Дело № 2а-1-423/2021
УИД 73RS0012-01-2021-000793-92
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
07 июля 2021 год г. Димитровград
Ульяновская область
Мелекесский районный суд Ульяновской области в составе председательствующего судьи Гуляева С.А.,
при секретаре Заводской К.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ИФНС России №7 по Ульяновской области к Ананьеву В.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №7 по Ульяновской области обратилась в Мелекесский районный суд с указанным административным иском к Ананьеву В.В., в обоснование заявленных требований указав, что Ананьев В.В. состоит на учете в налоговом органе в качестве налогоплательщика, в связи с чем обязан уплачивать установленные законом налоги.
Налогоплательщик имеет в собственности следующий объект налогообложения: легковой автомобиль ***, **.**.**** года выпуска, государственный регистрационный знак ***.
Транспортный налог за **.**.**** год составил 2 424 руб.
В установленный ст. 52 НК РФ срок налогоплательщику были направлены налоговые уведомления №*** от **.**.****.
Пени по транспортному налогу, указанные в требованиях от **.**.**** №***, от **.**.**** №***, от **.**.**** №***. Сумма пени составила 630,95 руб.
Налоговым органом в отношении Ананьева В.В. выставлены требования от **.**.**** №***, от **.**.**** №***, от **.**.**** №*** об уплате налога, в котором сообщалось о наличии у него задолженности и о сумме, начисленной на сумму недоимки пени.
Указанная сумма в нарушении пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ в бюджет поступила частично. Ананьевым В.В. **.**.**** была произведена частичная оплата транспортного налога в сумме 2 099,28 руб. Просил взыскать с Ананьева В.В. транспортный налог в размере 337,90 руб. за 2015, пеня в размере 630,95 руб. за период с **.**.**** по **.**.**** на общую сумму 968,85 рублей.
Представитель административного истца Межрайонной ИНФС России № 7 по Ульяновской области, надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела в судебное заседание не явилась, от данного лица в деле имеется заявление о рассмотрении дела без её участия, заявленные административные исковые требования поддерживает в полном объеме.
Административный ответчик Ананьев В.В. в судебное заседание не явился, заявлением просил рассмотреть данное дело в ее отсутствие, просил в иске отказать, поскольку не является владельцем спорного транспортного средства более 15 лет.
Руководствуясь положениями ст. 150 КАС РФ и, суд полагает возможным рассмотреть административное дело по существу в отсутствие не явившихся участников процесса.
Исследовав письменные материалы дела, суд находит административное исковое заявление подлежащим удовлетворению.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст.19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
Подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации установлена обязанность налогоплательщика уплачивать законно установленные налоги.
По смыслу ст.31 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом, в том числе путем предъявления соответствующих требований в суды общей юрисдикции или арбитражные суды.
Согласно п.1 ст.45 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах, что подразумевает добровольное перечисление денежных средств в счет уплаты соответствующих налогов и сборов по собственной инициативе и в сумме, исчисленной самостоятельно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В силу положений ст.69 Налогового кодекса Российской Федерации при наличии у налогоплательщика недоимки по налогам (сборам), штрафам, а также пени ему направляется требование об уплате неуплаченных сумм налогов (сборов), штрафов и пени.
Статьей 356 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налоге.
В соответствии с пунктом 1 статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно пункту 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 360 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговым периодом признается календарный год.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Согласно статье 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В судебном заседании установлено, что ответчик Ананьев В.В. состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № 7 по Ульяновской области, является плательщиком транспортного налога.
Налогоплательщик имеет в собственности следующий объект налогообложения: автомобиль легковой, государственный регистрационный знак: *** года выпуска, государственный регистрационный знак *** – дата регистрации права **.**.****.
Согласно налоговому уведомлению от **.**.**** №*** Ананьев В.В. обязан был уплатить в срок до **.**.**** транспортный налог за **.**.**** год в размере 3 302 руб.
Согласно карточке «расчеты бюджетом» местного уровня по налогу (сбору, взносу) Ананьев В.В. **.**.**** произвел частичную оплату транспортного налога в размере 2 424 руб.
Начисленные налоги в установленный законом срок в полном объеме уплачены не были.
В соответствии со ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Из материалов дела следует, что неоплаченная Ананьевым В.В. сумма налога составляет 968,85 руб. Доказательств погашения указанной задолженности и/или её неправильного расчета суду ответчиком не представлено.
Из дела следует, что мировым судьей судебного участка №2 Мелекесского судебного района Ульяновской области **.**.**** выдан судебный приказ о взыскании вышеуказанных сумм налога и пени. В связи с поступлением возражений относительно исполнения судебного приказа определением мирового судьи от **.**.**** указанный судебный приказ отменен.
В соответствии со ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствии со ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Таким образом, суд, исследовав и проанализировав все представленные доказательства, приходит к выводу об удовлетворении административного иска Межрайонной ИФНС России №7 по Ульяновской области к Ананьеву В.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени в сумме 968 руб. 85 коп.
Государственная пошлина, от уплаты которой административный истец освобожден, подлежит взысканию с административного ответчика в доход федерального бюджета.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175, 178 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №7 по Ульяновской области удовлетворить.
Взыскать с Ананьева В.В., ИНН *** взыскать задолженность:
- по уплате транспортного налога с физических лиц в размере 337 руб. 90 коп. за 2015 год с перечислением по следующим реквизитам: УФК по Ульяновской области (Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 7 по Ульяновской области) в ГРКЦ ГУ ЦБ России, БИК 047308001, р/с 40101810100000010003, ИНН 7329000014, КПП 732901001, КБК 18210604012021000110, ОКТМО 36740000.
- по уплате пени по транспортному налогу с физических лиц в размере 630 руб. 95 коп. за период с **.**.**** с перечислением по следующим реквизитам: УФК по Ульяновской области (Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 7 по Ульяновской области) в ГРКЦ ГУ ЦБ России, БИК 047308001, р/с 40101810100000010003, ИНН 7329000014, КПП 732901001, КБК 18210604012022100110, ОКТМО 36740000.
Взыскать с Ананьева В.В. в доходместного дохода государственную пошлину в размере 400 руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ульяновский областной суд через Мелекесский районный суд в течение месяца со дня его принятия
Председательствующий С.А. Гуляев