Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-172/2022 от 28.09.2022

Дело № 12-172/2022

УИД 27RS0021-01-2022-001287-75

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

п. Переяславка 24 ноября 2022 года

Судья суда района имени Лазо Хабаровского края Коваленко А.О., с участием законного представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу, Трепова З.А., должностного лица, чье постановление обжалуется Баринова Ю.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношенииадминистрации Святогорского сельского поселения муниципального района имени Лазо Хабаровского края, с жалобой на постановление главного государственного инспектора муниципального района имени Лазо по пожарному надзору Баринова Ю.В. № 60 от 16.09.2022,

УСТАНОВИЛ:

постановлением главного государственного инспектора муниципального района имени Лазо по пожарному надзору Баринова Ю.В. № 60 от 16.09.2022 юридическое лицо – администрация Святогорского сельского поселения муниципального района имени Лазо Хабаровского края признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 300000 рублей.

Представитель администрации Святогорского сельского поселения муниципального района имени Лазо Хабаровского края обратился в суд с жалобой на указанное постановление, в котором указывает, что ранее надзорный органом было установлено два срока устранения нарушений 09.09.2022, в указанную дату нарушения успешно устранены частично, и 25.08.2023 на остальные пункты нарушений. Администрация впервые привлекается к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ. Кроме того, административное наказание назначено за нарушение требований Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479, которые вступили в действие с 16.09.2022. Исполнить новые требования в полном объеме не представляется возможным, в связи с большими денежными затратами, которые невозможно однократно предусмотреть в бюджете Святогорского сельского поселения. Просит снизить размер административного штрафа, установленный обжалуемым постановлением.

Одновременно заявил ходатайство о восстановлении срока обжалования, указав, что в установленный срок постановление не было обжаловано по причине объявленной частичной мобилизации в Российской федерации. Все сотрудники Администрации были задействованы в проведении мобилизационных мероприятий. С 23 по 26 сентября 2022 года был развернут мобилизационный штаб в здании Администрации.

В судебном заседании законный представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу, Трепов З.А. поддержал доводы, изложенные в жалобе, указал, что все перечисленные нарушения противопожарной безопасности, отраженные в постановлении, действительно имеют место быть, факт совершения правонарушения им не оспаривается. Вместе с тем, администрация Святогорского сельского поселения муниципального района имени Лазо Хабаровского края имеет дефицитный бюджет, не позволяющий в полном объеме уплатить назначенный штраф в размере 300000 рублей, в связи с чем он просит снизить размер штрафа до 150000 рублей. Ходатайство о восстановления срока на подачу жалобы поддерживает по изложенным в нем доводам.

В судебном заседании должностное лицо, вынесшее постановление о назначении административного наказания, Баринов Ю.В. пояснил, что в период с 30.08.2022 по 06.09.2022 в целях обеспечения контроля за соблюдением пожарной безопасности на объектах, задействованных при проведении единого дня голосования, в отношении здания Дома культуры с. Святогорья, в котором находится избирательный участок № 607, проведена внеплановая выездная проверка, в ходе которой установлено, что: проектная документация на здание (проверяемого объекта защиты), содержащая информацию об объемно-планировочных решениях, пожарно¬технических характеристиках, строительных конструкциях, инженерного оборудования и примененных строительных материалов, разработанная и утвержденная в установленном порядке, на объекте защиты отсутствует (не представлена); проектная документация на капитальный ремонт здания (проверяемого объекта защиты) отсутствует (не представлена); технический паспорт на здание (проверяемого объекта защиты) отсутствует (не представлен); трехэтажное здание, расположенное по адресу: <адрес>, в соответствии со свидетельством о государственной регистрации права от 30.11.2007 является общежитием, общей площадью <данные изъяты> кв.м и принадлежит на праве собственности администрации Святогорского сельского поселения муниципального района имени Лазо Хабаровского края, о чем в ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним 30.11.2007 сделана запись регистрации , при этом фактически здание эксплуатируется (используется) как здание дома культуры; произведенные изменения функционального назначения, а также изменение класса функциональной пожарной опасности здания и помещений не отвечают нормативным документам по пожарной безопасности в соответствии с новым классом функциональной пожарной опасности. При этом в соответствии с частями 1, 5 статьи 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации – эксплуатация зданий и сооружений должна осуществляться в соответствии с их разрешенным использованием (назначением) и в соответствии с требованиями проектной документации. При изменении функционального назначения зданий, сооружений или отдельных помещений в них, а также при изменении объемно-планировочных и конструктивных решений в соответствии с частью 3 статьи 80 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» должно быть обеспечено выполнение требований пожарной безопасности, установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом применительно к новому назначению этих зданий, сооружений или помещений. Кроме того в соответствии с подпунктом н) пункта 16 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479, на объектах защиты запрещается эксплуатировать после изменения класса функциональной пожарной опасности здания, сооружения, пожарные отсеки и части здания, а также помещения, не отвечающие нормативным документам по пожарной безопасности в соответствии с новым классом функциональной пожарной опасности. Невыполнение на объекте защиты мероприятий по обеспечению пожарной безопасности влечет нарушение системы обеспечения пожарной безопасности, что в свою очередь создает угрозу безопасности людей при возникновении пожара и невозможность эвакуации до наступления опасных факторов пожара. Собственником объекта защиты, который владеет им на законном основании, в рамках реализации мер пожарной безопасности в соответствии со статьями 6, 64 Федерального закона от 22.07.2008 №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» не представлена в уведомительном порядке декларация пожарной безопасности. Расчет пожарного риска на объекте защиты не проводился (сведения не представлены). В соответствии с вышеизложенным следует, что пожарная безопасность объекта защиты не обеспечена, так как не выполнено ни одно из условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности установленных Федеральным законом от 22.07.2008 № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», а также не выполнены требования пожарной безопасности, содержащиеся в нормативных документах по пожарной безопасности. Таким образом, выявленные в ходе проверки многочисленные нарушения обязательных требований пожарной безопасности (48 нарушений) указанные в акте от 06.09.2022 № 51 создают непосредственную угрозу причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, имеют высокую степень вероятности причинения соответствующего вреда, в том числе и в краткосрочной перспективе. По результатам проводимой проверки в отношении администрации Святогорского сельского поселения составлен протокол об административном правонарушении от 06.09.2022 № 60, в соответствии с которым Администрация Святогорского сельского поселения признана виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ, которой было назначено административное наказание в виде штрафа 300000 рублей. При вынесении постановления от администрации ходатайств об уменьшении размера штрафа ниже низшего предела, предусмотренного санкцией части 1 статьи 20.4 КоАП РФ, не поступало, однако дефицит бюджета у Администрации действительно имеет место, в связи с чем вопрос о возможности снижения размера назначенного штрафа он оставляет на усмотрение суда. Против восстановления срока на подачу жалобы не возражает.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив доводы ходатайства, жалобы, рассмотрев дело об административном правонарушении, не связывая себя доводами жалобы, проверив дело в полном объеме, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В силу ч. 2 ст. 30.3 КоАП РФ в случае пропуска срока, предусмотренного ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Как следует из материалов дела, копия обжалуемого постановления от 16.09.2022 была получена представителем администрации Святогорского сельского поселения муниципального района имени Лазо Хабаровского края Треповым З.А. 16.09.2022.

Вместе с тем, согласно представленного распоряжения главы сельского поселения от 23.09.2022, в соответствии с Указом Президента РФ от 21.09.2022 № 647 «Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации», оказания помощи военному комиссару района имени Лазо и контроля за оперативной обстановкой в период мобилизации на территории Святогорского сельского поселения, с 23.09.2022 организовано до особого распоряжения круглосуточное дежурство специалистов Администрации, в соответствии с графиком работы на период мобилизации.

Изучив указанные обстоятельства, судья находит причину пропуска срока на подачу жалобы уважительной.

При таких обстоятельствах пропущенный срок обжалования постановления главного государственного инспектора муниципального района имени Лазо по пожарному надзору Баринова Ю.В. № 60 от 16.09.2022 подлежит восстановлению.

На основании ч. 3 ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных ст. 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и ч. 6, 6.1 и 7 настоящей статьи влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 06.09.2022 в отношении объекта защиты – здания дома культуры, класс функциональной пожарной опасности Ф 2.1, расположенного по адресу: <адрес>, проведена внеплановая выездная проверка соблюдения требований пожарной безопасности, в результате которой установлены следующие нарушенияФедерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации», Сводом правил.СП 1.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», утвержденного приказом МЧС России от 19.03.2020 № 194, Сводом правил. СП 3.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности»», утвержденного приказом МЧС России от 25.03.2009 № 173, Сводом правил. СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям», утвержденного приказом МЧС России от 24.04.2013 № 288, Сводом правил. СП 486.1311500.2020 «Системы противопожарной защиты. Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и системами пожарной сигнализации. Требования пожарной безопасности», утвержденного приказом МЧС России от 20.07.2020 № 539, а именно: ч. 1 ст. 83 ТРоПБ; п. 54 ППР - На объекте защиты не хранится (отсутствует) техническая документация (включая проектные решения и (или) специальные технические условия) на системы противопожарной зашиты (системы автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре), в том числе на технические средства, функционирующие в составе указанных систем, включая инструкции изготовителей на технические средства и результаты пусконаладочных испытаний указанных систем;

п. 54 ППР – Отсутствую сведения (не представлены) о привлечении к выполнению работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности (системы автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре) организации или индивидуальных предпринимателей, имеющих специальное разрешение;

п. 54 ППР – Отсутствует (не представлен) регламент технического обслуживания систем противопожарной защиты, утвержденный руководителем организации и составленный, в том числе с учетом требований технической документации изготовителей технических средств, функционирующих в составе систем;

п. 56 ППР – Пожарный пост не обеспечен средствами индивидуальной зашиты органов дыхания и зрения человека от опасных факторов пожара из расчета не менее 1 средства индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от опасных факторов пожара на каждого дежурного;

п. 56 ППР – Пожарный пост (диспетчерская) не обеспечен телефонной связью;

п. 56 ППР – Пожарный пост (диспетчерская) не обеспечен исправными ручными электрическими фонарями из расчета не менее 1 фонаря на каждого дежурного;

п. 56 ППР – На пожарном посту не обеспечено наличие инструкции о порядке действия дежурного персонала при получении сигналов о пожаре и неисправности установок (устройств, систем) противопожарной зашиты объекта защиты;

п. 2, п. 392, п. 393, п. 394 ППР – в отношении здания (объекта защиты) не представлена утвержденная руководителем организации инструкция о мерах пожарной безопасности в соответствии с требованиями, установленными разделом ХVIII Правил противопожарного режима в Российской Федерации утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации»;

п.п. е) п.35 ППР – На первом этаже в электрощитовой допущено размещение (складирование) горючих, веществ и материалов, ближе 1 метра от электрощита;

ч. 6 ст. 87, ч. 1 ст. 137 ТРоПБ; п. 5.3.3 СП 2.13130.2020 – На первом этаже встроенное помещение электрощитовой выделено ограждающими конструкциями (перегородкой) из горючих материалов (древесины). При этом класс пожарной опасности примененных строительных конструкций не соответствует принятому классу конструктивной пожарной опасности здания;

ч. 1 ст. 59, ч. 1, ч. 2, ч. 3 ст. 88 ТРоПБ; п. 5.4.2. СП 4.13130.2013 – Помещение электрощитовой не выделено противопожарными преградами (перегородками) l-го типа с заполнением проема в них противопожарной преградой (противопожарной дверью) 2-го типа;

п. 12 ППР; п. 5.1.2. СП 4.13130.2013 – Не обеспечено категорирование по взрывопожарной и пожарной опасности, в соответствии с главой 8 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», а также в соответствии с СП 12.13130.2009, помещения электрощитовой с обозначением его категории на двери с наружной стороны;

п. 15 ППР – Не обеспечено про ведение работ по заделке негорючими материалами, обеспечивающими требуемый предел огнестойкости и дымогазонепроницаемость, образовавшихся отверстий и зазоров в местах пересечения противопожарных преград инженерными коммуникациями (электропроводами) в помещении электрощитовой;

ст. 54 ТРоПБ; п. 4.3, п. 4.10, п. 11 табл. 1, п. 40, п. 48 табл. 3 СП 486.1311500.2020 – На первом этаже дома культуры в помещении электрощитовой отсутствуют средства обнаружения пожара;

ч. 8 ст. 82 ТРоПБ – В фойе кабели электрической проводки проложены открытым способ. Сведения о нераспространении горения кабелей не представлены;

ст. 54 ТРоПБ; п. 4.3, п. 4.10, п. 11 табл. 1, п. 40, п. 48 табл. 3 СП 486.1311500.2020 – На втором этаже здания отсутствуют системы противопожарной защиты (система пожарной сигнализации);

ст. 54 ТРоПБ; раздел 7, п. 6 СП 3.13130.2009 – На втором этаже здания отсутствуют системы противопожарной защиты (системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре);

ст. 54 ТРоПБ; п. 4.3, п. 4.10, п. 11 табл. 1, п. 40, п. 48 табл. 3 СП 486.1311500.2020 – На третьем этаже здания отсутствуют системы противопожарной защиты (система пожарной сигнализации);

ст. 54 ТРоПБ; раздел 7, п. 6 СП 3.13130.2009 – На третьем этаже здания отсутствуют системы противопожарной защиты (системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре);

ч. 3 ст. 80 ТРоПБ – На втором этаже складируются (хранятся) горючие предметы и материалы (в том числе и мусор), в помещениях, не предназначенных для этих целей;

п. 24 ППР – Не обеспечено наличие и исправное состояние на дверях лестничных клеток первого этажа, приспособлений для самозакрывания;

п. 24 ППР – Не обеспечено наличие и исправное состояние на дверях лестничных клеток второго этажа, приспособлений для самозакрывания;

п. 24 ППР – Не обеспечено наличие и исправное состояние на дверях лестничных клеток третьего этажа, приспособлений для самозакрывания;

п. 18 ППР – Дверь чердачного помещения, в котором по условиям технологии не предусмотрено постоянное пребывание людей, не закрыта на зaмок с размещением информации о месте хранения ключей на двери (люке) чердачного помещения;

табл. 28 ТРоПБ; п. 25 ППР – На объекте защиты не хранится документация, подтверждающая класс пожарной опасности и показатели пожарной опасности примененных материалов (линолеума) для покрытия полов путей эвакуации на лестничной площадке 3-го этажа (при требуемом показателе пожарной опасности, не более В2, Д3, Т2, РП2);

табл. 28 ТРоПБ; п. 25 ППР – На объекте защиты не хранится документация, подтверждающая класс пожарной опасности и показатели пожарной опасности примененных материалов (линолеума) для покрытия полов путей эвакуации общего коридора 3-го этажа (при требуемом показателе пожарной опасности, не более В2, Д3, Т2, РП2);

ч. 6 ст. 87, ч. 1 ст. 137 ТРоПБ – На третьем этаже помещения комнат выделены ограждающими конструкциями (перегородками) из горючих материалов (древесины). При этом класс пожарной опасности примененных строительных конструкций не соответствует принятому классу конструктивной пожарной опасности здания;

ст. 53 ТРоПБ; п. 4.3.3, п. 4.3.4. СП 1.13130.2020 – На третьем этаже, ширина эвакуационного пути по коридору равна 131 см, а при дверях шириной 80 см, открывающихся из помещений в общий коридор, при уменьшении на ширину дверного полотна составляет 51 см, при требуемой ширине не менее 1 м;

п.п. в) п. 35 ППР – На лестничной клетке третьего этажа допущена эксплуатация светильника со снятым колпаком (рассеивателям);

п.п. к) п. 16 ППР – в лестничной клетке правого крыла здания, под лестничным маршем первого этажа, хранятся горючие материалы;

ч. 1 ст. 89, ст. 53 ТРоПБ; п. 4.2.22 СП 1.13130.2020 – На путях эвакуации первого этажа из лестничной клетки (правое крыло здания) в коридор дверь открывается не по направлению движения выхода из здания;

п.п. б) п. 27 ППР – На первом этаже в тамбуре туалета складируются (хранятся) горючие предметы и материалы, препятствующие безопасной эвакуации;

п.п. б) п. 27 ППР – На первом этаже дверь эвакуационного выхода ведущего из тамбура туалета в общий коридор заблокирована (не открывается);

п. 15 ППР - В правом крыле здания на первом этаже в помещениях туалета не обеспечено проведение работ по заделке негорючими материалами, обеспечивающими требуемый предел огнестойкости и дымогазонепроницаемость, образовавшихся отверстий и зазоров в противопожарных преградах;

табл. 28 ТРоПБ; п. 25 ППР – В правом крыле здания на первом этаже стены коридора отделаны ГКЛ по деревянной обрешетке. Документация, подтверждающая класс пожарной опасности и показатели пожарной опасности примененных материалов на объекте защиты не хранится (при требуемом показателе пожарной опасности, не более Г 1, В1, Д2, Т2);

табл. 28 ТРоПБ; п. 25 ППР – В правом крыле здания в коридоре первого этажа на полу уложена фанера. Документация, подтверждающая класс пожарной опасности и показатели пожарной опасности примененных материалов на объекте защиты не хранится (при требуемом показателе пожарной опасности, не более В2, Д3, Т2, РП2);

табл. 28 ТРоПБ; п. 25 ППР – На объекте защиты не хранится документация, подтверждающая класс пожарной опасности и показатели пожарной опасности примененных материалов (линолеума) для покрытия полов путей эвакуации в общем коридоре 1-го этажа (при требуемом показателе пожарной опасности, не более В2, Д3, Т2, РП2);

п. 26 ППР – Запоры (замки) на дверях эвакуационных выходов здания (ведущих: из помещений первого этажа наружу через коридор и холл; из помещений второго и третьего этажей в коридор, ведущий непосредственно на лестничную клетку) не обеспечивают возможность их свободного открывания изнутри без ключа;

п.п. д) п. 16 ППР – На первом этаже между актовым залом и общим коридором сняты (отсутствуют) предусмотренные двери, препятствующие распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации;

ст. 53 ТРоПБ; п. 4.3.3, п. 4.3.4. СП 1.13130.2020 – На первом этаже, ширина эвакуационного пути по коридору равна 136 см, а при дверях шириной 80 см, открывающихся из помещений в общий коридор, при уменьшении на ширину дверного полотна составляет 56 см, при требуемой ширине не менее 1,2 м.;

п.п. д) п. 16 ППР – На первом этаже между помещениями № 1, № 2 по левой стороне и общим коридором сняты (отсутствуют) предусмотренные двери, препятствующие распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации;

ч. 8 ст. 82 ТРоПБ – На первом этаже в помещении актового зала кабели электрической проводки проложены открытым способ. Сведения о нераспространении горения кабелей не представлены;

п.п. в) п. 27 ППР – На первом этаже в тамбуревыхода из помещения костюмерной устроена вешалка для одежды;

ч. 6 ст. 87, ч. 1 ст. 137 ТРоПБ – На первом этаже встроенное помещение в костюмерной выделено ограждающими конструкциями (перегородкой) из горючих материалов (древесины). При этом, класс пожарной опасности примененных строительных конструкций не соответствует принятому классу конструктивной пожарной опасности здания;

ст. 53 ТРоПБ; п. 4.2.19, п. 7.1.6. СП 1.13130.2020 – На первом этаже ширина эвакуационных выходов из актового зала вместимостью 50 и более человек не соответствует предъявляемым требованиям и составляет 78,5 см. (при требуемой ширине выходов не менее 1,2 м.);

ст. 53 ТРоПБ; п. 4.2.18. СП 1.13130.2020 – На первом этаже высота эвакуационного выхода со цены актового зала в общий коридор не соответствует предъявляемым требованиям и составляет 174,5 см. (при требуемой высоте выхода не менее 1,9 м.);

п.п. н) п. 16 ППР – Допущена эксплуатация после изменения класса функциональной пожарной опасности здания, частей здания, а также помещений в качестве дома культуры (клуба), не отвечающих нормативным документам по пожарной безопасности в соответствии с новым классом функциональной пожарной опасности Ф2.1;

п. 60, п. 400, прил. № 1 ППР – Объект защиты не обеспечен первичными средствами пожаротушения (огнетушителями) по нормам согласно разделу XIX и прил. № 1 Правил противопожарного режима в Российской Федерации утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479 (на втором и третьем этажах отсутствуют огнетушители.

На основании установленных вышеуказанных нарушений пожарной безопасности в отношении администрации Святогорского сельского поселения муниципального района имени Лазо Хабаровского края составлен протокол об административном правонарушении от 06.09.2022, вынесено постановление о назначении административного наказания от 16.09.2022 № 60.

Администрация Святогорского сельского поселения муниципального района имени Лазо Хабаровского краяпривлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

В силу ч. 1 ст. 2.1 и ст. 2.4 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Администрация Святогорского сельского поселения муниципального района имени Лазо Хабаровского края не обеспечила соблюдение требованийФедерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации», Сводом правил.СП 1.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», утвержденного приказом МЧС России от 19.03.2020 № 194, Сводом правил. СП 3.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности»», утвержденного приказом МЧС России от 25.03.2009 № 173, Сводом правил. СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям», утвержденного приказом МЧС России от 24.04.2013 № 288, Сводом правил. СП 486.1311500.2020 «Системы противопожарной защиты. Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и системами пожарной сигнализации. Требования пожарной безопасности», утвержденного приказом МЧС России от 20.07.2020 № 539.

Нарушения норм законодательства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которые в их совокупности образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, оцененными в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

В бездействии администрации Святогорского сельского поселения муниципального района имени Лазо Хабаровского края имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Смягчающими ответственность обстоятельствами является раскаяние в совершенном правонарушении, о чем свидетельствует факт признания вины. Отягчающих ответственность обстоятельств при рассмотрении дела не установлено.

Должностным лицом в ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований ст. 26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, юридическое лицо, нарушившее вышеуказанные требования пожарной безопасности, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права должностным лицом применены правильно.

Постановление о привлечении администрации Святогорского сельского поселения муниципального района имени Лазо Хабаровского края к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено в пределах санкции, предусмотренной ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и является минимальным.

Вместе с тем, в силу ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Учитывая имеющийся у администрации Святогорского сельского поселения муниципального района имени Лазо Хабаровского края дефицит бюджета сельского поселения, тот факт, что администрация Святогорского сельского поселения муниципального района имени Лазо Хабаровского края является бюджетным учреждением, факт частичного устранения выявленных нарушений противопожарной безопасности, судья приходит к выводу, что наложение административного штрафа в установленных санкцией ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ пределах 300000 рублей не отвечает целям административной ответственности и влечет избыточное ограничение прав юридического лица.

Таким образом, учитывая положения частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, в целях обеспечения баланса конституционно значимых ценностей и в интересах субъектов права, с учетом обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, назначенное наказание в виде административного штрафа подлежит снижению до 150000 рублей.

Руководствуясь п. 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

жалобу законного представителя администрации Святогорского сельского поселения муниципального района имени Лазо Хабаровского края Трепова З.А. – удовлетворить.

Постановление главного государственного инспектора муниципального района имени Лазо по пожарному надзору Баринова Ю.В. № 60 от 16.09.2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации в отношении администрации Святогорского сельского поселения муниципального района имени Лазо Хабаровского края изменить в части назначения наказания в виде административного штрафа в размере 300000 рублей, снизив размер штрафа до 150000 рублей.

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через суд района имени Лазо Хабаровского края в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья подпись А.О. Коваленко

копия верна

Судья А.О. Коваленко

12-172/2022

Категория:
Административные
Статус:
Изменено с изменением наказания
Ответчики
Администрация Святогорского сельского поселения
Суд
Суд района имени Лазо Хабаровского края
Судья
Коваленко Александра Олеговна
Статьи

ст.20.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
lazo--hbr.sudrf.ru
28.09.2022Материалы переданы в производство судье
03.10.2022Истребованы материалы
10.10.2022Поступили истребованные материалы
15.11.2022Судебное заседание
24.11.2022Судебное заседание
24.11.2022Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
29.11.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.12.2022Вступило в законную силу
30.01.2023Дело оформлено
30.01.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее