Дело № 2- 1039/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
02 августа 2019 года г. Горно- Алтайск
Горно- Алтайский городской суд Республики Алтай в составе:
председательствующего судьи Беспаловой Т.Е.,
при секретарях Аргамаевой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Епишевой <данные изъяты> к Правительству Республики Алтай в лице Республиканской комиссии по реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством, федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы, администрации МО «<данные изъяты>» о признании недействительным постановления об исключении из списка, снятии с учета граждан имеющих право на получение жилищной субсидии, обязать восстановить на учете граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей – участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы, признании права на получение государственного жилищного сертификата в рамках реализации подпрограммы,
УСТАНОВИЛ:
Епишева С.К. в лице представителя Касенова А.К., действующего на основании доверенности, обратилась в суд с исковыми требованиями к Правительству Республики Алтай в лице Республиканской комиссии по реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством, федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы о признании незаконным с момента принятия решения от ДД.ММ.ГГГГ в части исключения Епишевой С.К. из списка получателей государственных жилищных сертификатов на 2019 год в составе семьи 2 человека, возложении обязанности включить в сводный список граждан-получателей государственных жилищных сертификатов в 2019 году и выдать сертификат.
В процессе рассмотрения дела истец дополнила заявленные требования просила признать право на получение государственного жилищного сертификата в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы согласно даты первоначальной постановки на учет с ДД.ММ.ГГГГ по категории инвалиды 1-2 группы с составом семьи 1 человек. Просила признать недействительным постановление администрации МО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ № «об исключении из списка, снятии с учета граждан имеющих право на получение жилищной субсидии, обязать восстановить на учете граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей – участников подпрограммы«Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы по категории учета инвалиды 1-2 группы с составом семьи 1 человек.
В судебном заседании истец Епишева С.К. представитель истца Касенов А.К. представили заявление об отказе от части исковых требований о признании незаконным с момента принятия решения Республиканской комиссии по реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством, федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы от ДД.ММ.ГГГГ в части исключения Епишевой С.К. из списка получателей государственных жилищных сертификатов на 2019 год в составе семьи 2 человека, возложении обязанности включить в сводный список граждан-получателей государственных жилищных сертификатов в 2019 году и выдать сертификат. Судом принят отказ истца от части исковых требований, производство по делу в указанной части – прекращено, о чем вынесено определение суда.
Заявленные исковые требования истец и ее представитель мотивировали тем, что не имелось оснований для снятия Епишевой С.К. с учета лиц, нуждающихся в предоставлении жилых помещений в связи с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, поскольку недостоверных сведений относительно права на получение жилищной субсидии истцом не представлено. Сведения о составе семьи были представлены Епишевой С.К. после вынесения решения <данные изъяты> районного суда Республики Алтай о признании снохи и внуков членами семьи Епишевой С.К.. После отмены этого решения Судебной коллегией по гражданским делам Верховного суда Республики Алтай Епишева С.К. просит восстановить ее на учете в качестве лиц желающих выехать с территории, приравненной к местностям Крайнего Севера и признать ее право на получение государственного сертификата как участника программы с даты первоначальной постановки на учет.
В судебном заседании истец Епишева С.К. и представитель истца Касенов А.К. поддержали исковые требования, просили принять во внимание, что обжалуемое постановление администрации МО «<данные изъяты>» вынесено с нарушением срока, определенного п.2 ст.56 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Представитель ответчика Правительства Республики Алтай в лице Республиканской комиссии по реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» и третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - Минрегионразвития Республики Алтай Николаева М.Н., действующая на основании доверенностей, возражала относительно удовлетворения заявленных требований, мотивируя тем, что предоставление Епишевой С.К. недостоверных сведений о составе семьи является основанием для снятия с учета как участника программы.
Ответчик администрация МО «<данные изъяты>», извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, не направил представителя для участия в судебном заседании. Возражений на исковые требования в суд не поступало.
Третье лицо Епишев А.Н., надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, не принимал участия в судебном заседании.
Минстрой России, привлеченный к участию в рассмотрении дела в качестве третьего лица, не направил представителя для участия в рассмотрении дела, при надлежащем извещении о времени и месте судебного заседания. Возражений на исковые требования в суд не поступало.
Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства в материалах дела, оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к выводы о частичном удовлетворении заявленных требований на основании следующего:
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 25 октября 2002 г. N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", жилищные субсидии предоставляются гражданам, прибывшим в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 01 октября 1992 г., имеющим общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющим жилья в других регионах Российской Федерации или нуждающимися в его улучшении и не получавшим субсидии на эти цели.
Таким образом, право на участие в программе обусловлено совокупностью условий : местом жительства гражданина в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, определенного трудового стажа, отсутствием жилья за пределами указанных районов. При этом количественный состав членов семьи не является одним из оснований дающим право на постановку на учет как участника программы.
Порядок регистрации и учета граждан Российской Федерации, желающих выехать из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета в соответствии с указанным Федеральным законом установлен Постановлением Правительства РФ от 10.12.2002 N 879 "Об утверждении Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей".
Перечень оснований, по которым граждане снимаются с учета имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья предусмотрен п. 21 вышеприведенного Постановления Правительства РФ N 879.
К данным основаниям, в частности, относятся: выявление в представленных документах не соответствующих действительности сведений; приобретение (строительство) жилья в других субъектах РФ, а также изменение других условий, в результате чего исчезли основания для признания гражданина нуждающимся в переселении из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей и имеющим право на получение социальной выплаты для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета.
Указанное основание для снятия граждан с учета призвано обеспечить соблюдение требований ст. 1 Федерального закона от 25.10.2002 N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", согласно которой право на жилищную субсидию имеют граждане, которые наряду с прочими установленными законом условиями не имеют других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера.
Таким образом, снятие гражданина с учета граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии, при предоставлении им не соответствующих действительности сведений производится с целью исключения случаев неосновательного обогащения при отсутствии документально подтвержденного права на получение мер государственной поддержки.
В суде установлено, что Епишева С.К., проживающая по адресу: <адрес> по категории «инвалиды» поставлена на учет для улучшения жилищных условий с ДД.ММ.ГГГГ на основании Федерального закона от 25.07.1998 №131-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», согласно постановления администрации <данные изъяты> район Республики Алтай № от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ Епишева С.К., подавая заявление (рапорт) о включении ее в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» по категории «инвалиды 1 и 2 группы», указала, что проживает по адресу: <адрес>, жилых помещений не имеет, проживающих с ней членов семьи не указала.
Епишева С.К. в своем заявлении в администрацию района от ДД.ММ.ГГГГ о включении в список граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, адресом проживания указала адрес: <адрес>, состав семьи – 1 человек. В аналогичных заявлениях за 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 годы местом проживания Епишевой С.К. указан адрес: <адрес>, при этом состав семьи указан следующий: 2013 год, 2014 год, 2015 год – 2 человека, 2016 год, 2017 год – 1 человек, 2018 год – 2 человека. При этом в качестве члена семьи истец указывала сына Епишева А.Н., представив свидетельство о рождении, подтверждающее родственные отношения и справки сельской администрации о составе семьи по данным похозяйственного учета.
В состав семьи Епишевой С.К, как участника программных мероприятий по предоставлению субсидий на выезд из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей,. включен сын Епишев А.Н. согласно п.11 постановления администрации МО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ №.
ДД.ММ.ГГГГ Епишевой С.К. в администрацию МО «<данные изъяты>» подано заявление ( рапорт) о выдаче государственного жилищного сертификата на состав семьи 6 человек, в состав семьи включены сын Епишев А.Н., сноха ФИО1, внуки: ФИО2, ФИО3, ФИО4. Постановлением администрации МО «<данные изъяты>» № от ДД.ММ.ГГГГ в состав семьи Епишевой С.К. в списке граждан, желающих выехать из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей на основании Решения <данные изъяты> районного суда Республики Алтай от ДД.ММ.ГГГГ включены указанные лица.
Указанные обстоятельства установлены на основании материалов учетного дела.
Согласно Сводного списка граждан-участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» на 2019 год по категории «инвалиды», утвержденного ДД.ММ.ГГГГ Первым заместителем Председателя Правительства Республики Алтай Пальталлером Р.Р., Епишева С.К. указана под порядковым № с составом семьи 2 человека, с даты постановки на учет ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно Сводного списка граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья по категории «инвалиды», утвержденного ДД.ММ.ГГГГ, Епишева С.К. включена в список в составе семьи два человека под порядковым №.
Согласно Сводного списка граждан - получателей государственных жилищных сертификатов на 2019 год, граждане, выезжающие ( выехавшие) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей Республики Алтай, утвержденного ДД.ММ.ГГГГ, Епишева С.К. включена в список в составе семьи два человека под порядковым №.
Решением <данные изъяты> районного суда Республики Алтай от ДД.ММ.ГГГГ удовлетворены исковые требования Епишевой С.К. к администрации МО «<данные изъяты>» и Министерству регионального развития Республики Алтай о признании снохи и внуков членами семьи, которым признаны членами семьи Епишевой С.К. - сноха ФИО1 и внуки ФИО2, ФИО3, ФИО4 по подпрограмме «Выезжающие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» для получения жилищной субсидии применительно к мероприятиям «выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».
Судебной коллегией по гражданским делам Верховного суда Республики Алтай ДД.ММ.ГГГГ отменено указанное решение <данные изъяты> районного суда Республики Алтай с принятием по делу нового решения, которым отказано в удовлетворении исковых требований Епишевой С.К. к администрации МО «<данные изъяты>» и Министерству регионального развития Республики Алтай о признании членами семьи Епишевой С.К. - снохи ФИО1, и внуков ФИО2, ФИО3 и ФИО4 по подпрограмме «Выезжающие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» для получения жилищной субсидии применительно к мероприятиям «выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации.
Республиканской комиссией по реализации основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» ДД.ММ.ГГГГ после проверки учетного дела Епишевой С.К., было принято решение об исключении Епишевой С.К. из Сводного списка граждан получателей государственных жилищных сертификатов по п.44.1 Правил в связи с предоставлением недостоверных сведений о составе семьи, что подтверждается протоколом.
Порядок обращения с заявлением об участии в подпрограмме и перечень прилагаемых к нему документов предусмотрены Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы", утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года N 153.
На основании пункта 44(1) Правил, в случае непредставления или неполного представления документов, указанных в пункте 44 настоящих Правил, а также выявления недостоверности сведений, содержащихся в заявлении, сертификат не выдается.
Поскольку Епишевой С.К. не представлено в материалы учетного дела документов с достоверностью подтверждающих численный состав членов семьи, отменено решение <данные изъяты> районного суда Республики Алтай на основании которого Епишева С.К. указала состав своей семьи, заявляя о выдаче государственного жилищного сертификата, суд считает обоснованным решение комиссии об исключении Епишевой С.К. из списка получателей сертификатов в 2019 году, поскольку указанное обстоятельство является препятствием для выдачи государственного жилищного сертификата.
Согласно п. 1 постановления администрации МО «<данные изъяты>» № от ДД.ММ.ГГГГ «Об исключении из списка», постановлено: снять Епишеву С.К., состоящую в списке граждан, желающих выехать из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей согласно п.44.1 Правил выпуска и реализации ГЖС, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 №153 ( предоставление недостоверных сведений о составе семьи), подпункт «в» п.21 Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.12.2002 №879.
Лицами, участвующими в деле, не оспаривалось, что основанием для снятия Епишевой С.К. с учета послужило отсутствие доказательств, подтверждающих членство в ее семье лиц, указанных в заявлении на получение сертификата в 2019 году.
Действительно, в соответствии с пп. "в" п. 21 Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.12.2002 N 879, граждане снимаются с учета имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в случае выявления в предоставленных документах не соответствующих действительности сведений.
Указанное основание для снятия граждан с учета призвано обеспечить соблюдение требований ст. 1 Федерального закона от 25.10.2002 N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", регулирующей возникновение права гражданина на жилищную субсидию, которые наряду с прочими установленными законом условиями не имеют других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера.
Таким образом, снятие гражданина с учета граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии, при предоставлении им не соответствующих действительности сведений об отсутствии жилья за пределами районов Крайнего Севера производится с целью исключения случаев неосновательного обогащения.
При подаче заявления о постановке на учет в 2002 году и при подаче заявления на выдачу сертификата в 2019 году Епишева С.К. не имела в собственности жилья за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, проживала в указанных местностях имея необходимый трудовой стаж и инвалидность.
Таким образом, Епишева С.К. не подпадает под действие пп. "в" п. 21 Положения, поскольку указание в составе членов своей семьи сына, снохи и внуков, не подтвержденное вступившим в законную силу решением суда, не могло привести к снятию с учета, поскольку Епишева С.К. не обладала на момент принятия обжалуемого постановления администрации МО «<данные изъяты>» жилым помещением и не утратила право на участие в программе, согласно основаниям возникновения права, установленным ст. 1 Федерального закона от 25.10.2002 N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей".
На основании изложенного, требования истца об отмене в части постановления администрации МО «<данные изъяты>» № от ДД.ММ.ГГГГ и возложении обязанности на администрацию муниципального образования «<данные изъяты>» восстановить ее на учете граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей – участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы по категории учета инвалиды 1-2 группы с составом семьи 1 человек являются обоснованными.
При этом доводы представителя истца о пропуске срока администрацией МО «<данные изъяты>» при рассмотрении вопроса о снятии Епишевой С.К. с учета, в соответствии с ч. 2 ст. 56 ЖК РФ, не могут повлечь отмену обжалуемого постановления администрации МО «<данные изъяты>», поскольку срок, указанный в названной норме, не является пресекательным. ЖК РФ не содержит запрета на принятие решения о снятии с учета гражданина по истечении указанного в части 2 ст. 56 ЖК РФ срока.
Таким образом, имеется совокупность предусмотренных законом условий для применения положений ст. 1 Федерального закона от 25.10.2002 N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", согласно которой Епишева С.К. имеет право состоять в очереди на получение социальной выплаты в рамках Федерального закона от 25.10.2002 N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" по категории "инвалиды" с датой первоначальной постановки на учет ДД.ММ.ГГГГ с составом семьи 1 человек.
Согласно статье 4 Федерального закона от 25 октября 2002 года N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, право граждан, выезжающих или выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, на получение и использование жилищных субсидий подтверждается государственным жилищным сертификатом. Государственным жилищным сертификатом является именной документ, подтверждающий право гражданина на получение жилищной субсидии и выдаваемый в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Жилищные субсидии могут использоваться гражданами только на приобретение или строительство жилых помещений.
Постановлением Правительства Российской Федерации N 153 от 21 марта 2006 года "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы" утверждены Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы" (далее - Правила), которые устанавливают порядок выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации изложенной подпрограммы.
Согласно пункту 29 Правил орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном указанным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в пределах предусмотренных ему на планируемый год средств на предоставление социальных выплат формирует и утверждает сводный список граждан - получателей сертификатов в планируемом году по каждой категории граждан.
Сводный список граждан - участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" на 2019 год, в отношении граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, утвержден 01 августа 2019 года.
Разрешая заявленное требование Епишевой С.К. о признании права на получение государственного жилищного сертификата в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы суд исходит из того, реализация данного права производится в порядке очередности в соответствии с датой постановки на учет.
Также суд отмечает, что как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, требование о предоставлении такой выплаты, как безвозмездная жилищная субсидия, которая является мерой социальной поддержки в жилищной сфере, непосредственно из Конституции Российской Федерации не вытекает. Федеральный законодатель, закрепляя право граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, на получение за счет средств федерального бюджета жилищной субсидии и определяя условия его возникновения, а также порядок реализации данного права, вправе, как это следует из статей 40 и 71 (пункты "в", "е", "з") Конституции Российской Федерации, учитывая финансовые возможности государства и иные факторы, в том числе бюджетные средства, которые могут быть выделены для решения проблемы переселения, предусмотреть и специальные правила действия таких правовых норм во времени и по кругу лиц, что нельзя расценивать как нарушение конституционных прав граждан. Соответственно, положения Федерального закона "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", предусматривающие определенные категории получателей жилищной субсидии, а также очередность ее предоставления исходя из особенностей этих категорий, сами по себе не могут расцениваться как нарушающие конституционные права граждан (определения от 17 июля 2012 года N 1370-О, от 24 сентября 2012 года N 1575-О, от 23 июня 2015 года N 1515-О).
Фактически требования истца направлены не на восстановление нарушенного права, а на получение государственного жилищного сертификата во внеочередном порядке, однако ни Федеральный закон от 25.10.2002 года N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", ни Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации данной жилищной подпрограммы обеспечения жилищными субсидиями граждан, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 года N 153, не предусматривают внеочередного порядка предоставления субсидии для приобретения жилого помещения данной категории граждан, а напротив, устанавливают предоставление таких мер социальной поддержки исключительно в порядке очередности.
Поскольку истцом не представлено доказательств несения судебных расходов, у суда в соответствии со ст. 98 ГПК РФ отсутствуют основания для распределения судебных расходов истца между ответчиками.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Епишевой <данные изъяты> удовлетворить в части.
Признать незаконным постановление администрации муниципального образования «<данные изъяты>» № от ДД.ММ.ГГГГ «Об исключении из списка» в части снятия с учета Епишевой <данные изъяты>, состоящей в списке граждан, желающих выехать из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
Обязать администрацию муниципального образования «<данные изъяты>» восстановить Епишеву <данные изъяты> на учете граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей – участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы по категории учета инвалиды 1-2 группы с составом семьи 1 человек.
Признать за Епишевой <данные изъяты> право состоять в очереди на получение социальной выплаты в рамках Федерального закона от 25.10.2002 N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" по категории "инвалиды" с датой первоначальной постановки на учет ДД.ММ.ГГГГ с составом семьи 1 человек.
Отказать в удовлетворении требования Епишевой <данные изъяты> о признании права на получение государственного жилищного сертификата в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда Республики Алтай в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Горно-Алтайский городской суд Республики Алтай.
Судья Т.Е. Беспалова
Решение в окончательной форме принято 06 августа 2019 года