Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-613/2023 от 27.03.2023

78RS0020-01-2022-006182-76

Дело № 12-613/2023

РЕШЕНИЕ

Санкт-Петербург

мая 2023 года

Судья Дзержинского районного суда Санкт-Петербурга Никитина Я.А.,

с участием защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, – ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» – Кирина А.А., действующего на основании доверенности, которому разъяснены права, предусмотренные статьей 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

представителя Северо-Западного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования – Мозгунова В.С., действующего на основании доверенности, которому разъяснены права и обязанности свидетеля, предусмотренные статьей 25.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и который предупрежден об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний, предусмотренной статьей 17.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» Кирина А.А. на постановление от 10.10.2022 № АД1075/13/2022 о назначении административного наказания, представление от 10.10.2022 № АД-1075/13/2022 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, вынесенные государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды, ведущим специалистом-экспертом межрегионального отдела государственного экологического и земельного надзора по СанктПетербургу и Ленинградской области Музалевской А.А., по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы», ИНН 7703590927, ОГРН 1067746535944, КПП 781001001, адрес: СанктПетербург, Пулковское шоссе, д. 41, лит. ЗИ, генеральный директор Сергеев Л.В., а также на решение старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды, заместителя начальника межрегионального отдела государственного экологического и земельного надзора по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Скугарева К.И. от 03.11.2022,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды, ведущим специалистом-экспертом межрегионального отдела государственного экологического и земельного надзора по СанктПетербургу и Ленинградской области Музалевской А.А. от 10.10.2022 № АД-1075/13/2022 юридическое лицо – ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» – привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 7 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 201 000 рублей.

Также государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды, ведущим специалистом-экспертом межрегионального отдела государственного экологического и земельного надзора по СанктПетербургу и Ленинградской области Музалевской А.А. внесено представление от 10.10.2022 № АД1075/13/2022 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Защитник ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» Кирин А.А. обратился к вышестоящему должностному лицу Северо-Западного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования с жалобой на постановление от 10.10.2022 № АД1075/13/2022 и представление от 10.10.2022 № АД1075/13/2022.

Решением старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды, заместителя начальника межрегионального отдела государственного экологического и земельного надзора по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Скугарева К.И. от 03.11.2022 в удовлетворении жалобы защитника ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» Кирина А.А. отказано.

Защитник ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» Кирин А.А. обратился в Пушкинский районный суд Санкт-Петербурга с жалобой на вынесенные должностным лицом постановление от 10.10.2022 № АД1075/13/2022, представление от 10.10.2022 № АД1075/13/2022 и решение вышестоящего должностного лица от 03.11.2022, заявив требование об их отмене с прекращением производства по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием события административного правонарушения, ссылаясь на следующие обстоятельства.

В нарушение требований статей 24.1, 26.1, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностное лицо, осуществлявшее производство по делу, уклонилось от оценки представленных защитником доказательств (Технические условия ТУ 20.14.23001-95209518-2018, экспертные заключения ФБУ «ТЕСТ-С.ПЕТЕРБУРГ» от 06.11.2018 № 490/01 по результатам проведения экспертизы технических условий на соответствие требованием ГОСТ 2.114-2016, протокол экспертизы технических условий на соответствие ГОСТ 2.114-2016 от 06.11.2018 № 490/01, руководство по эксплуатации «Жидкость техническая на основе водно-гликолевой смеси», экспертное заключение ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербурге» от 22.11.2018 № 78.01.09.238.Т.4657, каталожный лист продукции, извещение об изменении технических условий ТУ 20.14.23-001-95209518-2018 «Жидкость техническая на основе водно-гликолевой смеси», договоры от 25.12.2018 № ПДГ-32614, от 01.10.2020 № 675, счета, акты, платежные поручения), свидетельствующих о том, что водный раствор отработанной противообледенительной жидкости не утрачивает потребительских свойств и потребительской ценности, поставляется ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» за плату покупателям, использующим его в качестве сырья для производства тосола и стеклоомывающей жидкости, охлаждающей жидкости для двигателей внутреннего сгорания, промышленных теплообменников и других установок, в том числе систем отопления, а соответственно, является не отходом, а продуктом. В связи с этим, с позиции защиты, ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» не является образователем отхода, а соответственно, и субъектом обязанностей, возложенных на образователей отходов производства и потребления, в том числе и обязанности по установлению нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, предусмотренной пунктами 1 и 2 статьи 18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ввиду чего отсутствует событие и состав вменяемого административного правонарушения. Кроме того, должностное лицо, несмотря на заявленное защитником ходатайство, не объединило находящиеся в его производстве дела № АД1075/13/2022, № АД1076/13/2022, № АД1077/13/2022, возбужденные в отношении ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» по частям 7, 9 и 10 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в одно производство, тем самым нарушило требование части 2 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Поскольку согласно состоявшимся по указанным делам постановлениям ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» было совершено одно деяние, содержащее составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена несколькими частями статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо должно было назначить ему административное наказание как за совершение одного административного правонарушения в пределах санкции, предусматривающей назначение более строгого наказания. Помимо этого плановая выездная проверка, по результатам которой в отношении ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» было возбуждено административное дело № АД1075/13/2022, проведена с грубыми нарушениями, указанными в пунктах 3, 7, 8, 10 части 2 статьи 91 Федерального закона от 31.07.2020 № 248ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», а потому собранные в ходе ее проведения доказательства являются недопустимыми применительно к части 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Представление внесено без установления должностным лицом подлежащих устранению причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, то есть в отсутствие законных оснований, о чем свидетельствует отсутствие в представлении установочной части с сформулированными в ней причинами и условиями. Основанием к отмене представления является также незаконность и необоснованность постановления, поскольку представление вносится по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, а значит, следует судьбе постановления.

Определением судьи Пушкинского районного суда Санкт-Петербурга от 30.12.2022 по делу № 12-683/2022 жалоба защитника ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» Кирина А.А. направлена по подведомственности в Московский районный суд Санкт-Петербурга.

Определением судьи Московского районного суда Санкт-Петербурга от 09.03.2023 по делу № 12-430/2023 жалоба защитника ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» Кирина А.А. направлена по подведомственности в Дзержинский районный суд Санкт-Петербурга.

Определением судьи Дзержинского районного суда Санкт-Петербурга дело по жалобе принято к производству.

Законный представитель ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» – генеральный директор Сергеев Л.В., – надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении не заявил, направил защитника, в связи с чем суд полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Явившийся в судебное заседание защитник ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» Кирин А.А. доводы жалобы поддержал по изложенным в ней основаниям, просил жалобу удовлетворить, производство по делу об административном правонарушении прекратить. В подтверждение обоснованности довода о применимости в рассматриваемой ситуации правила 2 части 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях представил суду для приобщения к материалам дела копии постановлений от 10.10.2022 № АД1076/13/2022, № АД1077/13/2022 о привлечении ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» к административной ответственности, предусмотренной частями 9 и 10 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Также представил дополнения к жалобе, в которых указал на нарушение срока проведения плановой выездной проверки в связи с тем, что согласно Обзору по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 1 (ответ на вопрос 2), утвержденному Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 21.04.2020, и Ответу на вопрос о применении судами законодательства в связи с установлением в Российской Федерации нерабочих дней в октябре-ноябре 2021 года, утвержденному Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 26.10.2021, установление на территории Российской Федерации нерабочих дней в октябре-ноябре 2021 года Указом Президента Российской Федерации от 20.10.2021 № 595 не могло служить основанием к продлению или приостановлению срока проверки. С учетом 01.11.2021, 02.11.2021, 03.11.2021, исключенных контрольным (надзорным) органом из периода проверки в связи с признанием нерабочими днями, срок проверки превысил 10 рабочих дней. Таким образом, проверка проведена с нарушением требования части 7 статьи 73 Федерального закона от 31.07.2020 № 248ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». В подтверждение обоснованности данного довода защитником представлена копия постановления Арбитражного суда Московского округа от 08.02.2023 по делу № А4060869/2022.

По ходатайству защитника судом приобщены к материалам дела копии вышеуказанных постановлений от 10.10.2022 № АД1076/13/2022, № АД1077/13/2022, дополнения к жалобе, а также копия постановления Арбитражного суда Московского округа от 08.02.2023 по делу № А4060869/2022.

Судья, изучив жалобу, дополнения к ней, исследовав доказательства, представленные в материалах дела об административном правонарушении, выслушав защитника ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» Кирина А.А., показания представителя СевероЗападного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Мозгунова В.С., указавшего на необоснованность доводов жалобы и просившего отказать в ее удовлетворении, приходит к следующему.

Решением заместителя руководителя Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 18.10.2021 № РЕ-09/78 назначена плановая выездная проверка ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы», по результатам которой был составлен акт плановой выездной проверки от 09.12.2021 № 0904-78Пл-А/147-2021 и выдано предписание от 09.12.2021 № 0904-78Пл-П/147-2021 об устранении выявленных нарушений обязательных требований.

15.09.2022 государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды, ведущим специалистом-экспертом межрегионального отдела государственного экологического и земельного надзора по СанктПетербургу и Ленинградской области Музалевской А.А. в отношении ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» составлен протокол № АД-1075/13/2022 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно протоколу об административном правонарушении в ходе проверки были выявлены следующие нарушения: в Документе об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение не установлен норматив образования отходов и лимитов на их размещение на «отходы противообледенительной жидкости на основе этиленгликоля» код ФККО 9 23 211 11 31 3.

Рассмотрев 10.10.2022 протокол об административном правонарушении и другие материалы дела, должностное лицо вынесло постановление № АД-1075/13/2022, которым признало ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначило ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 201 000 рублей.

Также в соответствии со статьей 29.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях 10.10.2022 должностным лицом внесено представление № АД-1075/13/2022 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Решением старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды, заместителя начальника межрегионального отдела государственного экологического и земельного надзора по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Скугарева К.И. от 03.11.2022 состоявшиеся по делу постановление от 10.10.2022 № АД-1075/13/2022 и представление от 10.10.2022 № АД1075/13/2022 оставлены без изменения, жалоба защитника ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» Кирина А.А. – без удовлетворения.

В соответствии с частью 3 статьи 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях рассмотрение и разрешение жалобы на постановление по делу об административном правонарушении и (или) решение по жалобе на это постановление осуществляются в порядке и в сроки, установленные статьями 30.2 – 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно пункту 8 части 2 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления.

Частью 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В силу части 2 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях применение уполномоченными на то органом или должностным лицом административного наказания и мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении в связи с административным правонарушением осуществляется в пределах компетенции указанных органа или должностного лица в соответствии с законом.

Как следует из материалов настоящего дела, по результатам плановой выездной проверки ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы», проведенной на основании решения заместителя руководителя Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 18.10.2021 № РЕ-09/78, был составлен акт плановой выездной проверки от 09.12.2021 № 0904-78Пл-А/147-2021 и выдано предписание Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 09.12.2021 № 0904-78Пл-П/147-2021 об устранении выявленных нарушений обязательных требований.

По факту нарушений, выявленных в ходе плановой выездной проверки и отраженных в пунктах 9, 10 и 11 акта плановой выездной проверки от 09.12.2021 № 090478Пл-А/147-2021, государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды, ведущим специалистом-экспертом межрегионального отдела государственного экологического и земельного надзора по СанктПетербургу и Ленинградской области Музалевской А.А. были составлены протоколы от 15.09.2022 № АД1075/13/2022, № АД-1076/13/2022, № АД-1077/13/2022 об административных правонарушениях и вынесены постановления от 10.10.2022 № АД-1075/13/2022, № АД1076/13/2022, № АД1077/13/2022 о привлечении ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» к административной ответственности, предусмотренной частями 7, 9 и 10 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановлением от 10.10.2022 № АД-1075/13/2022 ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 7 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за неустановление нормативов образования отходов и лимитов на их размещение на «отходы противообледенительной жидкости на основе этиленгликоля» код ФККО 9 23 211 11 31 3.

Постановлением от 10.10.2022 № АД-1076/13/2022 ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 9 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за неотнесение «отходов противообледенительной жидкости на основе этиленгликоля» код ФККО 9 23 211 11 31 3 к конкретному классу опасности и отсутствие паспорта указанного отхода.

Постановлением от 10.10.2022 № АД-1077/13/2022 ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 10 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за неведение учета в области обращения с отходами производства и потребления по «отходам противообледенительной жидкости на основе этиленгликоля» код ФККО 9 23 211 11 31 3.

Из вышеприведенных постановлений следует, что ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» было совершено одно противоправное деяние, выразившееся в образовании одного и того же отхода производства и потребления («отходы противообледенительной жидкости на основе этиленгликоля» код ФККО 9 23 211 11 31 3), неверной квалификации водного раствора отработанной противообледенительной жидкости на основе этиленгликоля в качестве продукта (а не «отходов противообледенительной жидкости на основе этиленгликоля» код ФККО 9 23 211 11 31 3) и, как следствие, неверном обращении с ним (не как с отходом) и содержащее составы правонарушений, ответственность за которые предусмотрена частями 7, 9 и 10 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исходя из этого, а также поскольку в соответствии с частями 1 и 2 статьи 23.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных частями 7, 9 и 10 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подведомственно одному и тому же должностному лицу, административное наказание за совершение указанных административных правонарушений подлежало назначению по правилу части 2 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в пределах санкции, предусматривающей назначение более строгого административного наказания.

Санкции норм частей 7, 9 и 10 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривают назначение юридическим лицам административного наказания только в виде административного штрафа и в одинаковом размере (от двухсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей).

При таких обстоятельствах должностному лицу, осуществлявшему производство по делу № АД-1075/13/2022, в соответствии с правилом части 2 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях надлежало объединить данное дело с делами № АД-1076/13/2022, № АД1077/13/2022 в одно производство и назначить ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» административное наказание – с учетом идентичности санкций норм частей 7, 9 и 10 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – по одной из указанных частей.

В соответствии с разъяснением абзаца 9 пункта 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» об объединении дел об административных правонарушениях в одно производство должностному лицу следовало вынести определение.

Между тем, как подтверждается материалами дела, в нарушение нормы части 2 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностное лицо рассмотрело вышеуказанные дела по отдельности, по результатам чего вынесло три постановления о назначении ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» трех административных наказаний в виде административных штрафов в размере 201 000 рублей каждый.

При этом суд учитывает, что защитником ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» Кириным А.А. при рассмотрении дела заявлялось ходатайство от 10.10.2022 № б/н об объединении вышеуказанных дел в одно производство на основании части 2 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которое было оставлено должностным лицом без удовлетворения.

Проверяя соблюдение порядка привлечения ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» к административной ответственности, суд, в соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не связанный доводами жалобы, также установил, что в нарушение требований части 2 статьи 25.1, части 3 статьи 25.4, пункта 4 части 1 статьи 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело № АД1075/13/2022 было рассмотрено 10.10.2022 в отсутствие законного представителя ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы», не извещенного о времени и месте рассмотрения дела.

Определение должностного лица от 28.09.2022 об отложении рассмотрения дела № АД-1075/13/2022 на 10.10.2022, как следует из представленных материалов, было вручено только защитнику по доверенности. Доказательств вручения данного определения законному представителю ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы», а равно доказательств его извещения о времени и месте рассмотрения дела иными способами, указанными в части 1 статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (с фиксацией извещения и факта его вручения адресату), поступившие в суд материалы не содержат.

Исходя из буквального содержания части 2 статьи 25.1 и части 3 статьи 25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что извещение о времени и месте рассмотрения дела защитника, а равно его участие в рассмотрении дела не свидетельствуют об извещении законного представителя юридического лица, являющегося самостоятельным участником производства по делу и обладающего процессуальной дееспособностью, а соответственно, правом участвовать в производстве по делу наряду с защитником и не освобождает должностное лицо, рассматривающее дело, от обязанности известить законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Иное влечет нарушение прав и законных интересов привлекаемого юридического лица, от имени которого в качестве его органа вправе действовать без доверенности, в силу закона и устава, только законный представитель.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.

Поскольку материалы дела № АД-1075/13/2022 очевидно свидетельствуют о том, что ко времени рассмотрения дела должностное лицо не располагало сведениями о надлежащем извещении законного представителя ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы», то есть оснований для рассмотрения дела в его отсутствие у должностного лица не имелось, рассмотрение дела надлежало отложить.

Между тем должностное лицо, рассматривавшее дело, данными требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях пренебрегло.

Такое рассмотрение дела об административном правонарушении не отвечает задачам производства по делам об административных правонарушениях, не соответствует положениям статей 1.6, 24.1, 26.1, 29.1, 29.7, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, существенным образом повлияло на исход дела и привело к нарушению прав и законных интересов привлекаемого лица.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело.

Между тем по состоянию на дату рассмотрения жалобы истек срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Возвращение дела на новое рассмотрение, влекущее возобновление обсуждения вопроса об ответственности, за пределами данного срока в силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях недопустимо (ответ на вопрос 6 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2012 года, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 10.04.2013).

Поскольку возможность возвращения дела на новое рассмотрение в данной ситуации исключена истечением срока давности привлечения к административной ответственности, суд в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принимает решение об отмене постановления должностного лица от 10.10.2022 № АД-1075/13/2022 с прекращением производства по делу об административном правонарушении на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Представление должностного лица от 10.10.2022 № АД-1075/13/2022 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, подлежит отмене в связи с незаконностью и необоснованностью постановления от 10.10.2022 № АД-1075/13/2022.

Кроме того, в нарушение требований части 1 статьи 29.13, статей 24.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях представление от 10.10.2022 № АД1075/13/2022 внесено без установления должностным лицом подлежащих устранению причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, то есть в отсутствие законных оснований, о чем свидетельствует отсутствие в представлении установочной части с указанием причин и условий.

В связи с отменой состоявшихся по делу об административном правонарушении постановления от 10.10.2022 № АД-1075/13/2022, представления от 10.10.2022 № АД1075/13/2022 отмене подлежит и решение вышестоящего должностного лица Северо-Западного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 03.11.2022 по жалобе защитника ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» Кирина А.А. на указанные постановление и представление.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 – 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░ ░.░. – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░ 10.10.2022 № ░░-1075/13/2022 ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ 10.10.2022 № ░░-1075/13/2022 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 7 ░░░░░░ 8.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░», ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ 03.11.2022, – ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 6 ░░░░░ 1 ░░░░░░ 24.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░:

░░░░░░░░ ░.░.

12-613/2023

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
ООО"Воздушные Ворота Северной Столицы"
Другие
Кирин Алексей Александрович
Суд
Дзержинский районный суд города Санкт-Петербурга
Судья
Никитина Яна Андреевна (судья)
Дело на сайте суда
dzr--spb.sudrf.ru
17.04.2023Материалы переданы в производство судье
22.05.2023Судебное заседание

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее