Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-449/2022 от 28.06.2022

Мировой судья: Михлик Н.Н.                                           Дело № 12-449/22

РЕШЕНИЕ

20 сентября 2022 года                                                                    г. Смоленск

Судья Ленинского районного суда г. Смоленска Пахоменкова М.А., рассмотрев жалобу Управления дорожного хозяйства и строительства администрации г. Смоленска на постановление мирового судьи судебного участка № 7 в г. Смоленск от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ,

установил:

Управление дорожного хозяйства и строительства администрации г. Смоленска обратилось в суд с жалобой на постановление мирового судьи судебного участка № 7 в г.Смоленск от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, в соответствии с которым оно признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 200 000 руб. В обоснование жалобы указало, что судом полно и всестороннее не исследовались обстоятельства вменяемого административного правонарушения.

В судебном заседании представитель Управления дорожного хозяйства администрации г. Смоленска Кондратенков П.В. доводы жалобы поддержал по изложенным в ней основаниям и основаниям дополнений к жалобе. Дополнительно сослался на отсутствие доказательств совершения Управлением административного правонарушения.

Помощник прокурора Заднепровского района г. Смоленска Ганина А.В. сочла доводы жалобы необоснованными.

Заслушав лиц, участвующих в деле, проверив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

    В соответствии со ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в ходе разбирательства по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В силу пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 (далее - Основные положения), должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

В соответствии с пунктом 8.5 ГОСТ Р 50597-2017 "Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля" (далее - ГОСТ Р 50597-2017) на покрытии тротуаров, служебных проходов мостовых сооружений, пешеходных, велосипедных дорожек и на остановочных пунктах маршрутных транспортных средств в городах и сельских поселениях не допускается наличие снега и зимней скользкости после окончания работ по их устранению, выполняемых в сроки по таблице 8.4 от часа до 24 часов.

Пунктом 8.1 ГОСТ Р 50597-2017 на покрытии проезжей части дорог и улиц не допускаются наличие снега и зимней скользкости. Установлены сроки устранения снега и зимней скользкости на проезжей части.

Согласно п. 8.6, 8.8 ГОСТ Р 50597-2017 снежные валы на обочинах дорог категорий II-IV рекомендуется устраивать высотой не более 1,0 м. Формирование снежных валов на улицах не допускается.

Как следует из материалов дела, прокуратурой Заднепровского района г. Смоленска с привлечением специалиста ОБ ДПС ГИБДД УМВД ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка содержания улично-дорожной сети и улиц Заднепровского района г. Смоленска, в ходе которой выявлены нарушения требований действующего законодательства в частиненадлежащей организации деятельности по содержанию улично-дорожной сети на территории Заднепровского района г. Смоленска, а именно:

- в нарушение п. 8.3 Стандарта ГОСТ Р 50597-2017 на покрытии тротуаров, пешеходных переходов, а также остановочных пунктах маршрутных транспортных средств по адресу: <адрес>, не допускается наличие снега и зимней скользкости после окончания работ по их очистке;

- в нарушение п. 8.3 Стандарта    ГОСТ Р    50597-2017 на покрытии тротуаров, пешеходных переходов, а также    остановочных пунктах маршрутных транспортных средств по адресу: <адрес>, не допускается наличие снега и зимней скользкости после окончания работ по их очистке;

- в нарушение п. 8.3 Стандарта ГОСТ Р 50597-2017 на покрытии тротуаров, пешеходных переходов, а также    остановочных пунктах маршрутных транспортных средств по адресу: <адрес>, не допускается наличие снега и зимней скользкости после окончания работ по их очистке;

- в нарушение п. 8.3 Стандарта ГОСТ Р 50597-2017 на покрытии тротуаров, пешеходных переходов, а также остановочных пунктах маршрутных транспортных средств на участке дороги со стороны <адрес>, не допускается наличие снега и зимней скользкости после окончания работ по их очистке;

- в нарушение п. 8.3 Стандарта ГОСТ Р 50597-2017 на покрытии тротуаров, пешеходных переходов,    а также остановочных пунктах маршрутных транспортных средств по    адресу: <адрес>, не допускается наличие снега и зимней скользкости после окончания работ по их очистке;

- в нарушение п. 8.3 Стандарта ГОСТ Р 50597-2017 на покрытии тротуаров, пешеходных переходов, а    также    остановочных пунктах маршрутных транспортных средств по адресу: <адрес> не допускается наличие снега и зимней скользкости после окончания работ по их очистке;

- в нарушение п. 8.3 Стандарта ГОСТ Р 50597-2017 на покрытии тротуаров, пешеходных переходов, а также    остановочных пунктах маршрутных    транспортных средств по адресу: <адрес>, не допускается наличие снега и зимней скользкости после окончания работ по их очистке;

- в нарушение п. 8.3 Стандарта ГОСТ Р 50597-2017 на покрытии тротуаров, пешеходных переходов, а также остановочных пунктах маршрутных транспортных средств по адресу: <адрес>, не допускается наличие снега и зимней скользкости после окончания работ по их очистке;

- в нарушение п. 8.3 Стандарта ГОСТ Р 50597-2017 на покрытии тротуаров, пешеходных переходов, а также остановочных пунктах маршрутных транспортных средств по адресу: <адрес>, не допускается наличие снега и зимней скользкости после окончания работ по их очистке;

- в нарушение п. 8.3 Стандарта ГОСТ Р 50597-2017 на покрытии тротуаров, пешеходных переходов, а также остановочных пунктах маршрутных транспортных средств по адресу: <адрес>), не допускается наличие снега и зимней скользкости после окончания работ по их очистке;

- в нарушение п. 8.3 Стандарта ГОСТ Р 50597-2017 на покрытии тротуаров, пешеходных переходов, а также остановочных пунктах маршрутных транспортных средств по адресу: <адрес> не допускается наличие снега и зимней скользкости после окончания работ по их очистке;

- в нарушение п. 8.3 Стандарта ГОСТ Р 50597-2017 на покрытии тротуаров, пешеходных переходов, а также    остановочных пунктах маршрутных транспортных средств по адресу: <адрес> не допускается наличие снега и зимней скользкости после окончания работ по их очистке;

- в нарушение п. 8.3 Стандарта ГОСТ Р 50597-2017 на покрытии тротуаров, пешеходных переходов, а также    остановочных пунктах маршрутных транспортных средств по адресу: <адрес> не допускается наличие снега и зимней скользкости после окончания работ по их очистке;

- в нарушение п. 8,3 Стандарта ГОСТ Р 50597-2017 па покрытии тротуаров, пешеходных переходов, а также    остановочных пунктах маршрутных транспортных средств по адресу: <адрес> не допускается наличие снега и зимней скользкости после окончания работ по их очистке.

В ходе обследования улично-дорожной сети <адрес>

- в нарушение п. 8.3 Стандарта ГОСТ Р 50597-2017 на покрытии тротуаров, пешеходных переходов, а также остановочных пунктах маршрутных транспортных средств по адресу: <адрес>, не допускается наличие снега и зимней скользкости после окончания работ по их очистке;

- в нарушение п. 8.3 Стандарта ГОСТ Р 50597-2017 на покрытии тротуаров, пешеходных переходов, а также остановочных пунктах маршрутных транспортных средств по адресу: <адрес>, не допускается наличие снега и зимней скользкости после окончания работ по их очистке;

- в нарушение п. 8.3 Стандарта ГОСТ Р 50597-2017 на покрытии тротуаров, пешеходных переходов, а также остановочных пунктах маршрутных транспортных средств по адресу: <адрес>, не допускается наличие снега и зимней скользкости после окончания работ по их очистке;

- в нарушение п. 8.3 Стандарта ГОСТ Р 50597-2017 на покрытии тротуаров, пешеходных переходов, а также остановочных пунктах маршрутных транспортных средств на участке дороги со стороны <адрес>, не допускается наличие снега и зимней скользкости после окончания работ по их очистке;

- в нарушение п. 8.3 Стандарта ГОСТ Р 50597-2017 на покрытии тротуаров, пешеходных переходов, а также остановочных пунктах маршрутных транспортных средств по адресу: <адрес>, не допускается наличие снега и зимней скользкости после окончания работ по их очистке;

- в нарушение п. 8.3 Стандарта ГОСТ Р 50597-2017 на покрытии тротуаров, пешеходных переходов, а также остановочных пунктах маршрутных транспортных средств по адресу: <адрес>, не допускается наличие снега и зимней скользкости после окончания работ по их очистке;

- в нарушение п. 8.3 Стандарта ГОСТ Р 50597-2017 на покрытии тротуаров, пешеходных переходов, а также остановочных пунктах маршрутных транспортных средств по адресу: <адрес>, не допускается наличие снега и зимней скользкости после окончания работ по их очистке;

- в нарушение п. 8.3 Стандарта ГОСТ Р 50597-2017 на покрытии тротуаров, пешеходных переходов, а также остановочных пунктах маршрутных транспортных средств по адресу: <адрес> не допускается наличие снега и зимней скользкости после окончания работ по их очистке;

- в нарушение п. 8.3 Стандарта ГОСТ Р 50597-2017 на покрытии тротуаров, пешеходных переходов, а также    остановочных пунктах маршрутных транспортных средств по адресу: <адрес>, не допускается наличие снега и зимней скользкости после окончания работ по их очистке;

- в нарушение п. 8.3 Стандарта ГОСТ Р 50597-2017 на покрытии тротуаров, пешеходных переходов, а также    остановочных пунктах маршрутных транспортных средств по адресу: <адрес> не допускается наличие снега и зимней скользкости после окончания работ по их очистке;

- в нарушение п. 8.3 Стандарта ГОСТ Р 50597-2017 на покрытии тротуаров, пешеходных переходов, а также    остановочных пунктах маршрутных транспортных средств по адресу: <адрес>), не допускается наличие снега и зимней скользкости после окончания работ по их очистке;

- в нарушение п. 8.3 Стандарта ГОСТ Р 50597-2017 на покрытии тротуаров, пешеходных переходов, а также    остановочных пунктах маршрутных транспортных средств по адресу: <адрес> не допускается наличие снега и зимней скользкости после окончания работ по их очистке;

- в нарушение п. 8.3 Стандарта ГОСТ Р 50597-2017 на покрытии тротуаров, пешеходных переходов, а также    остановочных пунктах маршрутных транспортных средств по адресу: <адрес> не допускается наличие снега и зимней скользкости после окончания работ по их очистке;

- в нарушение п. 8.3 Стандарта ГОСТ Р 50597-2017 на покрытии тротуаров, пешеходных переходов, а также остановочных пунктах маршрутных транспортных средств по адресу: <адрес>, не допускается наличие снега и зимней скользкости после окончания работ по их очистке;

- в нарушение п. 8.3 Стандарта ГОСТ Р 50597-2017 на покрытии тротуаров, пешеходных переходов, а также остановочных пунктах маршрутных транспортных средств по адресу: <адрес>, не допускается наличие снега и зимней скользкости после окончания работ по их очистке;

- в нарушение п. 8.3 Стандарта ГОСТ Р 50597-2017 на покрытии тротуаров, пешеходных переходов, а также остановочных пунктах маршрутных транспортных средств по адресу: <адрес> не допускается наличие снега и зимней скользкости после окончания работ по их очистке;

- в нарушение п. 8.1 ГОСТ Р 50597-2017 на покрытии проезжей части дороги, расположенной по адресу: <адрес> (на всем протяжении) образовалась зимняя скользкость в виде рыхлого снега;

- в нарушение п. 8.1 ГОСТ Р 50597-2017 на покрытии проезжей части дороги, расположенной по адресу: <адрес> (на всем протяжении) образовалась зимняя скользкость в виде рыхлого снега.

Данные обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами: актами о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги с фотоматериалами, составленными государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по г. Смоленску совместно с помощником прокурора Заднепровского района г. Смоленска, а также объяснением заместителя начальника УДХиС администрации г. Смоленска Брющенкова А.Н. от ДД.ММ.ГГГГ, которым дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ (л.д. 9-11,58-119).

Кроме того, факт наличия вышеуказанных нарушений на указанных участках дороги представителем Управления дорожного хозяйства и строительства администрации г. Смоленска в ходе производства по делу об административном правонарушении не оспаривался.

Доводы жалобы о том, что прокуратурой Заднепровского района г. Смоленска зафиксированы были нарушения до истечения установленного ГОСТ Р сроков для их устранения судом признаются несостоятельными в связи с наличием в материалах двух проверок в период с ДД.ММ.ГГГГ и установлением нарушений на одних и тех же улицах.

Указанное деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьей 12.34 КоАП РФ.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ).

В соответствии с пунктом 6 статьи 3 данного Федерального закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ).

Согласно пункту 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ) обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Исходя из положений приведенных норм и пункта 13 Основных положений, субъектами административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ, являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.

Указанная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта соответствующего административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.

В силу статьи 15 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности обеспечивается федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также физическими или юридическими лицами, являющимися собственниками таких автомобильных дорог или правообладателями земельных участков, предоставленных для размещения таких автомобильных дорог.

Таким образом, мировой судья обоснованно исходил из того, что установленный факт нарушения правил содержания дорог в безопасном для дорожного движения состоянии при отсутствии доказательств принятия Управлением дорожного хозяйства и строительства администрации г. Смоленска всех зависящих от него мер к соблюдению действующего законодательства с учетом положений Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ, Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ свидетельствует о том, что Управление дорожного хозяйства и строительства администрации г. Смоленска, являясь лицом, ответственным за состояние дорог в Заднепровском районе г. Смоленска, является субъектом вмененного ему административного правонарушения и подлежит административной ответственности по части 1 статьи 12.34 КоАП РФ.

Данный вывод согласуется с правовой позицией, изложенной в пункте 40 Обзора судебной практики Верховного суда Российской Федерации N 4 (2021) (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.02.2022).

Назначая административное наказание, мировой судья в полной мере учел характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, смягчающие и отягчающие обстоятельства по делу.

Доводы, приведенные в жалобе, не опровергают выводов суда, сделанных на основе полного, всестороннего и объективного исследования обстоятельств по делу, в силу чего не могут быть признаны обоснованными.

Ссылка представителя на состоявшиеся судебные решения по другим делам об административных правонарушениях правового значения при рассмотрении настоящей жалобы не имеют.

Нарушений процессуальных норм, установленных КоАП РФ, при составлении материала об административном правонарушении и вынесении судебного постановления, не допущено.

Наказание назначено в пределах санкции, установленной ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

При указанных обстоятельствах, оснований для отмены постановления суда не имеется.

Руководствуясь ст.ст.30.5- 30.7 КоАП РФ, суд

решил:

Постановление мирового судьи судебного участка № 7 в г. Смоленск от 25.03.2022 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу Управления дорожного хозяйства и строительства администрации г. Смоленска – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его принятия.

Судья                             М.А. Пахоменкова

12-449/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Управление дорожного хозяйства и строительства Администрации города Смоленска
Другие
Майорова Наталья Владимировна
Кондратенков Павел Владимирович
Суд
Ленинский районный суд г. Смоленска
Судья
Пахоменкова М.А.
Статьи

ст.12.34 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
leninsky--sml.sudrf.ru
29.06.2022Материалы переданы в производство судье
01.07.2022Истребованы материалы
22.07.2022Поступили истребованные материалы
23.08.2022Судебное заседание
20.09.2022Судебное заседание
20.09.2022Вступило в законную силу
18.04.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.04.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее