Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-133/2022 (5-4162/2021;) от 27.12.2021

Дело № 5-133/2022 (5-4162/2021)

55RS0002-01-2021-011487-30

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Резолютивная часть постановления объявлена 26 января 2022 года.

    Полный текст постановления изготовлен 28 января 2022 года.

    Куйбышевский районный суд г. Омска в составе

    председательствующего судьи Пархоменко Галины Леонидовны (г. Омск ул. Лермонтова д. 61),

рассмотрев в открытом судебном заседании с применением записи рассмотрения дела, осуществляемой с использованием технического средства – цифрового диктофона «OLYMPUS», дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

В Куйбышевский районный суд города Омска поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ) в отношении ФИО6

В ходе судебного разбирательства установлено, что ФИО7 <данные изъяты> торгового отдела на территории ЖД вокзала, по адресу: г. Омск, ул. Леконта, д. 1, 30.10.2021 в период времени с 12 часов 40 минут по 13 часов 05 минут допустила нарушение требований ч.ч. 1, 3 ст. 29, ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения»,п. 2.7 Постановления Главного государственного санитарного врача Омской области от 12.04.2020 № 849 «Об организации дополнительных противоэпидемиологических мероприятий, направленных на предупреждение распространения COVID-19 на территории Омской области», а именно, находилась на рабочем месте без средств индивидуальной защиты органов дыхания (без маски). Масочным запасом из расчета смены 1 маска в 3 часа обеспечена.

ФИО8 в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признала, обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подтвердила, пояснила, что находилась на рабочем месте без маски, масками работодателем была обеспечена. Правонарушение ей совершено впервые, в содеянном раскаивается.

Должностное лицо Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области, составившее протокол об административном правонарушении, ФИО9 в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом.

Частью 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения ФИО10 к административной ответственности) установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

В соответствии с частью 2 указанной статьи те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

Коронавирусная инфекция (2019-nCov) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 года N 715 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года N 66).

Статьей 29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан (ч. 1 ст. 29 ФЗ № 52). Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона (ч. 3 ст. 29 ФЗ № 52).

Санитарная охрана территории Российской Федерации направлена на предупреждение заноса на территорию Российской Федерации и распространения на территории Российской Федерации инфекционных заболеваний, представляющих опасность для населения, а также на предотвращение ввоза на территорию Российской Федерации и реализации на территории Российской Федерации товаров, химических, биологических и радиоактивных веществ, отходов и иных грузов, представляющих опасность для человека (далее - опасные грузы и товары). Ввоз на территорию Российской Федерации опасных грузов и товаров осуществляется в специально оборудованных и предназначенных для этих целей пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации (далее - специализированные пункты пропуска). Перечень таких пунктов пропуска определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч. 1 ст. 30 ФЗ № 52).

Постановлением Главного государственного санитарного врача по Омской области от 12.04.2020 № 849 «Об организации дополнительных противоэпидемиологических мероприятий, направленных на предупреждение распространения COVID-19 на территории Омской области» установлено: все работники должны быть обеспечены средствами индивидуальной защиты органов дыхания (маски) из расчета смены не реже 1 раза в 3 часа, а также антисептическими средствами для обработки рук. Нахождение на рабочих местах без СИЗ не допускается (п. 2.7).

Вина ФИО11 в совершении административного правонарушения, кроме ее признательных показаний, подтверждается представленными в материалы дела доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении № от 16.12.2021 (л.д. 1-3), составленным в отношении ФИО12 по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, согласно которому установлено, что 30.10.2021 с 12 час. 40 мин. до 13 час. 05 мин. ФИО13 <данные изъяты> торгового отдела на территории ЖД вокзала, по адресу: г. Омск, ул. Леконта, д. 1, находилась на рабочем месте без СИЗ органов дыхания (без маски). Масочным запасом из расчета смены 1 маска в 3 часа обеспечена (л.д. 1-3);

- копией определения от 30.10.2021 года б/н о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении <данные изъяты> торговый отдел по реализации продуктов питания, г. Омск, ул. Леконта, д. 1 (л.д. 10);

- объяснением ФИО15 данным ею 16.12.2021, согласно которому она всегда соблюдает санитарно- профилактические мероприятия, но в данный момент она надевала другую маску, сняв старую (л.д. 4), объяснением ФИО16 данным ею 30.10.2021, в котором она дала аналогичные пояснения (л.д. 14);

- копией протокола осмотра от 30.10.2021, составленным должностным лицом, и которым зафиксировано, что при рассмотрении информации, поступившей из Министерства Региональной безопасности вх. № 5517374-2021 от 29.10.2021, установлено следующее. Продавец ФИО17 на рабочем месте находится без СИЗ органов дыхания, без маски. Масочный запас из расчета смены 1 маска в 3 часа в наличии (л.д. 12-13).

Вина ФИО18 также подтверждается копией трудового договора № от 01.01.2016 (л.д. 15); копией определения об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от 01.11.2021 (л.д. 16); копией договора аренды № аренды недвижимого имущества (строения/его части), находящегося в собственности ОАО «РЖД» с приложением № 1, № 3 (л.д. 17-24); фотофиксацией правонарушения (л.д. 25); копией выписки из ЕГРИП в отношении <данные изъяты> (л.д. 31-37); видеозаписью (л.д. 38), копией письма из Министерства Региональной безопасности Омской области (л.д. 9).

По смыслу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Оценив исследованные доказательства в совокупности, суд находит доказанной вину ФИО19 в нарушении требований ч.ч. 1, 3 ст. 29, ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения», п. 2.7 Постановления Главного государственного санитарного врача Омской области от 12.04.2020 № 849 «Об организации дополнительных противоэпидемиологических мероприятий, направленных на предупреждение распространения COVID-19 на территории Омской области».

Вместе с тем, при квалификации деяния ФИО20 суд исходит из следующего.

Согласно разъяснениям Верховного Суда РФ, изложенном в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории РФ новой коронавирусной инфекции (COVID-19) №3, утвержденной Президиумом Верховного Суда РФ 17.02.2021, в числе иного, сформулирован правовой подход по вопросу о том, возможна ли переквалификация действий (бездействия) лица, привлекаемого к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, на ч 1 ст. 20.6.1 данного Кодекса (вопрос 21 названного Обзора).

В силу пункта 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 (ред. от 19 декабря 2013 г.) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица КоАП РФ относит к полномочиям судьи.

Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Как следует из диспозиции части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, она является общей нормой по отношению к части 2 статьи 6.3 названного кодекса, что свидетельствует о наличии единого родового объекта посягательства у закрепленных указанными нормами составов административных правонарушений, в качестве которого выступают общественные отношения в области обеспечения общественной безопасности, включая обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе общественные отношения в сфере предотвращения или устранения угрозы для жизни, здоровья людей.

Санкция части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ является менее строгой, чем санкция части 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

В силу части 3 статьи 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 и статьей 20.6.1 данного кодекса, рассматриваются судьями районных судов.

При таких обстоятельствах в том случае, если при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, либо жалобы на постановление по делу о таком административном правонарушении будет установлено, что совершенные лицом действия (бездействие) образуют объективную сторону состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, такие действия (бездействие) подлежат переквалификации.

Согласно ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Принимая во внимание приведенные выше выводы, выраженные в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории РФ новой коронавирусной инфекции (COVID-19) №3, утвержденной Президиумом Верховного Суда РФ 17.02.2021, при разрешении настоящего дела об административном правонарушении суд приходит к выводу о том, что совершенное ФИО21 деяние, выразившееся в бездействии, состоящем в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Обстоятельства, составляющие объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, подтверждаются вышеприведенными доказательствами по делу.

На основании изложенного, судья приходит к выводу о переквалификации действий лица, привлекаемого к административной ответственности, с части 2 статьи 6.3 КоАП РФ на часть 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.

Оснований для прекращения производства по делу не усматривается.

В соответствии с ч. 2 ст.3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Нахождение ФИО22 на рабочем месте без маски (СИЗ), закрывающей органы дыхания, при введении на территории Омской области режима повышенной готовности, в период роста заболеваемости населения Омской области коронавирусной инфекцией (COVID-19), создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан.

При назначении вида и размера административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства его совершения, имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности, отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность, в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, суд принимает признание ФИО23 вины в совершении административного правонарушения, раскаяние в содеянном, совершение правонарушения впервые, а также с целью соблюдения гарантий адекватности порождаемых последствий для лица, привлекаемого к административной ответственности, считает возможным назначить ФИО24 наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

                                                          ПОСТАНОВИЛ:

Признать ФИО25 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Реквизиты для оплаты штрафа: УФК по Омской области (Управление Роспотребнадзора по Омской области,644001, г. Омск-001, ул. 10 лет Октября, 98, дата регистрации 25.03.2005), ОКПО 76326543, ОГРН 1055504019768, ИНН 5503088113, КПП 550401001, БИК 015209001, ОКТМО 52701000, КБК 14111601061010003140, р/с 03100643000000015200, Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Омской области (Управление Роспотребнадзора по Омской области), л.с. 04521787890, УИН 14104550003900078724.

Согласно ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление одновременно является исполнительным документом.

Постановление может быть обжаловано путем подачи жалобы в Омский областной суд через Куйбышевский районный суд города Омска в течение 10 суток со дня оглашения или получения копии постановления.

Судья                                                                                                             Г.Л. Пархоменко

5-133/2022 (5-4162/2021;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Смирнова Елена Анатольевна
Суд
Куйбышевский районный суд г. Омска
Судья
Пархоменко Галина Леонидовна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
kuybcourt--oms.sudrf.ru
27.12.2021Передача дела судье
29.12.2021Подготовка дела к рассмотрению
26.01.2022Рассмотрение дела по существу
28.01.2022Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
31.01.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
10.02.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
16.02.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
01.03.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
16.03.2022Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее