Дело № 5-35/2024
УИД 91RS0015-01-2024-000323-68
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
23 апреля 2024 года пгт. Нижнегорский
Судья Нижнегорского районного суда Республики Крым Брындя М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – председателя Емельяновского сельского совета – главы администрации Емельяновского сельского поселения <адрес> Республики Крым Цапенко Людмилы Владимировны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки Российской Федерации, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, ранее привлекаемой к административной ответственности, о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо – председатель Емельяновского сельского совета – глава администрации Емельяновского сельского поселения <адрес> Республики Крым Цапенко Людмила Владимировна, повторно совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.12 ст. 19.5 КоАП РФ, по месту осуществления деятельности администрации Емельяновского сельского поселения <адрес> Республики Крым: <адрес>, а именно, в установленный срок не выполнила предписание об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности №№ от ДД.ММ.ГГГГ в отношении администрации Емельяновского сельского поселения <адрес> Республики Крым по адресу: <адрес>, выданное Отделением надзорной деятельности по <адрес> УНД и ПР ГУ МЧС России по <адрес>, а именно: не проведена очистка территории от сухой растительности и покос травы в <адрес> вблизи бывшего детского садика, по <адрес> вблзи сельского дома культуры, между <адрес> и <адрес> вблизи школьного туалета МБОУ «Емельяновская СОШ» (п.67 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №№ «Об утверждении Правил пртивопожарного режима в российской Федерации»); территория населенного пункта <адрес> не обеспечена в полном объеме противопожарным водопроводом (ст. 68 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.8.9 Приказа МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ №№ «Об утверждении свода правил СП 8.13130 «Системы противопожарной защиты. Наружное противопожарное водоснабжение. Требование пожарной безопасности»); направления движения к источникам противопожарного водоснабжения не обозначены указателями со светоотражающей поверхностью либо световыми указателями, подключенными к сети электроснабжения и включенными в ночное время или постоянно, с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения (п.48 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №№ «Об утверждении Правил пртивопожарного режима в российской Федерации»), за что предусмотрена административная ответственность по ч.14 ст. 19.5 КоАП РФ.
В судебное заседание Цапенко Л.В. не явилась, подала ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие, вину в совершении административного правонарушения признает, при назначении наказания просит учесть, что в настоящее время проведена очистка сухой растительности, собраны коммерческие предложения на приобретение пожарных гидрантов и световых указателей, в связи с отсутствием средств в администрации сельского поселения подготовлен пакет документов с ходатайством на Министерство финансов Республики Крым для финансирования и приобретения вышеуказанных гидрантов и световых указателей, в дальнейшем обязуется правонарушения не допускать.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении – главный государственный инспектор по пожарному надзору по <адрес> ФИО2 в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания уведомлен надлежащим образом, причины неявки не сообщил, ходатайств об отложении слушания не подавал.
Изучив административный материал, приходу к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Часть 12 статьи 19.5 КоАП РФ предусматривает ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор.
Часть 14 статьи 19.5 КоАП РФ предусматривает ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.
На основании ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» требования пожарной безопасности – это специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности.
Статьей 37 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» предусмотрено, что руководители организации обязаны, в том числе, соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что постановлением и.о. мирового судьи судебного участка №№ Нижнегорского судебного района Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ председатель Емельяновского сельского совета – глава администрации Емельяновского сельского поселения <адрес> Республики Крым Цапенко Людмила Владимировна признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст. 19.5 КоАП РФ, ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей, постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи (часть 1 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Лицо, которому назначено административное наказание в виде административного штрафа за совершение административного правонарушения и которое уплатило административный штраф до дня вступления в законную силу соответствующего постановления о назначении административного наказания, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу указанного постановления до истечения одного года со дня уплаты административного штрафа (часть 2 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Таким образом, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ года Цапенко Л.В. считается подвергнутой административному наказанию.
Согласно предписанию №№ установлен срок его исполнения – до ДД.ММ.ГГГГ года, следовательно, неисполнение предписания наступает ДД.ММ.ГГГГ года, а не ДД.ММ.ГГГГ года, как указано в протоколе об административном правонарушении.
Указание в протоколе даты совершения правонарушения – ДД.ММ.ГГГГ года, является явной технической ошибкой. Данный недостаток может быть восполнен при рассмотрении дела путем уточнения даты совершения административного правонарушения в соответствии с материалами дела.
При этом уточнение даты совершения административного правонарушения – ДД.ММ.ГГГГ года, не влияет на правовую оценку действий Цапенко Л.В.
В соответствии с актом выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ, установлено невыполнение п.п.2-4 предписания №№, а именно: не проведена очистка территории от сухой растительности и покос травы в <адрес> вблизи бывшего детского садика, по <адрес> вблзи сельского дома культуры, между <адрес> и <адрес> вблизи школьного туалета МБОУ «Емельяновская СОШ» (п.67 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №№ «Об утверждении Правил противопожарного режима в российской Федерации»); территория населенного пункта <адрес> не обеспечена в полном объеме противопожарным водопроводом (ст. 68 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.8.9. Приказа МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ №№ «Об утверждении свода правил СП 8.13130 «Системы противопожарной защиты. Наружное противопожарное водоснабжение. Требование пожарной безопасности»); направления движения к источникам противопожарного водоснабжения не обозначены указателями со светоотражающей поверхностью либо световыми указателями, подключенными к сети электроснабжения и включенными в ночное время или постоянно, с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения (п.48 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №№ «Об утверждении Правил противопожарного режима в российской Федерации»).
Таким образом, должностное лицо - председатель Емельяновского сельского совета – глава администрации Емельяновского сельского поселения <адрес> Республики Крым Цапенко Людмила Владимировна, будучи подвергнутой административному наказанию по ч.12 ст.19.5 КоАП РФ, в установленный срок – до ДД.ММ.ГГГГ года, не выполнила предписание об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности №№ от ДД.ММ.ГГГГ, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.14 ст. 19.5 КоАП РФ.
Вина Цапенко Л.В. в совершении административного правонарушения подтверждается материалами дела:
- протоколом об административном правонарушении №№ от ДД.ММ.ГГГГ года (л.д.1-2);
- копией постановления и.о. мирового судьи судебного участка №№ от ДД.ММ.ГГГГ по делу №№, согласно которому Цапенко Л.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, с назначением наказания в виде 3 000 рублей, постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ (л.д.6-9);
- копией выписки из ЕГРЮЛ (л.д.10-14);
- копией Устава Муниципального образования Емельяновское сельское поселение <адрес> Республики Крым (л.д.21-23);
- копией решения №№ об избрании Цапенко Л.В. (л.д.20);
- копией акта выездной проверки №№ от ДД.ММ.ГГГГ, проведенной в соответствии с решением №№ от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.15);
- копией уведомления о проведении выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ №№№ (л.д.16);
- копией предписания №№ об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности, согласно которого, в соответствии со ст. 90 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» указано на необходимость устранения нарушений требований пожарной безопасности, выявленных в ходе мероприятий по надзору, отраженные в пунктах 1-4 предписания, до ДД.ММ.ГГГГ года (л.д.18-19);
- копией решения о проведении выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ № №№, проводимой в связи с истечением срока исполнения предписания №№ от ДД.ММ.ГГГГ со сроком устранения нарушений до ДД.ММ.ГГГГ года; Цапенко Л.В. ознакомлена с решением и получила его копию ДД.ММ.ГГГГ (л.д.17);
Доказательства по делу непротиворечивы и полностью согласуются между собой, нахожу их относимыми, допустимыми, достоверными и достаточными для разрешения дела.
Таким образом, действия должностного лица Цапенко Людмила Владимировны правильно квалифицированы по ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ как повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 настоящей статьи, а именно, невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, вина в совершении данного правонарушения доказана полностью.
В соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, обстоятельством, смягчающим административную ответственность должностного лица за совершенное им правонарушение, является признание вины, а также суд учитывает в качестве смягчающих административноую ответственность обстоятельств, принятие должностным лицом мер к исполнению предписания, а также частичное исполнение его требований в установленный срок, что подтверждается информацией №№ от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.24).
При этом суд обращает внимание, что недостаточное бюджетное финансирование не является основанием для освобождения от выполнения законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор. Допущенные нарушения требований пожарной безопасности, на необходимость устранения которых указано в предписании, могут повлечь негативные последствия, приводят к недопустимому риску для жизни и здоровья людей.
Согласно ст. 4.3 КоАП РФ, обстоятельств, отягчающих ответственность должностного лица за совершенное им правонарушение, судом не установлено.
При определении вида и меры административного наказания, учитывая характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, наличие обстоятельств, смягчающих и отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность, считаю необходимым назначить Цапенко Л.В. административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
должностное лицо – председателя Емельяновского сельского совета – главу администрации Емельяновского сельского поселения <адрес> Республики Крым Цапенко Людмилу Владимировну, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.
Административный штраф подлежит уплате: получатель: УФК по <адрес> (Главное управление МЧС России по <адрес>, л/с №№), ИНН №№, КПП №№, банк получателя: Отделение <адрес> России//УФК по <адрес>, БИК №№, единый казначейский счет: №№, казначейский счет№№, ОКТМО №№, КБК №№.
Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано направить в суд.
Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
На постановление может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Крым через Нижнегорский районный суд в течение 10-ти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: