Дело № 12-333/2024
73RS0002-01-2024-002698-96
Р Е Ш Е Н И Е
г. Ульяновск 04 июня 2024 г.
Судья Засвияжского районного суда г. Ульяновска Навасардян В.С., рассмотрев жалобу представителя (главы) администрации муниципального образования «Мирновское сельское поселение» Абрамовой Н.А., на постановление №-АП о назначении административного наказания, вынесенное врио начальника - старшего судебного пристава специализированного отделения судебных приставов (СОСП) по Ульяновской области ГМУ ФССП России Аксеновой А.Н. ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л :
постановлением №-АП о назначении административного наказания в виде административного штрафа от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным врио начальника - старшего судебного пристава СОСП по Ульяновской области ГМУ ФССП России Аксеновой А.Н., юридическое лицо - администрация МО «Мирновское сельское поселение» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.15 ч. 1 КоАП РФ, выразившееся в неисполнении в полном объеме (исполнено частично) требований исполнительного документа ФС № в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа. Назначен административный штраф в размере 30000 руб.
Не согласившись с данным постановлением, представитель (глава) администрации МО «Мирновское сельское поселение» Абрамова Н.А. обжаловала его в суд, указав, что данное постановление является незаконным и необоснованным. В обоснование доводов жалобы указала, что администрация МО «Мирновское сельское поселение» не уклоняется от исполнения решения суда, ею приняты все необходимые меры для его исполнения, в связи с чем в действиях администрации отсутствует состав вмененного ей обжалуемым постановлением правонарушения. Просит постановление отменить, производство по делу прекратить. Более подробно позиция изложена в жалобе.
В судебное заседание представитель либо защитник администрации МО «Мирновское сельское поселение», а также представитель службы судебных приставов, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения жалобы, не явились, о причинах неявки суду не сообщили. Представитель администрации МО «Мирновское сельское поселение» в представленном суду заявлении просила рассмотреть жалобу в отсутствие представителя администрации МО «Мирновское сельское поселение», указав, что изложенные в жалобе доводы она полностью поддерживает. В связи с изложенным полагаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие указанных лиц.
Исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Ответственность по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ наступает за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
При этом, исполнительный документ - это документ, являющийся основанием для возбуждения исполнительного производства и совершения судебным приставом-исполнителем действий по принудительному исполнению судебных решений, а также актов других органов.
В соответствии со ст. 13 ГПК РФ, с частью 1 статьи 6 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», вступившие в законную силу постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению; неисполнение судебного постановления, а равно иное проявление неуважения к суду влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законом.
Пунктом 1 ст. 12 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» предусмотрено, что в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
На основании ст. 2 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
Статьями 5 и 6 того же Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ определено, что принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы; законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению; в случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом; невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
В силу положений ч. 1 и ч. 2 ст. 105 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения; при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.
Согласно ст. 113 приведенного выше Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ, в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Данные нормы направлены на своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
Как следует из представленных материалов решением Чердаклинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на администрацию МО «Мирновское сельское поселение» возложена обязанность: в срок до ДД.ММ.ГГГГ рядом с образовательными учреждениями, расположенными по адресам: <адрес>, МОУ «Архангельская СШ», <адрес>, пер. Фабричный, <адрес>, МДОУ «Мирновский ДС «Петушок» провести следующие работы: 1. Обустроить светофор типа Т7 в соответствии с требованиями ФИО4 52289 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 20.10-.2019 №-ст. 2. Обустроить пешеходные ограждения в соответствии с требованиями ФИО4 52289 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 20.10-.2019 №-ст. 3. Обустроить тротуары в соответствии с требованиями ФИО4 52289 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 20.10-.2019 №-ст.
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФИО1 по <адрес> на основании вышеуказанного исполнительного листа возбуждено исполнительное производство, и должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе. Постановление о возбуждении исполнительного производства получено должником ДД.ММ.ГГГГ (согласно сведений ЕПГУ).
В установленный для добровольного исполнения срок решение суда исполнено не было.
ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора с должника (администрации МО «Мирновское сельское поселение»), которое было им получено ДД.ММ.ГГГГ (согласно сведений ЕПГУ).
ДД.ММ.ГГГГ должнику был установлен новый срок исполнения требований исполнительного документа – до ДД.ММ.ГГГГ. Копия постановления о назначении нового срока администрацией МО «Мирновское сельское поселение» была получена ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждено имеющимися в материалах исполнительного производства сведениями ЕПГУ.
Согласно акту о совершении исполнительных действий от ДД.ММ.ГГГГ решение суда не исполнено.
Оспариваемым постановлением от ДД.ММ.ГГГГ администрация МО «Мирновское сельское поселение» была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ. Согласно данному постановлению, основанием для привлечения администрации МО «Мирновское сельское поселение» к административной ответственности послужил тот факт, что по исполнительному документу в установленный ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем срок – до ДД.ММ.ГГГГ данное юридическое лицо не исполнило в полном объеме (исполнило частично, не исполнив требования в части обустройства пешеходных ограждений) содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного характера.
ДД.ММ.ГГГГ администрация МО «Мирновское сельское поселение» была извещена о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ на ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем в отношении администрации МО «Мирновское сельское поселение» составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ.
ДД.ММ.ГГГГ вынесено обжалуемое постановление о привлечении администрации МО «Мирновское сельское поселение» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, о дате и месте рассмотрения дела администрация МО «Мирновское сельское поселение» была извещена надлежащим образом и заблаговременно – ДД.ММ.ГГГГ. В этот же день администрацией МО «Мирновское сельское поселение» была получена копия протокола об административном правонарушении.
Таким образом, основанием привлечения администрации МО «Мирновское сельское поселение» к административной ответственности послужило то, что она, являясь должником по исполнительному производству в полном объеме не исполнила (исполнила лишь частично) содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного характера в срок, вновь установленный постановлением судебного пристава-исполнителя после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, что подтверждается имеющимися в исполнительном производстве доказательствами.
При этом не подтверждено, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля должника при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась в целях надлежащего исполнения.
С момента вынесения судебного решения прошел достаточный срок, в течение которого должником не предпринималось мер для выполнения требований решения суда.
В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм, тогда как в материалах рассматриваемого дела отсутствуют доказательства, подтверждающие тот факт, что администрацией МО «Мирновское сельское поселение» своевременно приняты все зависящие необходимые и достаточные меры по исполнению решения суда общей юрисдикции, а также требований судебного пристава-исполнителя в установленный после взыскания исполнительского сбора срок, то есть по соблюдению правил и норм административного законодательства, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
При этом обстоятельств, препятствующих исполнению исполнительного документа и законного требования судебного пристава-исполнителя, не установлено.
Отсутствие в бюджете администрации МО «Мирновское сельское поселение» достаточных денежных средств, не может являться уважительной причиной неисполнения решения суда.
На основании изложенного обоснованность привлечения администрации МО «Мирновское сельское поселение» к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ сомнений не вызывает, в связи с чем доводы жалобы о том, что должностным лицом не установлена вина юридического лица являются несостоятельными.
Доказательств, отвечающих критериям достоверности и допустимости, которые бы опровергали или ставили под сомнение сам факт совершения администрацией МО «Мирновское сельское поселение» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, материалы дела не содержат.
Административное правонарушение верно квалифицировано по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
Нарушений прав администрации МО «Мирновское сельское поселение» при вынесении оспариваемого постановления, влекущих его отмену, не установлено.
Наказание назначено в соответствии с санкцией ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
Оспариваемое постановление принято в пределах полномочий должностного лица административного органа, при соблюдении процедуры привлечения к административной ответственности, в пределах срока давности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы и отмены или изменения постановления должностного лица, в том числе и по доводам жалобы, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л :
постановление о назначении административного наказания в виде административного штрафа №-АП от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное врио начальника - старшего судебного пристава специализированного отделения судебных приставов (СОСП) по Ульяновской области ГМУ ФССП России Аксеновой А.Н., в отношении администрации муниципального образования «Мирновское сельское поселение» по части 1 статьи 17.15 КоАП оставить без изменения, а жалобу представителя (главы) администрации муниципального образования «Мирновское сельское поселение» Абрамовой Н.А. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Засвияжский районный суд г. Ульяновска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Навасардян В.С.