Судебный акт #1 (Определение) по делу № 21-469/2019 от 01.07.2019

Судья Самарин А.И. дело № 21-469/2019

РЕШЕНИЕ

Судья Верховного Суда Республики Коми Колесникова Д.А.,

рассмотрев 10 июля 2019 года в г.Сыктывкаре в открытом судебном заседании жалобу лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, Зезегов М. С. на решение судьи Сыктывдинского районного суда Республики Коми от 20 мая 2019 года, которым

постановление Центрального межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта <Номер обезличен> от 15 января 2019 года по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 12.21.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Зезегов М. С., оставлено без изменения, жалоба Зезегов М. С. – без удовлетворения,

установил:

постановлением Центрального МУГАДН <Номер обезличен> от 15 января 2019 года Зезегов М.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.21.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвержен административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Находя незаконным постановление должностного лица административного органа, Зезегов М.С. обратился в Центральный районный суд города Твери с жалобой, в которой указывал в обоснование требования об отмене постановления по делу об административном правонарушении и прекращении производства по делу на недоказанность совершения административного правонарушения, поскольку плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам внесена, чему предоставил в качестве доказательства выписку операций от 21 января 2019 года, отражающую сведения о наличии денежных средств на счете по состоянию на 6 января 2019 года.

Определением судьи Центрального районного суда города Твери от 4 февраля 2019 года жалоба Зезегова М.С. направлена для рассмотрения по подведомственности в Сыктывдинский районный суд Республики Коми, которым, в свою очередь определением от 2 апреля 2019 года принята к производству судьи.

По итогам рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судьёй районного суда вынесено решение, резолютивная часть которого приведена выше.

Оспаривая законность вынесенных по делу постановления должностного лица юрисдикционного органа и судебного решения, Зезегов М.С. обратился в Верховный Суд Республики Коми с жалобой, в которой настаивает на отсутствии в его действиях состава вменяемого административного правонарушения, ответственность за которое наступает исключительно в случае невнесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам. Не соглашаясь с выводами судьи районного суда о том, что бортовое оборудование в день рассматриваемых событий было выключено, утверждает об обратном, ссылаясь на горящие лампочки зелёного цвета на бортовом оборудовании, что позволяло движение транспортному средству. Кроме того, податель жалобы указывает, что ни должностным лицом, ни судьёй районного суда, вопреки выводам, изложенным в оспариваемых актах, вопрос о повторности совершения административного правонарушения не исследовался, в материалах дела отсутствует копия акта о привлечении к административной ответственности за аналогичное правонарушение с отметкой о вступлении такого акта в законную силу.

Лицо, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, Зезегов М.С., должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте рассмотрения дела, в судебном заседании своего участия не обеспечили.

При надлежащем извещении лиц, участвующих в рассмотрении дела об административном правонарушении, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц, явку которых обязательной не признаю.

Проверив письменные материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

В силу статьи 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное выяснение обстоятельств каждого дела.

Согласно статье 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии со статьёй 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Все указанные обстоятельства согласно статье 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях должны найти свое отражение в постановлении по делу об административном правонарушении, которое также должно содержать обстоятельства, установленные при рассмотрении дела и мотивированное решение по делу, которое в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях должно быть принято на основе всех представленных по делу доказательств, всестороннего, полного, объективного, и своевременного выяснения обстоятельств дела.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 Федерального закона от 8 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», движение транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения допускается при условии внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам такими транспортными средствами.

Частью 1 статьи 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за движение транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, если внесение такой платы является обязательным.

В силу части 2 статьи 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на водителей транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, и на собственников (владельцев) транспортных средств, за исключением транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, в размере десяти тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

На основании части 3 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к данной статье, в соответствии с которым положение части 3 данной статьи не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 настоящего Кодекса, и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото - и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.

Материалами дела установлено, что в ... секунды <Дата обезличена> по адресу: ... м автомобильной дороги общего пользования Федерального значения Р176 «...» Республики Коми, – транспортное средство марки «...» (грузовые прочие) с государственным регистрационным знаком «...», имеющим разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, собственником которого является Зезегов М.С., в нарушение части 1 статьи 31.1 Федерального закона от 8 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» осуществляло движение без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения.

Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными доказательствами по делу: фотоматериалом, полученным с применением АПК фото видео фиксация Платон, идентификатор <Номер обезличен>, свидетельство о поверке <Номер обезличен>, действительной до 24 июля 2020 года.

Оснований усомниться в правильности показаний специального технического средства не имеется. Каких-либо доказательств о необъективности показаний указанного технического средства в материалы дела об административном правонарушении не представлено.

Должностное лицо и судья районного суда пришли к правильному выводу о том, что транспортное средство марки «...» (грузовые прочие) с государственным регистрационным знаком «<Номер обезличен>» осуществляло движение без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения.Данный вывод основан на положениях Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Федерального закона от 8 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», и совокупности собранных по делу доказательств, которым судом дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Порядок взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, установлен Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 14 июня 2013 года №504 (далее по тексту Правила).

В соответствии с пунктом 12 Правил движением транспортного средства, за которым закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы считается при выключенном или неисправном бортовом устройстве или стороннем бортовом устройстве либо при отсутствии таких устройств и без оформления при этом маршрутной карты в порядке, предусмотренном пунктом 10 настоящих Правил.

Подпунктом 2 пункта 1 статьи 29 Федерального закона от 8 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» пользователям автомобильных дорог запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, имеющих разрешенную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения такими транспортными средствами.

Обстоятельства рассматриваемого события подтверждены представленными в суд материалами дела. Факт движения транспортного средства без внесения платы, с учетом положений законодательных и нормативных правовых актов применительно к сфере специального нормативного регулирования обоснованно зафиксирован в постановлении об административном правонарушении.

Доводы жалобы о том, что на лицевом счете на момент движения транспортного средства денежные средства имелись, о чем свидетельствует выкопировка с сайта «Платон», не могут служить основанием к отмене вынесенных решений, поскольку согласно предоставленным административным органом сведениям бортовое устройство, закрепленное за транспортным средством, находящимся в собственности Зезегова М.С., не функционировало на дату вменяемых событий в штатном режиме, что, в свою очередь, не позволило списание платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, тогда как в соответствии с положениями пункта 106 Правил именно собственник (владелец) транспортного средства осуществляет контроль за работоспособностью бортового устройства или стороннего бортового устройства, а также осуществляет своевременное информирование оператора о факте его неисправности или утраты, что в рассматриваемом случае установлено при рассмотрении дела об административном правонарушении не было.

Учитывая, что особый порядок привлечения к ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, означает, что уполномоченные органы не обязаны доказывать вину собственников (владельцев) транспортных средств при вынесении в отношении них постановлений по делам об административных правонарушениях, доводы о недоказанности вины Зезегова М.С. отклоняются.

Несогласие лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, с произведенной судьёй районного суда оценкой доказательств, и выводами судьи не свидетельствует о допущении существенных нарушений Кодекса РФ об административных правонарушениях и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении, установив событие совершенного правонарушения.

Разрешая жалобу Зезегова М.С. на постановление должностного лица административного органа, судья районного суда обоснованно исходил из обязанности собственника транспортного средства доказать свою невиновность.

Вместе с тем, постановление государственного инспектора Центрального межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 15 января 2019 года и решение судьи Сыктывдинского районного суда Республики Коми от 20 мая 2019 года подлежат изменению по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повторным совершением административного правонарушения признается совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 названного Кодекса.

Статьей 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

В соответствии с пунктом статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В силу части 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В случае, если копия постановления по делу об административном правонарушении, направленная по месту жительства или месту нахождения лица, привлекаемого к административной ответственности, была возвращена судье с отметкой на почтовом извещении (отправлении) об отсутствии этого лица по указанному адресу либо о его уклонении от получения почтового отправления, а также по истечении срока хранения, то постановление вступает в законную силу по истечении десяти суток после даты поступления (возвращения) в суд копии данного постановления (статьи 30.3, 31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, пункт 29.1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

Таким образом, для того, чтобы признать наличие в действиях Зезегова М.С. повторность административного правонарушения, необходимо было установить, что постановление, которым Зезегов М.С. ранее привлекался за аналогичное правонарушение, на момент совершения правонарушения 6 января 2019 года вступило в законную силу.

Квалифицируя действия Зезегова М.С. по части 2 статьи 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по признаку повторности, должностное лицо сослалось на то, что ранее постановлением <Номер обезличен> от 28 декабря 2018 года Зезегов М.С. был привлечен по части 1 статьи 12.21.3 указанного Кодекса.

Однако ни в постановлении должностного лица, ни в решении судьи районного суда, ни в материалах дела не имеется сведений о дате вступления в законную силу постановления от 28 декабря 2018 года.

Более того, соотнося дату совершения рассматриваемого административного правонарушения как 6 января 2019 года и дату вынесения постановления по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.21.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Зезегова М.С. как 28 декабря 2018 года, с очевидностью следует, что в отношении последнего на 6 января 2019 года установленный законодателем срок на обжалование не истек, а потому вывод о совершении Зезеговым М.С. 6 января 2019 года правонарушения повторно является необоснованным, поскольку не соответствует имеющимся в деле доказательствам, а доводы жалобы в данной части – заслуживающими внимание.

При отсутствии доказательств того, что Зезегов М.С. на момент совершения административного правонарушения 6 января 2019 года являлось лицом, подвергнутым административному наказанию по части 1 статьи 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то действия последнего подлежали квалификации по части 1 статьи 12.21.3 названного выше Кодекса.

При таких обстоятельствах, а также учитывая, что факт осуществления в 13 часов 11 минут 32 секунды 6 января 2019 года по адресу: 774 км 682 м автомобильной дороги общего пользования Федерального значения Р176 «...» Республики Коми, – движения транспортного средства марки «...» (грузовые прочие) с государственным регистрационным знаком «<Номер обезличен>», имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, собственником которого является Зезегов М.С., подтверждается имеющимися в деле доказательствами, постановление должностного лица и решение судьи районного суда подлежат изменению путем переквалификации действий Зезегова М.С. с части 2 на часть 1 статьи 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Республики Коми

решил:

постановление государственного инспектора Центрального межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 15 января 2019 года и решение судьи Сыктывдинского районного суда Республики Коми от 20 мая 2019 года в отношении Зезегов М. С. изменить: переквалифицировать действия Зезегов М. С. с части 2 статьи 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на часть1 статьи 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

В остальной части состоявшиеся по делу постановление должностного лица и решение судьи районного суда оставить без изменения.

Судья Д.А. Колесникова

21-469/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
Зезегов Максим Сергеевич
Суд
Верховный Суд Республики Коми
Судья
Колесникова Д.А.
Статьи

ст. 12.21.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
vs--komi.sudrf.ru
02.07.2019Материалы переданы в производство судье
10.07.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.07.2019Судебное заседание
11.07.2019Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее