Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-236/2021 от 02.09.2021

Дело № 12-236/2021

РЕШЕНИЕ

«7» октября 2021 г. г. Воркута

Судья Воркутинского городского суда Республики Коми Иванов С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя УГХиБ администрации муниципального образования городского округа «Воркута» на постановление мирового судьи Горного судебного участка г. Воркуты от 06.08.2021 г. об административном наказании в виде штрафа в размере 100 000 рублей в отношении Управления городского хозяйства и благоустройства администрации МОГО «Воркута» за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

В соответствии с протоколом ... от 08.06.2021 г., Управление городского хозяйства и благоустройства администрации МОГО «Воркута», являясь юридическим лицом, ответственным за дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, 25.05.2021 г. не выполнило требования по обеспечению безопасности дорожного движения на улично-дорожной сети МО ГО «Воркута»: пл. Кирова, ул. Пушкина, ул. Усинская, ул. Привокзальная, ул. Матвеева, ул. Транспортная, ул. Почтовая, Б. Пищевиков, Б. Пищевиков (одностороннее движение), транспортная развязка «Хладокомбинат», ул. Лермонтова, ул. Комарова, ул. Ленина, ул. Чернова, ул. Димитрова, ул. Ленинградская, ул. Ломоносова, ул. Яновского, ул. Парковая, ул. Гагарина, то есть, не содержало автомобильные дороги и улицы в безопасном для движения состоянии, а также не предприняло своевременные меры по устранению препятствий (помех) в дорожном движении, вплоть до запрещения или ограничения движения на отдельных участках указанных дорог, что создало угрозу безопасности дорожного движения, тем самым совершив административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Постановлением мирового судьи Горного судебного участка г. Воркуты РК от 06.08.2021 г., юридическое лицо – УГХиБ администрации МОГО «Воркута» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей.

Будучи не согласным с вынесенным постановлением, представитель юридического лица обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить за отсутствием в действиях УГХиБ администрации МОГО «Воркута» состава административного правонарушения. В обоснование своей жалобы заявитель указал, что надлежащим субъектом данного административного правонарушения является МБУ «СДУ», на данном юридическом лице лежит обязанность по надлежащему содержанию дорог и ремонту проезжей части. УГХиБ, осуществив в отношении МБУ «СДУ» полномочия учредителя в части наделения муниципальным заданием, в том числе, и по содержанию автомобильных дорог местного значения, осуществив полномочия учредителя по финансовому обеспечению исполнения муниципального задания, в полном объеме исполнило обязательства по исполнению публичной функции по ремонту и содержанию дорого местного значения, надлежащим образом и своевременно финансировал проведение указанных мероприятий.

Принимая во внимание, что представитель юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, извещен о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении судебного заседания не заявлял, судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствии указанного лица.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, судья приходит к выводу, что жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.

В соответствии с п. 6 ст. 3 Федерального закона от 08.П.2007 № 257-ФЗ содержание и ремонт автомобильных дорог является разновидностью дорожной деятельности, осуществление которой в отношении автомобильных дорог местного значения согласно п. 6 ст. 13 этого Закона относится к полномочиям органов местного самоуправления.

В соответствии с п. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ установлено, что органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

В соответствии с ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Как следует из представленных суду материалов дела, в соответствии с протоколом ... от 08.06.2021 г., Управления городского хозяйства и благоустройства администрации МОГО «Воркута», являясь юридическим лицом, ответственным за дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, 25.05.2020 г. не выполнило требования по обеспечению безопасности дорожного движения на улично-дорожной сети МО ГО «Воркута»: пл. Кирова, ул. Пушкина, ул. Усинская, ул. Привокзальная, ул. Матвеева, ул. Транспортная, ул. Почтовая, Б. Пищевиков, Б. Пищевиков (одностороннее движение), транспортная развязка «Хладокомбинат», ул. Лермонтова, ул. Комарова, ул. Ленина, ул. Чернова, ул. Димитрова, ул. Ленинградская, ул. Ломоносова, ул. Яновского, ул. Парковая, ул. Гагарина, то есть, не содержало автомобильные дороги и улицы в безопасном для движения состоянии, а также не предприняло своевременные меры по устранению препятствий (помех) в дорожном движении, вплоть до запрещения или ограничения движения на отдельных участках указанных дорог, что создало угрозу безопасности дорожного движения.

Факт совершения УГХиБ администрации МО ГО «Воркута» административного правонарушения подтверждается совокупностью доказательств отраженных в представленных суду материалах, а именно протоколом об административном правонарушении № ... от <дата>, составленным уполномоченным должностным лицом (л.д. 3-15); актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда ... от <дата> (л.д. ...); постановлением Главы муниципального образования городского округа «Воркута» от <дата> (л.д. ...), решением Совета муниципального образования городского округа «Воркута» от <дата> об утверждении Положения об управлении городского хозяйства и благоустройства администрации муниципального образования городского округа «Воркута» (л.д. ...), свидетельством о внесении записи в ЕГРЮЛ (л.д. ...), выпиской из ЕГРЮЛ от <дата> (л.д. ...), карточкой партнера (л.д. ...), а также иными материалами дела об административном правонарушении.

Доводы жалобы о том, что надлежащим субъектом данного административного правонарушения является юридическое лицо МБУ «СДУ», на котором лежит обязанность по надлежащему содержанию дорог в связи с фактическим ведением уставной деятельности, УГХиБ, осуществив в отношении МБУ «СДУ» полномочия учредителя в части наделения муниципальным заданием, в том числе, и по содержанию автомобильных дорог местного значения, осуществив полномочия учредителя по финансовому обеспечению исполнения муниципального задания, в полном объеме исполнило обязательства по исполнению публичной функции по ремонту и содержанию дорого местного значения, надлежащим образом и своевременно финансировал проведение указанных мероприятий, в том числе, и изложенных в протоколе от 08.06.2021 г. недостатков, является несостоятельным, по следующим основаниям.

Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения подпунктом 6 части 1 статьи 13, частью 3 статьи 15 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» также отнесено к полномочиям органов местного самоуправления. Осуществляя дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения, органы местного самоуправления обязаны осуществлять мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения на таких дорогах (пункт 4 статьи 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»).

При этом дорожная деятельность включает в себя деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Содержание автомобильных дорог - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

Согласно ст. 11 Устава муниципального образования городского округа "Воркута" к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.

Постановлением Главы муниципального образования городского округа «Воркута» от 29.12.2008 № 1349, в целях реализации полномочий администрации МО ГО «Воркута» в сфере реализации сохранности и оперативного контроля за использованием муниципального имущества, контроля за соблюдением действующего законодательства в сфере эксплуатации и ремонта жилищно-коммунального хозяйства, объектов социальной сферы, объектов внешнего благоустройства создано Управление городского хозяйства и благоустройства администрации МО ГО «Воркута (сокращенное наименование – УГХиБ).

В соответствии с решением Совета МО городского округа «Воркута» от 06.03.2018 № 469 «Об утверждении Положения об управлении городского хозяйства и благоустройства администрации муниципального образования городского округа «Воркута» УГХиБ (далее – Управление) является отраслевым органом администрации МО ГО «Воркута», входящим в её структуру (п.1.1).

Управление является юридическим лицом в форме муниципального казенного учреждения (п.1.4) и от имени городского округа «Воркута» в пределах своей компетенции может своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, представлять интересы городского округа в судах общей юрисдикции и арбитражном суде (п.1.5).

Управление осуществляет функции получателя средств бюджета городского округа «Воркута» в части средств, предусмотренных на содержание Управления и реализацию возложенных на него функций; главного администратора доходов; главного распорядителя бюджетных средств в отношении подведомственных муниципальных организаций (п. 1.7).

Задачами Управления являются, в том числе организация дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения и обеспечение безопасности дорожного движения на них (п. 2.8).

Управление в соответствии с возложенными задачами осуществляет муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа (п. 3.3.9). Организует строительство, реконструкцию, модернизацию, капитальный ремонт, ремонт и содержание объектов дорожного хозяйства, входящих в состав муниципальной собственности (п. 3.3.11).

Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определены в Федеральном законе «О безопасности дорожного движения». В силу п. 1 ст. 12 названного Федерального закона ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Судья приходит к выводу, что лицом, на которое непосредственно возложена обязанность по осуществлению муниципального контроля в сфере дорожной деятельности на территории МО ГО «Воркута», включая обязанность по ремонту и содержанию автомобильных дорог местного значения, является УГХиБ, на котором в силу пункта 2 статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», и лежит обязанность привести указанные в протоколе об административном правонарушении № ... участки улиц в соответствии с требованиями технических регламентов и других нормативных актов, на основании изложенного УГХиБ администрации МО ГО «Воркута» является надлежащим субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Каких-либо доказательств того, что МБУ «СДУ» является юридическим лицом, на которое возложена обязанность по надлежащему содержанию дорог, лицом, подавшим жалобу, не представлено.

Старший государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по г. Воркуте выявил правонарушение при выполнении служебных обязанностей. Мировым судьей дана правильная квалификация действиям УГХиБ администрации МОГО «Воркута» как образующих событие и состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Нарушений закона при производстве по делу об административном правонарушении в суде первой инстанции, влекущих отмену обжалуемого постановления, не установлено.

При назначении наказания мировой судья учел финансовое положение правонарушителя, последствия совершения административного правонарушения.

Наказание назначено в соответствии с санкцией ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, соответствует характеру совершенного заявителем административного правонарушения и обстоятельствам его совершения.

С учетом изложенного, юридическое лицо - УГХиБ администрации МОГО «Воркута» правомерно привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, оснований для изменения постановления по делу об административном правонарушении у судьи не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ судья,

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи Горного судебного участка г. Воркуты от 06.08.2021 г. в отношении юридического лица - Управление городского хозяйства и благоустройства администрации МОГО «Воркута» с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 100 000 рублей за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ - оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Решение вступает в силу с момента его вынесения.

Судья С.В. Иванов

12-236/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
УГХиБ администрации МО ГО "Воркута"
Суд
Воркутинский городской суд Республики Коми
Судья
Иванов Сергей Владимирович
Статьи

ст.12.34 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
vktsud--komi.sudrf.ru
02.09.2021Материалы переданы в производство судье
07.10.2021Судебное заседание
07.10.2021Вступило в законную силу
25.10.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее