Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-5043/2022 ~ М-3926/2022 от 25.08.2022

Дело № 2-5043/2022

                                                         РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 ноября 2022 года                                                        г. Солнечногорск

Солнечногорский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Алехиной О.Г.,

при помощнике судьи ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к ООО «Экопромсервис» о возложении обязанности по перерасчету задолженности по оплате коммунальной услуги,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2 обратилась в суд с иском к ООО "Экопромсервис" о возложении обязанности по перерасчету начислений за услугу «Обращение с ТКО» за период с января 2019 г. по март 2022 г. в жилом доме по адресу: <адрес>, обязании привести в надлежащее состояние площадку с мусорными контейнерами, взыскании компенсации морального вреда в размере <данные изъяты>, расходов на юридические услуги <данные изъяты>, госпошлину <данные изъяты>

В обоснование иска указано, что истец зарегистрирована и постоянно проживает по адресу: <адрес>, и также является собственником <адрес> который используется ей в летний сезон в качестве дачи. Ранее жилой дом находится на территории СНТ «Калининец-2», которое ликвидировано ДД.ММ.ГГГГ В период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ истец являлась членом СНТ «Калининец-2», оплачивала членские взносы, в которые в том числе входила и плата за услугу «Обращение с ТКО». В период отсутствия истца (осенне-зимний период) ей оплачивались коммунальные услуги, но не оплачивалась услуга «Обращение с ТКО», поскольку в данное время жилой дом мусорообразующим объектом не является. С целью проведения перерасчета начисленной услуги истец обращалась к ООО «Экопромсервис», ответом которого в проведении перерасчета было отказано. В отношении истца мировым судьей ДД.ММ.ГГГГ вынесен судебный приказ о взыскании <данные изъяты> руб. в качестве задолженности по оплате услуги «Обращение с ТКО» за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, пени <данные изъяты>., госпошлина <данные изъяты> Судебный приказ отменен определением мирового судьи.

Истец в судебное заседание не явилась, извещена надлежаще.

Представитель ответчика ООО "Экопромсервис" в судебное заседание явился, возражал против удовлетворения иска по основаниям, изложенным в отзыве на иск.

Проверив материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности на основании ст. 67 ГПК РФ, заслушав объяснения представителя ответчика, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с п. 1 ст. 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда эта обязанность предусмотрена настоящим кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.

В силу п. 1 ст. 426 ГК РФ, публичным договором признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).

В соответствии с п. 4 ст. 426 ГК РФ, в случаях, предусмотренных законом, Правительство Российской Федерации, а также уполномоченные Правительством РФ федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.).

Согласно ст. ст. 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.

Согласно ч.ч. 1 - 2 п. 5 ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у: собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение с учетом правила, установленного ч. 3 ст. 169 ЖК РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Согласно части 4 статьи 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за обращение с твердыми коммунальными отходами.

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.

Такая же обязанность собственника жилого помещения по оплате коммунальных услуг с момента возникновения права собственности на жилое помещение предусмотрена и пунктом 3 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещении в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".

Статьями 30, 39 ЖК РФ и ст. 210 ГК РФ предусмотрено, что собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему па праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, несет бремя содержания данного помещения, обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересу соседей, правила пользования жилыми помещениями (согласно пункту 19 которых оплата коммунальных услуг является одним из составляющих бремени содержания помещений, принадлежащих гражданину).

Согласно ч. 5 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей ЖК РФ и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.

В соответствии с п. 20 ст. 12 Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, но не позднее 1 января 2019 года.

Правовое регулирование в области обращения с отходами осуществляется Федеральным законом N 89-ФЗ, другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также муниципальными нормативными правовыми актами (статья 2 Федерального закона N 89-ФЗ).

Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон N 89-ФЗ), региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.

В соответствии со статьей 24.6 Федерального закона N 89-ФЗ, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами. Накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Статьей 24.7 Федерального закона N 89-ФЗ определено, что региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов. Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями.

Министерством экологии и природопользования Московской области, как уполномоченным органом государственной власти, Распоряжением N 607-РМ от 09.10.2018 года установлен порядок осуществления оплаты коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами исходя из общей площади жилого помещения.

В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, которым такая обязанность лежит на других лицах, определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с тверды коммунальными отходами.

В соответствии с Законом Московской области от 08.11.2001 N 171/2001-0З "Об отходах производства и потребления в Московской области" органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области осуществляют свою деятельность в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствии законодательством Российской Федерации.

К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами относятся:

а) создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах;

б) определение схемы размещения мест (площадок) накопления тверды коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления тверды коммунальных отходов (ст. 15 указанного закона).

В соответствии со статьей 24.7 Закона N 89-ФЗ все собственники ТКО обязаны заключить договор с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются отходы и находятся места их накопления.

Пунктом 8 (17) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 года N 1156 предусмотрена обязанность регионального оператора в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещать потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в средствах массовой информации.

В течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения региональный оператор обязан разместить одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора.

Обращаясь в суд с иском, ФИО2 указала, что она зарегистрирована и постоянно проживает в жилом помещении по адресу: <адрес>, по данному адресу своевременно и в полном объеме оплачивает начисляемые коммунальные услуги.

Кроме того, истцу на праве собственности принадлежит <адрес>, который используется ей в летний сезон в качестве дачи.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № 404 района Коптево г. Москвы вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО2 в пользу ООО «Экопромсервис» <данные изъяты> в качестве задолженности по оплате услуги «Обращение с ТКО» за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, пени <данные изъяты>., госпошлину <данные изъяты>

В связи с поступившими возражениями должника относительно исполнения судебного приказа, определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанный судебный приказ был отменен.

ФИО2 обратилась с заявлением к ответчику с требованием о перерасчете начисленных платежей за период с 2019 г. по март 2022 г.

Ответом ООО «Экопромсервис» от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 было сообщено, что у регионального оператора основания для перерасчета начислений за услугу «Обращение с ТКО» за указанный период отсутствуют.

Как установлено судом, ООО "Экопромсервис" осуществляет функции регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории своей деятельности, включающей г. Солнечногорск и г. Клин, с 01 января 2019 года.

В соответствии с пунктом 8.17. Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 (далее Правила 1156), в случае, если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8.5 - 8.7 Правил 1156 в установленный срок, договор на оказание услуг по обращению с ТКО считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

В силу пункта 8.18 Правил 1156 до дня заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО услуга по обращению с ТКО оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и соглашением и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора.

Таким образом, на настоящий момент между собственниками домовладения и региональным оператором ООО "Экопромсервис" заключен публичный договор на оказание услуги по обращению с ТКО.

В связи с изложенным, истец является потребителем коммунальной услуги по обращению с ТКО, который в соответствии со ст. ст. 30, 31, 153, 155 ЖК РФ обязан вносить коммунальные платежи, в том числе плату по обращению с ТКО. Истец является собственником жилого дома на территории г.о. Солнечногорск, что ей не оспаривалось.

ООО "Экопромсервис" добросовестно выполняет свои обязательства по оказанию услуги по обращению с ТКО, в свою очередь истец производит платежи не полностью и несвоевременно, вследствие чего у нее образовалась задолженность.

Решением мирового судьи судебного участка № 404 района Коптево г. Москвы от ДД.ММ.ГГГГ с ФИО2 в пользу ООО «Экопромсервис» взыскана задолженность по оплате коммунальной услуги, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 20 060 руб. 61 коп., пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>., расходы по госпошлине <данные изъяты>., а всего взыскано <данные изъяты>

Согласно представленной ответчиком карточки дела, указанное решение мирового судьи вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

Разрешая спор, руководствуясь вышеприведенными нормами права, представленными в материалы дела доказательствами в их совокупности, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований ФИО2, поскольку между истцом и ООО "Экопромсервис" заключен договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами на условиях типового договора, региональный оператор оказывает услуги по вывозу твердых коммунальных отходов надлежащим образом. Доказательств того, что истец не пользуется услугами регионального оператора по вывозу ТКО, суду не представлено.

Требования истца об обязании ответчика привести в надлежащее состояние площадку с мусорными контейнерами также удовлетворению не подлежат, поскольку в соответствии с Законом Московской области "Об отходах производства и потребления в Московской области" содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов относится к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, однако требований к администрации г.о. Солнечногорск истец не предъявляет, в качестве ответчика администрация истцом не указана, в судебные заседания истец не являлась, в связи с чем вопрос о привлечении к участию в деле в качестве ответчика судом на обсуждение не выносился. На основании изложенного, суд полагает, что указанное требование заявлено истцом к ненадлежащему ответчику.

При таких обстоятельствах суд не усматривает оснований для удовлетворения требований истца в полном объеме.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

    Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований ФИО2 – отказать.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Солнечногорский городской суд Московской области в течение месяца с момента его составления в окончательной форме 28 ноября 2022 года.

Судья:                                                        О.Г. Алехина

2-5043/2022 ~ М-3926/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Финкельштейн Людмила Викторовна
Ответчики
ООО Экопромсервис
Суд
Солнечногорский городской суд Московской области
Судья
Алехина Ольга Григорьевна
Дело на странице суда
solnechnogorsk--mo.sudrf.ru
25.08.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.08.2022Передача материалов судье
29.08.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.08.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.09.2022Подготовка дела (собеседование)
29.09.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.10.2022Судебное заседание
23.11.2022Судебное заседание
28.11.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.12.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.01.2023Дело оформлено
16.01.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее