Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3183/2024 ~ М-1647/2024 от 06.03.2024

Петрозаводский городской суд Республики Карелия

10RS0011-01-2024-002600-33

https://petrozavodsky.kar.sudrf.ru

№2-3181/2024

10RS0011-01-2024-002600-33

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 апреля 2024 ода                  г.Петрозаводск

Петрозаводский городской суд Республики Карелия в составе председательствующего судьи Шишкарёвой И.А. при секретаре Аникиной Д.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Государственного комитета Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору к общество с ограниченной ответственностью «Ресурс-плюс о понуждении к совершению определенных действий,

установил:

Государственный комитет Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору обратился в суд с иском по следующим основаниям. Согласно поступившему в адрес Государственного комитета Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору обращению вх. от ДД.ММ.ГГГГ жителя многоквартирного <адрес> в <адрес> Республики Карелия, в ответ на направленное ДД.ММ.ГГГГ в адрес управляющей организации обращение отчет о выполнении договора управления многоквартирным домом не предоставлен. Согласно телефонограмме от ДД.ММ.ГГГГ, составленной с участием заявителя, ответ на обращение от ДД.ММ.ГГГГ не предоставлен. В соответствии со сведениями реестра лицензий Республики Карелия управление МКД с ДД.ММ.ГГГГ осуществляло ООО «Ресурс-плюс», с ДД.ММ.ГГГГ МКД исключен из реестра лицензий Республики Карелия в связи с прекращением действия лицензии ООО «Ресурс-плюс». По результатам проведенной на основании мотивированного представления от ДД.ММ.ГГГГ, решения от ДД.ММ.ГГГГ внеплановой документарной проверки в отношении ООО «Ресурс-плюс», согласно акту документарной проверки от ДД.ММ.ГГГГ установлено следующее. По имеющейся в комитете информации, ДД.ММ.ГГГГ состоялось общее собрание собственников помещений МКД, согласно которому управляющей организацией было выбрано ООО «Сфера Услуг». Вместе с тем ДД.ММ.ГГГГ решением Комитета ООО «Сфера Услуг» отказано во внесении изменений в реестр лицензий Республики Карелия в части включения сведений о многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>. Несмотря на исключение МКД из реестра лицензий Республики Карелия как находящегося в управлении ООО «Ресурс-плюс», способ управления МКД - управление управляющей организацией. Сведения о заключении договора управления с иным лицом, изменения собственниками помещений МКД способа управления в Комитете отсутствуют. Таким образом, ООО «Ресурс-плюс» до настоящего времени является лицом, осуществляющим обязанности по управлению МКД. ООО «Ресурс-плюс» в интересах жителей МКД не принимает всех необходимых и достаточных мер по размещению в ГИС ЖКХ сведений в отношении МКД в полном объеме в соответствии с разделом 10 Приказа Минкомсвязи России , Минстроя России /пр от ДД.ММ.ГГГГ, а именно: ООО «Ресурс-плюс» не разместило в установленный срок в разделе «Отчет о выполнении договора за период» информацию за ДД.ММ.ГГГГ год (п.п. 15-15.5 раздела 10 Приказа Минкомсвязи России , Минстроя России /пр от ДД.ММ.ГГГГ). По результатам проверки Комитетом в адрес ООО «Ресурс-плюс» было направлено предписание от ДД.ММ.ГГГГ с требованием: в течение 5 рабочих дней с момента получения предписания разместить в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства сведения в отношении МКД в соответствии с разделом 10 Приказа , а именно: отчет о выполнении договора за 2022 год. Предписание получено обществом ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается справкой о вручении почтового отправления. Ходатайства о необходимости продления сроков исполнения предписания в Комитет не поступали. Таким образом, срок исполнения предписания - до ДД.ММ.ГГГГ включительно. Согласно предписанию о его выполнении необходимо сообщить комитету письменно до 12 часов рабочего дня, следующего за последним днем срока исполнения. Документы во исполнение предписания от ООО «Ресурс-плюс» в адрес комитета не поступали. В ходе наблюдения (мониторинга безопасности) в целях оценки исполнения требований предписания от ДД.ММ.ГГГГ (на основании задания от ДД.ММ.ГГГГ) выявлено следующее: По результатам анализа информации, размещенной в системе ГИС ЖКХ, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ установлено, что отчет о выполнении договора управления МКД за ДД.ММ.ГГГГ год в системе в установленном порядке не размещен. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ также установлено, что ООО «Ресурс-плюс» продолжает исполнять обязанности по управлению МКД в силу ч. 3 ст. 200 ЖК РФ (в реестр лицензий Республики Карелия не внесены какие-либо изменения, касающиеся лица, осуществляющего управление МКД). Истец просит возложить обязанность на ООО «Ресурс-плюс» исполнить предписание государственного комитета Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору от ДД.ММ.ГГГГ, а именно разместить в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства сведения в отношении МКД в соответствии с разделом 10 Приказа Минкомсвязи России , Минстроя России /пр от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», а именно: отчет о выполнении договора за 2022 год, определить срок по исполнению требований в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня вступления в силу решения суда по настоящему делу.

Истец, ответчик в судебное заседание не явились, извещались о дате, времени и месте рассмотрения дела, в том числе с учетом ст. 165.1 ГК РФ и п. 68 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25.

На основании ч.1 ст. 233 ГПК РФ в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.

Учитывая, что ответчик в судебное заседание не явился, не сообщил об уважительных причинах неявки и не просил об отложении рассмотрения дела, принимая во внимание отсутствие возражений или объяснений со стороны ответчика, суд рассматривает дело заочно по имеющимся доказательствам с тем, чтобы отсутствующая сторона, при наличии обоснованных возражений имела возможность обратиться с заявлением об отмене заочного решения.

Суд, исследовав материалы настоящего гражданского дела, приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч.2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Согласно ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

В силу с п.1 ст. 1 ГК РФ гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты.

На основании п. 2 ст. 1 ГК РФ граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.

Абзацами 1 и 3 п.1 ст.8 ГК РФ установлено, что гражданские права и обязанности возникают из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а так же из судебного решения, установившего гражданские права и обязанности.

В силу ст. 10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). В случае несоблюдения требований, предусмотренных указанным пунктом, суд с учетом характера и последствий допущенного злоупотребления отказывает лицу в защите принадлежащего ему права полностью или частично, а также применяет иные меры, предусмотренные законом.

В соответствии с ч. 1 ст. 46 ГПК РФ в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В соответствии с п.п.3 п.5, п.п.4 п.6 ст.20 ЖК РФ, пп.3 п. 10 постановления Правительства РК от 26.10.2011 № 281-П «Об утверждении Положения о Государственной жилищной инспекции Республики Карелия», с учетом постановления Правительства Республики Карелия от 26.09.2017, которым государственная жилищная инспекция преобразована в Государственный комитет Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору, а также постановления от 23.10.2017 № 368-П, комитет является органом исполнительной власти Республики Карелия, осуществляющим на территории Республики Карелия региональный государственный жилищный надзор; должностные лица органов государственного жилищного надзора имеют право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений; орган государственного жилищного надзора вправе обратиться в суд с заявлениями, в том числе и в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что государственный комитет Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору наделен полномочиями по обращению в суд с заявленными требованиями.

В соответствии с ч.1.1 ст. 161 ЖК РФ надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей.

Из содержания ч. 2 ст. 162 ЖК РФ следует, что по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В силу п. 2.3. ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме.В соответствии с ч. 1.2. ст. 161 ЖК РФ постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 утвержден минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме

В соответствии с п.п.1, 3 ст.192 ЖК РФ деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации; Лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами включает в себя деятельность органов государственного жилищного надзора по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществление лицензионного контроля.

Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170.

В судебном заседании установлено, что в адрес государственного Комитета Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору поступило обращение Вольячной М.И. (вх. от ДД.ММ.ГГГГ) как жителя многоквартирного <адрес> в <адрес> Республики Карелия, что в ответ на направленное ДД.ММ.ГГГГ в адрес управляющей организации обращение отчет о выполнении договора управления многоквартирным домом не предоставлен.

Согласно телефонограмме от ДД.ММ.ГГГГ, составленной с участием заявителя, ответ на обращение от ДД.ММ.ГГГГ не предоставлен.

В соответствии со сведениями реестра лицензий Республики Карелия управление МКД с ДД.ММ.ГГГГ осуществляло ООО «Ресурс-плюс», с ДД.ММ.ГГГГ МКД исключен из реестра лицензий Республики Карелия в связи с прекращением действия лицензии ООО «Ресурс-плюс».

По результатам проведенной на основании мотивированного представления от ДД.ММ.ГГГГ, решения от ДД.ММ.ГГГГ внеплановой документарной проверки в отношении ООО «Ресурс-плюс», согласно акту документарной проверки от ДД.ММ.ГГГГ установлено следующее. По имеющейся в комитете информации, ДД.ММ.ГГГГ состоялось общее собрание собственников помещений МКД, согласно которому управляющей организацией было выбрано ООО «Сфера Услуг». Вместе с тем ДД.ММ.ГГГГ решением Комитета ООО «Сфера Услуг» отказано во внесении изменений в реестр лицензий Республики Карелия в части включения сведений о многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>.

Несмотря на исключение МКД из реестра лицензий Республики Карелия как находящегося в управлении ООО «Ресурс-плюс», способ управления МКД - управление управляющей организацией. Сведения о заключении договора управления с иным лицом, изменения собственниками помещений МКД способа управления в Комитете отсутствуют. Таким образом, ООО «Ресурс-плюс» до настоящего времени является лицом, осуществляющим обязанности по управлению МКД. ООО «Ресурс-плюс» в интересах жителей МКД не принимает всех необходимых и достаточных мер по размещению в ГИС ЖКХ сведений в отношении МКД в полном объеме в соответствии с разделом 10 Приказа Минкомсвязи России , Минстроя России /пр от ДД.ММ.ГГГГ, а именно: ООО «Ресурс-плюс» не разместило в установленный срок в разделе «Отчет о выполнении договора за период» информацию за 2022 год (п.п. 15-15.5 раздела 10 Приказа Минкомсвязи России , Минстроя России /пр от ДД.ММ.ГГГГ).

По результатам проверки комитетом в адрес ООО «Ресурс-плюс» было направлено предписание от ДД.ММ.ГГГГ с требованием: в течение 5 рабочих дней с момента получения предписания разместить в Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства сведения в отношении МКД в соответствии с разделом 10 Приказа , а именно: отчет о выполнении договора за 2022 год. Предписание получено Обществом ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается справкой о вручении почтового отправления. Срок исполнения предписания - до ДД.ММ.ГГГГ включительно. Согласно предписанию о его выполнении необходимо сообщить Комитету письменно до 12 часов рабочего дня, следующего за последним днем срока исполнения.

В ходе наблюдения (мониторинга безопасности) в целях оценки исполнения требований предписания от ДД.ММ.ГГГГ (на основании задания от ДД.ММ.ГГГГ) выявлено следующее: По результатам анализа информации, размещенной в системе ГИС ЖКХ, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ установлено, что отчет о выполнении договора управления МКД за ДД.ММ.ГГГГ год в системе в установленном порядке не размещен. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ также установлено, что ООО «Ресурс-плюс» продолжает исполнять обязанности по управлению МКД в силу ч. 3 ст. 200 ЖК РФ (в реестр лицензий Республики Карелия не внесены какие-либо изменения, касающиеся лица, осуществляющего управление МКД).

В соответствии с ч. 3 ст. 200 ЖК РФ лицензиат, в случае прекращения или аннулирования лицензии в соответствии со статьей 199 ЖК РФ обязан надлежащим образом исполнять обязанности по управлению многоквартирным домом, оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации до дня: возникновения в соответствии с ч. 7 ст. 162 Кодекса обязательств по управлению таким домом у управляющей организации, выбранной общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме или отобранной по результатам проведенного органом местного самоуправления открытого конкурса; возникновения обязательств по договору управления многоквартирным домом, заключенному управляющей организацией с товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; возникновения обязательств по договорам, указанным в частях 1 и 2 статьи 164 настоящего Кодекса; государственной регистрации товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива.

В соответствии с подп. «г» п. 31 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416, в случае если управление многоквартирным домом осуществляет управляющая организация, она обязана раскрывать на официальном сайте государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в сети «Интернет» информацию, предусмотренную законодательством Российской Федерации о государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, путем ее размещения на постоянной основе.

В соответствии с п. 15 Раздела 10 Приказа Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29.02.2016 «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» информация об отчете о выполнении договора управления многоквартирным домом подлежит размещению в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства ежегодно, в течение I квартала текущего года за предыдущий год, в котором управляющая организация осуществляла деятельность по управлению многоквартирным домом, если иное не установлено договором управления многоквартирным домом: дата начала отчетного периода, дата конца отчетного периода, отчет о выполнении договора управления многоквартирным домом, сумма доходов, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирным домом (по данным раздельного учета доходов и расходов) за отчетный период, сумма расходов, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирным домом (по данным раздельного учета доходов и расходов).

Принимая во внимание вышеуказанные обстоятельства, ООО «Ресурс-плюс», имея возможность для соблюдения установленных требований (в том числе, для исполнения предписания № 108/297 от 12.12.2023 в установленный срок), не обеспечило соблюдение правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, не приняло всех зависящих от него мер по их соблюдению и, тем самым, не обеспечило соблюдение прав и законных интересов собственников помещений многоквартирного дома, суд приходит к выводу, что требования истца обоснованы и подлежат удовлетворению.

В силу ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Учитывая ходатайство истца относительно срока устранения нарушений, исходя из положений ст.206 ГПК РФ, исполнения требований требуется время, суд полагает необходимым предоставить для исполнения решения срок в течение 5 рабочих дней со дня вступления в силу решения суда. Предоставление как меньшего так и большего срока суд полагает нецелесообразным, поскольку при возникновении исключительных обстоятельств, объективно препятствующих своевременному исполнению судебного решения, ответчик вправе обратиться в суд с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения суда в порядке ст. 203 ГПК РФ.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ с ответчика в бюджет Петрозаводского городского округа подлежит взысканию государственная пошлина в размере 6000 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.12, 56, 194-198, 235-237 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Иск удовлетворить.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «Ресурс-плюс» (ИНН , ОГРН в течение пяти рабочих дней с момента вступления решения суда в законную силу исполнить предписание Государственного комитета Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору от ДД.ММ.ГГГГ, а именно: разместить в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства сведения в отношении МКД в соответствии с разделом 10 Приказа Минкомсязи России , Минстроя России /пр от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации по поставщикам информации в государственной информационной системе жилищно- коммунального хозяйства», а именно: отчет о выполнении договора за 2022 год.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Ресурс-плюс» (ИНН ОГРН ) в бюджет Петрозаводского городского округа государственную пошлину в сумме 6000 руб.

Решение может быть пересмотрено по заявлению ответчика в течение семи дней со дня вручения ответчику копии решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано ответчиком в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда. Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья И.А. Шишкарёва

Мотивированное решение составлено 26.04.2024

2-3183/2024 ~ М-1647/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Государственный комитет Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору
Ответчики
общество с ограниченной ответственностью "Ресурс-плюс"
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Шишкарёва Илона Александровна
Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
06.03.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.03.2024Передача материалов судье
12.03.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.03.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.03.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.04.2024Судебное заседание
26.04.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.05.2024Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
03.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.07.2024Копия заочного решения возвратилась невручённой
17.07.2024Дело оформлено
19.07.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее