Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-473/2024 от 14.06.2024

Дело № 12-473/2024

64RS0043-01-2024-003900-71

РЕШЕНИЕ

05 августа 2024 года                          г. Саратов

Судья Волжского районного суда города Саратова Титова А.Н.,

при секретаре Вдовиной В.С.,

рассмотрев жалобу Корешковой Н.А. на постановление административной комиссии муниципального образования «Город Саратов» от 15 мая 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 15 статьи 8.2 Закона Саратовской области от 29 июля 2009 года № 104-ЗСО «Об административных правонарушениях на территории Саратовской области», в отношении Корешковой Н.А.,

установил:

постановлением административной комиссии администрации муниципального образования «Город Саратов» от 15 мая 2024 года Корешкова Н.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 15 статьи 8.2 Закона Саратовской области от 29 июля 2009 года № 104-ЗСО «Об административных правонарушениях на территории Саратовской области» с назначением административного штрафа в размере 2000 рублей.

В жалобе, поданной в Волжский районный суд города Саратова, Корешкова Н.А. просит об отмене вынесенного постановления, прекращении производства по делу. В обоснование жалобы ссылается на отсутствие на территории, на которой она разместила автомобиль, дорожных знаков, запрещающих осуществление стояки транспортных средств.

Корешкова Н.А., представитель административной комиссии администрации муниципального образования «Город Саратов» в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие.

Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 15 статьи 8.2 Закона N 104-ЗСО "Об административных правонарушениях на территории Саратовской области" (в редакции, действующей на период вменяемого правонарушения) размещение транспортных средств (за исключением техники, связанной с производством работ по созданию и содержанию зеленых насаждений) на газоне или иной территории, занятой зелеными насаждениями, если ответственность за данное правонарушение не предусмотрена федеральным законодательством, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей.

Диспозиция данной нормы носит определенный, конкретный характер, определяет в том числе и объективную сторону правонарушения, выражающегося в конкретном действии - размещении транспортных средств на газонах, участках с зелеными насаждениями.

Согласно пункту 5.1.5 Правил благоустройства территории муниципального образования "Город Саратов", утвержденных решением Саратовской городской Думы от 25 декабря 2018 года N 45-326 (далее - Правила), на озелененных территориях общего пользования запрещается проезд и размещение автотранспортных средств, строительной и дорожной техники, кроме техники, связанной с эксплуатацией данных территорий и уходом за зелеными насаждениями.

Согласно ГОСТ 28329-89 "Государственный стандарт Союза ССР. Озеленение городов. Термины и определения" зеленые насаждения - совокупность древесных, кустарниковых и травянистых растений на определенной территории.

При этом данный ГОСТ не разграничивает травянистую растительность на естественную и искусственную. Следовательно, травянистые растения естественного происхождения относятся к зеленым насаждениям.

Из материалов дела следует, что 17 апреля 2024 года в 15:24:47 работающим в автоматическом режиме специальным техническим средством, имеющим функции фото-и киносъемки, видеозаписи, Дозор МП было зафиксировано расположение транспортного средства Toyota Rav 4, государственный регистрационный знак , собственником которого является Корешкова Н.А., по адресу: г. Саратов, на пересечении улиц им. Чернышевского Г.Г. и Князевского взвоза, на территории, занятой зелеными насаждениями.

Административная комиссия муниципального образования "Город Саратов", проверив и оценив представленные доказательства, установила вину заявителя в совершении указанного противоправного деяния, что послужило основанием для привлечения Корешковой Н.А. к административной ответственности, предусмотренной частью 15 статьи 8.2 Закона Саратовской области от 29.07.2009 N 104-ЗСО "Об административных правонарушениях на территории Саратовской области" с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 2000 руб.

Согласно постановлению административной комиссии указанное правонарушение зафиксировано специальным техническим средством фотосъемки, работающей в автоматическом режиме "Дозор-МП", идентификатор 118-006-276.

Свидетельство о поверки действительно до 10 мая 2025 года. Факт поверки прибора подтверждает соответствие прибора всем необходимым характеристикам и пригодность его к применению.

Согласно руководству по эксплуатации программно-аппаратного комплекса измерения времени и координат с фото и видеофиксации "Дозор-МП", программой обучения эксплуатации ПАК "Дозор-МП", данный комплекс "Дозор-МП" применяется как автономное, мобильное средство измерения для фотофиксации событий с привязкой к моментам времени и координатам для выявления, как нарушений правил дорожного движения, так и нарушений в сфере благоустройства.

К основным функциям комплекса относится автоматическая фиксация фотоизображения и полное распознавание государственных регистрационных знаков транспортных средств при нахождений в зоне их контроля. Роль человека при применении данного комплекса является вспомогательной и сводится лишь к включению, выключению планшета и передаче зафиксированных материалов на рабочую станцию. Все измерения производятся в автоматическом режиме работы комплекса. При использовании комплекса в режиме фотофиксации, необходимо контролировать освещенность ГРЗ в зоне контроля с помощью люкметра, соблюдения дальности распознавания.

На основании данных, полученных в результате работы названного комплекса, Корешкова Н.А. как собственник транспортного средства привлечена к административной ответственности без составления протокола об административном правонарушении.

Согласно статье 2.6.1 КоАП РФ к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств (часть 1). В постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25.06.2019 N 20 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 КоАП РФ" разъяснено, что статьей 2.6.1, частью 3 статьи 28.6 КоАП РФ установлен особый порядок привлечения к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения при их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, либо работающими в автоматическом режиме средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.

В указанном случае протокол об административном правонарушении не составляется, постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия собственника (владельца) транспортного средства и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 29.10 КоАП РФ.

С учетом правовых позиций, изложенных в пункте 26 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25.06.2019 N 20 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 КоАП РФ судом установлено, что факт административного правонарушения в области благоустройства территории, ответственность за совершение которого установлена законом субъекта Российской Федерации, выявлен специальными техническими средствами "Дозор-МП", работающим без какого-либо непосредственного воздействия на него человека, вышеуказанный комплекс перемещался квалифицированным и прошедшим инструктаж оператором по размеченным и введенным в программу комплекса зонам контроля согласно маршрутному листу и осуществляющим фиксацию в зоне своего обзора всех административных правонарушений, для выявления которых оно предназначено, независимо от усмотрения того или иного лица (событие административного правонарушения, в том числе распознавание государственного регистрационного знака, место и время совершения правонарушения сформировано техническим средством, работающем в автоматическом режиме.

При этом вышеуказанное техническое средство, сертифицировано, в том числе в качестве средства измерения, имеет действующее свидетельство о метрологической поверке и применяется в соответствии с документацией, регламентирующий порядок его применения).

Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными доказательствами: постановлением об административном правонарушении; копией карточки учета транспортного средства, фотоматериалами с изображением припаркованного на территории участка, занятой зелеными насаждениями, транспортного средства марки Toyota Rav 4, государственный регистрационный знак Р899РН64, руководством по эксплуатации программно-аппаратного комплекса измерения времени и координат с фото и видеофиксации "Дозор-МП", сертификатом об утверждении типа средств измерений, маршрутным листом, сертификатом и иными материалами дела, которые являются допустимыми, достоверными, достаточными по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

Таким образом, действия Корешковой Н.А. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 15 статьи 8.2 Закона Саратовской области от 29.07.2009 N 104-ЗСО "Об административных правонарушениях на территории Саратовской области".

Постановление по делу об административном правонарушении вынесено при наличии достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, с соблюдением требований статьи 28.2 КоАП РФ.

Каких-либо существенных противоречий в процессуальных документах, составленных должностным лицом, не имеется, как и не имеется существенных нарушений, влекущих признание данного документа недопустимым доказательством в силу требований ст. 26.2 указанного Кодекса.

Утверждения заявителя в жалобе об отсутствии на территории знаков, запрещающих осуществление стоянки транспортного средства, суд находит несостоятельными, учитывая, что Пунктом 12.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 (далее - Правила дорожного движения), предусмотрено, что остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии - на проезжей части у ее края.

Доводы жалобы о том, что место, где было размещено ее транспортное средство не может быть отнесено ни к газону, ни к территории занятой зелеными насаждениями, являются несостоятельными, поскольку отсутствие травянистой растительности не свидетельствует о правомерности действий Корешковой Н.А., поскольку под газоном понимается поверхность земельного участка, не только покрытая травянистой и древесно-кустарниковой растительностью, но и предназначенная для озеленения.

Доводы Корешковой Н.А. не содержат каких-либо правовых аргументов, которые могли бы являться основанием для отмены обжалуемого постановления, не опровергают наличие в действиях Корешковой Н.А. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 15 статьи 8.2 Закона Саратовской области от 29.07.2009 N 104-ЗСО "Об административных правонарушениях на территории Саратовской области" и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу постановления.

Действия Корешковой Н.А. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами Закона Саратовской области от 29.07.2009 N 104-ЗСО "Об административных правонарушениях на территории Саратовской области", на основании оценки совокупности исследованных административным органом доказательств.

Административное наказание назначено привлекаемому к административной ответственности лицу в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 15 статьи 8.2 Закона Саратовской области от 29.07.2009 N 104-ЗСО "Об административных правонарушениях на территории Саратовской области", с соблюдением положений статьи 4.1 КоАП РФ.

Нарушений процессуальных требований в ходе производства по делу об административном правонарушении не установлено.

При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения постановления административной комиссии муниципального образования "Город Саратов" не усматривается.

Руководствуясь п. 3 ч. 1 статьи 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

постановление административной комиссии муниципального образования «Город Саратов» от 15 мая 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 15 статьи 8.2 Закона Саратовской области от 29 июля 2009 года № 104-ЗСО «Об административных правонарушениях на территории Саратовской области» оставить без изменения, жалобу Корешковой Н.А. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд через Волжский районный суд г. Саратова в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья                             А.Н. Титова

12-473/2024

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Корешкова Нина Александровна
Суд
Волжский районный суд г. Саратова
Судья
Титова Анна Николаевна
Дело на сайте суда
volzhsky--sar.sudrf.ru
17.06.2024Материалы переданы в производство судье
18.06.2024Истребованы материалы
02.07.2024Поступили истребованные материалы
05.08.2024Судебное заседание
15.08.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее