<данные изъяты>
№ 12-13/2021
РЕШЕНИЕ
г. Ялуторовск 26 января 2021 года
Ялуторовский районный суд Тюменской области в составе:
председательствующего судьи Петелиной М.С.
при секретаре Сириной А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела по жалобе директора Общества с ограниченной ответственностью «Земля» Шатохиной Е.А. на постановление главного государственного инспектора труда в Тюменской области Лесовец А.А. по делу об административном правонарушении от 31 июля 2020 г. по ч.6 ст.5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Постановлением главного государственного инспектора труда в Тюменской области Лесовец А.А. №72/7-2456-20-ОБ/12-4704-И/58-10 от 31.07.2020 г. ООО «Земля» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
ООО «Земля» в лице директора Шатохиной Е.А. обратилось с жалобой в Ялуторовский районный суд Тюменской области, в которой просит изменить постановление главного государственного инспектора труда в Тюменской области Лесовец А.А. от 31.07.2020 г. в части назначенного административного наказания, заменить административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.
Жалобу мотивирует тем, что по результатам проверки в ООО «Земля» было обнаружено, что ФИО1., находящейся в отпуске по уходу за ребенком до полутора лет, с мая 2020 г. по 24.07.2020 г. пособие по уходу за ребенком не выплачивалось в связи с переплатой по выданному пособию. Указывает, что пособие ФИО1 выплачивалось как за второго ребенка в размере 7538 рублей ежемесячно, при этом, у ФИО1 родился первый ребенок и пособие за первого ребенка должно выплачиваться в размере 5188 рублей 80 копеек. В связи с этим, по выплате данного пособия возникла переплата в размере 13 235 рублей 73 копейки. Проверкой было установлено, что пособие не было выплачено за май и июнь 2020 г. на сумму 10 377 рублей 60 копеек. С июля 2020 г. функции по выплате пособий законодательством в Тюменской области возложены на Федеральную службу социального страхования. Вместе с тем, ФИО1 за предыдущие периоды ошибочно переплатили на сумму 13 235 рублей 73 копейки. В соответствии с предписанием об устранении трудового законодательства, ФИО1 дополнительно было выплачено пособие по уходу за ребенком за май и июнь 2020 г. в размере 10 377 рублей 60 копеек, при этом переплата в размере 13 235 рублей 73 копеек остается в распоряжении ФИО1 вследствие ошибочного начисления. Указывает, что имеются все условия для применения ч.2 ст.3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания в виде предупреждения.
Представитель ООО «Земля» Логачев В.М., действующий на основании доверенности от 20.01.2021 г. доводы жалобы поддержал в полном объеме, считая их законными и подлежащими удовлетворению.
Главный государственный инспектор труда в Тюменской области Лесовец А.А. в судебное заседание не явился, о дате и месте судебного заседания извещён надлежащим образом. Суд признаёт неявку не препятствующей рассмотрению дела по существу.
Заслушав представителя ООО «Земля» Логачева В.М., изучив материалы дела, суд находит обжалуемое постановление мирового судьи судебного участка № 3 Ялуторовского района г.Ялуторовска Тюменской области от 31.07.2020 г. законным и обоснованным, жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях основаниями для отмены судебного постановления являются существенные нарушения процессуальных требований, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, также, отмену и прекращение производства по делу влечет наличие хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Как усматривается из обжалуемого судебного постановления таких нарушений при рассмотрении дела не допущено, обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено, а доводы жалобы в соответствии с приведенной нормой не могут повлечь его отмену.
В силу части 6 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыплата или неполная выплата в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо воспрепятствование работодателем осуществлению работником права на замену кредитной организации, в которую должна быть переведена заработная плата, либо установление заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В силу статьи 140 Трудового кодекса Российской Федерации при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника. Если работник в день увольнения не работал, то соответствующие суммы должны быть выплачены не позднее следующего дня после предъявления уволенным работником требования о расчете. В случае спора о размерах сумм, причитающихся работнику при увольнении, работодатель обязан в указанный в настоящей статье срок выплатить не оспариваемую им сумму.
Статьей 183 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при временной нетрудоспособности работодатель выплачивает работнику пособие по временной нетрудоспособности в соответствии с федеральными законами. Размеры пособий по временной нетрудоспособности и условия их выплаты устанавливаются федеральными законами.
На основании части 1 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2006 года № 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" назначение и выплата пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком осуществляются страхователем по месту работы.
Как следует из материалов дела, в ходе проверки, проведенной на основании распоряжения (приказа) главного государственного инспектора труда в Тюменской области ФИО2 №72/7-2456-20-ОБ/12-4704-И/58-10 от 06.07.2020г. была проведена внеплановая документарная проверка в отношении ООО «Земля» (л.д.44-46), по результатам которой в отношении ООО «Земля» 24.07.2020 г. начальником ИМО ГИТ в Тюменской области Лесовцом А.А. в отношении юридического лица – ООО «Земля» составлен протокол №72/7-2456-20-ОБ/12-4704-И/58-10 об административном правонарушении в связи с нарушением трудового законодательства (л.д.27-32).
В ходе проведенной проверки было установлено, что ФИО1 была отправлена в отпуск по уходу за ребенком, с выплатой пособия до полутора лет. Выплата пособия по уходу за ребенком ФИО1 в размере 7538 рублей 27 копеек производилась с октября 2019 г. по март 2020 г. С мая 2020 г. и по настоящее время 24.07.2020 г. пособие по уходу за ребенком ФИО1 не выплачивалось. Согласно представленного реестра и объяснений работодателя пособие по уходу за ребенком с октября 2019 г. по март 2020 г. ФИО1 выплачивалось как за второго ребенка в размере 7538 рублей 27 копеек. При это у ФИО1 родился первый ребенок и пособие за первого ребенка должно выплачиваться в размере 5188 рублей 80 копеек. В результате неправильного начисления и выплаты пособия возникла переплата в размере 13 235 рублей 73 копеек.
Постановлением главного государственного инспектора труда в Тюменской области Лесовец А.А. №72/7-2456-20-ОБ/12-4704-И/58-10 от 31.07.2020 г. ООО «Земля» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей (л.д.14-18).
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и виновность ООО «Земля» в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно:
- распоряжением (приказом) главного государственного инспектора труда в Тюменской области ФИО2 №72/7-2456-20-ОБ/12-4704-И/58-10 от 06.07.2020г. о проведении внеплановой документарной проверки в отношении ООО «Земля» (л.д.44-46),
- предписанием №72/7-2456-20-ОБ/12-4704-И/58-10 от 24.07.2020 г. об устранении нарушений трудового законодательства в срок до 10.08.2020 г. (л.д.39-40);
- протоколом об административном правонарушении №72/7-2456-20-ОБ/12-4704-И/58-10 от 31.07.2020 г. (л.д.27-32);
- актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица, индивидуального предпринимателя №72/7-2456-20-ОБ/12-4704-И/58-10 от 31.07.2020 г. (л.д.34-36);
- расходным кассовым ордером №529 от 30.07.2020 г., расходным кассовым ордером №500 от 30.07.2020 г. (л.д.37,38);
- копией трудовой книжки ФИО1 (л.д.57,60-63);
-свидетельством о рождении ребенка ФИО1 (л.д.66);
- приказом (распоряжением) о приеме на работу <данные изъяты> М.С. от 01.02.2019 г.(л.д.69);
- трудовым договором №120, заключенного 01.02.2019 г. между ООО «Земля» в лице директора Шатохиной Е.А. и <данные изъяты> М.С. (л.д.70-71);
- свидетельством о заключении брака <данные изъяты> М.С. и ФИО3., <данные изъяты> присвоена фамилия ФИО1 (л.д.73);
- приказом (распоряжением) от 08.10.2019 г. о предоставлении ФИО1 отпуска по уходу за ребенком с 08.10.2019 г. по 23.01.2021 г. (л.д.74);
- реестром начисленных и выплаченных пособий по уходу за ребенком (первым) до 1,5 лет ФИО1 согласно которому переплата пособия на 01.04.2020 г. составляет 13 235 рублей 73 копейки (л.д.75).
Совокупность установленных должностным лицом административного органа фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования представленных в материалах дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой. Совершенное обществом деяние образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заявитель, не оспаривая факт совершения обществом вышеуказанного административного правонарушения, в настоящей жалобе, ссылаясь на несоответствие вида и размера наказания характеру совершенного правонарушения и конкретным обстоятельствам, имеющим значение для дела, указал на то, что имеются основания для изменения наказания в виде штрафа на предупреждение.
С учетом положений статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершенное в настоящем случае конкретное нарушение, не свидетельствует о возможности назначения наказания в виде предупреждения, наказание в виде административного штрафа в наибольшей степени отвечает и характеру совершенного правонарушения, и целям административного наказания, является обоснованным и справедливым.
В соответствии с ч. 3 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, замена наказания в виде штрафа наказанием в виде предупреждения осуществляется в соответствии со ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии обстоятельств, установленных ч. 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и, по смыслу названной нормы закона, является правом, а не обязанностью судьи или административного органа, в чьем производстве находится дело об административном правонарушении.
В рассматриваемом случае не установлено наличие совокупности всех условий, при которых в соответствии с положениями части 2 статьи 3.4, части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях допускается замена административного штрафа предупреждением.
В данном случае угроза причинения вреда заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий от правонарушения, а в пренебрежительном отношении юридического лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей работодателя, возложенных на него трудовым законодательством, и к интересам работника.
Несогласие заявителя с этими выводами и оценкой имеющихся в деле доказательств, основанием для отмены или изменения вышеуказанного акта не является.
Назначение иного вида административного наказания, чем фактически назначенного в размере минимального размера административного штрафа, не будет отвечать задачам законодательства об административных правонарушениях и целям административного наказания.
При изложенных обстоятельствах главный государственный инспектор труда в Тюменской области Лесовец А.А. обоснованно пришел к выводу о наличии в деянии, совершенном ООО «Земля», состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о назначении ООО «Земля» административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, для данной категории дел.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
При назначении ООО «Земля» административного наказания требования ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были соблюдены, учитывался характер административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, назначено наказание в виде минимального штрафа.
С учетом изложенного, руководствуясь ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░ 31.07.2020 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.6 ░░.5.27 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░» ░░░░░░░░░ ░.░. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
░░░░░ - ░.░.░░░░░░░░