виде административного штрафа. Заменить наказание на предупреждение.

В судебном заседании представитель ООО «Эмеково» Трифонова Н.Р. жалобу и ее доводы поддержала.

Представитель Управления Россельхознадзора по Нижегородской области и Республике Марий Эл Селюкина О.В. в судебном заседании с жалобой не согласилась, просила постановление оставить без изменения.

Выслушав участников судебного заседания, изучив в полном объеме материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 30.3. КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Сроки подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении заявителем ООО «Эмеково» соблюдены.

В соответствии со ст.1.5.КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Статья 10.3 КоАП РФ нарушение правил производства, заготовки, перевозки, хранения, переработки, использования и реализации подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза) - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двухсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно акта проверки от 19 февраля 2019 года органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя следует, что Управлением Россельхознадзора по Нижегородской области и РМЭ на основании Приказа -ООД от 16.01.2019 года была проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО «Эмеково» в ходе проверки выявлены нарушения обязательных требований, а именно не проводятся карантинный фитосанитарные обследования подкарантийных объектов: зерноскладов общей площадью 1875,30 кв.м. (кадастровые номера 88:204:001:000055370; 88:204:001:000055330); земель сельскохозяйственного назначения на площади-5524473 кв.м., крытого тока общей площадью – 1257,4 кв.м. (12:15:0903002:0417:88:204:001:000055360, 12:15:09013002:531). В ООО «Эмеково» отсутствуют документы, подтверждающие проведение карантинных фитосанитарных обследований подкарантинных объектов. Нарушены ст.16, ст.32 Федерального закона от 21 июля 2014г. №206-ФЗ «О карантине растений», п. 12 Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 30.11.2016г. «Об утверждении Единых правил и норм обеспечения карантина растений на таможенной территории Евразийского экономического союза».

19.02.2018 года в отношении ООО «Эмеково» составлен протокол об административном правонарушении за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 10.3 КоАП РФ.

Постановлением по делу об административном правонарушении от 04 марта 2019 года вынесенным и.о.заместителем руководителя Управления Россельхознадзора Кельмяшкиной О.А., ООО «Эмеково» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.10.3КоАП РФ, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей.

В соответствии с ч.2 ст.16 Федерального закона от 21.07.2014г. №206-ФЗ "О карантине растений" требованиями об осуществлении государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора) за подкарантинными объектами должны устанавливаться методики, способы проведения карантинного фитосанитарного обследования и в зависимости от биологических особенностей карантинного объекта периодичность проведения данного обследования. При этом определяются периоды осуществления данного обследования с учетом факторов сезонного характера, влияющих на распространение по территории Российской Федерации карантинных объектов.

В ч.1 ст.32 Федерального закона от 21.07.2014г. №206-ФЗ "О карантине растений" указано, что граждане, юридические лица, которые имеют в собственности, во владении, в пользовании, в аренде подкарантинные объекты или осуществляют производство (в том числе переработку), ввоз в Российскую Федерацию, вывоз из Российской Федерации, хранение, перевозку и реализацию подкарантинной продукции, обязаны: 1) выполнять карантинные фитосанитарные требования; 2) извещать немедленно федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области карантина растений, о доставке подкарантинной продукции, подкарантинных объектов, в том числе в электронной форме, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области карантина растений; 3) обеспечивать необходимые условия для своевременного осуществления государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора); 4) выделять для хранения подкарантинной продукции, подкарантинных объектов помещения, соответствующие карантинным фитосанитарным требованиям; 5) не допускать очистку транспортных средств и контейнеров с подкарантинной продукцией, других подкарантинных объектов в пути следования, а также в местах, не предназначенных для этого; 6) обеспечивать надлежащее хранение подкарантинной продукции, подкарантинных объектов до начала осуществления государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора) в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области карантина растений; 7) выделять транспортные средства, специально оборудованные причалы, площадки, помещения для проведения карантинного фитосанитарного обеззараживания, очистки, дегазации подкарантинной продукции, подкарантинных объектов; 8) извещать немедленно, в том числе в электронной форме, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области карантина растений, об обнаружении признаков заражения и (или) засорения подкарантинной продукции, подкарантинных объектов карантинными объектами в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области карантина растений; 9) осуществлять перевозку подкарантинной продукции с применением мер, исключающих возможность ее потерь и возможность заражения и (или) засорения территории Российской Федерации карантинными объектами; 10) выполнять другие обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации в области карантина растений, правилами и нормами обеспечения карантина растений.

Согласно п.12 Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 30.11.2016 №159 «Об утверждении Единых правил и норм обеспечения карантина растений на таможенной территории Евразийского экономического союза» собственники (пользователи) подкарантинных объектов обязаны проводить обследование подкарантинных объектов на наличие карантинных объектов и в случае их выявления информировать об этом уполномоченный орган государства-члена, на территории которого находятся такие подкарантинные объекты.

При визуальном осмотре складских помещений карантинных объектов не обнаружено, были отобраны 2 образца зерна злаковых культур на выявление карантинных вредных организмов – вредителей запасов, семян сорных растений (акт отбора образцов от 24.01.2019 года № 02). Образцы переданы в ФГБУ «Нижегородский референтный центр Россельхознадзора». По результатам карантинной экспертизы карантинный вредные организмы не обнаружены (заключение карантинной экспертизы №2589 Ф от 07.02.2019 года).

В силу части 2 статьи 26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Факт нарушения подтверждается материалам дела, а именно протоколом об административном правонарушении от 19.02.2019г. №12/000014, актом проверки от 19.02.2019г. №37.

Руководствуясь вышеизложенным, считаю, что в действиях ООО «Эмеково» имеется событие и состав административного правонарушения, предусмотренного ст.10.3 КоАП РФ.

Согласно ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Вина ООО «Эмеково» в совершенном правонарушении выразилась в непринятии всех зависящих от него мер для соблюдения правил и норм, за нарушение которых ст.10.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность. Доказательств совершения правонарушения вследствие чрезвычайных, объективно непредотвратимых обстоятельств и других непредвиденных, непреодолимых препятствий, находящихся вне контроля предпринимателя, заявителем не представлено.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный в ст. 4.5 КоАП РФ, на момент принятия спорного постановления не истек.

Проверив соблюдение административным органом процессуальных норм законодательства об административных правонарушениях при производстве по делу об административном правонарушении, не устанавливаю наличие грубых, неустранимых нарушений норм процессуального законодательства.

Согласно ч.1 ст. 4.1.1. КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Статьей 3.4. КоАП РФ предусмотрено, что предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Учитывая фактические обстоятельства настоящего дела и характер совершенного административного правонарушения, полагаю возможным заменить назначенное ООО «Эмеково» административное наказание на предупреждение, что соответствует санкции ст.14.43 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Постановление и.о. заместителя Руководителя Управления Россельхознадзора по Нижегородской области и Республике Марий Эл Кельмяшкиной О.А №12/000013 от 04 марта 2019 года, которым Общество с ограниченной ответственностью «Эмеково» признано виновным в совершении административного правонарушения по ст.10.3 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в сумме 5000 рублей - изменить, назначить ООО «Эмеково» административное наказание в виде предупреждения.

В остальной части постановление оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано или опротестовано в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья: Л.И.Тукманова

12-68/2019

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
ООО "Эмеково"
Суд
Волжский городской суд Республики Мари Эл
Судья
Тукманова Лилия Исламовна
Статьи

КоАП: ст. 10.3

Дело на странице суда
volzhkiy--mari.sudrf.ru
14.03.2019Материалы переданы в производство судье
02.04.2019Судебное заседание
12.04.2019Судебное заседание
19.04.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.05.2019Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее