КОПИЯ
Мотивированное решение изготовлено 8 августа 2024 года.
УИД № 66RS0035-01-2024-000874-17 производство № 2-1-765/2024 |
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Красноуфимск |
1 августа 2024 года |
Красноуфимский районный суд в составе:
председательствующего судьи Четиной Е.А.,
при секретаре судебного заседания Копорушкиной И.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Якимова Д. А. к администрации муниципального образования Красноуфимский округ о возложении обязанности выдать разрешение на строительство индивидуального жилого дома,
установил:
Якимов Д.А. обратился в суд с исковым заявлением к администрации муниципального образования Красноуфимский округ, в обоснование заявленных требований указав, что он владеет на праве аренды земельным участком площадью 3 000 кв. м. с кадастровым номером №1-109/2014, расположенным по адресу: <адрес>, на основании договора аренды земельного участка от 6 апреля 2011 года № 573, со сроком аренды с 6 апреля 2011 года по 6 апреля 2060 года. В целях строительства жилого дома на данном земельном участке 3 мая 2024 года он обратился в администрацию муниципального образования Красноуфимский округ с уведомлением о планировании строительства. Однако 13 мая 2024 года им получено уведомление № 27 о недопустимости размещения на земельном участке объекта индивидуального жилищного строительства, в связи с нахождением земельного участка в границах зоны затопления. Считая такой отказ незаконным, Якимов Д.А. просит возложить на администрацию муниципального образования Красноуфимский округ обязанность выдать ему разрешение на строительство индивидуального жилого дома на земельном участке с кадастровым номером №1-109/2014, расположенным по адресу: <адрес>.
В письменном отзыве на исковое заявление руководитель Нижне-Обского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов ФИО5 указала, что согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости земельный участок с кадастровым номером №1-109/2014 (<адрес>) расположен в границах: водоохранной зоны реки Зюрзя (ручей Рема) (реестровый номер 66;14-6.827); зоны слабого подтопления территории муниципального образования Красноуфимского округа Свердловской области вдхр. Александровское (реестровый номер 66:14-6.664); зоны умеренного подтопления территории муниципального образования Красноуфимского округа Свердловской области вдхр. Александровское (реестровый номер 66:14-6.687). Сведения о границах зон слабого подтопления и умеренного подтопления внесены в Единый государственный реестр недвижимости 13 июля 2021 года. Статья 67.1 Водного кодекса Российской Федерации запрещает строительство объектов капитального строительства, не обеспеченных сооружениями и (или) методами инженерной защиты территорий и объектов от негативного воздействия вод, в границах зон затопления и подтопления, однако данная статья не устанавливает прямого запрета на строительство объектов, указывая на особое требование к ним – обязательность обеспечения инженерной защиты таких объектов от затопления, подтопления. Таким образом, в зонах затопления и подтопления могут размещаться объекты капитального строительства при условии их обеспечения от затопления и подтопления инженерной защитой. Необходимость выполнения конкретных мероприятий по инженерной защите определяется в соответствии с действующими строительными нормами и правилами. Также земельный участок находится в водоохранной зоне, ограничения хозяйственной и иной деятельности в границах водоохранных зон регламентированы статьей 65 Водного кодекса Российской Федерации.
В письменном отзыве на исковое заявление представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области ФИО6 указывает, что собственник земельного участка, расположенного в зонах затопления, подтопления, обязан выполнить мероприятия по инженерной защите территории для размещения объекта капитального строительства самостоятельно, в связи с чем разрешение на новое строительство объектов капитального строительства, расположенных в границах зон затопления, подтопления может быть выдано заявителю при условии обеспечения инженерной защитой территории от затопления и подтопления.
В письменных пояснениях представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, акционерного общества «Россети Урал» ФИО7 полагала, что вблизи участка истца находится объект: ВЛ-10 кВ ф. Подгорная-1 от ПС Александровская до ТП-2246 н.п. Подгорная с отпайками протяженность 6,19 км, собственником которого является акционерное общество «Россети Урал». Поскольку земельный участок истца расположен на расстоянии 13 м от границы охранной зоны воздушной линии электропередачи с натяжением свыше 1 000 В, отсутствуют ограничения и эксплуатация земельного участка истца безопасна. Акционерное общество «Россети Урал» полагает возможным размещение на участка истца индивидуального жилого дома с точки соблюдения Правил установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 года № 160.
Истец Якимов Д.А., представители ответчика администрации муниципального образования Красноуфимский округ, представители третьих лиц Нижне-Обского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов, Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области, акционерного общества «Россети Урал» в судебное заседание не явились, извещены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом. Представители третьих лиц ФИО5, ФИО8, ФИО7 просили рассмотреть настоящее дело без их участия.
На основании статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд признал возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела и не просивших о его отложении.
Исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующим выводам.
Частью 1 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что в целях строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства (за исключением строительства объектов индивидуального жилищного строительства с привлечением денежных средств участников долевого строительства в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации») или садового дома застройщик подает на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в указанные органы посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее - уведомление о планируемом строительстве).
Требования к сведениям, подлежащим отражению в уведомлении о планируемом строительстве, предусмотрены пунктами 1 – 9 части 1 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, тогда как требования к документам, прикладываемым к уведомлению о планируемом строительстве, регламентированы частью 3 этой же статьи.
Согласно положениям части 7 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации после проведения уполномоченным на выдачу разрешений на строительство органом власти проверки уведомления о планируемом строительстве застройщику в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления о планируемом строительстве направляется уведомление о соответствии или несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке.
При этом проверка уведомления о планируемом строительстве проводится на предмет соответствия указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве, а также допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.
Частью 10 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации определены основания, при наличии которых застройщику может быть направлено уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке.
К таким основаниям пункт 2 части 10 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации относит недопустимость размещения указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с видами разрешенного использования земельного участка и (или) ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующими на дату поступления уведомления о планируемом строительстве.
Как следует из материалов дела, Якимов Д.А., являющийся арендатором земельного участка с кадастровым номером №1-109/2014, расположенного по адресу: <адрес>, площадью 3 000 кв. м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для ведения личного подсобного хозяйства, в целях строительства на данном земельном участке жилого дома 3 мая 2024 года подал в администрацию муниципального образования Красноуфимский округ уведомление о планируемом строительстве, в ответ на которое им было получено уведомление от 13 мая 2024 года № 27, содержащее в качестве основания для признания поданного административным истцом уведомления о планируемом строительстве не соответствующим требованиями законодательства указание на то, что в отношении земельного участка установлены ограничения, предусмотренные статьей 56 Земельного кодекса Российской Федерации, содержание ограничения: в соответствии с пунктом 6 статьи 67.1 Водного кодекса Российской Федерации, нахождение земельного участка в границах зон с особыми условиями использования территории: зоны умеренного и слабого подтопления.
Согласно пункту 1 статьи 56 Земельного кодекса Российской Федерации права на землю могут быть ограничены по основаниям, установленным настоящим Кодексом, федеральными законами.
В силу подпункта 1 пункта 2 статьи 56 Земельного кодекса Российской Федерации допускается установление ограничения использования земельных участков в зонах с особыми условиями использования территорий.
Пунктом 2 статьи 104 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в границах зон с особыми условиями использования территорий устанавливаются ограничения использования земельных участков, которые распространяются на все, что находится над и под поверхностью земель, если иное не предусмотрено законами о недрах, воздушным и водным законодательством, и ограничивают или запрещают размещение и (или) использование расположенных на таких земельных участках объектов недвижимого имущества и (или) ограничивают или запрещают использование земельных участков для осуществления иных видов деятельности, которые несовместимы с целями установления зон с особыми условиями использования территорий.
Виды зон с особыми условиями использования территорий установлены статьей 105 Земельного кодекса Российской Федерации, подпункт 17 которой относит к таким зонам зоны затопления и подтопления.
В соответствии со статьей 67.1 Водного кодекса Российской Федерации зоны затопления, подтопления устанавливаются, изменяются в отношении территорий, подверженных негативному воздействию вод и не обеспеченных сооружениями и (или) методами инженерной защиты, указанными в части 4 настоящей статьи, уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. При этом, в границах зон затопления, подтопления запрещаются, в том числе строительство объектов капитального строительства, не обеспеченных сооружениями и (или) методами инженерной защиты территорий и объектов от негативного воздействия вод.
Согласно части 4 этой же статьи инженерная защита территорий и объектов от негативного воздействия вод (строительство водоограждающих дамб, берегоукрепительных сооружений и других сооружений инженерной защиты, предназначенных для защиты территорий и объектов от затопления, подтопления, разрушения берегов водных объектов, и (или) методы инженерной защиты, в том числе искусственное повышение поверхности территорий, устройство свайных фундаментов и другие методы инженерной защиты) осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности органами государственной власти и органами местного самоуправления, уполномоченными на выдачу разрешений на строительство в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, юридическими и физическими лицами - правообладателями земельных участков, в отношении которых осуществляется такая защита.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2014 года № 360 утверждено Положение о зонах затопления, подтопления.
Согласно пункту 3 Положения о зонах затопления и подтопления зоны затопления, подтопления устанавливаются или изменяются решением Федерального агентства водных ресурсов (его территориальных органов) на основании предложений органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, подготовленных совместно с органами местного самоуправления, об установлении границ зон затопления, подтопления (далее - предложения) и сведений о границах этих зон, которые должны содержать графическое описание местоположения границ этих зон, перечень координат характерных границ таких зон в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости. Решение об установлении или изменении зон затопления, подтопления оформляется актом Федерального агентства водных ресурсов (его территориальных органов).
Зоны затопления, подтопления считаются установленными, измененными со дня внесения сведений о зонах затопления, подтопления, соответствующих изменений в сведения о таких зонах в Единый государственный реестр недвижимости. Зоны затопления, подтопления считаются прекратившими существование со дня исключения сведений о них из Единого государственного реестра недвижимости (пункт 5 Положения о зонах затопления и подтопления).
Как усматривается из выписки из единого государственного реестра недвижимости в отношении земельного участка с кадастровым номером №1-109/2014 установлены ограничения прав использования земельного участка в соответствии со статьей 56 Земельного кодекса Российской Федерации: 1) реестровый номер границ 66:14-6.218, вид зоны по документу: ВЛ-10 кВ ф. Подгорная-1 от ПС Александровская до ТП-2246 н.п. Подгорная с отпайками (ЭСК ПС «Александровская 35 кВ»), тип зоны: охранная зона инженерных коммуникаций, содержание ограничения (обременения): режим использования земельных участков в границах устанавливаемой охранной зоны воздушной линии электропередач определяется правилами охраны электрических сетей напряжением свыше 1 000 В, утвержденных постановлением Совета Министров СССР от 26 марта 1984 года № 255, так как ВЛ, входящие в электросетевой комплекс, введены в эксплуатацию до 17 марта 2009 года, реквизиты документа-основания: карта (план) от 4 декабря 2012 года № 3/4-5; 2) реестровый номер границ 66:14-6.185, вид зоны по документу: ВЛ-10 кВ ф. Подгорная-2 от ПС Александровская до ТП-2244 н.п. Подгорная с отпайками (ЭСК ПС «Александровская 35 кВ»), тип зоны: охранная зона инженерных коммуникаций, содержание ограничения (обременения): режим использования земельных участков в границах устанавливаемой охранной зоны воздушной линии электропередач определяется правилами охраны электрических сетей напряжением свыше 1 000 В, утвержденных постановлением Совета Министров СССР от 26 марта 1984 года № 255, так как ВЛ, входящие в электросетевой комплекс, введены в эксплуатацию до 17 марта 2009 года, реквизиты документа-основания: карта (план) от 4 декабря 2012 года № 3/4-5; 3) зона умеренного подтопления территории муниципального образования Красноуфимского округа Свердловской области вдхр. Александровское, установленная на основании приказа Нижне-Обского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов от 28 августа 2020 года № 149 «Об установлении границ зон затопления, подтопления территории, прилегающей к р. Ачит, р. Баяк, р. Бисерть, р. Бугдалыш, руч. Зюрзя (руч. Рема), р. Иргина, р. Калинскин Лог, р. Сарана, р. Сарга, р. Саргая, р. Тавра, руч. Титингул, р. Турыш, р. Уфа, р. Шуртан, р. Юва (Савиновка), р. Яман-Зельга, руч. Горбуновский, руч. Золотой Ключ, руч. Каменный, вдхр. Александровское, вдхр. Нижне-Иргинское, пр. Нижне-Саранинский, пр. Больше-Тавринский, пр. Голенищенский, пр. Сельский, пр. Русско-Турышский, пр. Усть-Бугалышский, пр. Чувашский, пр. Шиловский, пр. Ювинский муниципального образования Красноуфимского округа Западного управленческого округа Свердловской области»: реестровый номер границы 66:14-6.687, вид объекта реестра границ: зона с особыми условиями использования территории, вид зоны по документу: зона умеренного подтопления территории муниципального образования Красноуфимского округа Свердловской области вдхр. Александровское; дата постановки на учет: 13 июля 2021 года; 4) зона слабого подтопления территории муниципального образования Красноуфимского округа Свердловской области вдхр. Александровское, установленная на основании приказа Нижне-Обского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов от 28 августа 2020 года № 149 «Об установлении границ зон затопления, подтопления территории, прилегающей к р. Ачит, р. Баяк, р. Бисерть, р. Бугдалыш, руч. Зюрзя (руч. Рема), р. Иргина, р. Калинскин Лог, р. Сарана, р. Сарга, р. Саргая, р. Тавра, руч. Титингул, р. Турыш, р. Уфа, р. Шуртан, р. Юва (Савиновка), р. Яман-Зельга, руч. Горбуновский, руч. Золотой Ключ, руч. Каменный, вдхр. Александровское, вдхр. Нижне-Иргинское, пр. Нижне-Саранинский, пр. Больше-Тавринский, пр. Голенищенский, пр. Сельский, пр. Русско-Турышский, пр. Усть-Бугалышский, пр. Чувашский, пр. Шиловский, пр. Ювинский муниципального образования Красноуфимского округа Западного управленческого округа Свердловской области»: реестровый номер границы 66:14-6.664, вид объекта реестра границ: зона с особыми условиями использования территории, вид зоны по документу: зона слабого подтопления территории муниципального образования Красноуфимского округа Свердловской области вдхр. Александровское, дата постановки на учет: 13 июля 2021 года; 5) водоохранная зона 011.25 реки Зюрзя (ручей Рема), установленная на основании приказа Министерства природных ресурсов экологии Свердловской области от 2 октября 2010 года № 1301 «Об установлении границ водоохранных зон, прибрежных защитных полос и береговых линий водных объектов бассейна Уфа, расположенных на территории Свердловской области, в том числе перечень координат их опорных точек», реестровый номер границы 66:14-6.827, вид объекта реестра границ: зона с особыми условиями использования территории, вид зоны по документу: водоохранная зона 011.25 реки Зюрзя (ручей Рема).
Согласно плану (чертеж, схема) земельного участка с кадастровым номером 66:14:1101001:267 он полностью находится в границах указанных зон с особыми условиями использования территории. При этом, в границах водоохранной зоны, охранных зон инженерных коммуникаций не запрещено строительство новых объектов капитального строительства, а в границах зон умеренного и слабого подтопления запрещается размещение новых населенных пунктов и строительство объектов капитального строительства без обеспечения инженерной защиты таких населенных пунктов и объектов от затопления, подтопления.
Сведения о вышеуказанных зонах подтопления внесены в единый государственный реестр недвижимости, каждой из зон присвоен реестровый номер ее границ. В том числе сведения о зонах с реестровыми номерами границ 66:14-6.664, 66:14-6.687 имеются на публичной кадастровой карте. Из публичной кадастровой карты также усматривается, что земельный участок с кадастровым номером №1-109/2014 расположен в границах данных зон с особыми условиями использования территории. Указанные зоны поставлены на учет в Едином государственном реестре недвижимости 13 июля 2021 года.
Положения статьи 67.1 Водного кодекса Российской Федерации не предусматривают безусловного, абсолютного запрета на размещение в зонах затопления, подтопления новых объектов капитального строительства, допуская их размещение в данных зонах, при условии проведения мероприятий по инженерной защите территорий и объектов от негативного воздействия вод.
При этом, согласно положениям части 4 статьи 67.1 Водного кодекса Российской Федерации обязанность по инженерной защите земельного участка от негативного воздействия вод возлагается на юридических и физических лиц, являющихся правообладателями земельных участков.
Однако из содержания статьи 67.1 Водного кодекса Российской Федерации не следует, что защитные сооружения должны быть возведены на момент подачи уведомления о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства.
Также обязанность представить сведения и документы об обеспечении инженерной защиты объектов планируемого строительства от затопления, подтопления, в случае расположения земельного участка в указанной зоне с особыми условиями использования территории не предусмотрена статьей 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации при подаче соответствующего уведомления о планируемом строительстве.
Более того, предотвращение негативного воздействия вод на объекты капитального строительства на земельных участках, расположенных в зоне с особыми условиями использования территории (затопления и подтопления), возможно также при обеспечении инженерной защиты таких объектов от затопления и подтопления в процессе возведения жилого дома, в том числе собственником земельного участка.
Нахождение земельного участка административного истца в зоне подтопления не исключает возможности жилищного строительства, однако возлагает обязанность организовать превентивные защитные мероприятия на данном земельном участке.
Согласно положениям пункта 11 Правил охраны электрических сетей напряжением свыше 1000 вольт, утвержденных Постановлением Совета Министров СССР от 26 марта 1984 года № 255 (действовавшим в период введения электрических сетей в эксплуатацию), в охранных зонах электрических сетей без письменного согласия предприятий (организаций), в ведении которых находятся эти сети, запрещается производить строительство, капитальный ремонт, реконструкцию или снос любых зданий и сооружений.
Предприятия, организации и учреждения, получившие письменное согласие на ведение указанных работ в охранных зонах электрических сетей, обязаны выполнять их с соблюдением условий, обеспечивающих сохранность этих сетей.
Письменное согласие на производство взрывных работ в охранных зонах электрических сетей выдается только после представления предприятиями, организациями и учреждениями, производящими эти работы, соответствующих материалов, предусмотренных едиными правилами безопасности при взрывных работах, утверждаемыми Госгортехнадзором СССР.
Отказ предприятий (организаций), в ведении которых находятся электрические сети, в выдаче письменного согласия на проведение в охранных зонах электрических сетей работ, предусмотренных в настоящем пункте, может быть обжалован в установленном порядке.
Согласно пункту 8 Правил установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 года № 160 (далее – Правила), действующим в настоящее время, в охранных зонах запрещается осуществлять любые действия, которые могут нарушить безопасную работу объектов электросетевого хозяйства, в том числе привести к их повреждению или уничтожению, и (или) повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан и имуществу физических или юридических лиц, а также повлечь нанесение экологического ущерба и возникновение пожаров.
Пунктом 9 указанных Правил предусмотрено, что в охранных зонах, установленных для объектов электросетевого хозяйства напряжением свыше 1000 вольт, помимо действий, предусмотренных пунктом 8 данных Правил, запрещается: а) складировать или размещать хранилища любых, в том числе горюче-смазочных, материалов; б) размещать детские и спортивные площадки, стадионы, рынки, торговые точки, полевые станы, загоны для скота, гаражи и стоянки всех видов машин и механизмов, проводить любые мероприятия, связанные с большим скоплением людей, не занятых выполнением разрешенных в установленном порядке работ (в охранных зонах воздушных линий электропередачи); в) использовать (запускать) любые летательные аппараты, в том числе воздушных змеев, спортивные модели летательных аппаратов (в охранных зонах воздушных линий электропередачи); г) бросать якоря с судов и осуществлять их проход с отданными якорями, цепями, лотами, волокушами и тралами (в охранных зонах подводных кабельных линий электропередачи); д) осуществлять проход судов с поднятыми стрелами кранов и других механизмов (в охранных зонах воздушных линий электропередачи); е) осуществлять остановку транспортных средств на автомобильных дорогах в местах пересечения с воздушными линиями электропередачи с проектным номинальным классом напряжения 330 кВ и выше (исключительно в охранных зонах воздушных линий электропередачи); ж) устанавливать рекламные конструкции.
При этом, в пункте 10 Правил предусмотрены условия, при которых в охранных зонах допускается размещение зданий и сооружений.
В письменном отзыве на исковое заявление представитель акционерного общества «Россети Урал» ФИО7 полагала возможным размещение на земельном участке, принадлежащем истцу индивидуального жилого дома.
Таким образом, нахождение земельного участка в зонах особо использования территории, в том числе зонах подтопления, вопреки выданному истцу уведомлению не исключает возможности жилищного строительства, однако возлагает обязанность организовать превентивные защитные мероприятия на данном земельном участке в этой части.
При таких обстоятельствах, принятое уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке от 13 мая 2024 года № 27 нельзя признать законным, с учетом установленного судом факта возможности размещения на данном земельном участке нового объекта капитального строительства, требование истца подлежит удовлетворению.
При этом, ошибочное указание истцом о необходимости выдачи ему именно разрешения на строительство правового значения не имеет, в настоящее время согласно положениям части 7 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации заявителю при обращении с соответствующим уведомлением выдается уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, при допустимости указанного в уведомлении строительства объекта на таком земельном участке.
Руководствуясь статьями 12, 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
исковые требования Якимова Д. А. удовлетворить.
Возложить на администрацию муниципального образования Красноуфимский округ обязанность выдать Якимову Д. А. уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке с кадастровым номером №1-109/2014, расположенном по адресу: <адрес>, по уведомлению Якимова Д. А. от 3 мая 2024 года.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение месяца с момента изготовления решения суда в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы или представления через Красноуфимский районный суд Свердловской области.
Судья (подпись) Четина Е.А.