Дело №5-59/2021
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о передаче дела об административном правонарушении
для рассмотрения по подведомственности
27 апреля 2021 года г. Сольцы
Судья Солецкого районного суда Новгородской области Матей Ю.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 КоАП РФ, в отношении Павлова В.Е., <данные изъяты>
установил:
Второго апреля 2021 года инспектором ПДН ГУУПиПДН ПП по Волотовскому району МО МВД России «Шимский» А.Е.С. составлен протокол об административном правонарушении № в отношении Павлова В.Е. по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.1.1 КоАП РФ, из которого усматривается, что 15 декабря 2020 года около 13 часов в <адрес> Павлов В.Е. совершил иные насильственные действия, причинившие физическую боль, но не повлекшие последствий, указанных в ст.115 УК РФ несовершеннолетнему П.Я.В.
Двадцать шестого апреля 2021 года материалы дела об административном правонарушении были переданы в Солецкий районный суд для рассмотрения по существу
Изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для назначения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Согласно ч. 1 ст. 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
В соответствии с п. 1 ст. 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют, относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела.
На основании п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья передает протокол об административном правонарушении и другие материалы дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к его компетенции.
Согласно положениям абз. 2 ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ судьями районных судов рассматриваются дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 ст. 23.1 КоАП РФ, производство по которым осуществляется в форме административного расследования, дела об административных правонарушениях, совершенных сотрудниками Следственного комитета Российской Федерации, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы.
В соответствии с абз. 4 ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ в остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 ст. 23.1 КоАП РФ, в том числе ст.6.1.1 КоАП РФ, рассматриваются мировыми судьями.
Административное расследование в соответствии с ч.1 ст.28.7 КоАП РФ проводится в случаях, когда после выявления административного правонарушения в определенных отраслях процессуальные действия, требующих значительных временных затрат, а также в случаях совершения административных правонарушений, предусмотренных статьями 6.1.1, 7.27 настоящего Кодекса.
В подпункте а пункта 3 Постановления Пленума В С РФ от 24 мая 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» разъяснено, что вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела об административном правонарушении лицами, указанными в части 2 статьи 28.7 КоАП РФ.
Административное расследование представляет собой комплекс, требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, 02 апреля 2021 года инспектором ПДН ГУУПиПДН ПП по Волотовскому району МО МВД России «Шимский» А.Е.С. в отношении Павлова В.Е. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.1.1 КоАП РФ, по факту совершения Павловым В.Е. иных насильственных действий, причинивших физическую боль, но не повлекших последствий, указанных в ст.115 УК РФ несовершеннолетнему П.Я.В.., 15 декабря 2020 года.
До составления указанного протокола об административном правонарушении - 31 марта 2021 года в отношении Павлова В.Е. инспектором ПДН ГУУПиПДН ПП по Волотовскому району МО МВД России «Шимский» А.Е.С. вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по факту причинения физической боли П.Я.В.
Однако, несмотря на вынесенное 31 марта 2021 года определение о проведении административного расследования, фактически административное расследование по настоящему делу не проводилось, поскольку никаких процессуальных действий, требующих временных затрат и направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление, регламентированных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, совершено не было.
Документы, свидетельствующие о проведении по данному делу процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, в материалах дела отсутствуют.
Как следует из материалов дела, обстоятельства совершения Павловым В.Е. административного правонарушения выяснены из письменного заявления П.А.В. от 17 декабря 2020 года, ее же объяснений от 02 апреля 2021 года, объяснений П.Я.В.. от 02 апреля 2021 года, объяснений К.З.В.. от 02 апреля 2021 года, объяснений Павлова В.Е. от 02 апреля 2021 года.
Таким образом, фактически административное расследование по данному делу в том смысле, какой ему придает статья 28.7 КоАП РФ, не проводилось.
Условия, предусмотренные абзацами вторым и третьим части 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, для признания данного дела подлежащим рассмотрению судьей районного суда, в настоящем случае отсутствуют.
Согласно правовой позиции, приведенной в определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 3 июля 2007 года № 623-О-П и от 15 января 2009 года № 144-О-П, решение, принятое с нарушением правил подсудности, не может быть признано правильным, поскольку оно вопреки части 1 статьи 47 и части 3 статьи 56 Конституции Российской Федерации принимается судом, не уполномоченным в силу закона на рассмотрение данного дела, что является существенным (фундаментальным) нарушением, влияющим на исход дела и искажающим саму суть правосудия. Разрешение дела с нарушением правил подсудности не отвечает и требованию справедливого правосудия, поскольку суд, не уполномоченный на рассмотрение того или иного конкретного дела, не является, по смыслу части 1 статьи 46 и части 1 статьи 47 Конституции Российской Федерации, законным судом, а принятые в результате такого рассмотрения судебные акты не обеспечивают гарантии прав и свобод в сфере правосудия.
При таких обстоятельствах дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 КоАП РФ, в отношении Павлова В.Е. подлежит передаче на рассмотрение мировому судье судебного участка №6 Солецкого судебного района Новгородской области.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 23.1, 29.4 КоАП РФ, судья
определил:
Дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 КоАП РФ, в отношении Павлова В.Е. передать на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка №6 Солецкого судебного района Новгородской области.
Копию определения направить для сведения в ПП по Волотовскому району МО МВД России «Шимский».
Судья Ю.В. Матей