Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-754/2013 ~ М-653/2013 от 27.06.2013

Дело № 2-754/13                            

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации.

город Чернушка                             29 июля 2013 года

Чернушинский районный суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Мень О.А.,

с участием прокурора Чернушинского района Пермского края ФИО4

представителя ответчика МБДОУ «Тюинский детский сад»ФИО2,

при секретаре Деминой Ю.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Чернушинского муниципального района Пермского края в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Тюинский детский сад» и Управлению образовательный учреждений Администрации Чернушинского муниципального района Пермского края об обязании совершить определенные действия,

установил:

Прокурор Чернушинского района обратился в суд с иском к МБДОУ «Тюинский детский сад» и УОУ АЧМР об обязании совершить определенные действия. Иск мотивирован тем, что в ходе проведения проверки установлено, что в нарушение ст. 33.1 закона от ДД.ММ.ГГГГ «Об образовании», п. 1 Положения «О лицензировании образовательной деятельности», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ; п. 18 Типового положения «О дошкольном образовательном учреждении», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ МДБОУ «Тюинский детский сад» осуществляет образовательную деятельность без лицензии. Срок действия имеющейся лицензии (серии ) истек ДД.ММ.ГГГГ года. При таких обстоятельствах права граждан в области образования, гарантированные им ст. 43 Конституции Российской Федерации, ст. 51 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об образовании», нарушены. Управление образовательными учреждениями администрации Чернушинского муниципального района является учредителем МБДОУ «Тюинский детский сад» и организует мероприятия для приведения имущественных комплексов образовательных учреждений в соответствии с требованиями действующего законодательства и согласовывает документы, необходимые для предоставления в лицензионный орган для получения лицензии муниципальными образовательными учреждениями на ведение ими образовательной деятельности. В связи с этим обязанность по устранению нарушений законодательства о лицензировании образовательной деятельности следует возложить не только на детский сад, но и на Управление образовательными учреждениями администрации Чернушинского муниципального района. Прокурор просит суд обязать Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Тюинский детский сад» в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушения законодательства о лицензировании общеобразовательной деятельности, и обязать Управление образовательными учреждениями администрации Чернушинского муниципального района обеспечить устранение нарушения законодательства о лицензировании общеобразовательной деятельности МБДОУ «Тюинский детский сад».

Прокурор ФИО4 в судебном заседании заявленные исковые требования поддержал, просит иск удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика МБДОУ «Тюинский детский сад» в судебном заседании исковые требования признала. Суду пояснила, что для получения лицензии необходимо закончить ремонт пищеблока, заявка на получение лицензии уже подана и находится на рассмотрении.

Представитель ответчика УОУ администрации Чернушинского муниципального района в суд не явился, уведомлен надлежащим образом.

Суд, заслушав истца и представителя ответчика, исследовав представленные доказательства, считает, что исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

Статьей 43 Конституции РФ установлено, что каждый имеет право на образование. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

Согласно ст. 33.1. закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 «Об образовании» лицензирование образовательной деятельности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Лицензированию подлежит образовательная деятельность образовательных учреждений, научных организаций или иных организаций по образовательным программам. Положение о лицензировании образовательной деятельности утверждается Правительством Российской Федерации.

На основании ст. 120 ГК РФ учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. Государственное или муниципальное учреждение может быть автономным, бюджетным или казенным учреждением.

В соответствии со ст. 9.2 федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» 1. бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах. 2 Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и уставом... 3. Бюджетное учреждение осуществляет в соответствии с государственными (муниципальными) заданиями, бюджетное учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного (муниципального) задания… 6.Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации. Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за бюджетным учреждением учредителем или приобретенных бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки. 7.Порядок формирования государственного (муниципального) задания и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания определяются: 3) местной администрацией в отношении муниципальных бюджетных учреждений.

На основании материалов дела судом установлены обстоятельства о том, что согласно п. 1.6 Устава Управление образовательными учреждениями администрации Чернушинского муниципального района является единственным учредителем МБДОУ «Тюинский детский сад». В соответствии с п. 2.1 устава МБДОУ «Тюинский детский сад» создано с целью предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования, воспитания, обучение, присмотра, ухода и оздоровления детей (л.д. 5-20)

На основании ст. ст. 33.1 закона РФ от 10.07.1992 года № 3266 - 1 «Об образовании», п. 1 Положения «О лицензировании образовательной деятельности», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации № 174 от 16.03.2011 года; п. 18 Типового положения «О дошкольном образовательном учреждении», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации № 666 от 12.09.2008 года обязанность по получению лицензии возложена на образовательное учреждение. В соответствии с указанными нормами закона у дошкольного образовательного учреждения возникает право на ведение образовательной деятельности с момента получения лицензии.

В материалах дела представлена лицензия, выданная МБДОУ «Деменевский детский сад», срок действия которой истек ДД.ММ.ГГГГ (л.д.25).

Ответчиком представлены суду документы подтверждающие факт проведения мероприятий направленных на получение новой лицензии, в соответствии с законом «Об образовании»: акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ года, согласно которого в полном объеме выполнены обязательные требования пожарной безопасности, письмо Государственной инспекции по надзору и контролю с сфере образования Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ № 372ЛО, о том, что пакет документов о лицензировании учреждения принят к рассмотрению.

На основании установленных фактических обстоятельств, суд считает, что деятельность МБДОУ «Тюинский детский сад», на момент рассмотрения дела, осуществляется с нарушением действующего законодательства без специального разрешения - лицензии, нарушаются права граждан.

В соответствии с п. 6.9 Устава МБДОУ «Тюинский детский сад» Управление образовательными учреждениями района, являясь учредителем, организует мероприятия для приведения имущественных комплексов образовательных учреждений в соответствии с требованиями действующего законодательства и согласовывает документы, необходимые для предоставления в лицензионный орган для получения лицензии муниципальными образовательными учреждениями на ведение ими образовательной деятельности.

На основании п. 6 и 7 ст. 9.2 закона «О некоммерческих организациях» от ДД.ММ.ГГГГ суд считает необходимым возложить обязанность по устранению нарушений законодательства о лицензировании образовательной деятельности МБДОУ «Тюинский детский сад» на Управление образовательными учреждениями администрации Чернушинского муниципального района, в срок до ДД.ММ.ГГГГ года, предложенный прокурором, с учетом времени необходимого для выделения бюджетных средств, проведения ремонтных работ, и сбора пакета документов для получения лицензии в установленном законом порядке.

Обращение прокурора в суд направлено на защиту неопределенного круга лиц, невозможно определить состав потенциальных истцов. Иском по делу защищаются интересы и нарушенные права детей, посещающих детский сад, детей, которые поступят в учреждение в будущем, до устранения нарушений, а также иных граждан, посещающих и работающих в дошкольном учреждении. Прокурор выступает в защиту гарантированных Конституцией РФ прав, свобод и законных интересов несовершеннолетних. Количество лиц, права которых могут быть нарушены, не является постоянным и, в силу различных причин меняется, в связи с чем, конкретные лица не могут быть определены. Таким образом, обращение прокурора с указанным иском в суд в интересах неопределенного круга лиц не противоречит ст. 45 ГПК РФ.

В соответствии с действующим законодательством и на основании исследованных материалов дела, пояснений сторон суд считает, что требования прокурора подлежат удовлетворении в полном объеме.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ суд

решил:

Заявление прокурора Чернушинского района удовлетворить.

Обязать Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Тюинский детский сад» в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушения законодательства о лицензировании общеобразовательной деятельности.

Обязать Управление образовательными учреждениями администрации Чернушинского муниципального района обеспечить устранение нарушения законодательства о лицензировании общеобразовательной деятельности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Тюинский детский сад».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение 30 дней в Пермский краевой суд, через Чернушинский районный суд, с момента оглашения.

Судья                 подпись О.А. Мень

2-754/2013 ~ М-653/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Чернушинского района
Другие
МБДОУ "Тюинский детский сад"
Суд
Чернушинский районный суд Пермского края
Судья
Мень Ольга Александровна
Дело на странице суда
chernush--perm.sudrf.ru
27.06.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.06.2013Передача материалов судье
28.06.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.06.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.06.2013Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
17.07.2013Предварительное судебное заседание
29.07.2013Судебное заседание
29.07.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.07.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее