Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-1-53/2021 от 17.03.2021

дело № 12-1-53/2021

Р Е Ш Е Н И Е

г. Козьмодемьянск 04 июня 2021 года

Судья Горномарийского районного суда Республики Марий Эл Михалкина В.А.,

с участием представителя Управления федеральной налоговой службы России по Республике Марий Эл Криворотовой О.С., действующей на основании доверенности № от,

рассмотрев жалобу директора ООО «Посейдон» Алексеева А.Г. на постановление врио начальника Межрайонной ИФНС России № 6 по Республике Марий Эл Яруновой М.Л. от 02 марта 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.5 ч.2 КоАП РФ,

у с т а н о в и л а :

Постановлением врио начальника Межрайонной ИФНС России № 6 по Республике Марий Эл Яруновой М.Л. от 02 марта 2021 года директор ООО «Посейдон» Алексеев А.Г. признан виновным по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.5 ч.2 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей.

Из постановления следует, что Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 6 по Республике Марий Эл на основании поручения врио начальника МИФНС России N 6 по Республике Марий Эл Яруновой М.Л. проведена проверка соблюдения ООО «Посейдон» требований Федерального закона от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» за период со 02 февраля 2020 года по 02 февраля 2021 года.

В ходе проверки установлено, что в ООО «Посейдон» установлена зарегистрированная ДД.ММ.ГГГГ в налоговом органе контрольно-кассовая техника Меркурий-115Ф, заводской , регистрационный . За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в кассу предприятия поступили наличные денежные средства от покупателей физических лиц в общей сумме 193951 руб.. Расчет произведен без применения контрольно-кассовой техники.

Не согласившись с указанным постановлением, директор ООО «Посейдон» Алексеев А.Г. обратился в суд с жалобой, указав, что при вынесении постановления о назначении административного наказания, Межрайонной ИФНС России по <адрес> Эл не были учтены следующие смягчающие обстоятельства: отсутствие негативных последствий и угрозы причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствие имущественного ущерба; признание вины; устранение допущенного нарушения, путем регистрации контрольно-кассовой техники ДД.ММ.ГГГГ. Также не учтено, что выручка своевременно и в полном объеме приходовалась в кассу предприятия, занижение налоговой базы при исчислении налогов не установлено, фактический ущерб казне не причинен. Кроме того, заявителем указана имеющаяся у него инвалидность 3 группы, а также наличие непогашенного кредита в ПАО «Почта Банк». Заявитель в жалобе просит наказание за совершение административного правонарушения в форме штрафа, предусмотренного ст. 14.5 КоАП РФ, заменить на предупреждение или ограничиться устным замечанием, ссылаясь на положения ст. 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ.

В возражении на жалобу заявителя врио начальника Межрайонной ИФНС России по <адрес> Эл ФИО2 указала, что доказательств невозможности соблюдения ООО «Посейдон» кассовой дисциплины в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела не содержится, в связи с чем, в совершении вменяемого административного правонарушения имеется вина директора ООО «Посейдон» Алексеева А.Г..

Обстоятельства, указанные Алексеевым А.Г. в протоколе об административном правонарушении, не могут являться смягчающими обстоятельствами или обстоятельствами, освобождающими от административной ответственности. Согласно Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" все организации при приеме наличных денежных средств от населения обязаны применять контрольно-кассовую технику, начиная с ДД.ММ.ГГГГ. При этом, кассовый аппарат зарегистрирован Обществом только ДД.ММ.ГГГГ, т.е. после проведения проверки.

При таких обстоятельствах, в действиях директора ООО «Посейдон» Алексеева А.Г. имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 14.5 КоАП РФ.

Основания для освобождения заявителя от административной ответственности, в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения отсутствуют.

В данном случае должностным лицом организации – директором ООО «Посейдон» Алексеевым А.Г. - не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению указанных выше положений законодательства о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа.

Осуществляя экономическую деятельность, Алексеев А.Г. обязан знать и соблюдать нормы действующего законодательства, предвидеть вредные последствия своих действий (бездействия), а также обеспечить выполнение всех зависящих от него мер по предотвращению правонарушения.

Просит оставить постановление Межрайонной ИФНС России по <адрес> Эл от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении директора ООО «Посейдон» Алексеева А.Г. к административной ответственности по ч.2 ст.14.5 КоАП РФ в виде административного наказания в виде штрафа в сумме 10000 руб. без изменения, а жалобу Алексеева А.Г. – без удовлетворения.

В судебном заседании представитель Управления федеральной налоговой службы России по <адрес> Эл Криворотова О.С. жалобу Алексеева А.Г. не поддержала, просила оставить постановление Межрайонной ИФНС России по <адрес> Эл от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении директора ООО «Посейдон» Алексеева А.Г. к административной ответственности по ч.2 ст.14.5 КоАП РФ в виде административного наказания в виде штрафа в сумме 10000 руб. без изменения, а жалобу Алексеева А.Г. – без удовлетворения.

В судебное заседание заявитель Алексеев А.Г. не явился, предоставил в суд заявление о рассмотрении жалобы в его отсутствие, в котором просил удовлетворить жалобу на врио начальника Межрайонной ИФНС России по <адрес> Эл ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.5 ч.2 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 25.1 ч.2 КоАП РФ суд считает возможным рассмотреть жалобу Алексеева А.Г. в отсутствие заявителя.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующему.

Согласно ч.2 ст. 14.5 КоАП РФ неприменение контрольно-кассовой техники в установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники случаях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной четвертой до одной второй размера суммы расчета, осуществленного без применения контрольно-кассовой техники, но не менее десяти тысяч рублей, на юридических лиц - от трех четвертых до одного размера суммы расчета, осуществленного с использованием наличных денежных средств и (или) электронных средств платежа без применения контрольно-кассовой техники, но не менее тридцати тысяч рублей.

Ст. 1.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" (далее-Закон N 54-ФЗ) установлено, что под контрольно-кассовой техникой понимаются электронные вычислительные машины, иные компьютерные устройства и их комплексы, обеспечивающие запись и хранение фискальных данных в фискальных накопителях, формирующие фискальные документы, обеспечивающие передачу фискальных документов в налоговый орган через оператора фискальных данных и печать фискальных документов на бумажных носителях в соответствии с правилами, установленными законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

В соответствии с п.1 ст.1.2 Закона N 54-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ контрольно-кассовая техника, включенная в реестр контрольно-кассовой техники, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.

В соответствии с п.2 ст.1.2 Закона N 54-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ при осуществлении расчета пользователь обязан выдать кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумажном носителе и (или) в случае предоставления покупателем (клиентом) пользователю до момента расчета абонентского номера либо адреса электронной почты направить кассовый чек или бланк строгой отчетности в электронной форме покупателю (клиенту) на предоставленные абонентский номер либо адрес электронной почты (при наличии технической возможности для передачи информации покупателю (клиенту) в электронной форме на адрес электронной почты).

В соответствии с абз. 2,3,4,7,11, п.2 ст. 5 Закона N54-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ пользователи обязаны:

применять контрольно-кассовую технику с установленным внутри корпуса фискальным накопителем, соответствующую требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники;

выдавать (направлять) покупателям (клиентам) при осуществлении расчетов в момент оплаты товаров (работ, услуг) кассовые чеки или бланки строгой отчетности в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

при осуществлении расчетов с использованием электронных средств платежа обеспечивать ввод идентичной информации о сумме расчета в контрольно-кассовую технику и в устройства, указанные в абзаце втором пункта 1 статьи 2 настоящего Федерального закона;

предоставлять в налоговые органы по их запросам информацию и (или) документы, связанные с применением контрольно-кассовой техники, при осуществлении ими контроля и надзора за применением контрольно-кассовой техники;

обеспечивать соответствие информации о сумме расчета в контрольно-кассовой технике информации о сумме расчета, полученной от устройства, указанного в абзаце втором пункта 1 статьи 2 настоящего Федерального закона (автоматических устройств для расчетов, находящихся в их собственности или пользовании и обеспечивающих возможность осуществления операций по выдаче и (или) приему наличных денег с использованием электронных средств платежа и по передаче распоряжений кредитным организациям об осуществлении перевода денежных средств)

Как следует из материалов дела, Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 6 по <адрес> Эл на основании поручения врио начальника МИФНС России N 6 по <адрес> Эл ФИО2 проведена проверка соблюдения ООО «Посейдон» Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" за период со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

В ходе проверки установлено, что в ООО «Посейдон» установлена зарегистрированная ДД.ММ.ГГГГ в налоговом органе контрольно-кассовая техника Меркурий-115Ф, заводской , регистрационный , что подтверждается актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ.

За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в кассу предприятия поступили наличные денежные средства от покупателей физических лиц в общей сумме 193951 руб.. Расчет произведен без применения контрольно-кассовой техники.

Факт совершения директором ООО «Посейдон» Алексеевым А.Г. правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.5 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, поручением от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением МИФНС России N6 по <адрес> Эл от ДД.ММ.ГГГГ по ч.2 ст. 14.5 КоАП РФ в отношении директора ООО «Посейдон» Алексеева А.Г..

Квалификация действий директора ООО «Посейдон» Алексеева А.Г. является правильной.

Нарушений норм материального и процессуального права не допущено, установленный ст. 26.11 КоАП РФ порядок оценки доказательств должностным лицом соблюден.

Порядок и срок давности привлечения Алексеева А.Г. к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено Алексееву А.Г.в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ.

Обстоятельств, которые в соответствии с положениями ст. 30.7. 30.8 КоАП РФ могли бы являться основанием к изменению или отмене обжалуемого акта, не установлено.

Оценив всю совокупность указанных обстоятельств, судья не находит оснований для удовлетворения жалобы.

Доводы жалобы Алексеева А.Г. о прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с малозначительностью подлежат отклонению как необоснованные.

В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как следует из содержания пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В рассматриваемом случае доказательств наличия каких-либо исключительных обстоятельств, позволяющих квалифицировать правонарушение, как малозначительное, не представлено. Допущенное правонарушение существенным образом посягает на установленный порядок при осуществлении расчетов в целях защиты прав потребителей, обеспечения установленного порядка осуществления расчетов, полноты учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей, в том числе в целях налогообложения.

Также судья не усматривает оснований для замены административного штрафа на предупреждение в порядке ч.1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, а равно для применения в рассматриваемом случае положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ ввиду отсутствия документальных доказательств, подтверждающих наличие исключительных для этого обстоятельств.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ, судья

р е ш и л а:

Постановление врио начальника Межрайонной ИФНС России № 6 по Республике Марий Эл Яруновой М.Л. от 02 марта 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.5 ч.2 КоАП РФ в отношении директора ООО «Посейдон» Алексеева А.Г., оставить без изменения, жалобу директора ООО «Посейдон» Алексеева А.Г. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья В.А. Михалкина

12-1-53/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Алексеев Альберт Геннадьевич
Суд
Горномарийский районный суд Республики Мари Эл
Судья
Михалкина Валентина Алексеевна
Статьи

ст. 14.5 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
gornomarisky--mari.sudrf.ru
19.03.2021Материалы переданы в производство судье
24.03.2021Истребованы материалы
06.04.2021Поступили истребованные материалы
04.06.2021Судебное заседание
08.06.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
09.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.06.2021Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
06.07.2021Вступило в законную силу
26.07.2021Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее