Материал №13а-219/2023
(дело №)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
14 сентября 2023 г. г. Алушта
Алуштинский городской суд Республики Крым в составе:
председательствующего судьи Киреева Д.В.,
при помощнике судьи Алексеевой А.С.,
с участием представителя ФИО1 – ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании заявление начальника Управления культуры Администрации г. Алушты о предоставлении отсрочки исполнения решения Алуштинского городского суда от 03 мая 2023 г. по административному делу №,
УСТАНОВИЛ:
Начальник Управления культуры Администрации г. Алушты ФИО3 обратилась в суд с заявлением об отсрочке исполнения решения Алуштинского городского суда от 03.05.2023 г. по административному иску ФИО1 к Управлению культуры Администрации г. Алушты, Администрации г. Алушты об оспаривании действия (бездействия) органа местного самоуправления.
Заявление мотивировано тем, что для исполнения решения Алуштинского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ, вступившего в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, которым на Управление культуры Администрации г. Алушты возложена обязанность ознакомить ФИО1 с оригиналом коллективного письма трудового коллектива <данные изъяты>, зарегистрированного под входящим номером № от ДД.ММ.ГГГГ, и выдать копию указанного письма, заверенного в установленном законом порядке, в течение 5 дней со дня вступления решения суда в законную силу. Однако для исполнения указанного требования представителю Управления культуры необходимо ознакомиться с другими судебными делами, в которых, возможно, хранится оригинал указанного коллективного письма.
В судебном заседании представитель административного истца ФИО2 против удовлетворения заявления возражал, поскольку оно не мотивировано, и в материалах судебных дел как указанных в заявлении, так и иных, с участием ФИО1 оригинал коллективного письма отсутствует.
Представитель Управления культуры Администрации г. Алушты в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим способом, направил письменное объяснение, в котором просил удовлетворить заявление в связи с необходимостью истребования коллективного письма из Алуштинского городского суда.
Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд считает заявление не подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям.
В силу ч.1 ст.16 КАС РФ вступившие в законную силу судебные акты по административным делам являются обязательными для органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, комиссий референдума, организаций, объединений, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.
Согласно ч.1 ст.189 КАС РФ суд, рассмотревший административное дело, в соответствии с заявлениями лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя либо исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда, изменить способ и порядок его исполнения.
Ч.1 ст.358 КАС РФ предусмотрено, что при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного акта, суд, выдавший исполнительный документ, по заявлению взыскателя, должника или судебного пристава-исполнителя вправе отсрочить или рассрочить исполнение судебного акта, изменить способ и порядок его исполнения.
Аналогичные положения содержатся в статье 37 Федерального закона от 02.10.2007 года №229-ФЗ "Об исполнительном производстве".
По смыслу положений статьи 37 Закона об исполнительном производстве, статьи 434 ГПК РФ, статьи 358 КАС РФ и статьи 324 АПК РФ основаниями для предоставления отсрочки или рассрочки исполнения исполнительного документа могут являться неустранимые на момент обращения в суд обстоятельства, препятствующие исполнению должником исполнительного документа в установленный срок. Вопрос о наличии таких оснований решается судом в каждом конкретном случае с учетом всех имеющих значение фактических обстоятельств, к которым, в частности, могут относиться тяжелое имущественное положение должника, причины, существенно затрудняющие исполнение, возможность исполнения решения суда по истечении срока отсрочки. При предоставлении отсрочки или рассрочки судам необходимо обеспечивать баланс прав и законных интересов взыскателей и должников таким образом, чтобы такой порядок исполнения решения суда отвечал требованиям справедливости, соразмерности и не затрагивал существа гарантированных прав лиц, участвующих в исполнительном производстве, в том числе права взыскателя на исполнение судебного акта в разумный срок (п.25 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенными в п. 25 Постановления от 17 ноября 2015 года №50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства»).
В силу вышеперечисленных норм основания для рассрочки и отсрочки исполнения решения суда должны носить исключительный характер, сохраняя при этом соразмерность и обеспечение баланса прав и законных интересов всех участников исполнительного производства.
Решением Алуштинского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ иск ФИО1 к Управлению культуры Администрации г. Алушты, Администрации г. Алушты об оспаривании действия (бездействия) органа местного самоуправления удовлетворен. Признано незаконным бездействие Управления культуры Администрации г. Алушты Республики Крым, выразившееся в отказе в предоставлении для ознакомления с оригиналом коллективного письма трудового коллектива <данные изъяты>, зарегистрированного под входящим номером № от ДД.ММ.ГГГГ, и выдаче копии указанного коллективного письма, заверенного в установленном законом порядке, согласно письма Управления культуры Администрации г. Алушты Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №. На Управление культуры Администрации г. Алушты возложена обязанность ознакомить ФИО1 с оригиналом коллективного письма трудового коллектива <данные изъяты>, зарегистрированного под входящим номером № от ДД.ММ.ГГГГ, и выдать копию указанного письма, заверенного в установленном законом порядке, в течение 5 дней со дня вступления решения суда в законную силу.
Разрешая вопрос о предоставлении отсрочки исполнения указанного решения, суд учитывает, что решение было вынесено судом 03 мая 2023 г., и вступило в законную силу 19 июня 2023г. С момента вступления в законную силу решения суда Управлению культуры был установлен 5-дневный срок для его исполнения.
Заявителю было известно о наличии решения суда, и с момента начала течения срока его исполнения, у административного ответчика было достаточно времени для решения вопроса о его исполнении.
Вместе с тем, заявление об отсрочке исполнения решения суда поступило в суд только 01 сентября 2023 г.
Обстоятельства, на которые ссылается заявитель, не носят исключительный характер, дающий основания отсрочить исполнение решение суда.
Иных оснований, по которым может быть применена отсрочка исполнения судебного акта, заявителем не представлено.
Таким образом, при наличии представленных доказательств, суд не усматривает правовых оснований для удовлетворения заявления об отсрочке исполнения решения Алуштинского городского суда от 03.05.2023 г.
Руководствуясь ст.ст. 189, 358 КАС РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Заявление начальника Управления культуры Администрации г. Алушты о предоставлении отсрочки исполнения решения Алуштинского городского суда от 03 мая 2023 г. по административному делу № – оставить без удовлетворения.
На определение может быть подана частная жалоба в Верховный Суд Республики Крым в течение 15 дней с подачей жалобы через Алуштинский городской суд.
Судья Киреев Д.В.