Дело № 5-643/2024
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
14 июня 2024 года город Казань
Судья Кировского районного судья города Казани Республики Татарстан Соколов О.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Николаева А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного по адресу: <адрес>, ИНН №,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО2, являющийся индивидуальным предпринимателем, действуя в нарушение установленных правил привлечения к трудовой деятельности иностранных граждан, ДД.ММ.ГГГГ заключил трудовой договор с гражданином Узбекистана ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, при этом в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения указанного трудового договора, не уведомил территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, чем нарушил пункт 8 статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
По данному факту ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом отдела миграционного контроля УВМ МВД по <адрес> в отношении индивидуального предпринимателя ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ.
Индивидуальный предприниматель ФИО2 и представитель отдела иммиграционного контроля УВМ МВД России по <адрес>, будучи извещенными надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились, причины неявки в суд не сообщили. Судья считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
Согласно части 3 статьи 18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
В соответствии с примечанием к статье 18.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями настоящей главы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.
Согласно части 8 статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное в абзаце первом данного пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, индивидуальным предпринимателем ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ заключен трудовой договор с гражданином Узбекистана ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, без уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения указанного трудового договора, чем нарушены положения части 8 статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ.
Указанные обстоятельства и виновность индивидуального предпринимателя в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, подтверждаются: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом старшего инспектора УВМ МВД по <адрес> ФИО4, письменными объяснениями ФИО2, копией трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ, копией паспорта иностранного гражданина, оцененными в совокупности с другими материалами дела в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Оснований ставить под сомнение достоверность содержания протокола об административном правонарушении, составленного в отношении индивидуального предпринимателя ФИО2, а также рапорта инспектора, их допустимость как доказательств по делу, представленных наряду с иными письменными документами, их исключения из числа доказательств по делу, не имеется.
ФИО1 является гражданином Республики Узбекистан, в связи с чем индивидуальный предприниматель ФИО2 обязан был уведомить в установленный срок соответствующий орган о заключении с ним трудового договора.
Факт заключения трудового договора между индивидуальным предпринимателем ФИО2 и иностранным гражданином подтверждается доказательствами, имеющимися в материалах дела, и сомнений не вызывает.
Таким образом, действия индивидуального предпринимателя ФИО2 судья квалифицирует по части 3 статьи 18.15 КоАП РФ, как неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении трудового договора с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, когда такое уведомление требовалось в соответствии с федеральным законом.
При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства его совершения, указанное в письменных объяснениях индивидуального предпринимателя ФИО2 признание вины как смягчающее административную ответственность обстоятельство.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств, по делу не установлено.
В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что индивидуальным предпринимателем приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений действующего законодательства, а именно положений Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Учитывая характер правонарушения и конкретные обстоятельства дела, оснований считать административное правонарушение, совершенное индивидуальным предпринимателем, малозначительным не имеется.
Оснований для освобождения индивидуального предпринимателя ФИО2 от административной ответственности также не имеется.
С учетом представленных доказательств, принимая во внимание характер деятельности индивидуального предпринимателя ФИО2, установленные по делу обстоятельства, судья считает необходимым назначить наказание в виде приостановления деятельности.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
признать индивидуального предпринимателя Николаева А.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде приостановления деятельности на срок 20 суток.
Срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности индивидуального предпринимателя Николаева А.А.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Кировский районный суд города Казани в течение 10 суток со дня получения или вручения его копии.
Судья О.В. Соколов