Дело № 5-72/2023
16RS0011-01-2023-000616-96
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
02 июня 2023 года. Судья Буинского городского суда Республики Татарстан Р.Р. Шамионов, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1, рождения , уроженца , проживающего по адресу: , владеющего русским языком, ранее к административной ответственности не привлекался.
Перед рассмотрением административного материала ФИО1 разъяснены его права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, в соответствии с которой он вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ. Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязана свидетельствовать против себя самого, своей супруги и близких родственников,
у с т а н о в и л:
01 июня 2023 года в 09 часов 20 минут при проверке документов по адресу: РТ, , установлено, что гражданин ФИО1 в нарушение требований п. 42 Постановления Правительства РФ от "О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ", получил патент ПР , оплатил госпошлину в сумме 5 736 рублей, тем самым продлил свой миграционный учет сроком до , однако в течение трех дней не обратился в миграционные службы и не предоставил принимающей стороне документы для постановки на миграционный учет.
Ответственность за указанное правонарушение предусмотрена ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ.
В судебном заседании ФИО1 вину в совершении административного правонарушения признал, пояснил, что не знал о необходимости предоставлять патент в миграционную службу, ему этого не разъяснили, дополнительно пояснил, что проживает на территории осуществляет трудовую деятельность.
Должностное лицо, составившее протокол по делу об административном правонарушении ФИО3 пояснила, что ФИО1 совершил нарушение правил миграционного законодательства.
В соответствии с п. 5 ст. 5 ФЗ-115 "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" следует, что срок временного пребывания иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину разрешения на работу либо при продлении срока действия разрешения на работу в соответствии со ст. 13.2 или ст. 13.5 настоящего Федерального закона.
Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину патента, при продлении срока действия патента или при переоформлении патента в соответствии со ст. 13.3 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно п. 42 Постановления Правительства РФ от N 9 "О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" при изменении сведений об иностранном гражданине, предусмотренных пунктами 1 - 9 и 12 части 1 статьи 9 Федерального закона, принимающая сторона или иностранный гражданин в случаях, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 22 Федерального закона, обязаны в течение 3 рабочих дней сообщить об этом непосредственно в территориальный орган Федеральной миграционной службы, представив письменное заявление произвольной формы с приложением заполненного бланка уведомления о прибытии и копий необходимых документов.
Материалами административного дела, а именно протоколом об административном правонарушении, паспортом иностранного гражданина ФИО1, патентом серии 16 , квитанцией об уплате налога физического лица, данными об иностранном гражданине по базе УФМС, подтверждается, что гражданин Республики Таджикистан ФИО1 продлив срок своего временного пребывания путем продления срока патента, не сообщил в течение трех дней принимающей стороне об изменении данных для миграционного учета.
Указанные действия ФИО1 в протоколе об административном правонарушении квалифицированы по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
При назначении наказания суд учитывает санкцию соответствующей нормы, предусматривающей административную ответственность.
Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При назначении наказания суд учитывает все обстоятельства дела, характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя.
Статья 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, признавая право каждого на уважение его личной и семейной жизни, не допускает вмешательства со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности, защиты прав и свобод других лиц.
Относительно критериев допустимости высылки в демократическом обществе следует иметь в виду, что значение, придаваемое тому или иному из них, будет различным в зависимости от обстоятельств конкретного дела, государство, связанное необходимостью установить справедливое равновесие между конкурирующими интересами отдельного лица и общества в целом, имеет определенные пределы усмотрения; в то же время право властей применять выдворение может быть важным средством предотвращения серьезных и неоднократных нарушений иммиграционного закона, поскольку оставление их безнаказанными подрывало бы уважение к такому закону.
При этом законность проживания мигранта позволяет судить о его лояльности к правопорядку страны пребывания.
Правонарушения в области миграционного законодательства могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания, как административное выдворение в силу насущной социальной необходимости.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях); при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 названного Кодекса).
С учетом всех обстоятельств дела, личности правонарушителя, который к административной и уголовной ответственности не привлекался, суд приходит к выводу о наличии оснований для применения положений Конвенции о защите прав человека и основных свобод, и освобождении от дополнительного вида наказания в виде административного выдворения.
Учитывая, что ФИО1 продлив свой миграционный учет, в течение трех дней не обратился в миграционные службы, суд полагает необходимым применить к нему наказание в виде штрафа в размере 2 000 рублей.
Достаточных оснований для назначения административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации по делу не установлено, так как сведений о том, что ФИО1 представляет угрозу национальной безопасности не имеется.
Но основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.1, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ судья,
п о с т а н о в и л:
Признать ФИО1, рождения , уроженца , проживающего по адресу: , имеющего паспорт иностранного гражданина , виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить наказание в виде штрафа в сумме 2000 (две тысячи) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Штраф подлежит оплате по реквизитам: ИНН 1654002946, КПП 165501001, УФК по РТ (МВД по РТ), р/с 40 , Отделение-НБ Республики Татарстан , БИК 019205400, УИН 18 , КБК 18 , наименование платежа «штраф» не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки.
Постановление может быть обжаловано через Буинский городской суд Республики Татарстан в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: Р.Р. Шамионов.
Копия верна:
Судья: Р.Р. Шамионов.