Дело № 5-780/2020
11RS0004-01-2020-002219-03
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
22 сентября 2020 года г.Печора Республики Коми
Судья Печорского городского суда Республики Коми, расположенного по адресу: г.Печора, ул.Спортивная, д.44 (каб.418), Васевчик Е.П., рассмотрев с участием представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, Хаёрова А.А., действующего на основании доверенности, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 18.17 КоАП РФ, в отношении
индивидуального предпринимателя ФИО2, 12.10.1982г.р., ИНН 780158278046, зарегистрированной по месту жительства по адресу: Санкт-Петербург, **********, фактический адрес нахождения: **********, Печорский пр-т, 54, не привлекавшейся к административной ответственности,
У С Т А Н О В И Л:
Определением начальника Отделения по вопросам миграции ОМВД России по городу Печоре ФИО5 от **.**.** на основании материала проверки, поступившего в ОМВД России по ********** и зарегистрированного в КУСП №... от **.**.**, возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.17 КоАП РФ, и проведении административного расследования в отношении ИП ФИО2
**.**.** инспектором ОВМ ОМВД России по ********** ФИО6 составлен протокол №... об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.18.17 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя ФИО2, из которого следует, что ФИО2, являясь индивидуальным предпринимателем, имея следующие виды экономической деятельности: «47.8 «Торговля розничная в нестационарных торговых объектах и на рынках» и 47.99 «Торговля розничная прочая вне магазинов, палаток и рынков», привлекла иностранного гражданина на основании патента к трудовой деятельности гражданина ФИО1, не смотря на то, что Постановление Правительства РФ от **.**.** N 1271 "Об установлении на 2020 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими на территории Российской Федерации отдельные виды экономической деятельности" определены допустимые доли иностранных работников, привлекаемых по указанным видам экономической деятельности в размере 0. В связи с чем, ИП ФИО2 не могла привлекать к работе иностранных граждан.
**.**.** материалы административном дела о привлечении ИП ФИО2 к административной ответственности по ч.1 ст.18.17 КоАП РФ направлены Печорский городской суд для рассмотрения по существу.
Дело рассматривалось в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, ИП ФИО2, извещенной о месте и времени судебного заседания надлежащим образом.
Представитель ИП ФИО2 – Хаёров А.А., действующий на основании доверенности, с правонарушением согласился, указав на незнание данной нормы закона, просил о назначении наказания в виде предупреждения, в связи с тем, что ИП ФИО2 к административной ответственности ранее не привлекалась.
Дело рассматривается в отсутствие представителя административного органа Отдела о вопросам миграции ОМВД России по **********, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства.
Заслушав пояснения представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, Хаёрова А.А., проверив материалы дела, судья приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением является противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствие со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ч. 1 ст. 18.17 КоАП РФ несоблюдение работодателем или заказчиком работ (услуг) установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства ограничений на осуществление отдельных видов деятельности влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Пунктом 5 статьи 18.1 Федерального закона от **.**.** N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" установлено, что Правительство Российской Федерации вправе ежегодно с учетом региональных особенностей рынка труда и необходимости в приоритетном порядке трудоустройства граждан Российской Федерации устанавливать допустимую долю иностранных работников, используемых в различных отраслях экономики хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность как на территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации, так и на всей территории Российской Федерации. При установлении указанной допустимой доли Правительство Российской Федерации определяет срок приведения в соответствие с ней хозяйствующими субъектами численности используемых ими иностранных работников. Такой срок устанавливается с учетом необходимости соблюдения работодателями порядка расторжения трудового договора (контракта), установленного трудовым законодательством Российской Федерации.
Допустимая доля иностранных работников по определенным видам деятельности в 2018 году установлена Постановлением Правительства РФ от **.**.** №... "Об установлении на 2018 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в отдельных видах экономической деятельности на территории Российской Федерации", а именно для такого вида деятельности, как торговля розничная в нестационарных торговых объектах и на рынках (код 47.8) - в размере 0 процентов общей численности работников, используемых указанными хозяйствующими субъектами; торговля розничная прочая вне магазинов, палаток, рынков (код 47.99) - в размере 0 процентов общей численности работников, используемых указанными хозяйствующими субъектами.
Согласно выписке ЕГРИП в отношении ИП ФИО2 установлено, что основными видами деятельности ФИО2 установлены в т.ч. торговля розничная в нестационарных торговых объектах и на рынках (код 47.8), торговля розничная прочая вне магазинов, палаток, рынков (код 47.99).
Согласно материалам трудового договора от **.**.** и приказа о приеме на работу от **.**.** ИП ФИО2 был принят на работу гражданин ФИО1 ФИО3 Угли.
Согласно ведомственных учетов, в период 2020 года гражданин ФИО3 продолжает трудовую деятельность у ИП ФИО2
В настоящее время ОКВЭДы торговля розничная в нестационарных торговых объектах и на рынках (код 47.8) и торговля розничная прочая вне магазинов, палаток, рынков (код 47.99) исключены ФИО2 из реестра.
Факт совершения ИП ФИО2 административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.17 КоАП РФ, подтверждается заявлением трудовым договором от **.**.**, определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от **.**.**, протоколом об административном правонарушении от **.**.**.
Вина ИП ФИО2 в несоблюдении требований п.8 ст.13 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» является доказанной.
Действия ИП ФИО2 квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, на момент привлечения лица к административной ответственности не имелось.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, являются правоотношения в области защиты государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации.
С учетом характера допущенного нарушения, совершенное ИП ФИО2 административное правонарушение нельзя признать малозначительным.
Согласно примечанию к статье 18.1 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями настоящей главы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.
Представителем ИП ФИО2 заявлено ходатайство о назначении наказания в виде предупреждения. В обоснование данного ходатайства указано, что данное административное правонарушение совершено ею впервые.
Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением возможна являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 названного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.
В соответствии с частью 2 статьи 3.4 указанного Кодекса предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 названного Кодекса.
Принимая во внимание личность правонарушителя и ее материальное положение, учитывая установленные обстоятельства, судья приходит к выводу о возможности назначении административного наказания ИП ФИО2 в виде предупреждения с учетом ст.4.1.1 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст. 29.9 и ст. 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Индивидуального предпринимателя ФИО2 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание с учетом положений ч.1 ст.4.1.1. КоАП РФ в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный суд Республики Коми через Печорский городской суд.
Судья Е.П. Васевчик
В полном объеме постановление изготовлено **.**.**