№ 5(1)-203/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Ясный 04 июня 2020 года
Судья Ясненского районного суда Оренбургской области Злобина М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении
Макарова Сергея Олеговича,
У С Т А Н О В И Л:
дд.мм.гг. в 19 часов 00 мин. Ф.И.О2, находясь в общественном месте – около ... в ... Ф.И.О1 ... нарушил правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Ф.И.О1 ..., на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно покинул место проживания (пребывания) без причин являющимися исключительными, не имея при себе документа, удостоверяющего личность гражданина, тем самым допустил нарушение требований п. 8.6 Ф.И.О1 ... от дд.мм.гг. №-ук «О мерах по противодействию распространению в Ф.И.О1 ... новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" (в редакции Ф.И.О1 №-ук от дд.мм.гг.), п.п. «д» п. 3 постановления Правительства Российской Федерации от дд.мм.гг. № "Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации".
Ф.И.О2 надлежаще извещен о месте и времени его рассмотрения, в судебное заседание не явился.
Принимая во внимание, что Ф.И.О2 извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, по данной категории дел его участие не является обязательным, руководствуясь ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, п. 4 ч.1 ст. 29.7 КоАП РФ судья считает возможным рассмотрение дела в отсутствие Ф.И.О2
Проверив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1. КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 названного Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии с п. 16 постановления Правительства Российской Федерации от дд.мм.гг. № "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих" коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от дд.мм.гг. № высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, исходя из санитарно – эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, рекомендовано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в том числе установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от дд.мм.гг. № 68-ФЗ (ред. от дд.мм.гг.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от дд.мм.гг. №.
В соответствии с подпунктом "д" пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от дд.мм.гг. № "Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации" при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать, установленные подпунктом «в» настоящего пункта и подпунктами «б» и «в» пункта 4 настоящих Правил.
Ф.И.О1 ... от дд.мм.гг. №-ук «О мерах по противодействию распространению в Ф.И.О1 ... новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" в соответствии с подпунктами "б" пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона от дд.мм.гг. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Ф.И.О1 ... от дд.мм.гг. №-п "Об утверждении положения об Ф.И.О1 территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от дд.мм.гг. № "О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)", решениями оперативного штаба по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации, принимая во внимание, что распространение новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) является обстоятельством непреодолимой силы, в целях снижения рисков её завоза и распространения на территории Ф.И.О1 ... введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Ф.И.О1 ... территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций с дд.мм.гг. и до особого распоряжения.
Согласно п. 8.4. Ф.И.О1 ... от дд.мм.гг. №-ук «О мерах по противодействию распространению в Ф.И.О1 ... новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" (в редакции Ф.И.О1 №-ук от дд.мм.гг.), установлена обязанность всех лиц, проживающих (пребывающих) на территории Ф.И.О1 ..., не покидать мест проживания (пребывания), за исключением случаев: обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью; вызова правоохранительными, следственными органами, органами прокуратуры, суда, иными уполномоченными должностными лицами органов государственной власти в связи с реализацией из полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации; следования к месту (от места) осуществления трудовой деятельности (службе), которая не приостановлена в соответствии с настоящим Ф.И.О1, передвижения по территории муниципального образования, если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением трудовой функции; следования по возможности к ближайшему месту пребывания товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим Ф.И.О1; выгула домашних животных; выноса бытовых отходов до ближайшего места накопления твердых – бытовых отходов.
Ограничения, установленные настоящим подпунктов, не распространяется на случаи оказания медицинской помощи, деятельность правоохранительных органов, органов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и подведомственных им организаций, органов по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, иных органов государственной власти и органом местного самоуправления Ф.И.О1 ... в части действий, непосредственно направленных на защиту жизни, здоровья и иных прав и свобод граждан, в том числе противодействие преступности, охрану общественного порядка, собственности и обеспечение собственной безопасности.
В соответствии с 8.6 Ф.И.О1 ... от дд.мм.гг. №-ук (в редакции Ф.И.О1 №-ук от дд.мм.гг.) лица при передвижении обязаны иметь паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность, документ, подтверждающий место работы.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от дд.мм.гг. № 68-ФЗ (в редакции от дд.мм.гг.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Вина Ф.И.О2 в совершении административного правонарушения подтверждается совокупностью исследуемых в судебном заседании доказательств:
- протоколом об административном правонарушении ... от дд.мм.гг. в отношении Ф.И.О2;
- рапортом ОППСП МО МВД РФ «Ясненский» Ф.И.О4 о выявлении административного правонарушения по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении Ф.И.О2;
- объяснениями Ф.И.О2, оглашенными в судебном заседании, из которых следует, что дд.мм.гг. в 10 час.40 мин. он находился около ... в ... Ф.И.О1 ..., без уважительной причины, при этом, документа, удостоверяющего личность, при себе не имел;
- справкой СООП МО МВД России «Ясненский» от дд.мм.гг. о привлечении Ф.И.О2 к административной ответственности за период с 2019 года по 2020 год;
-протоколом доставления от дд.мм.гг..
Оснований сомневаться в достоверности представленных доказательств не имеется. Представленные суду материалы между собой согласуются и не имеют противоречий. Причин для оговора сотрудниками полиции Ф.И.О2 судом не установлено, как и обстоятельств исключительного характера, которые позволили Ф.И.О2 покинуть место проживания (пребывания) и не брать документов, удостоверяющих личность гражданина.
На основании изложенного суд квалифицирует действия Ф.И.О2 по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, предусмотренными ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
При решении вопроса о виде и размере административного наказания Ф.И.О2, суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Ф.И.О2, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, суд признает признание вины, раскаяние в содеянном, совершение административного правонарушения в первые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Ф.И.О2, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.
В силу ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Исходя из характера совершенного Ф.И.О2 административного правонарушения, данных о его личности, имущественного положения, учитывая обстоятельства смягчающие ответственность, отсутствие обстоятельств отягчающих ответственность, суд полагает целесообразным назначить ему наказание в виде административного штрафа в пределах, предусмотренных санкцией статьи, поскольку считает данный вид наказания соразмерным содеянному, конкретным обстоятельствам совершенного административного правонарушения, а также предупреждению совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Иной вид наказания не может быть применен Ф.И.О2, поскольку, сам факт совершения указанного правонарушения в условиях активного распространения коронавирусной инфекции, его социальная и общественная опасность, возможность возникновения причинения вреда жизни и здоровью людей, свидетельствуют об отсутствии оснований для назначения наказания в виде предупреждения.
Руководствуясь статьями 23.1, 29.9-29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.6.1 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1000 (░░░░ ░░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░), ░░░ 561801001, ░░░ 5618004053, ░░░░░ 53732000, ░░░ 045354001, ░░░ 18811601201019000140, ░░░░░░░░░ ░░░░ 40101810200000010010 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ 18880456200006958087.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 1 ░░. 32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░.1 ░░.20.25 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░