дело № 12-1-53/2021
Р Е Ш Е Н И Е
г. Козьмодемьянск 04 июня 2021 года
Судья Горномарийского районного суда Республики Марий Эл Михалкина В.А.,
с участием представителя Управления федеральной налоговой службы России по Республике Марий Эл Криворотовой О.С., действующей на основании доверенности № от,
рассмотрев жалобу директора ООО «Посейдон» Алексеева А.Г. на постановление врио начальника Межрайонной ИФНС России № 6 по Республике Марий Эл Яруновой М.Л. от 02 марта 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.5 ч.2 КоАП РФ,
у с т а н о в и л а :
Постановлением врио начальника Межрайонной ИФНС России № 6 по Республике Марий Эл Яруновой М.Л. от 02 марта 2021 года директор ООО «Посейдон» Алексеев А.Г. признан виновным по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.5 ч.2 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей.
Из постановления следует, что Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 6 по Республике Марий Эл на основании поручения врио начальника МИФНС России N 6 по Республике Марий Эл Яруновой М.Л. проведена проверка соблюдения ООО «Посейдон» требований Федерального закона от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» за период со 02 февраля 2020 года по 02 февраля 2021 года.
В ходе проверки установлено, что в ООО «Посейдон» установлена зарегистрированная ДД.ММ.ГГГГ в налоговом органе контрольно-кассовая техника Меркурий-115Ф, заводской №, регистрационный №. За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в кассу предприятия поступили наличные денежные средства от покупателей физических лиц в общей сумме 193951 руб.. Расчет произведен без применения контрольно-кассовой техники.
Не согласившись с указанным постановлением, директор ООО «Посейдон» Алексеев А.Г. обратился в суд с жалобой, указав, что при вынесении постановления о назначении административного наказания, Межрайонной ИФНС России № по <адрес> Эл не были учтены следующие смягчающие обстоятельства: отсутствие негативных последствий и угрозы причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствие имущественного ущерба; признание вины; устранение допущенного нарушения, путем регистрации контрольно-кассовой техники ДД.ММ.ГГГГ. Также не учтено, что выручка своевременно и в полном объеме приходовалась в кассу предприятия, занижение налоговой базы при исчислении налогов не установлено, фактический ущерб казне не причинен. Кроме того, заявителем указана имеющаяся у него инвалидность 3 группы, а также наличие непогашенного кредита в ПАО «Почта Банк». Заявитель в жалобе просит наказание за совершение административного правонарушения в форме штрафа, предусмотренного ст. 14.5 КоАП РФ, заменить на предупреждение или ограничиться устным замечанием, ссылаясь на положения ст. 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ.
В возражении на жалобу заявителя врио начальника Межрайонной ИФНС России № по <адрес> Эл ФИО2 указала, что доказательств невозможности соблюдения ООО «Посейдон» кассовой дисциплины в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела не содержится, в связи с чем, в совершении вменяемого административного правонарушения имеется вина директора ООО «Посейдон» Алексеева А.Г..
Обстоятельства, указанные Алексеевым А.Г. в протоколе об административном правонарушении, не могут являться смягчающими обстоятельствами или обстоятельствами, освобождающими от административной ответственности. Согласно Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" все организации при приеме наличных денежных средств от населения обязаны применять контрольно-кассовую технику, начиная с ДД.ММ.ГГГГ. При этом, кассовый аппарат зарегистрирован Обществом только ДД.ММ.ГГГГ, т.е. после проведения проверки.
При таких обстоятельствах, в действиях директора ООО «Посейдон» Алексеева А.Г. имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 14.5 КоАП РФ.
Основания для освобождения заявителя от административной ответственности, в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения отсутствуют.
В данном случае должностным лицом организации – директором ООО «Посейдон» Алексеевым А.Г. - не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению указанных выше положений законодательства о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа.
Осуществляя экономическую деятельность, Алексеев А.Г. обязан знать и соблюдать нормы действующего законодательства, предвидеть вредные последствия своих действий (бездействия), а также обеспечить выполнение всех зависящих от него мер по предотвращению правонарушения.
Просит оставить постановление Межрайонной ИФНС России № по <адрес> Эл № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении директора ООО «Посейдон» Алексеева А.Г. к административной ответственности по ч.2 ст.14.5 КоАП РФ в виде административного наказания в виде штрафа в сумме 10000 руб. без изменения, а жалобу Алексеева А.Г. – без удовлетворения.
В судебном заседании представитель Управления федеральной налоговой службы России по <адрес> Эл Криворотова О.С. жалобу Алексеева А.Г. не поддержала, просила оставить постановление Межрайонной ИФНС России № по <адрес> Эл № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении директора ООО «Посейдон» Алексеева А.Г. к административной ответственности по ч.2 ст.14.5 КоАП РФ в виде административного наказания в виде штрафа в сумме 10000 руб. без изменения, а жалобу Алексеева А.Г. – без удовлетворения.
В судебное заседание заявитель Алексеев А.Г. не явился, предоставил в суд заявление о рассмотрении жалобы в его отсутствие, в котором просил удовлетворить жалобу на врио начальника Межрайонной ИФНС России № по <адрес> Эл ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.5 ч.2 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 25.1 ч.2 КоАП РФ суд считает возможным рассмотреть жалобу Алексеева А.Г. в отсутствие заявителя.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующему.
Согласно ч.2 ст. 14.5 КоАП РФ неприменение контрольно-кассовой техники в установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники случаях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной четвертой до одной второй размера суммы расчета, осуществленного без применения контрольно-кассовой техники, но не менее десяти тысяч рублей, на юридических лиц - от трех четвертых до одного размера суммы расчета, осуществленного с использованием наличных денежных средств и (или) электронных средств платежа без применения контрольно-кассовой техники, но не менее тридцати тысяч рублей.
Ст. 1.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" (далее-Закон N 54-ФЗ) установлено, что под контрольно-кассовой техникой понимаются электронные вычислительные машины, иные компьютерные устройства и их комплексы, обеспечивающие запись и хранение фискальных данных в фискальных накопителях, формирующие фискальные документы, обеспечивающие передачу фискальных документов в налоговый орган через оператора фискальных данных и печать фискальных документов на бумажных носителях в соответствии с правилами, установленными законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.
В соответствии с п.1 ст.1.2 Закона N 54-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ контрольно-кассовая техника, включенная в реестр контрольно-кассовой техники, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п.2 ст.1.2 Закона N 54-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ при осуществлении расчета пользователь обязан выдать кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумажном носителе и (или) в случае предоставления покупателем (клиентом) пользователю до момента расчета абонентского номера либо адреса электронной почты направить кассовый чек или бланк строгой отчетности в электронной форме покупателю (клиенту) на предоставленные абонентский номер либо адрес электронной почты (при наличии технической возможности для передачи информации покупателю (клиенту) в электронной форме на адрес электронной почты).
В соответствии с абз. 2,3,4,7,11, п.2 ст. 5 Закона N54-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ пользователи обязаны:
применять контрольно-кассовую технику с установленным внутри корпуса фискальным накопителем, соответствующую требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники;
выдавать (направлять) покупателям (клиентам) при осуществлении расчетов в момент оплаты товаров (работ, услуг) кассовые чеки или бланки строгой отчетности в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
при осуществлении расчетов с использованием электронных средств платежа обеспечивать ввод идентичной информации о сумме расчета в контрольно-кассовую технику и в устройства, указанные в абзаце втором пункта 1 статьи 2 настоящего Федерального закона;
предоставлять в налоговые органы по их запросам информацию и (или) документы, связанные с применением контрольно-кассовой техники, при осуществлении ими контроля и надзора за применением контрольно-кассовой техники;
обеспечивать соответствие информации о сумме расчета в контрольно-кассовой технике информации о сумме расчета, полученной от устройства, указанного в абзаце втором пункта 1 статьи 2 настоящего Федерального закона (автоматических устройств для расчетов, находящихся в их собственности или пользовании и обеспечивающих возможность осуществления операций по выдаче и (или) приему наличных денег с использованием электронных средств платежа и по передаче распоряжений кредитным организациям об осуществлении перевода денежных средств)
Как следует из материалов дела, Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 6 по <адрес> Эл на основании поручения врио начальника МИФНС России N 6 по <адрес> Эл ФИО2 проведена проверка соблюдения ООО «Посейдон» Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" за период со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
В ходе проверки установлено, что в ООО «Посейдон» установлена зарегистрированная ДД.ММ.ГГГГ в налоговом органе контрольно-кассовая техника Меркурий-115Ф, заводской №, регистрационный №, что подтверждается актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ.
За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в кассу предприятия поступили наличные денежные средства от покупателей физических лиц в общей сумме 193951 руб.. Расчет произведен без применения контрольно-кассовой техники.
Факт совершения директором ООО «Посейдон» Алексеевым А.Г. правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.5 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, поручением № от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением МИФНС России N6 по <адрес> Эл от ДД.ММ.ГГГГ по ч.2 ст. 14.5 КоАП РФ в отношении директора ООО «Посейдон» Алексеева А.Г..
Квалификация действий директора ООО «Посейдон» Алексеева А.Г. является правильной.
Нарушений норм материального и процессуального права не допущено, установленный ст. 26.11 КоАП РФ порядок оценки доказательств должностным лицом соблюден.
Порядок и срок давности привлечения Алексеева А.Г. к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено Алексееву А.Г.в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ.
Обстоятельств, которые в соответствии с положениями ст. 30.7. 30.8 КоАП РФ могли бы являться основанием к изменению или отмене обжалуемого акта, не установлено.
Оценив всю совокупность указанных обстоятельств, судья не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Доводы жалобы Алексеева А.Г. о прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с малозначительностью подлежат отклонению как необоснованные.
В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Как следует из содержания пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В рассматриваемом случае доказательств наличия каких-либо исключительных обстоятельств, позволяющих квалифицировать правонарушение, как малозначительное, не представлено. Допущенное правонарушение существенным образом посягает на установленный порядок при осуществлении расчетов в целях защиты прав потребителей, обеспечения установленного порядка осуществления расчетов, полноты учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей, в том числе в целях налогообложения.
Также судья не усматривает оснований для замены административного штрафа на предупреждение в порядке ч.1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, а равно для применения в рассматриваемом случае положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ ввиду отсутствия документальных доказательств, подтверждающих наличие исключительных для этого обстоятельств.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ, судья
р е ш и л а:
Постановление врио начальника Межрайонной ИФНС России № 6 по Республике Марий Эл Яруновой М.Л. от 02 марта 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.5 ч.2 КоАП РФ в отношении директора ООО «Посейдон» Алексеева А.Г., оставить без изменения, жалобу директора ООО «Посейдон» Алексеева А.Г. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья В.А. Михалкина