Судебный акт #1 (Определение) по делу № 3а-127/2023 (3а-1923/2022;) ~ М-1249/2022 от 09.09.2022

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

    29 мая 2023 года Самарский областной суд в составе:

    председательствующего судьи Панковой М.А.,

при секретаре судебного заседания Карвась В.Д.,

с участием прокурора Колчиной Е.Е.,

представителя административного истца Пятаевой М.В.,

представителя административного ответчика Илясовой Л.Р.,

представителя заинтересованного лица Стояновой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании ходатайство представителя административного ответчика Илясовой Л.Р. о направлении по подсудности административного дела № 3а-127/2023 по административному иску общества с ограниченной ответственностью «Специализированная теплосетевая организация» к Департаменту ценового и тарифного регулирования Самарской области об оспаривании приказов от 31.08.2022 № 311, от 31.08.2022 № 310,

У С Т А Н О В И Л:

    ООО «Специализированная теплосетевая организация» обратилась в Самарский областной суд с административным исковым заявлением к Департаменту ценового и тарифного регулирования Самарской области об оспаривании нормативных правовых актов, просило признать приказ Департамента ценового и тарифного регулирования Самарской области от 31 августа 2022 года № 311 «Об отмене приказа Департамента ценового и тарифного регулирования Самарской области от 24 декабря 2021 № 808 «Об индексации тарифов на услуги по передаче тепловой энергии в ценовой зоне теплоснабжения в муниципальном образовании городской округ Самара Самарской области ООО «Специализированная тепловая организация» (ИНН 6316129795), городской округ Самара» недействующим полностью со дня вступления в силу решения суда, признать приказ Департамента ценового и тарифного регулирования Самарской области от 31 августа 2022 года № 310 «Об отмене приказа Департамента ценового и тарифного регулирования Самарской области от 25 мая 2022 № 155 «Об индексации тарифов на услуги по передаче тепловой энергии для ООО «Самаратеплоресурсы» (ИНН 6312083980) в ценовой зоне теплоснабжения в муниципальном образовании городской округ Самара» недействующим полностью со дня вступления в силу решения суда.

В судебном заседании представитель административного ответчика по доверенности Илясова Л.Р. заявила ходатайство о направлении административного дела для рассмотрения по подсудности в Арбитражный суд Самарской области, поскольку оспариваемые акты являются не нормативными правовыми актами, затрагивающими права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Оспариваемыми приказами отменены установленные тарифы для определенных теплосетевых сетей ООО «СТО» и ООО «Самаратеплоресуры». Указанные тарифы применяются для взаиморасчетов с единой теплоснабжающей организацией ПАО «Т Плюс» в зоне деятельности филиала «Самарский» ПАО «Т Плюс»

    Представитель административного истца по доверенности Пятаева М.Р. возражала против удовлетворения ходатайства, полагая, что оспариваемые приказы являются нормативными правовыми актами, поскольку отменяют действие нормативных правовых актов, в связи с чем дело подлежит рассмотрению в Самарской областном суде.

    Представитель ПАО «Т Плюс» по доверенности Стоянова О.А. в судебном заседании не возражала против удовлетворения заявленного ходатайства, поддерживая позицию административного ответчика.

Прокурор в судебном заседании полагал, что дело подлежит направлению для рассмотрения по подсудности в Арбитражный суд Самарской области, так как оспариваемые приказы являются не нормативными правовыми актами.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, прокурора, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 09.06ю.2020 № 1518-р, г.о.Самара отнесен к ценовой зоне энергоснабжения.

Приказом Департамента ценового и тарифного регулирования Самарской области от 20.10.2020 № 326 утвержден предельный уровень цены на тепловую энергию в ЦЗТ г.о.Самара на 2020, который вступил в действие с 01.11.2020.

В соответствии со ст.23.4 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», после окончания переходного периода в ценовых зонах теплоснабжения к ценам на товары, услуги в сфере теплоснабжения, не подлежащим регулированию, за исключением случаев, указанных в частях 12.1 - 12.4 статьи 10 настоящего Федерального закона, относятся:

1) цены на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям;

2) цены на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя;

3) цены на производимую тепловую энергию (мощность), в том числе производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;

4) цены на теплоноситель в виде воды, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям с использованием закрытых систем горячего водоснабжения;

5) цены на теплоноситель в виде пара, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям;

6) цены на теплоноситель в виде воды с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), поставляемый теплоснабжающей организацией, владеющей на праве собственности или ином законном основании источником тепловой энергии, потребителю, теплопотребляющие установки которого технологически соединены с этим источником тепловой энергии непосредственно или через тепловую сеть, принадлежащую на праве собственности и (или) ином законном основании указанной теплоснабжающей организации или указанному потребителю, если такие теплопотребляющие установки и такая тепловая сеть не имеют иного технологического соединения с системой теплоснабжения и к тепловым сетям указанного потребителя не присоединены теплопотребляющие установки иных потребителей.

Цены на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям по договорам теплоснабжения, заключенным с единой теплоснабжающей организацией в соответствии с частью 2 статьи 23.8 настоящего Федерального закона, определяются соглашением сторон договора, но не выше предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), утвержденного органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов), за исключением случаев, указанных в частях 2.1 - 2.3 статьи 8 настоящего Федерального закона.

Единая теплоснабжающая организация и теплоснабжающие организации, владеющие на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии, заключают договоры поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя по ценам, определяемым соглашением сторон договора, за исключением случаев, указанных в частях 12.1 - 12.4 статьи 10 настоящего Федерального закона.

Единая теплоснабжающая организация и теплосетевые организации заключают договоры оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя по ценам, определяемым соглашением сторон договора, за исключением случаев, указанных в частях 12.1 - 12.3 статьи 10 настоящего Федерального закона.

В случае возникновения разногласий в отношении цены на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя единая теплоснабжающая организация и теплосетевая организация осуществляют расчеты за оказываемые услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя по цене, равной тарифу на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя, установленному органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) для соответствующей теплосетевой организации и действующему на дату окончания переходного периода, с учетом его индексации. Индексация указанного тарифа на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя осуществляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) за период с 1 января года, следующего за годом окончания периода, на который был установлен тариф, до 1 января года, в котором возникли разногласия, в соответствии с изменением предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), установленного для системы теплоснабжения, на территории которой теплосетевая организация оказывает услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя единой теплоснабжающей организации, за каждый прошедший календарный год в соответствии с правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации. В случае возникновения разногласий в отношении цены на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя, определенной в соответствии с настоящей частью, такие разногласия рассматриваются федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения в соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона в порядке обязательного досудебного урегулирования споров.

После окончания переходного периода в ценовых зонах теплоснабжения осуществляется государственное регулирование цен (тарифов) в случаях, указанных в частях 12.1 - 12.4 статьи 10 настоящего Федерального закона, а также следующих видов цен (тарифов) в сфере теплоснабжения:

1) предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность);

2) тарифы на теплоноситель в виде воды, поставляемый едиными теплоснабжающими организациями потребителям и теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), за исключением случая, предусмотренного пунктом 6 части 1 настоящей статьи;

3) тарифы на горячую воду, поставляемую едиными теплоснабжающими организациями потребителям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), установленные в виде формулы двухкомпонентного тарифа с использованием компонента на теплоноситель и компонента на тепловую энергию;

4) плата за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения в случае, установленном частью 9 настоящей статьи.

Деятельность теплоснабжающих организаций по реализации теплоносителя и горячей воды по ценам (тарифам), указанным в пунктах 2 и 3 части 6 настоящей статьи, относится к регулируемым видам деятельности в ценовых зонах теплоснабжения.

Государственное регулирование цен (тарифов), указанных в пунктах 2 - 4 части 6 настоящей статьи, в ценовых зонах теплоснабжения осуществляется в соответствии со статьями 7 - 11 настоящего Федерального закона, основами ценообразования в сфере теплоснабжения и правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, с учетом положений частей 9 и 10 настоящей статьи.

Согласно п.128 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075, цена на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя в случае возникновения разногласий между единой теплоснабжающей организацией и теплосетевой организацией в отношении цены на услуги по передачи тепловой энергии, теплоносителя, принимается равной тарифу на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя, установленному органом регулирования для соответствующей теплосетевой организации и действующему на дату окончания переходного периода, с учетом его индексации.

Индексация указанного тарифа на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя осуществляется органом регулирования в соответствии с Правилами регулирования цен (тарифов) за период с 1 января года, следующего за годом окончания периода, на который был установлен тариф, до 1 января года, в котором возникли разногласия, в соответствии с изменением предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), установленного для системы теплоснабжения, на территории которой теплосетевая организация оказывает услуги по передач тепловой энергии, теплоносителя единой теплоснабжающей организации, за каждый прошедший календарный год.

Таким образом, тарифное регулирование услуг по передаче тепловой энергии после окончания переходного периода в ценовых зонах теплоснабжения отменено с 01.11.2020, с этого периода регулятором определялась договорная цена, в размере ранее действующего тарифа с учетом его индексации.

В связи с наличием разногласий между ПАО «Т Плюс» и ООО «СТО» по договору оказания услуг по передаче тепловой энергии цена на услуги по передаче тепловой энергии на 2021 год определена Департаментом ценового и тарифного регулирования путем индексации тарифов и утверждена приказом от 27.04.2021 № 111 «Об индексации тарифов на услуги по передаче тепловой энергии в ценовой зоне теплоснабжения в муниципальном образовании городской округ Самара Самарской области ООО «Специализированная теплосетевая организация», г.о.Самара».

Приказом Департамента ценового и тарифного регулирования от 24.12.2021 № 808 «Об индексации тарифов на услуги по передаче тепловой энергии в ценовой зоне теплоснабжения в муниципальном образовании городской округ Самара Самарской области ООО «Специализированная теплосетевая организация» утверждена цена на услуги по передаче тепловой энергии на 2022 год путем индексации тарифов на услуги по передаче тепловой энергии.

Оспариваемым приказом от 31.08.2022 № 311 отменен приказ № 808.

Приказом Департамента ценового и тарифного регулирования от 25.05.2022 № 155 «Об индексации тарифов на услуги по передаче тепловой энергии для ООО «Самаратеплоресурсы» в ценовой зоне теплоснабжения в муниципальном образовании городской округ Самара Самарской области» утверждена цена на услуги по передаче тепловой энергии на 2022 год путем индексации тарифов на услуги по передаче тепловой энергии.

Оспариваемым приказом от 31.08.2022 № 310 отменен приказ № 155.

С учетом изложенного суд полагает, что оспариваемые приказы являются не нормативными правовыми актами, поскольку регулируют отношения между конкретными организациями – теплосетевой и теплоснабжающей в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, не затрагивают права неопределенного круга лиц.

Доводы представителя административного истца о том, что оспариваемые приказы являются нормативными правовыми актами, поскольку отменяют нормативные правовые акты, суд полагает основанными на неверном толковании норм права.

Согласно п.2 ч.1 ст.29 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности об оспаривании затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц.

В соответствии с ч.2, 2.1 ст.27 КАС РФ, суд передает административное дело на рассмотрение другого суда, если при рассмотрении административного дела в данном суде выяснилось, что оно было принято к производству с нарушением правил подсудности.

Если при рассмотрении административного дела в суде общей юрисдикции выявилось, что оно подлежит рассмотрению арбитражным судом, суд общей юрисдикции передает дело в арбитражный суд, к подсудности которого оно отнесено законом.

Таким образом, суд приходит к выводу о необходимости передать для рассмотрения по существу данное административное дело в Арбитражный суд Самарской области, удовлетворив заявленное ходатайство.

На основании изложенного и руководствуясь ст.27 КАС РФ, суд

О П Р Е Д Е Л И Л:

ходатайство представителя административного ответчика Илясовой Л.Р. о направлении по подсудности административного дела № 3а-127/2023 удовлетворить.

Направить по подсудности для рассмотрения по существу в Арбитражный суд Самарской области административное дело № 3а-127/2023 по административному иску общества с ограниченной ответственностью «Специализированная теплосетевая организация» к Департаменту ценового и тарифного регулирования Самарской области об оспаривании приказов от 31.08.2022 № 311, от 31.08.2022 № 310.

Определение может быть обжаловано в Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции в течение 15 дней со дня его вынесения.

Определение в окончательной форме изготовлено 02.06.2023.

Судья:                                М.А.Панкова

3а-127/2023 (3а-1923/2022;) ~ М-1249/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Передано по подсудности, подведомственности
Истцы
Прокуратура Самарской области
ООО "Специализированная теплосетевая организация"
Ответчики
Департамент ценового и тарифного регулирования Самарской области
Другие
ПАО "Т Плюс"
Администрация городского округа Самара
Суд
Самарский областной суд
Судья
Панкова М. А.
Дело на сайте суда
oblsud--sam.sudrf.ru
09.09.2022Регистрация административного искового заявления
13.09.2022Передача материалов судье
13.09.2022Решение вопроса о принятии к производству
13.09.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.10.2022Подготовка дела (собеседование)
04.10.2022Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
24.10.2022Предварительное судебное заседание
06.12.2022Предварительное судебное заседание
14.12.2022Предварительное судебное заседание
23.12.2022Предварительное судебное заседание
14.04.2023Производство по делу возобновлено
14.04.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.05.2023Судебное заседание
29.05.2023Судебное заседание
15.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее