РЕШЕНИЕ
16 февраля 2024 года город Сочи
Судья Центрального районного суда города Сочи Остапенко Е.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу У на постановление Административной комиссии Центрального внутригородского района муниципального образования городской округ город-курорт Сочи № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении У к административной ответственности по ст.3.10 Закона Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ №-КЗ «Об административных правонарушениях» с ходатайством о восстановлении срока на обжалование,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ У привлечен к административной ответственности по ст.3.10 Закона Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ №-КЗ «Об административных правонарушениях», и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, У подана жалоба, в которой заявитель просит срок на обжалование восстановить, вышеуказанное постановление отменить или изменить наказание на предупреждение. Доводы жалобы подробно изложены в её описательно-мотивировочной части.
В судебное заседание заявитель - У явился, просил жалобу удовлетворить по основаниям в ней изложенным.
Представитель Администрации Центрального района г. Сочи в судебное заседание не явился, предоставил отзыв на жалобу и административный материал, ходатайств не предоставил.
Исследовав материалы дела, выслушав мнение лиц участвующих в судебном заседании, суд приходит к убеждению, что срок на обжалование подлежит восстановлению.
В соответствии с положениями ч.1 ст.30.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
На основании требований ч.3 ст.30.6., п.4 ч.1 ст.30.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно ст.2.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст.24.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии с нормами ст.26.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
На основании ч.1 ст.26.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Административная ответственность по ст. 3.10 Закон Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ N 608-КЗ "Об административных правонарушениях" установлена за неуплату за размещение транспортного средства на парковке (парковочном месте), расположенной на автомобильной дороге общего пользования местного значения и используемой в соответствии с муниципальным правовым актом на платной основе, влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.
Согласно ч. 1 ст. 2.6.1 КРФобАП к административной ответственности за административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования (в части административных правонарушений, предусмотренных частями 3.1 - 3.4 статьи 8.2 настоящего Кодекса), административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
Как установлено судом и следует из материалов дела, водитель транспортного средства марки «GEELY TUGELLA», государственный регистрационный знак №, У, ДД.ММ.ГГГГ с 14:19:19 по 15:37:52 разместила указанное транспортное средство на платной муниципальной парковке открытого типа №, расположенной по адресу: г. Сочи, <адрес> (№) без осуществления оплаты, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 3.10 Закона Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ №-КЗ «Об административных правонарушениях» в зоне действия знаков 6.4 «Парковка», 8.6.1 «Способ постановки транспортного средства на стоянку» и 8.8 «Платные услуги».
Постановлением Административной комиссии Центрального внутригородского района муниципального образования городской округ город-курорт Сочи № от ДД.ММ.ГГГГ У признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 3.10 Закона Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ №-КЗ «Об административных правонарушениях».
В соответствии со статьей 3.10 Закона Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ №-КЗ «Об административных правонарушениях» административным правонарушением является неуплата за размещение транспортного средства на парковке (парковочном месте), расположенной на автомобильной дороге общего пользования местного значения и используемой в соответствии с муниципальным правовым актом на платной основе.
Постановлением Администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи № от ДД.ММ.ГГГГ «О создании и использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения муниципального образования городской округ город-курорт Сочи» утвержден перечень улиц для размещения парковок (парковочных мест), используемых на платной основе, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения муниципального образования городской округ город-курорт Сочи.
В соответствии с п. 4.5 Постановления Администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи № от ДД.ММ.ГГГГ « Об утверждении порядка создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (паковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения муниципального образования городской округ город-курорт Сочи» пользователь платных парковок (парковочных мест) обязан оплачивать в установленном порядке пользование платной парковкой (парковочным местом) с учетом фактического времени пребывания на ней.
Из обжалуемого постановления, представленных материалов фото-фиксации специальным техническим средством - комплексом измерительных значений текущего времени с фото-видео фиксацией "Дозор-МЗ" исполнение 01 заводской №-АА263 (проверка от ДД.ММ.ГГГГ), видно, что транспортное средство марки «GEELY TUGELLA», государственный регистрационный знак №, ДД.ММ.ГГГГ с 14:19:19 по 15:37:52 находится на специально отведенном парковочном месте зоны платной муниципальной парковки.
Факт совершения данного правонарушения подтверждается фотоматериалом, полученным с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства, имеющего функции фото-видеосъемки.
Фактические обстоятельства дела свидетельствуют о том, что установленная п. 4.5 Постановления Администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении порядка создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (паковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения муниципального образования городской округ город-курорт Сочи» обязанность осуществить оплату за размещение транспортного средства на платной парковке У не осуществлена.
Размещение транспортного средства марки «GEELY TUGELLA», государственный регистрационный знак №, на специально обозначенном парковочном месте городской платной парковки, без уплаты стоимости таких услуг, образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 3.10 Закона Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ №-КЗ «Об административных правонарушениях», выразившегося в неуплате за размещение транспортного средства на парковке (парковочном месте), расположенной на автомобильной дороге общего пользования местного значения и используемой в соответствии с муниципальным правовым актом на платной основе.
Вместе с тем суд полагает, что имеются основания для признания совершенного административного правонарушения малозначительным.
В соответствии со статьей 2.9 КРФобАП, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно пункту 21 постановления Постановление Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 указанного Кодекса вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 названного Кодекса выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Из представленных заявителем доказательств, видно, что У является инвалидом III группы, как он пояснил, припарковался на месте не предназначенном для инвалидов в связи с тем, что не знал о платной парковке в данном месте, а так же учитывая отсутствие сведений о привлечении к административной ответственности.
Приведенные обстоятельства свидетельствуют о том, что совершенное У деяние, хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом его характера, роли правонарушителя, обстоятельств его совершения, а также отсутствия каких-либо тяжких последствий не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, в связи с чем, имеются основания для признания административного правонарушения малозначительным.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КРФобАП по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КРФобАП, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
С учетом изложенного, оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями статьи 26.11 КРФобАП, суд считает производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 3.10 Закона Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ №-КЗ «Об административных правонарушениях», в отношении У, подлежащим прекращению. При этом суд считает необходимым объявить У устное замечание.
Руководствуясь ст.ст.30.6.-30.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Жалобу У на постановление Административной комиссии Центрального внутригородского района муниципального образования городской округ город-курорт Сочи № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении У к административной ответственности по ст.3.10 Закона Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ №-КЗ «Об административных правонарушениях» - удовлетворить.
Постановление Административной комиссии Центрального внутригородского района муниципального образования городской округ город-курорт Сочи № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении У к административной ответственности по ст.3.10 Закона Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ №-КЗ «Об административных правонарушениях» отменить, производство по делу - прекратить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.
Объявить У устное замечание.
Копию данного решения вручить (направить) сторонам.
Решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий суд в соответствии с ч.1 и ч.2 ст.30.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
СУДЬЯ: