Дело № 5-1696/2022
18RS0009-01-2022-001627-13
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
21 апреля 2022 г. г. Воткинск
Судья Воткинского районного суда Удмуртской Республики Аганина Я.В.
рассмотрев материалы по делу об административном правонарушении в отношении:
(Ф.И.О) – Джуманиязовой Барно Хамидовны
<***>
<***>
<***>
<***>
<***>
<***>
<***>
<***>
<***>
ранее привлекался к административной ответственности в течение года: нет
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ
установил:
Джуманиязова Б.Х. привлекается к административной ответственности за то, что 20.04.2015 в 16.15 в рамках проведения оперативно-профилактической операции «Нелегальный мигрант», при проверке мест компактного проживания иностранных граждан, выявлен факт незаконного пребывания на территории Российской Федерации, гражданки <***> Джуманиязовой Б.Х. В ходе проверки предоставленных документов, а также информационных ресурсов баз данных ЦБД УИГ, ППО «Территория» установлено, что гражданка <***> Джуманиязова Б.Х. пересекла границу Российский Федерации 05.11.2021 через КПП «Домодедово» по миграционной карта <***>, цель въезда указана – работа, прибыла в г. Воткинск Удмуртской Республики, была поставлена на миграционный учет по адресу: <*****> сроком до 30.03.3022.
При проверке установлено, что в конце марта 2022 года Джуманиязова Б.Х. заселилась по адресу: <*****>, где проживает по настоящее время без постановки на миграционный учет.
В период времени с 31.03.2022 по настоящее время Джуманиязова Б.Х. находится в России незаконно, за пределы Российской Федерации по окончании законного срока пребывания не выехала, законных оснований для продления срока миграционного учета и пребывания на территории РФ не имеется.
Таким образом, гражданкой Джуманиязовой Б.Х. нарушены требования ч.2 ст.5 Федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», предусматривающей, что временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным Законом, и требования п.2 ч.2 ст. 20 Федерального закона № 109-ФЗ от 18.07.2006 года «О миграционном учете иностранных граждан в Российской Федерации», предусматривающей, что иностранный гражданин, подлежит постановке на учет по месту пребывания, по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания.
В судебном заседании Джуманиязова Б.Х. пояснила, что вину в совершении административного правонарушения признает, обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении указаны верно, въехала на территории РФ в гости к брату, не выехала по окончании срока действия миграционной карты, так как заболела, а почему никому не сообщила пояснить не смогла. Понимает, что с 31.03.2022 незаконно находится на территории России. В настоящее время куплены билеты для того, чтобы уехать в <***>. Просит не выдворять принудительно, поскольку выедет за пределы России самостоятельно.
В судебное заседание должностное лицо ФИО1 не явилась, хотя о дне, месте и времени судебного заседания извещена надлежащим образом. Причину неявки не сообщила. Дело рассмотрено в отсутствие должностного лица.
Судья, изучив материалы административного дела, выслушав Джуманиязову Б.Х., на основании исследованных в судебном заседании совокупности доказательств, считает, что вина Джуманиязовой Б.Х. нашла свое полное подтверждение и действия Джуманиязовой Б.Х. верно квалифицированы должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении и квалифицирует его действия по ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ – нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, в связи с чем, полагает, что Джуманиязова Б.Х. должна понести административное наказание.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ).
В силу статьи 2 указанного закона законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 5 Федерального закона N 115-ФЗ временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.
Согласно ст. 25.9 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства при въезде в Российскую Федерацию обязаны получить и заполнить миграционную карту. Миграционная карта подлежит сдаче (возврату) в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации при выезде иностранного гражданина или лица без гражданства из Российской Федерации.
В силу положений статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 2 ст. 20 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания представляется в орган миграционного учета принимающей стороной или непосредственно данным иностранным гражданином в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1, 3.2 и 4 статьи 22 настоящего Федерального закона.
Судьей в судебном заседании на основании исследованных доказательств, имеющихся в материалах дела (протоколом об административном правонарушении № 173 от 20.04.2022; протоколом опроса Джуманиязовой Б.Х.; миграционной картой Джуманиязовой Б.Х.; паспортом Джуманиязовой Б.Х. – гражданки <***>; сведениями базы данных СПО «Мигрант-1», «Территория», пояснениями Джуманиязовой Б.Х. в судебном заседании), достоверно установлено, что срок пребывания Джуманиязовой Б.Х., являющегося гражданином <***>, на территории Российской Федерации истек 30.03.2022г., с 31.03.2022 года по настоящее время Джуманиязова Б.Х. пребывает на территории Российской Федерации незаконно.
Так, в судебном заседании также установлено, что гражданка <***> Джуманиязова Б.Х., въехала на территорию Российской Федерации 05.11.2021 года через КПП «Домодедово» (авиа) по миграционной карте <***>, была поставлен на миграционный учет по адресу <*****> срок пребывания на территории РФ по миграционной карте установлен с 05.11.2021 по 30.03.2022. В период времени с 31.03.2022 года по настоящее время находится в России незаконно, за пределы России не выехала, оснований для продления срока миграционного учета не имелось. Факт пребывания Джуманиязовой Б.Х. по окончании срока действия миграционной карты был выявлен по адресу <*****>. Таким образом, Джуманиязовой Б.Х. нарушены требования ч.2 ст.5 Федерального закона № 115- ФЗ от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», предусматривающей, что временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным Законом, ч. 2 ст. 20 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», то есть совершил правонарушение, предусмотренное ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, выразившиеся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания и эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
При назначении административного наказания судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного Джуманиязовой Б.Х. административного правонарушения, данные о его личности.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, судья учитывает признание вины, наличие несовершеннолетних детей.
Обстоятельств, отягчающих наказание, в силу статьи 4.3 КоАП РФ, не установлено.
С учетом изложенных обстоятельств, судья считает необходимым назначить Джуманиязовой Б.Х. наказание в виде административного штрафа.
Разрешая вопрос о назначении дополнительного вида наказания Джуманиязовой Б.Х., суд принимает во внимание следующее.
Обязанность назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ.
Согласно ч. 1 ст. 3.10 КоАП РФ административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации (далее - принудительное выдворение за пределы Российской Федерации), а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.
Судья считает необходимым назначить Джуманиязовой Б.Х. наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 руб. с принудительным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ, судья,
постановил:
Признать Джуманиязову Барно Хамидовну, <***>, уроженку <***>, гражданку <***>, виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере двух тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
Разъяснить Джуманиязовой Б.Х., что административный штраф должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу настоящего постановления по делу об административном правонарушении, по следующим реквизитам:
Информация о получателе штрафа согласно ч. 1.1 ст. 29.10 КоАП РФ: Получатель платежа: УФК по УР (Межмуниципальный отдел МВД России «Воткинский»), ИНН 1828021467, КПП 182801001, расчетный счет 03100643000000011300 в Отделении – НБ Удмуртская Республика Банка России//УФК по Удмуртской Республике г. Ижевск, КБК 188 1 16 01181019000140, БИК 019401100, ОКТМО: 94710000.
Кроме того, разъяснить Джуманиязовой Б.Х., что после оплаты штрафа необходимо представить судье копию квитанции, подтверждающую уплату штрафа. За несвоевременную уплату штрафа предусмотрена административная ответственность в соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение десяти суток со дня получения или вручения путем подачи жалобы в Воткинский районный суд Удмуртской Республики, либо непосредственно в суд, уполномоченный ее рассматривать.
Судья Я.В. Аганина.