Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-13/2022 от 14.07.2022

УИД: 88RS0003-01-2022-000075-36

Материал № 12-13/2022

РЕШЕНИЕ

01.08.2022 г. с. Ванавара, Эвенкийского района Красноярского края, ул. Советская д. 49

Судья Тунгусско-Чунского районного суда Красноярского края Кирпиченко Е.П.,

с участием заместителя прокурора Эвенкийского района Белявской Т.В.,

рассмотрев единолично, в открытом судебном заседании в помещении Тунгусско-Чунского районного суда Красноярского края протест заместителя прокурора Эвенкийского района Белявской Т.В. на не вступившее в законную силу постановление №16/06-22 о назначении административного наказания от 12.07.2022, вынесенное административной комиссией сельского поселения с. Ванавара, в отношении:    

ФИО8, родившегося ДД.ММ.ГГГГ, проживающего по адресу: <адрес> <данные изъяты>, имеющего паспорт гражданина Российской Федерации <данные изъяты> признанного виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного п. 1 ст.5.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 № 7-2161 «Об административных правонарушениях» и подвергнутого административному наказанию, в виде административного <данные изъяты>, ранее к административной ответственности не привлекавшегося,

УСТАНОВИЛ:

12.07.2022 года административной комиссией сельского поселения с. Ванавара в отношении ФИО9 за совершение административного правонарушения, предусмотренного п. 1 ст.5.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 № 7-2161 «Об административных правонарушениях» было вынесено постановление №16/06-22 о назначении административного наказания, которым на него наложено административное взыскание в виде административного <данные изъяты>.

Не согласившись с указанным постановлением, заместитель прокурора Эвенкийского района Белявская Т.В. направила в Тунгусско-Чунский районный суд протест на указанное выше постановление, мотивируя свое требование следующим.

Постановлением председателя административной комиссии сельского поселения с. Ванавара, ФИО10 привлечен к административной ответственности в виде штрафа <данные изъяты>, за совершение административного правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 5.1 Закона Красноярского края «Об административных правонарушениях» от 02.10.2008 № 7-2161, за то, что расположил на прилегающей к гаражному массиву территории общего пользования по адресу с<адрес> разобранную автотехнику и тракторную технику, металлические конструкции, металлолом, бытовой мусор, чем нарушил правила благоустройства сельского поселения село Ванавара в пунктах 5.8., 7.1., 7.5.,10.1, утвержденных решением Ванаварского сельского Совета депутатов №1222 от 18.11.2020.

Изучением административного материала установлено, что доказательством совершенного правонарушения стало объяснение ФИО11 который утверждает, что металлолом является запасными частями к его технике и расположен на принадлежащей ему на правах аренды территории, то есть не подтвердил факт допущенных нарушений, на территории общего пользования. При этом, договор аренды не предоставил, а административной комиссией он не запрошен, данный довод не проверен, иных доказательств по материалу проверки, не имеется.

В соответствии с положениями ст. 27.8 КоАП РФ, осмотр
принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю используемых для осуществления предпринимательской деятельности помещении, территорий и находящихся там вещей и документов производится должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса.

Осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному
предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов осуществляется в присутствии представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его представителя, а также в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи.

В случае необходимости применяются фото- и киносъемка, иные установленные способы фиксации вещественных доказательств.

Об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов составляется протокол, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о соответствующем юридическом лице, а также о его законном представителе либо об ином представителе, об индивидуальном предпринимателе или о его представителе, об осмотренных территориях и помещениях, о виде, количестве, об иных идентификационных признаках вещей, о виде и реквизитах документов.

В протоколе об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов делается запись о применении фото- и киносъемки, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств. Материалы, полученные при осуществлении осмотра с применением фото- и киносъемки, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств, прилагаются к соответствующему протоколу.

Протокол об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов подписывается должностным лицом, его составившим, законным представителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем либо в случаях, не терпящих отлагательства, иным представителем юридического лица или представителем индивидуального предпринимателя, а также понятыми в случае их участия. В случае отказа законного представителя юридического лица или иного его представителя,
индивидуального предпринимателя или его представителя от подписания протокола в нем делается соответствующая запись. Копия протокола об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов вручается законному представителю юридического лица или иному его представителю, индивидуальному предпринимателю или его
представителю.

Таким образом, в нарушении вышеуказанных требований законодательства, осмотр территории и находящихся там вещей, не проведен, в следствие чего не установлено место совершения административного правонарушения и как следствие не установлено, какие правила из вмененных четырех нарушены, относится ли данная территория к территории общего пользования либо данные запасные части находятся в границах арендованного земельного участка.

В силу ч. 1, 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной
ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии со ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную
ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

В соответствии со ст. 4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Таким образом, при привлечении лица к административной ответственности были существенно нарушены процессуальные требования, установленные ст. ст. 28.2, 29.10 КоАП РФ, так как обстоятельства и доказательства совершенного административного правонарушения достоверно не установлены, а сомнения в виновности лица административной комиссией с. Ванавара не устранены, иных доказательствах виновности не предоставлено, в связи с чем постановление по делу об административном правонарушении должно быть отменено по причине существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, так как это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

В связи с указанными обстоятельствами заместитель прокурора Эвенкийского района просит суд: Постановление № 16/06-22 от 12.07.2022 административной комиссии с. Ванавара в отношении ФИО12 по факту совершения
административного правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 5.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 №7-2161 «Об административных правонарушениях» - отменить, возвратить дело на новое рассмотрение.В судебном заседании заместитель прокурора Белявская Т.В. доводы протеста поддержала и просила протест удовлетворить.

Лицо, привлеченное к административной ответственности ФИО13, административный орган, уведомлены судом надлежащим образом о дате, времени и судебного заседания заблаговременно и надлежащим образом, что подтверждается расписками о вручении копии определения суда о принятии, подготовке и назначении судебного заседания по материалу 12-13/2022, а также направлением со стороны административной комиссии возражения на указанный выше протест.

При таких обстоятельствах, считаю возможным рассмотреть протест в отсутствие лица, привлеченного к административной ответственности ФИО14., представителя административной комиссии с. Ванавара при имеющейся явке и по представленным в судебное заседание доказательствам.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 25.11 КоАП РФ прокурор в пределах своих полномочий вправе приносить протест на постановление по делу об административном правонарушении независимо от участия в деле.

Согласно ст. 30.10 КоАП РФ не вступившие в законную силу постановления по делу об административном правонарушении могут быть опротестованы прокурором в порядке и сроки, установленные статьями 30.1-30.3 КоАП РФ.

В соответствии с пп. 2 ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ постановление, вынесенное коллегиальным органом, обжалуется в районный суд по месту нахождения коллегиального органа.

Как следует из постановления №16/06-22 о назначении административного наказания от 12.07.2022 ФИО15 привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного п. 1 ст.5.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 № 7-2161 «Об административных правонарушениях», совершенное им при следующих обстоятельствах.

17.05.2022 в 16 часов 10 минут в ходе обхода административного участка № 12, выявлен факт нарушения ФИО16, проживающим по адресу: с<адрес> Правил благоустройства территории сельского поселения село Ванавара, утвержденных Решением Ванаварского сельского Совета депутатов № 1222 от 18.11.2020. Установлено, что по адресу Красноярский <адрес> на прилегающей к гаражному массиву территории общего пользования находится разобранная автотехника, тракторная техника в неисправном состоянии с различными повреждениями, металлические конструкции, огромные кучи металлолома, бытовой мусор.

сотрудниками полиции от ФИО17 получены письменные объяснения. ФИО18 пояснил, что один из гаражей, расположенных по адресу <адрес> находится у него в аренде примерно с 2004 года. Оплату за аренду гаража он не производит, а просто присматривает за сохранностью обоих зданий. Договор аренды ФИО19 заключал в 2004 году с начальником <данные изъяты> после его смерти данный договор подтверждал его сын ФИО20 Вся техника, тракторы, автомашины, трелевочники, все запасные части от техники принадлежат ФИО21 и расположены на территории, прилегающей к арендованному им гаражному массиву.

29.06.2022 секретарем административной комиссии Черновой А.С. в порядке ч. 4.1 ст.28.2 КоАП РФ в отношении ФИО22 составлен протокол об административном правонарушении.

    Согласно п. 7.1 Правил благоустройства территории сельского поселения село Ванавара, утвержденных Решением Ванаварского сельского Совета депутатов № 1222 от 18.11.2020 (далее-Правила) юридические и физические лица обязаны соблюдать чистоту и поддерживать порядок на всей территории села Ванавара. На территории села Ванавара запрещается складировать отходы в несанкционированных местах (пункт 5.8 Правил); использовать для личных нужд земли за пределами землепользования своего участка, складировать отходы в местах, не предназначенных для этих целей (пункт 7,5 Правил); запрещается загромождение и засорение территорий (пункт 10.1 Правил).

Своими действиями ФИО23 нарушил п. 5.8, 7.5, 10.1 Правил. Вина ФИО24 подтверждается его объяснениями от 16.06.2022, фотоматериалами и протоколом об административном правонарушении от 29.06.2022.

В действиях ФИО25 административная комиссия с. Ванавара усмотрела признаки состава административного правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 5.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 № 7-2161 «Об административных правонарушениях» - нарушение правил благоустройства городов и других населенных пунктов.

Между тем, фактические обстоятельства дела указывают на то, что поскольку территория, на которой ФИО26 складировал разобранную автотехнику, тракторную технику в неисправном состоянии с различными повреждениями, металлические конструкции, огромные кучи металлолома, бытовой мусор ему не принадлежит ему на праве аренды, он должен был представить указанный договор в административную комиссию. Поскольку собственником земельного участка является ООО «Соба» то в силу прямого указания в ст. 27.8 КоАП РФ должен быть проведен осмотр принадлежащих юридическому лицу используемых для осуществления предпринимательской деятельности помещении, территорий и находящихся там вещей и документов, что по делу не выполнено.

Поскольку осмотр территории и находящихся там вещей, не проведен, по делу не было достоверно установлено место совершения административного
правонарушения. Кроме того, не установлено, какие правила из вмененных
четырех нарушены, относится ли данная территория к территории общего
пользования либо данные запасные части находятся в границах арендованного
земельного участка.

Определения места совершения административного правонарушения, в силу положений ст. 28.2 КоАП РФ является существенным условием для правильного составления протокола и постановления по делу об административных правонарушениях.

Пунктом 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных данным Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания.

В связи с установленными существенными нарушениями процессуальных требований вынесенное административной комиссией с. Ванавара постановление №16/06-22 о назначении административного наказания от 12.07.2022 в отношении ФИО27 по п. 1 ст. 5.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 № 7-2161 «Об административных правонарушениях» подлежит отмене, с возвращением дела на новое рассмотрение в орган, правомочный рассмотреть административное дело.

Руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ №16/06-22 ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 12.07.2022, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░28 ░░ ░. 1 ░░. 5.1 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 02.10.2008 № 7-2161 «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░» - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ №16/06-22 ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 12.07.2022 – ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 5.1 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 02.10.2008 № 7-2161 «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░29 ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░) ░░░░░ ░░░░░░░.

                

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

12-13/2022

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Истцы
Заместитель прокурора Белявская Т.В.
Ответчики
Перегудов Владимир Николаевич
Суд
Тунгусско-Чунский районный суд Красноярского края
Судья
Кирпиченко Елена Павловна
Дело на сайте суда
tungusso-chunsky--tur.sudrf.ru
14.07.2022Материалы переданы в производство судье
01.08.2022Судебное заседание
05.08.2022Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
16.08.2022Вступило в законную силу
17.08.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.08.2022Дело оформлено
16.01.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее