Дело №5-3846/21
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.Дербент 18 июня 2021 года
Судья Дербентского городского суда Республики Дагестан Наврузов В.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица - председателя ТСЖ «Маяк» Юсуфова Тимура Зияудиновича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес изъят> ДАССР, проживающего по адресу: РД, <адрес изъят>,
УСТАНОВИЛ:
В Дербентский городской суд Республики Дагестан из ТО Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес изъят> поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица - председателя ТСЖ «Маяк» Юсуфова Тимура Зияудиновича.
Так, согласно протокола <номер изъят> от 06.04.2021г. об административном правонарушении, 30.03.2021г. в 15 час. 00 мин. при проведении административного расследования в отношении ТСЖ «Маяк» установлено, что техническое подполье (подвальное помещение) <адрес изъят> находится в неудовлетворительном состоянии, техническое подполье 1 отсек данного дома затоплено сточными водами на уровне 5-10 см., в подвальном помещении имеется различного рода мусор, который не убран, отсутствует искусственное освещение в подвальном помещении, что является нарушением ст.11, п.1 ст.23, п.1 ст.24 ФЗ <номер изъят> от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п.133 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территории городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», за которое предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст.6.3 КоАП РФ.
Должностное лицо - председатель ТСЖ «Маяк» Юсуфов Т.З. будучи надлежаще извещенным о времени и месте рассмотрения дела в суд не явился, о причинах неявки суду не сообщил.
По смыслу ст.25.1 КоАП РФ, и ст.14 Международного пакта о гражданских и политических правах, принятого резолюцией 2200 А (ХХI) Генеральной ассамблеи ООН от ДД.ММ.ГГГГ, предусмотрено, что лицо само определяет объем своих прав и реализует их по своему усмотрению, в том числе право личного участия в рассмотрении дела. Распоряжение правами по усмотрению лица является одним из основополагающих принципов судопроизводства.
Неявка должностного лица - председателя ТСЖ «Маяк» Юсуфова Т.З. в судебное заседание не является препятствием к рассмотрению дела, в связи с чем, в соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ судья находит возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Проверив и исследовав материалы дела, суд считает вину должностного лица - председателя ТСЖ «Маяк» Юсуфова Т.З. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.3 КоАП РФ, установленной по следующим основаниям.
Так, диспозиция ч.1 ст.6.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, - и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей, на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии со ст.11 ФЗ <номер изъят> от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:
- выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;
- разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;
- обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;
- осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции;
- проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания;
- своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения;
- осуществлять гигиеническое обучение работников.
В соответствии с п.1 ст.23 ФЗ <номер изъят> от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» жилые помещения по площади, планировке, освещенности, инсоляции, микроклимату, воздухообмену, уровням шума, вибрации, ионизирующих и неионизирующих излучений должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания независимо от его срока.
В соответствии с п.1 ст.24 ФЗ <номер изъят> от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно п.133 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территории городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» не допускается захламление, загрязнение и затопление подвалов и технических подполий, лестничных пролетов и клеток, чердачных помещений.
Таким образом, действия должностного лица - председателя ТСЖ «Маяк» Юсуфова Т.З., образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.3 КоАП РФ.
Факт совершения должностным лицом - председателем ТСЖ «Маяк» Юсуфовым Т.З. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.3 КоАП РФ, подтверждается:
- протоколом <номер изъят> об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ;
- определением о возбуждении дела об административном правонарушении от 23.03.2021г.;
- протоколом осмотра от 30.03.2021г.;
- объяснениями должностного лица - председателя ТСЖ «Маяк» Юсуфова Т.З. данными им при составлении протокола об административном правонарушении.
Суд, оценив представленные доказательства в их совокупности, квалифицирует действия должностного лица - председателя ТСЖ «Маяк» Юсуфова Т.З. по ч.1 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, данные о личности должностного лица - председателя ТСЖ «Маяк» Юсуфова Т.З.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность должностного лица - председателя ТСЖ «Маяк» Юсуфова Т.З., судом не установлено.
При решении вопроса о назначении должностному лицу - председателю ТСЖ «Маяк» Юсуфову Т.З. конкретного вида и размера административного наказания суд руководствуется положениями главы 4 КоАП РФ, и исходит из того, что оно должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
С учетом характера совершенного административного правонарушения, данных о личности правонарушителя, конкретных обстоятельств дела об административном правонарушении суд считает, что назначение должностному лицу - председателю ТСЖ «Маяк» Юсуфову Т.З. административного наказания в виде предупреждения не соответствует целям предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Таким образом, с учетом совокупности установленных обстоятельств суд считает необходимым назначить должностному лицу - председателю ТСЖ «Маяк» Юсуфову Т.З. наказание в виде штрафа, но в минимальных размерах, установленных санкцией ч.1 ст.6.3 КоАП РФ.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать должностное лицо - председателя ТСЖ «Маяк» Юсуфова Тимура Зияудиновича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.
Реквизиты для оплаты штрафа: УФК по Республике Дагестан (Управление Роспотребнадзора по РД) л/сч 04031788000, ИНН 0560029210, КПП 057301001, Отделение НБ РД, г.Махачкала, кор. сч. 40102810945370000069, БИК 018209001, р/сч 03100643000000010300, КБК 14111601061010003140, ОКТМО 82701000, УИН 14104050047100053754.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление.
В случае неуплаты в установленные сроки административного штрафа копия постановления направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания административного штрафа. Неуплата штрафа в установленные законом сроки влечет наложение штрафа в двукратном размере или административный арест.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Дагестан в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья В.Г.Наврузов