Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-789/2023 ~ М-404/2023 от 22.03.2023

Дело №2-789/2023                                        <данные изъяты>

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 мая 2023 года                             пгт. Ленино

Резолютивная часть решения суда объявлена 22 мая 2023 года.

Мотивированное решение суда изготовлено 26 мая 2023 года.

Ленинский районный суд Республики Крым в составе:

председательствующего судьи                Копаева А.А.,

при помощнике судьи                    Огородникове А.В.,

с участием

прокурора ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц к администрации Калиновского сельского поселения <адрес> Республики Крым о возложении обязанности совершить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

<адрес> Республики Крым обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к ответчику, в котором просит возложить обязанность на администрацию Калиновского сельского поселения <адрес> Республики Крым в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу привести контейнерные площадки, расположенные <адрес> по адресу: <адрес> соответствие с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства, путем установки твердого (асфальтового, бетонного) покрытия с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждения, обеспечивающего предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

Заявленные требования мотивированы тем, что в результате проведенной прокуратурой проверки в сфере обеспечения экологической безопасности муниципального образования, выявлен ряд нарушений действующего законодательства допущенных органом местного самоуправления. В связи с указанными нарушениями ДД.ММ.ГГГГ в адрес администрации внесено представление об устранении выявленных нарушений законодательства. Однако нарушения до настоящего времени не устранены. На основании изложенного, прокурор обратился с настоящим иском в суд.

В судебном заседании прокурор заявленные исковые требования поддержал и просил удовлетворить их в полном объеме.

Представитель ответчика администрации Калиновского сельского поселения <адрес> Республики Крым в судебное заседание не явился, о дне, месте и времени рассмотрения дела были надлежащим образом извещены. От него в суд поступило ходатайство об отложении судебного заседания ввиду не возможности явки, а также необходимости предоставления дополнительных доказательств по делу.

Суд, отмечает, что администрация Калиновского сельского поселения <адрес> Республики Крым, как самостоятельное юридическое лицо, обязано обеспечить явку своего представителя в судебное заседание независимо от запланированных органом местного самоуправления мероприятий. Кроме того, в представленном заявлении ответчиком не указаны причины не возможности явки в судебное заседание и какие именно доказательства ответчик может предоставить суду.

Суд, руководствуясь положениями ст. 167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело при данной явке сторон в судебное заседание, признав причины неявки ответчика неуважительными.

    Выслушав истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

<адрес> проведена проверка исполнения требований законодательства об отходах производства и потребления в деятельности администрации Уварове кого сельского поселения <адрес> Республики Крым.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Закон № 7-ФЗ) хозяйственная и иная деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, ответственности за нарушения законодательства в области охраны окружающей среды.

В силу ч. 1 ст. 11 Закона № 7-ФЗ каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

Статьей 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон № 89-ФЗ) предусмотрено, что к отходам производства и потребления отнесены вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии со ст. 51 Закона № 7-ФЗ отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

В силу ч. 7 ст. 12 Закона № 89-ФЗ, п. 2.14 Временных правил охраны окружающей среды от отходов производства и потребления в Российской Федерации, утвержденных Министерством природы Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов, а также опасных отходов на территории населенных пунктов.

Статьей 13 Закона № 89-ФЗ определено, что территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

В соответствии с ч. 1 ст. 13.4 Закона № 89-ФЗ накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно- эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

Согласно абз. 2 ч. 2 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон №    52-ФЗ) органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

В силу ч. 2 ст. 21 и ч. 1 ст. 22 Закона № 52-ФЗ содержание территорий городских и сельских поселений должно отвечать санитарным правилам. Отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 2 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ -ЗРКУ2015 «О закреплении за сельскими поселениями Республики Крым вопросов местного значения» к вопросам местного значения сельских поселений относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов).

Согласно п. 9 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Правила) потребители осуществляют складирование твердых коммунальных отходов в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, определенных договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в соответствии со схемой обращения с отходами.

В силу п. 14 Правил лицо, ответственное за содержание контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, обязано обеспечить на таких площадках размещение информации об обслуживаемых объектах потребителей и о собственнике площадок.

В соответствии с п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра» места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно- эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

Согласно абз. 2 п. 2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами, независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров) должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

В силу п. 18 ч. 1 ст. 14, ч. 3 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ст. 2 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ -ЗРК/2015 «О закреплении за сельскими поселениями Республики Крым вопросов местного значения» к вопросам местного значения сельского поселения относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

Как установлено в судебном заседании в рамках национального проекта «Экология» в <адрес> реализуется региональный проект - «Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами».

Целью регионального проекта является формирование комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами, создание условий для вторичной переработки всех запрещенных к захоронению отходов производства и потребления на территории Республики Крым к 2024 году за счет введения в промышленную эксплуатацию мощностей по обращению с ТКО.

Задачами регионального проекта являются формирование комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами, создание условий для вторичной переработки всех запрещенных к захоронению отходов производства и потребления, в том числе направленных на утилизацию отходов, выделенных в результате раздельного накопления и обработки (сортировки) твердых коммунальных отходов.

Согласно материалам дела, проведенной прокуратурой проверкой установлено, что контейнерные площадки, расположенные в <адрес> по адресу: <адрес>, не соответствуют требованиям СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21, а именно отсутствует твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

Внесенное прокурором в адрес ответчика представление об устранении нарушений закона от ДД.ММ.ГГГГ до настоящего времени не исполнено (л.д. 12).

В соответствии со статьями 9, 139, 140 Бюджетного кодекса РФ органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства муниципального образования, осуществлять муниципальные заимствования, инициировать привлечение межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

На основании пункта 4 статьи 27, пункта 3 статьи 35 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав и охраняемых законом интересов граждан, общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что требования прокурора направлены на обеспечение реализации органом местного самоуправления полномочий, возложенных на них действующим законодательством, и на защиту прав жителей муниципального образования.

Также суд полагает, что требования прокурора не ущемляют самостоятельности органа местного самоуправления в решении вопросов местного значения, а лишь направлены на понуждение ответчика в судебном порядке исполнить возложенные на него законом обязанности, поскольку выбор способа исполнения указанной обязанности орган местного самоуправления осуществляет самостоятельно по своему усмотрению. При выборе способа исполнения орган местного самоуправления вправе учесть экономическую целесообразность и выбрать наименее обременительный для казны муниципального образования.

При таких обстоятельствах, суд считает, что исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.

При этом суд принимает во внимание сроки, требуемые для исполнения решения суда, и приходит к выводу, что для исполнения решения достаточным является шесть месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В соответствии п. 9 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации прокурор по заявлениям в защиту интересов неопределенного круга лиц освобожден от уплаты государственной пошлины, согласно п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие в качестве истцов и ответчиков, освобождаются от уплаты государственной пошлины. Каких-либо издержек, связанных с рассмотрением дела, сторонами не понесено, а потому они не распределяются и относятся на счет бюджета.

    На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 - 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд, –

    РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц к администрации Калиновского сельского поселения <адрес> Республики Крым о возложении обязанности совершить определенные действия, удовлетворить.

Возложить обязанность на администрацию Калиновского сельского поселения <адрес> Республики Крым в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу привести контейнерные площадки, расположенные <адрес> по адресу: <адрес> соответствие с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства, путем установки твердого (асфальтового, бетонного) покрытия с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждения, обеспечивающего предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым через Ленинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья     <данные изъяты>                                                                               А. А. Копаев

2-789/2023 ~ М-404/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Ленинского района Республики Крым
Ответчики
Администрация Калиновского сельского поселения Ленинского района Республики Крым
Суд
Ленинский районный суд Республики Крым
Судья
Копаев Анатолий Александрович
Дело на странице суда
leninskiy--krm.sudrf.ru
22.03.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.03.2023Передача материалов судье
23.03.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.03.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.03.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.05.2023Судебное заседание
26.05.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее