Дело №2-48/2024
УИД 44RS0024-01-2024-000012-50
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
с. Георгиевское 19 февраля 2024 года
Кологривский районный суд Костромской области в составе:
председательствующего судьи Смирнова П.Р.,
при секретаре Чезгановой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Костромской области к Муниципальному каченному дошкольному общеобразовательному учреждению «Никольский детский сад» о возложении обязанности в срок до 01.08.2024 года устранить нарушения санитарного законодательства.
установил:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Костромской области обратилось в суд с иском к Муниципальному каченному дошкольному общеобразовательному учреждению «Никольский детский сад» о возложении обязанности в срок до 01.08.2024 года устранить нарушения санитарного законодательства.
Исковые требования мотивированы тем, что Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Костромской области в Шарьинском районе в соответствии с п.11 (4) Постановления Правительства РФ от 10.03.2022 № 336 « Об особенностях организации и осуществления государственного контроля ( надзора), муниципального контроля» был проведен профилактический визит Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Никольский детский сад» Межевского муниципального округа ( далее- Никольский ДС, учреждение) на предмет выполнения требований санитарного законодательства.
По результатам проведения профилактического визита было выдано предписание № 39 от 27.03.2023 по срокам исполнения до 01.12.2023 ( п.п.1.2) и до 28.04.2023 (п.п.3,4).
Пункты 2.3,4 предписания были выполнены учреждением в добровольном порядке. Однако 27.12.202 ( вх. № 796 от 07.12.2023) от учреждения в адрес ТО Роспотребнадзора поступило ходатайство о предоставлении отсрочки исполнения п.1 предписания № 39 от 27.03.2023 по причине отсутствия финансирования.
Рассмотрев указанное ходатайство ТО Роспотребнадзора в удовлетворении его было отказано (исх. № 1271 от 12.12.2023).
Таким образом, на момент направления в суд искового заявления учреждением не исполнены следующие пункты предписания № 39 от 27.03.2023:
Пункт 1. Обеспечить Учреждение водой, используемой в хозяйственно-питьевых и бытовых целях, соответствующей санитарно-эпидемиологическим требованиям к питьевой воде по санитарно-гигиеническим показателям по содержанию Бора раздел III таблица 3.13 п. 176 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», раздел IV п.75 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарноэпидемические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», п. 2.6.2 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 года № 28». Согласно лабораторным исследованиям содержание бора в воде из крана на пищеблоке составляет 1.78 мг/дмЗ при норме не более 0.5 мг/дмЗ.
Таким образом, МКДОУ Никольский ДС на протяжении длительного времени не принимает меры по устранению нарушения санитарно-эпидемиологических требований.
По указанным основаниям истец просил суд просит обязать Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение «Никольский детский сад» Межевского муниципального округа Костромской области устранить нарушения санитарного законодательства, а именно: в срок до 01.08.2024 исполнить требования п. 1 предписания № 39 от 27.03.2023, а именно: обеспечить Учреждение водой, используемой в хозяйственно- питьевых и бытовых целях, соответствующей санитарно- эпидемиологическим требованиям к питьевой воде по санитарно- гигиеническим показателям по содержанию бора в соответствии с разделом III таблицы 3.13 п. 176 СанПиН 1.2.3685-21, разделом IV п.75 СанПиН 2.13684-21, п. 2.6.2 СП 2.4.3648-20.
Представитель ТО Управления Роспотребнадзора по Костромской области (по доверенности) Беша О.Г. в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в её отсутствие. В адресованном суду заявлении просила исковые требования удовлетворить.
Представитель ответчика - заведующая МКДОУ Никольский детский сад Межевского муниципального района Костромской области Носкова Л.С., извещенная о времени и месте рассмотрения дела своевременно и надлежаще, ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие, не возражала против удовлетворения исковых требований. Одновременно ходатайствовала об освобождении МКДОУ Никольский детский сад от уплаты государственной пошлины, в связи с тяжелым финансовым положением учреждения.
Представитель третьего лица - начальник отдела образования администрации Межевского муниципального округа Виноградова Л.Н., извещенная о времени и месте рассмотрения дела своевременно и надлежаще, ходатайствовала о рассмотрении дела в отсутствие представителя отдела образования, с исковыми требованиями согласна, полагала иск подлежащим удовлетворению.
Глава администрации Межевского муниципального района Лобанов А.А. в адресованном суду заявлении сообщил о согласии с исковыми требованиями, просил рассмотреть дела в отсутствие представителя третьего лица.
Изучив мнение сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности № 139 -17/П от 05.06.2017 и приложению № 1 к ней Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение Никольский детский сад Межевского муниципального округа Костромской области оказывает образовательные услуги по адресу: 157430, Костромская область, Межевской район, с. Никола, ул. Рабочая д. 13, уровень образования - дошкольное образование.
Согласно пункту 1.13 Устава МКДОУ «Никольский детский сад», утвержденного Постановлением администрации Межевского муниципального округа 02.04..2021 № 4 учреждение от своего имени выступает истцом и ответчиком в суде.
Согласно п. 15 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся, в том числе, создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный акон № 52-ФЗ) индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования анитарного законодательства, а также постановлений, предписаний юуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечить безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.
Согласно со ст. 28 Федерального закона № 52-ФЗ в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.
В соответствии оо ст. 1 Федерального закона № 52-ФЗ санитарно- эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно- эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами.
Статьей 39 Федерального закона № 52-ФЗ предусмотрено действие на территории Российской Федерации федеральных санитарных правил, соблюдение которых, является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.Согласно п.п. 2, 3 ч. 6 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе: создавать безопасные условия обучения, воспитания ручающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с остановленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации; соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников образовательной организации.
Пунктом 1 Предписания № 39 от 27.03.2023 Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Костромской области на ответчика возложена обязанность обеспечить Учреждение водой, используемой в хозяйственно-питьевых и бытовых целях, соответствующей санитарно-эпидемиологическим требованиям к питьевой воде по санитарно-гигиеническим показателям по содержанию Бора раздел III таблица 3.13 п. 176 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», раздел IV п.75 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарноэпидемические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», п. 2.6.2 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 года № 28». Согласно лабораторным исследованиям содержание бора в воде из крана на пищеблоке составляет 1.78 мг/дмЗ при норме не более 0.5 мг/дмЗ.
До настоящего времени мероприятия, указанные в данном пункте предписания, ответчиком не выполнены.
Таким образом, суд соглашается с доводами истца о том, что указанные нарушения законодательства совершены ответчиком, нарушения имеют длительный характер, создают угрозу жизни и здоровью детей, находящихся на территории образовательного учреждения.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований.
В соответствии с ч.1 ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика.
Вместе с тем, в соответствии с ч.2 ст. 333.20 НК РФ суд, учитывая сложное финансовое положение МКДОУ Никольский детский сад Межевского муниципального округа Костромской области, считает возможным освободить его от уплаты государственной пошлины.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 01 ░░░░░░░ 2024 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 75 ░░░░░░ 2.1.3684-21, ░░░░.3.13 ░.176 ░░░░░░ 1.2.3685-21, ░. 2.6.2 ░░ 2.4.3648-20.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ - ░░░
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>