УИД: 61RS0033-01-2024-000942-44
Дело № 2-1065/2024
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Зерноград 28 мая 2024 года
Зерноградский районный суд Ростовской области в составе: председательствующего судьи Исаяна Э.А., при секретаре судебного заседания Гусевой А.В.,
с участием помощника прокурора Зерноградского района Ростовской области Людского В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Зерноградского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Мечетинского сельского поселения об обязании обеспечить дорогу освещением,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Зерноградского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с вышеуказанным иском, указав в обоснование, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований безопасности дорожного движения. В ходе проведенной проверки установлено, что автомобильная дорога по ул. Железнодорожной в ст. Мечетинской не обеспечена уличным освещением в ночное время. Представление прокурора об устранении выявленных нарушение оставлено ответчиком без удовлетворения, в связи с чем прокурор обратился в суд и просит обязать администрацию Мечетинского сельского поселения в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить уличным освещением в ночное время автомобильную дорогу по ул. Железнодорожной в ст. Мечетинской в соответствии с требованиями ГОСТ 52766-2007.
В судебном заседании помощник прокурора Зерноградского района Лядский В.В. поддержал исковые требования в полном объеме и просил их удовлетворить.
Представитель ответчика, в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Дело рассмотрено в порядке ст. 167 ГПК РФ в отсутствие неявившихся лиц.
Выслушав явившихся лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных исковых требований, по следующим основаниям.
В соответствии с п.п. 1, 6 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – ФЗ № 257-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (ч. 3 ст. 15 ФЗ № 257-ФЗ).
Под дорожной деятельностью согласно ст. 3 ФЗ № 257-ФЗ понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
В соответствии с ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – ФЗ № 196-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района при осуществлении дорожной деятельности, а также на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта РФ, а также на межселенной территории.
Согласно ст. 12 ФЗ № 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Согласно пункту 4.2 Свода правил «СНиП 2.05.02.-85 Автомобильные дороги», утвержденного приказом Минстроя России от 09.02.2021 N 53/пр автомобильные дороги должны обеспечивать безопасное и удобное движение автомобилей и пешеходов, соблюдение принципа зрительного ориентирования водителей и иметь защитные дорожные сооружения и обустройства, а также производственные объекты для ремонта и содержания дорог.
Требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования и улиц, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям устанавливает "ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля" (утв. Приказом Росстандарта от 26.09.2017 N 1245-ст).
Положения указанного стандарта направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения.
Так, государственным стандартом РФ ГОСТ Р 50597-2017 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», принятые постановлением Росстандарта РФ от 26 сентября 2017 года N 1245-ст (ГОСТ Р 50597-2017), предусмотрено, средняя освещенность на дорожном покрытии, равномерность освещенности и коэффициент периферийного освещения дорог должны быть не ниже значений, указанных в ГОСТ 33176. Горизонтальная освещенность покрытия проезжей части улиц и ее равномерность должны быть не ниже значений, указанных в ГОСТ Р 52766. Дороги автомобильные общего пользования. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования, стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах отнесено к техническим средствам организации дорожного движения.
В соответствии с п.4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах предусматривается, в том числе на участках, проходящих по населенным пунктам и за их пределами на расстоянии от них не менее 100м, а также у расположенных вблизи от дороги мест сосредоточения пешеходов в населенных пунктах, где нет уличного освещения, при расстоянии до мест возможного подключения к распределительным сетям не более 500 м.
Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Согласно п. 3 ч. 1, ч. 3 ст. 14 ФЗ от 06.10.2003 № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относится в том числе вопросы владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 2 Устава муниципального образования «Мечетинское сельское поселение» к вопросам местного значения относится в частности, владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Мечетинского сельского поселения.
Судом установлено, что автомобильная дорога по ул. Железнодорожной в ст. Мечетинской не обеспечена уличным освещением в ночное время. Прокуратурой Зерноградского района вынесено представление об устранении выявленных нарушений в сфере муниципальной собственности и безопасности дорожного движения, которое рассмотрено, однако выявленные нарушения не устранены.
Автодорога, расположенная по адресу: Ростовская область, Зерноградский район, ст. Мечетинская, ул.Железнодорожная, относится к муниципальной собственности, что подтверждается реестром муниципальной собственности (л.д.30-32).
Актом обследования от 21.02.2024 установлено, что на территории Мечетинского сельского поселения не обеспечена уличным освещением в ночное время автомобильная дорога по ул.Железнодорожная в ст.Мечетинская (л.д.36).
В связи с выявленными нарушениями, прокурором в адрес главы Мечетинского сельского поселения направлено представление № 07-44-2024 от 22.02.2024 об устранении нарушений (л.д. 37-39).
27.03.2024 главой администрации в ответ на представление прокурора направлен ответ № 73.22/385 согласно которому работы по обеспечению уличным освещением автомобильной дороги по ул.Железнодорожной в ст.Мечетинской будут проведены во II квартале 2024 года. Ответственные лица привлечены к дисциплинарной ответственности (л.д.40).
В настоящее время указанные нарушения не устранены, доказательств обратного ответчиком суду не представлено, в связи с чем исковые требования прокурора являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
От ответчика возражений относительно исковых требований не поступило.
Истец и ответчик, в порядке ст.333.36 Налогового Кодекса РФ, освобождены от уплаты государственной пошлины по делу.
Определяя период, в течение которого ответчик должен обеспечить исполнение решение суда и провести работы по обеспечению уличным освещением в ночное время автомобильную дорогу по ул. Железнодорожной в ст. Мечетинской в соответствии с требованиями ГОСТ 52766-2007, суд учитывает объем предстоящей работы, порядок финансирования и выделения денежных средств, в связи с чем суд считает, с учетом даты вынесения решения, разумным определить ответчику срок исполнения решения суда в течении 6 месяцев, который суд считает достаточными.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Зерноградского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Мечетинского сельского поселения об обязании обеспечить дорогу освещением – удовлетворить.
Обязать администрацию Мечетинского сельского поселения в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить уличным освещением в ночное время автомобильную дорогу по улице Железнодорожной в станице Мечетинской Зерноградского района Ростовской области в соответствии с требованиями ГОСТ 52766-2007.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Ростовский областной суд через Зерноградский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда.
Судья Э.А. Исаян
Мотивированный текст решения изготовлен 04.06.2024.