Дело № 5-232/2024
УИД: 59RS0005-01-2024-005170-49
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
30 июля 2024 года г. Пермь
Судья Мотовилихинского районного суда г. Перми Панькова И.В.,
при секретаре Посохиной А.Д.,
с участием лица привлекаемого к административной ответственности Асрановой Г.М.,
переводчика ФИО4
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Асрановой Гульбахор Махмуджановны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки и гражданки <адрес>, замужем, имеющей на иждивении 1 несовершеннолетнего ребенка, работающей швеёй ИП ФИО5, проживающей по адресу: <адрес>,
паспорт № выдан ДД.ММ.ГГГГ, действителен до ДД.ММ.ГГГГ,
привлекаемой к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
30.07.2024 в 10:00 часов по адресу: <адрес>, установлено, что гражданка <адрес> Асранова Г.М., прибывшая на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ с целью въезда «работа», в нарушение п. 13 ст. 5 Федерального Закона № от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», в территориальный орган по вопросам миграции МВД России для прохождения обязательной государственной дактилоскопической регистрации и цифрового фотографирования в течение 30 календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию, не обратилась.
В судебном заседании Асранова Г.М. с протоколом согласилась, вину признала полностью, пояснила, что допустила нарушение из-за незнания сроков прохождения дактилоскопии, в содеянном раскаивается.
Вина Асрановой Г.М. в совершении административного правонарушения подтверждается:
протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ;
письменными объяснениями Асрановой Г.М. от ДД.ММ.ГГГГ;
справкой главного эксперта ОВМ ОП № 4 (дислокация Мотовилихинский район) УМВД России по г. Перми, и иными материалами дела.
В соответствии с частью 1 статьи 18.11 КоАП РФ уклонение иммигранта от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации, медицинского освидетельствования, идентификации личности, проживания в месте временного содержания, в центре временного размещения иммигрантов или в месте, определенном территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, для временного пребывания, а равно нарушение правил проживания в указанных местах либо уклонение от представления сведений или представление недостоверных сведений во время определения статуса иммигранта в Российской Федерации влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Согласно части 13 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию либо при обращении с заявлением об оформлении патента или при получении разрешения на работу в соответствии с пунктом 4.6 статьи 13 настоящего Федерального закона.
При рассмотрении дела судом достоверно установлено, что Асранова Г.М., являясь гражданкой <адрес>, прибывшая на территорию Российской Федерации 04.06.2024 с целью въезда «работа», в течение 30 календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию, т.е. до 03.07.2024, в территориальный орган по вопросам миграции МВД России для прохождения обязательной государственной дактилоскопической регистрации и цифрового фотографирования, не обратилась.
Тем самым Асранова Г.М. допустила нарушение п. 13 ст. 5 Федерального Закона № от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
При указанных обстоятельствах вину Асрановой Г.М. в совершении вмененного административного правонарушения судья считает полностью доказанной.
Действия Асрановой Г.М. судья квалифицирует по ч.1 ст. 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение иммиграционных правил, выразившихся в уклонении иммигранта от прохождения идентификации личности.
Признание вины Асрановой Г.М. судья расценивает как ее раскаяние и признает смягчающим вину обстоятельством. Отягчающих вину обстоятельств не установлено.
Судья, с учетом положений ст. ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ, учитывает обстоятельства совершения виновной административного правонарушения, характер и степень его общественной опасности, личность виновной, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих вину обстоятельств.
Санкция части 1 статьи 18.11 названного Кодекса в качестве административного наказания помимо основного наказания в виде административного штрафа указывает также на возможность назначения дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ либо без такового.В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание назначается в пределах установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии с ч. 1 ст. 2.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях, установленных Кодексом.
При применении дополнительного наказания - административного выдворения за пределы Российской Федерации по ч. 1 ст. 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья должен исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем, чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
При этом конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения, подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, согласно которым при назначении административного наказания иностранному гражданину или лицу без гражданства учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
При разрешении вопроса о назначении наказания Асрановой Г.М., судья учитывает обстоятельства и характер допущенного административного правонарушения, степень его общественной опасности, период неисполнения установленной законом обязанности, учитывает данные о личности виновной, отсутствие отягчающих вину обстоятельств и негативных последствий, иного не представлено. С учетом совокупности указанных данных судья считает необходимым назначить Асрановой Г.М. наказание в виде административного штрафа без дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
признать Асранову Гульбахор Махмуджановну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.11 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: получатель – УФК по Пермскому краю (Управление МВД России по г. Перми), ИНН 5904102830, КПП 590401001, к/с №, ОТДЕЛЕНИЕ ПЕРМЬ БАНКА РОССИИ//УФК ПО ПЕРМСКОМУ КРАЮ г. ПЕРМЬ, БИК ТОФК 015773997, ЕКС №, ОКТМО 57701000, ОГРН 1025900900365, ОКПО 08653813, КБК 18№, УИН 18890259249006242013, назначение платежа – штраф, протокол № от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст.18.11 КоАП РФ, плательщик Асранова Гульбахор Махмуджановна.
Разъяснить, что в силу ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Неуплата административного штрафа в установленный срок, является основанием для привлечения лица к административной ответственности, предусмотренной ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Копию документа, свидетельствующего об уплате штрафа, необходимо направить судье, вынесшему постановление.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Мотовилихинский районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: подпись.
Копия верна. Судья: И.В. Панькова