Производство № 5-13/2023
УИД 60RS0020-01-2023-000660-36
Резолютивная часть оглашена 20 апреля 2023 года
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
город Псков, ул. А. Невского, 1 21 апреля 2023 года
Псковский районный суд Псковской области в составе
председательствующего судьи Федоровой В.Н.,
при секретаре Степановой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - МП Псковского района «<...>», ИНН <...>, ОГРН <...>, юридический адрес: <адрес>, ранее к административной ответственности за однородные правонарушения не привлекалось,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протокола об административном правонарушении от 13.02.2203г. 26.01.2023 года в 14 часов 30 минут на 294 км ФАД Р-23 Санкт-Петербург-Псков-Пустошка-Невель до границы с республикой Беларусь в ходе проведения постоянного рейда на основании решения о проведении постоянного рейда от 27.12.2022 г. № ПР-11-П, главным государственным инспектором отдела надзора в области автомобильного транспорта и обеспечения сохранности автомобильных дорог в Псковской области СВМУГАДН выявлено административное правонарушение, а именно: было осмотрено транспортное средства ГАЗ <...>, г.р.з. <...>, под управлением водителя А.С.А., путевой лист № от 26.01.2023, выдан МП Псковского района «<...>», предназначенное для перевозки пассажиров для собственных нужд. При осмотре данного транспортного средства и представленных документов установлено, что отсутствует информация о географической широте и долготе местоположения указанного транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 30 секунд через Государственную автоматизированную информационную систему "ЭРА ГЛОНАСС" в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта, что является нарушением п. 3 Правил оснащения транспортных средств категорий М2, МЗ и транспортных средств категории М, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации, утв. Постановления Правительства РФ от 22.12.2020 № 2216, подпункта д пункта 8 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами», утв. Постановления Правительства РФ № 1616.
При изучении акта постоянного рейда № ПР-11-П/37/ПР/А/С/З от 26.01.2023 г., прилагаемых к нему документов, информации, имеющейся в распоряжении отдела надзора в области автомобильного транспорта и обеспечения сохранности автомобильных дорог в Псковской области Северо-Восточного МУГАДН было установлено, что МП Псковского района «<...>» допустило выпуск на линию автотранспортное средство ГАЗ <...> г.р.з. <...>, под управлением водителя А.С.А. с нарушениями требований к лицензиатам на основании пунктов 8 подпункта а, главы III Требования к лицензиатам ДД.ММ.ГГГГ Постановления Правительства РФ № 1616 «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами (автобус ГАЗ <...>, г.р.з. <...>, не включенным в реестр лицензий для перевозки пассажиров и иных лиц автобусам). Перевозка пассажиров автобусами для собственных нужд не связана с извлечением прибыли.
Действия МП Псковского района «<...>» квалифицированы по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, старший государственный инспектор Отдела надзора в области автомобильного транспорта и обеспечения сохранности автомобильных дорог в Псковской области СВМУГАДН Новикова Н.В. в судебном заседании протокол поддержала.
Представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, МП Псковского района «<...>» А.Н.И. в судебном заседании обстоятельства совершенного правонарушения не оспаривала, но просила назначить наказание в виде предупреждения, поскольку предприятие признано банкротом, в отношении него открыто конкурсное производство. Кроме того, указала, что в данном случае водитель отвозил документы в д. Соловьи, юридическое лицо действовало в состоянии крайней необходимости, поскольку предприятие реализовывает подачу жизненно важных коммунальных ресурсов и отсутствие на транспортном средстве системы Глонасс не может являться причиной прекращения деятельности.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следящему.
Частью 3 статьи 19.20 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
Согласно п. 39 Постановления Правительства РФ от 07.10.2020 № 1616 (ред. от 23.12.2021) «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами» (вместе с «Положением о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами») к грубым нарушениям лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности относится нарушение одного из лицензионных требований, предусмотренных подпунктами «а», «д», «з» - «к» и «н» пункта 8 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».
В силу п. п. «а» п. 8 Постановления Правительства РФ от 07.10.2020 г. № 1616 «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами» (вместе с «Положением о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами») лицензиат обязан использовать для осуществления лицензируемой деятельности автобусы, принадлежащие лицензиату на праве собственности или ином законном основании (за исключением аренды автобусов с экипажем), информация о которых внесена в реестр лицензий.
Подпунктом «д» пункта 8 вышеуказанного постановления установлено, что лицензиат обязан допускать к лицензируемому виду деятельности автобусы лицензиата, прошедшие в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", предрейсовый или предсменный контроль их технического состояния и оснащенные в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, тахографами (контрольными устройствами (тахографами) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств), а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
В соответствии со статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», юридические лица, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств обязаны соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта; создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и городского наземного электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения; назначать ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта; обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, и соответствовать указанным требованиям при осуществлении перевозок индивидуальным предпринимателем самостоятельно; организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта; соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств городского наземного электрического транспорта, устанавливаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, при осуществлении перевозок пассажиров троллейбусами, трамваями.
Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 22.12.2020 № 2216 «Об утверждении Правил оснащения транспортных средств категорий М2, МЗ и транспортных средств категории М, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации» установлено, что настоящие Правила устанавливают порядок оснащения транспортных средств, отнесенных в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011) (далее - технический регламент) к транспортным средствам категорий М", М; и транспортным средствам категории М, используемых для перевозки опасных грузов (далее - транспортные средства), аппаратурой спутниковой навигации в целях обеспечения повышения эффективности управления движением транспортных средств и уровня безопасности перевозок пассажиров, опасных грузов.
В соответствии с п. п. «б» п. 2 Постановления Правительства РФ от 22.12.2020 N 2216 "Об утверждении Правил оснащения транспортных средств категорий М2, МЗ и транспортных средств категории М, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации" оснащение транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации обеспечивается их собственниками (владельцами) в соответствии с технической документацией производителей аппаратуры спутниковой навигации.
В силу п. 3 Постановления Правительства РФ от 22.12.2020 № 2216 «Об утверждении Правил оснащения транспортных средств категорий М2, МЗ и транспортных средств категории М, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации» транспортные средства подлежат оснащению работоспособной аппаратурой спутниковой навигации, отвечающей следующим требованиям: обеспечивает определение по сигналам не менее 2 действующих глобальных навигационных спутниковых систем, одной из которых является глобальная навигационная спутниковая система ГЛОНАСС, передачу информации о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 30 секунд через Государственную автоматизированную информационную систему "ЭРАГЛОНАСС" (далее - система) в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта.
Пунктом 6 Постановления Правительства РФ от 22.12.2020 № 2216 "Об утверждении Правил оснащения транспортных средств категорий М2, МЗ и транспортных средств категории М, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации" установлено, что идентификация аппаратуры спутниковой навигации обеспечивается оператором системы посредством размещения в системе следующих сведении:
- государственный регистрационный знак, идентификационный номер СУП), марка, модель, категория транспортного средства в соответствии с техническим регламентом, год изготовления транспортного средства, серия, номер, дата выдачи свидетельства о регистрации транспортного средства и паспорта транспортного средства (электронного паспорта транспортного средства);
- идентификационный номер аппаратуры спутниковой навигации и идентификационный номер персональной универсальной многопрофильной идентификационной карты абонента, содержащей профиль сети подвижной радиотелефонной связи, обеспечивающей функционирование системы;
- наименование юридического лица или фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, являющегося собственником (владельцем) транспортного средства, идентификационный номер налогоплательщика, адрес местонахождения, телефон, адрес электронной почты собственника (владельца) транспортного средства.
Из путевого листа № от 26.01.2023 г. усматривается, что перевозка пассажиров для собственных нужд организована МП Псковского района «<...>».
Согласно представленному водителем свидетельству о регистрации транспортного средства 60 45 № транспортное средство ГАЗ <...>, г.р.з. <...> относится к категории D/М2,следовательно, данное транспортное средство в соответствии с положениями Постановления Правительства РФ от 22.12.2020 № 2216, подлежит оснащению работоспособной аппаратурой спутниковой навигации, обеспечивающей определение по сигналам не менее 2 действующих глобальных навигационных спутниковых систем, одной из которых является глобальная навигационная спутниковая система ГЛОНАСС, передачу информации о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 30 секунд через Государственную автоматизированную информационную систему "ЭРА-ГЛОНАСС" в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта.
Вина МП <адрес> «<...>» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении № от 13.02.2023, в котором нашли свое отражение все обстоятельства, послужившие поводом и основанием к его составлению;
- протоколом осмотра транспортного средства в ходе постоянного рейда № ПР-11-П/37/ПР/А/С/З от ДД.ММ.ГГГГ;
- протоколом истребования документов в ходе постоянного рейда № ПР-11-П/37/ПР/А/С/З от ДД.ММ.ГГГГ;
- протоколом инструментального обследования в ходе постоянного рейда от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе которого установлено не выполнение требований Постановления Правительства РФ от 22.12.2020 № 2216;
- протоколом опроса в ходе постоянного рейда водителя А.С.А. от ДД.ММ.ГГГГ;
- актом постоянного рейда № ПР-11-П/37/ПР/А/С/З от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому, в ходе проверки транспортного средства установлено, что автотранспортное средство ГАЗ 32213, г.р.з. У458ВУ60 осуществляло перевозку пассажиров по маршруту д. <адрес> - д. <адрес> с нарушениями, а именно отсутствовала информация о географической широте и долготе местоположения указанного транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 30 секунд через Государственную автоматизированную информационную систему "ЭРА ГЛОНАСС" в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта;
-копией путевого листа транспортного средства <...>, г.р.з. <...>, перевозчик МП Псковского района «<...>»;
-копией водительского удостоверения А.С.А., копией свидетельства о регистрации транспортного средства <...>, г.р.з. <...>;
- реестром транспортных средств, в котором отсутствует <...>, г.р.з. <...>
- приказом о включении в реестр лицензий;
- выпиской из ЕГРЮЛ в отношении МП Псковского района «<...>» по состоянию на 30.01.2023 года;
- данные аппаратуры спутниковой навигации.
Исследованные доказательства суд находит относимыми и допустимыми, а в совокупности достаточными для установления доказанности вины МП Псковского района «<...>» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.
Все документы, имеющиеся в деле об административном правонарушении, составлены уполномоченными должностными лицами, их содержание и оформление соответствует требованиям КоАП РФ, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в данных документах отражены. Нарушений требований административного законодательства при составлении указанных документов судом не установлено.
Оснований сомневаться в объективности и достоверности фактических обстоятельств, изложенных в протоколе об административном правонарушении от 26.01.2023 г., у суда не имеется. Данный протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, нарушений закона при его составлении не допущено. Так, указанный протокол составлен уполномоченным на то должностным лицом, а кроме того, в нем указаны дата и место его составления, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, место, время совершения и событие административного правонарушения, квалификация действий МП Псковского района «<...>».
Согласно письму Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 22.03.2022 № 3.1.15-611 протокол инструментального обследования в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» является единственным доказательством в рамках дел об административных правонарушениях требований, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2022 № 2216 «Об утверждении правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации».
Принимая во внимание, что при проверке транспортного средства марки <...>, г.р.з. <...> было установлено, что передача информации о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 30 секунд через Государственную автоматизированную информационную систему "ЭРА ГЛОНАСС" в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта, не обеспечивается, транспортное средство не включено в реестр лицензий для перевозки пассажиров и иных лиц, что подтверждается представленными в материалы дела документами, действия МП Псковского района «<...>» подлежат квалификации по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
С учетом взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч. 2 ст. 3.4 Кодекса.
Вместе с тем, в рассматриваемом случае такой совокупности обстоятельств не имеется, поскольку МП Псковского района «<...>» совершено административное правонарушение, влекущее за собой существенную угрозу охраняемым законом общественным отношениям, которая заключается в пренебрежительном отношении лицензиата МП Псковского района «<...>» к исполнению своих обязанностей, что в свою очередь влияет на безопасность дорожного движения, может привести к негативным последствиям, угрозе жизни и здоровью водителя и пассажиров транспортного средства.
Учитывая изложенное, суд не усматривает оснований для применения положений ст. 4.1.1 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Учитывая характер совершенного правонарушения, степень общественной опасности, объект посягательства, роль правонарушителя, суд приходит к выводу, что данные, свидетельствующие о малозначительности совершенного правонарушения, отсутствуют.
Оснований для освобождения МП «Коммунальные услуги» от административной ответственности в порядке статьи 2.7 КоАП РФ не имеется.
В силу данной нормы не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.
Вместе с тем оснований для вывода о том, что вмененное МП «Коммунальные услуги» административное правонарушение совершено в состоянии крайней необходимости, не имеется, поскольку материалы дела об административном правонарушении доказательств к тому не содержат.
С учетом вышеизложенного, а также принимая во внимание цели назначения наказания, суд приходит к выводу о невозможности применения положений ст.ст. 2.7, 2.9 КоАП РФ, ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, в связи с чем полагает справедливым и достаточным назначить наказание в виде административного штрафа, поскольку по мнению суда, данный вид наказания будет соответствовать целям административного наказания, регламентированным ст. 3.1 КоАП РФ, являться достаточным для исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Срок давности привлечения к административной ответственности за совершение данного правонарушения, в соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств, суд учитывает, привлечение к административной ответственности впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Из представленных суду документов об имущественном положении МП Псковского района «<...>», судом установлено, что решением Арбитражного суда Псковского области от 16.01.2020 года предприятие признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство сроком на шесть месяцев. Определением от 28.12.2022 г. срок конкурсного производства продлен до 09.07.2023 г.
Согласно протоколу № собрания кредиторов МП Псковского района «<...>» от 21.02.2023 г. в реестр требований кредиторов включены требования кредиторов и уполномоченных органов на сумму 91 460 756 рублей 95 копеек.
Оценив указанные обстоятельства, суд считает, что цели административного наказания, указанные в ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, а именно предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, могут быть достигнуты при назначении МП Псковского района «<...>» административного наказания в виде административного штрафа, с применением положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, то есть в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ для юридических лиц, а именно в сумме 75 000 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «<...>» ░░░ №, ░░░░ № ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.3 ░░. 19.20 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ 75000 ░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░/░░.04571F91480), ░░░ 5321190352, ░░░ 532101001, ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░: 03100643000000015700, ░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░//░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░░, ░░░ 015805002, ░░░. ░░░░ 40102810145370000049, ░░░░░ 58701000, ░░░ 10611601111019000140).
░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «<...>», ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1.1 ░░░ 1.3 ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.1 ░░. 20.25 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
.
.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░