Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-114/2023 от 09.03.2023

Дело № 12-114/2023

РЕШЕНИЕ

09.03.2023 г. г. Симферополь

Судья Верховного Cуда Республики Крым Яковлев С.В., рассмотрев жалобу Мухторовой Дилдоры Журабоевны на постановление Бахчисарайского районного суда Республики Крым от 01.03.2023 года по делу №5-59/2023 об административном правонарушении, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Мухторовой Дилдоры Журабоевны,

У С Т А Н О В И Л

постановлением Бахчисарайского районного суда Республики Крым от 01.03.2023 года по делу №5-59/2023 (судья Атаманюк Г.С.) Мухторова Дилдора Журабоевны (далее Мухторова Д.Ж.) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 2000 рублей с выдворением в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.

Не согласившись с указанным постановлением, Мухторова Д.Ж. подала в Верховный Суд Республики Крым жалобу, в которой просит постановление Бахчисарайского районного суда Республики Крым от 01.03.2023 года по делу №5-59/2023 отменить, исключив дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

В судебном заседании, которое состоялось 09.03.2023 года, Мухторова Д.Ж. настаивала на удовлетворении жалобы, пояснила, что о необходимости покинуть территорию Российской Федерации до 13.10.2022 года не знала. Представитель ОМВД России по Бахчисарайскому району возражал против отмены постановления Бахчисарайского районного суда Республики Крым от 01.03.2023 года по делу №5-59/2023, предоставив письменные пояснения.

Проверив доводы, изложенные в жалобе, изучив материалы дела, суд пришел к следующему.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ предусмотрено, что при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

В соответствии с ч.1.1 ст. 18.8 КоАПРФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее Закон №115-ФЗ).

Согласно ст.2 Закона № 115-ФЗ законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В соответствии с абзацем 2 п. 1 ст. 5 Закона №115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

В пункте 2 ст. 5 Закона №115-ФЗ установлено, что временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, или ходатайство федеральной государственной образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается на подготовительном отделении или подготовительном факультете по дополнительной общеобразовательной программе, обеспечивающей подготовку иностранных граждан к освоению основных профессиональных образовательных программ на русском языке (далее - подготовительный факультет федеральной государственной образовательной организации), о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.

В силу ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 года №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (далее Закон №114-ФЗ) иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.п. «а» п. 1 Указа Президента Рроссийской Федерации от 18.04.2020 года № 274 «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в России в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» приостановлено с 16.06.2021 года до истечения 90 суток с даты снятия введенных Российской Федерацией временных ограничений на транспортное сообщение с иностранным государством течение сроков временного пребывания в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся в Российской Федерации и имеющих гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание на его территории, сроков, на которые такие иностранные граждане и лица без гражданства поставлены на учет по месту пребывания, а также сроков действия визы и миграционной карты с проставленными в ней отметками, выданных этим иностранным гражданам и лицам без гражданства.

В соответствии с п.6 Указа Президента Российской Федерации от 15 июня 2021 года N 364, распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 мая 2022 года N 1253-р "О Перечне иностранных государств, в отношении которых сняты введенные Российской Федерацией временные ограничения на транспортное сообщение" утвержден перечень иностранных государств, в отношении которых сняты введенные Российской Федерацией временные ограничения на транспортное сообщение.

Такой перечень утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.05.2022 года № 1253-р.

Узбекистан в указанный перечень не входит.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.09.2022 года №2537-р в распоряжение Правительства Российской Федерации от 20.05.2022 года № 1253-р введен п.3, которым установлено, что датой снятия временных ограничений на транспортное сообщение с иностранным государством, не включенным в перечень, утвержденный настоящим распоряжением, является дата вступления в силу акта Правительства Российской Федерации о признании утратившим силу акта Правительства Российской Федерации, установившего такие ограничения.

15.06.2022 года вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.2022года №1267 «О признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений Правительства Российской Федерации»,.

В силу изложенного Мухторова Д.Ж., будучи гражданкой Узбекистана, имела право находиться на территории Российской Федерации по 13.10.2022 года, она покинула территорию Российской Федерации только 04.12.2022 года.

Материалы дела свидетельствуют о том, что 01.03.2023 года по адресу: <адрес> в помещении отдела по вопросам миграции ОМВД России по Бахчисарайскому району выявлена гражданка Узбекистана Мухторова Д.Ж., 14.07.1986 года рождения, которая допустила факт нарушения режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившийся в уклонении в 00 часов 00 минут 13.10.2022 года от выезда из Российской Федерации по истечению определенного срока пребывания, что является нарушением ст. 5 Закона №115-ФЗ и ст. 25.10 Закона №114-ФЗ.

Факт совершения Мухторовой Д.Ж. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе, протоколом об административном правонарушении №159 от 01.03.2023 года, (л.д. 1), письменными объяснениями Мухторовой Д.Ж. от 01.03.2023 года, согласно которым в Российской Федерации находилась с 12.08.2021 года по 04.12.2022 года. В период с 12.08.2021 года по 04.12.2022 года в подразделение по вопросам миграции с заявлением для получения нового разрешения на работу (патента) или разрешения на временное проживание или вида на жительства своего прошлого пребывания в Российской Федерации не обращалась. Близких родственников (детей, родителей, супругов, бабушек, дедушек) в Российской Федерации не имеет (л.д. 3), выпиской ФМС России АС ЦБДУИГ (л.д.6), справкой на лицо по ИБД-Ф (л.д.7).

Приведенные выше доказательства с очевидностью свидетельствуют о наличии в действиях Мухторовой Д.Ж. события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1. ст. 18.8 КоАП РФ.

В соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ приведенным доказательствам в их совокупности судьёй Бахчисарайского районного суда Республики Крым дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности, установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее, сделан обоснованный вывод о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1. ст. 18.8 КоАП РФ, и доказанности вины Мухторовой Д.Ж.

С доводами жалобы Мухторовой Д.Ж. о том, что судьей Бахчисарайского районного суда Республики Крым при вынесении 01.03.2023 года постановления по делу № 5-59/2023 применено суровое наказание в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации согласиться нельзя по следующим основаниям.

Законность проживания мигранта позволяет судить о его лояльности к правопорядку страны пребывания.

Правонарушения в области миграционного законодательства в силу закона и по решению суда могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания, как административное выдворение, в силу насущной необходимости.

Необходимость назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкций ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание назначается в пределах установленных законом, предусматривающим ответственность за совершенно административное правонарушение, в соответствии с КоАПФР. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 ст.4.1 КоАПРФ).

Согласно ч. 1 ст. 2.6 КоАПРФ иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях, установленных Кодексом.

В силу ст. 3.1, 3.2, 3.3, 3.10 КоАПРФ выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, предусмотренное ст. 18.8 КоАП РФ, является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При применении дополнительного наказания - административного выдворения за пределы Российской Федерации по ст. 18.8 КоАПРФ- судья должен исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения (длительность незаконного нахождения на территории Российской Федерации, повторное или неоднократное привлечение к административной ответственности по ст. 18.8 КоАП РФ и т.д.), подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, согласно которым при назначении административного наказания иностранному гражданину или лицу без гражданства учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).

Материалы дела не содержат каких-либо доказательств наличия у Мухторовой Д.Ж. препятствий для своевременного выезда из Российской Федерации по окончании срока ее пребывания, не представлены такие доказательства и в ее жалобе на постановление судьи Бахчисарайского районного суда Республики Крым от 01.03.2023 года по делу №5-59/2023.

В ходе рассмотрения настоящего дела установлено, что Мухторова Д.Ж. длительное время пребывала на территории Российской Федерации без надлежащего оформления документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, она не предоставила доказательства осуществления ей всех необходимых и достаточных мер к устранению сложившейся противоправной ситуации.

В силу изложенного, назначенное наказание является оправданным, в целом направлено на то, чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.

При таких обстоятельствах довод жалобы о том, что назначенное Мухторовой Д.Ж. административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации нарушает ее права является необоснованным и не может повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного акта.

Руководствуясь ст.ст 30.6, 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ

Постановление судьи Бахчисарайского районного суда Республики Крым от 01.03.2023 года по делу №5-59/2023 оставить без изменений.

Жалобу Мухторовой Дилдоры Журабоевны оставить без удовлетворения.

Решение вступает в силу немедленно и может быть обжаловано согласно ст.30.12 КоАП РФ.

Судья подпись С.В. Яковлев

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

12-114/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Мухторова Дилдора Журабоевна
Суд
Верховный Суд Республики Крым
Судья
Яковлев Сергей Валериевич
Статьи

ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
vs--krm.sudrf.ru
09.03.2023Материалы переданы в производство судье
09.03.2023Судебное заседание
09.03.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее