Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-54/2023 от 06.10.2023

Р Е Ш Е Н И Е

п. Мостовской                          13.11.2023 года

Судья Мостовского районного суда Краснодарского края Немчинов Ю.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Рябченко Ольги Юрьевны постановление мирового судьи судебного участка № 262 Мостовского района Краснодарского края от 18.09.2023 г.

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 262 Мостовского района Краснодарского края от 18.09.2023 Рябченко О.Ю. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.9 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 4000 рублей.

Рябченко О.Ю. будучи не согласной с постановлением мирового судьи, обратилась в Мостовской районный суд с жалобой на постановление. В настоящей жалобе просит отменить вышеназванное постановление и производство по делу прекратить. Жалобу мотивировала тем, протокол о направлении ее на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, составлен с нарушениями требований норм административного законодательства, как следствие - процедура прохождения медицинского освидетельствования - нарушена. Так протокол № 31-194001 от 11.08.2023 о направлении ее на медицинское освидетельствование составлен с участием 1 понятого - <Х.И.В.>., что нарушает требования действующего законодательства. Кроме того в протоколе не указаны обстоятельства, послужившие основанием для направления её на медицинское освидетельствование, при этом данный протокол о направлении на медицинское освидетельствование составлен в отношении неё как «..водителя..» якобы управлявшего транспортным средством, когда она не была в статусе «..водителя..», а только пешеходом. Следовательно, критерии являющиеся основанием для направления её на медицинское освидетельствование должны быть иные. Также акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения не доказывает наличие её наркотического опьянения так как освидетельствование на месте - не проводилось. Помимо этого, вышеназванный Акт № 241 необходимо было признать недопустимым доказательством, поскольку нарушены пункты 4, 5 правил проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения РФ от 18 декабря 2015 г. № 933н.

Так, согласно вышеназванных правил отбор биологического объекта (мочи) для направления на химико-токсикологические исследования производится в объеме не менее 30 мл. Объем собранного биологического материала должен составлять примерно 70 мл, что вполне достаточно для проведения анализа.

В целях исключения фальсификации биологического объекта мочи в? температуры биологического объекта (мочи) с помощью бесконтактного устройства с автоматической регистрацией результатов измерения (в норме температура должна быть в пределах 32,5 - 39,0 °С).

Таким образом, отбор мочи не менее 30 мл. а также фиксация в Акте медицинского освидетельствования количества взятой мочи (в миллиграммах) для проведения исследования, а также измерение температуры мочи в течении 5 (пяти) минут является исключительно важным обстоятельствам для проведения такого рода процедуры.

Однако, отбор мочи у меня был взят около 20-25 мл., при этом не производилось температурное измерение данной мочи. У неё имеются обоснованные предположения, что биоматериал (мочу) подменили с другим биологическим материалом (мочой), к которой не имею никакого отношения. Таким образом, при проведении медицинского освидетельствования Мировым судом при вынесении постановления не приняты во внимание требования Приказа Министерства здравоохранения РФ от 18.12.2015 N 933н.

В судебном заседании Рябченко О.Ю. и её представитель поддержали доводы жалобы, просили её удовлетворить.

Суд, изучив дело об административном правонарушении, доводы жалобы, приходит к следующему.

Статьей 26.1 КоАП РФ определено, что по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения.

Положениями статьи 26.2 КоАП РФ предусмотрено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

Исходя из положений ч. 1 статьи 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Установление состояния опьянения является одним из квалифицирующих признаков административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 6.9 КоАП РФ.

Подпунктом 3.1 пункта 5 Порядка проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического), утвержденного приказом Минздрава России от 18 декабря 2015 г. N 933н, определено, что медицинское освидетельствование проводится, в частности, лицу, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что оно находится в состоянии наркотического опьянения либо потребило наркотическое средство или психотропное вещество без назначения врача либо новое потенциально опасное психоактивное вещество, - на основании постановления, вынесенного судьей, следователем, органом дознания, или направления органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

В соответствии с ч. 1 ст. 27.12.1 КоАП РФ лица, совершившие административные правонарушения (за исключением лиц, указанных в частях 1 и 1.1 статьи 27.12 указанного Кодекса), в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, подлежат направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Согласно данной нормы - направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лиц, указанных в части 1 указанной статьи, производится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со статьей 28.3 названного Кодекса.

О направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения составляется соответствующий протокол, копия которого вручается лицу, к которому применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении (ч. 3 ст. 27.12.1 КоАП РФ).

На основании ч. 4 ст. 27.12.1 КоАП РФ в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения указываются дата, время, место, основания направления на медицинское освидетельствование, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

В соответствии с ч. 5 статьи 27.12.1 КоАП РФ протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения подписывается должностным лицом, его составившим, и лицом, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении. В случае отказа лица, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, от подписания соответствующего протокола в нем делается соответствующая запись.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 января 2015 г. N 37 утверждены Правила направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лиц, совершивших административные правонарушения (далее - Правила).

В указанных Правилах содержится правовое регулирование, аналогичное закрепленному в вышеприведенных положениях Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Отнесение законодателем медицинского освидетельствования на состояние опьянения к одной из мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях обуславливается установленной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ответственностью за совершение административных правонарушений в состоянии опьянения.

Согласно пункту 2 Правил критерии, при наличии которых имеются достаточные основания полагать, что лицо находится в состоянии опьянения и подлежит направлению на медицинское освидетельствование, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

Из изложенных норм права следует, что о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения должен составляться соответствующий протокол, в котором указываются, в том числе, основания направления на медицинское освидетельствование. Протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения составляется в присутствии лица, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, и удостоверяется, в том числе, его подписью.

Исключений из установленного порядка применения медицинского освидетельствования на состояние опьянения как меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, по которому состояние опьянения входит в предмет доказывания, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушения не содержит.

Между тем в материалах настоящего дела имеется протокол № 31-194001 от 11.08.2023 о направлении Рябченко О.Ю. на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, который не содержит основания направления Рябченко О.Ю. на медицинское освидетельствования.

Так согласно Приказ Минздрава России от 18.12.2015 N 933н (ред. от 25.03.2019) "О порядке проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического)" (Зарегистрировано в Минюсте России 11.03.2016 N 41390), критериями, при наличии хотя бы одного из которых имеются достаточные основания полагать, что лицо, совершившее административное правонарушение находится в состоянии опьянения и подлежит направлению на медицинское освидетельствование, являются: запах алкоголя изо рта; неустойчивость позы и шаткость походки; нарушение речи; резкое изменение окраски кожных покровов лица.

Однако вышеназванный протокол о направлении Рябченко О.Ю. на медицинское освидетельствование на состояние опьянения не содержит ни одного основания, как перечисленных в приказе Минздрава, так и иных оснований для направления Рябченко О.Ю. на медицинское освидетельствование.

Кроме того, согласно ч. 1 ст. 25.7 КоАП РФ в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, должностным лицом, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, в качестве понятого может быть привлечено любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо. Число понятых должно быть не менее двух.

Согласно имеющегося в деле протокола о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения от 11.08.2023 № 31-194001, Рябченко О.Ю. было предложено пройти освидетельствование на состояние опьянения в медицинском учреждении в присутствии одного понятого, <Х.И.В.>., что является также нарушением административного законодательства. Сведений, что при этом велась видео-фиксация в материалах дела отсутствуют и дополнительно суду не предоставлено.

Кроме того, форма протокола составленного в отношении Рябченко О.Ю. от 11.08.2023 № 31-194001 о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, относится к категории лиц управляющих транспортными средствами, однако Рябченко О.Ю. к данной категории не относится.

В силу изложенного, с учетом того, что основанием для возбуждения в отношении Рябченко О.Ю. производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.9 КоАП РФ и её привлечения к административной ответственности являлся результат медицинского освидетельствования на состояние опьянения, который проводился на основании протокола о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения от 11.08.2023 № 31-194001, который получен с нарушением Порядка, то правовых оснований считать законным проведенное медицинское освидетельствование на состояние опьянения в отношении Рябченко О.Ю. по настоящему делу не имеется.

Следовательно, судом первой инстанции, требования ст. 24.1, 26.1 КоАП РФ о выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, не выполнены.

Приведенные обстоятельства указывают на наличие неустранимых сомнений в виновности Рябченко О.Ю. в совершении вмененного ей административного правонарушения.

Положениями ч.ч. 1 и 4 ст. 1.5 КоАП РФ предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Такое разрешение дела нельзя признать отвечающим установленным ст. 24.1 КоАП РФ задачам производства по делам об административных правонарушениях.

В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.

При таких обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка №262 Мостовского района Краснодарского края от 18.09.2023 № 5-410/2023, вынесенное в отношении Рябченко О.Ю. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.9 КоАП РФ, подлежат отмене.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.9 КоАП РФ в отношении Рябченко О.Ю. подлежит прекращению на основании п. 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ - в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено состоявшееся по делу судебное постановления.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 262 Мостовского района Краснодарского края от 18.09.2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.9 КоАП РФ, в отношении Рябченко О.Ю., отменить.

Производство по данному делу на основании п. 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ, прекратить.

Решение может быть обжаловано в порядке предусмотренном ст.30.12 КоАП РФ.

Судья

Мостовского районного суда Ю.А. Немчинов

12-54/2023

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Рябченко Ольга Юрьевна
Другие
Ширин Максим Георгиевич
Суд
Мостовской районный суд Краснодарского края
Судья
Немчинов Юрий Алексеевич
Статьи

ст.6.9 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
mostovskay--krd.sudrf.ru
06.10.2023Материалы переданы в производство судье
24.10.2023Судебное заседание
13.11.2023Судебное заседание
15.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее