№ 5-367/2023
56RS0042-01-2023-005554-02
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Оренбург 22 декабря 2023 года
Резолютивная часть объявлена 19 декабря 2023 года
Мотивированное постановление изготовлено 22 декабря 2023 года.
Центральный районный суд города Оренбурга в составе:
председательствующего, судьи Гречишниковой М.А.,
при секретаре Многолетней М.Е.
с участием:
представителя ООО «Вымпел» директора Жолобовой Г.А.,
представителя ООО «Вымпел» Жолобова АВ., действующего на основании доверенности,
должностного лица Щербатовой А.С., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, в отношении юридического лица общества с ограниченной ответственностью «Вымпел»,
УСТАНОВИЛ:
по требованию заместителя прокурора Оренбургской области И.Б. Крушинского от 27.09.2023 № Инспекцией проведена внеплановая выездная проверка в отношении собственника объекта культурного наследия регионального значения «Водонапорная башня. Образец крупного промышленного строительства», расположенного по адресу: г.Оренбург, пр.Победы, д.14/1. Согласно выписке ЕГРН от 26.08.2023 здание объекта культурного наследия регионального значения «Водонапорная башня. Образец крупного промышленного строительства», расположенного по адресу: г.Оренбург, пр.Победы, д.14/1 принадлежит на праве собственности ООО «Вымпел». В рамках внеплановой выездной проверки 05.10.2023 проведен осмотр объекта культурного наследия регионального значения «Водонапорная башня. Образец крупного промышленного строительства», в ходе которого установлено следующее: арендатором в помещениях, расположенных в объекте культурного наследия регионального значения «Водонапорная башня. Образец крупного промышленного строительства» проводятся работы без соблюдения порядка проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, определенного ст.45 ФЗ от 25.06.2002 №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», а именно ведутся работы по частичному демонтажу внутренних перегородок, штукатурного слоя. Таким образом, по результатам внеплановой выездной проверки выявлено не исполнение требований, предусмотренных п.11 ст.47.6 ФЗ от 25.06.2002 №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», предусмотренных подпунктами 3,7 п.1 ст.47.3 ФЗ от 25.06.2002 №73-ФЗ: не проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер выявленного объекта культурного наследия, объекта культурного наследия, включенного в реестр, в случае, если предмет охраны объекта культурного наследия не определен; незамедлительно извещать соответствующий орган охраны объектов культурного наследия об всех известных ему повреждениях, авариях или об иных обстоятельствах, причинивших вред объекту культурного наследия, включая объект археологического наследия, земельному участку в границах территории объекта культурного наследия либо земельному участку, в границах которого располагается объект археологического наследия, или угрожающих причинением такого вреда, и безотлагательно принимать меры по предотвращению дальнейшего разрушения, в том числе, проводить противоаварийные работы в порядке, установленном для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия.
В судебном заседании должностное лицо представитель инспекции государственной охраны объектов культурного наследия Оренбургской области Щербатова А.С. просила привлечь юридическое лицо ООО «Вымпел» к административной ответственности.
Представитель юридического лица, привлекаемого к административной ответственности ООО «Вымпел» - Жолобов Г.А. в судебном заседании не отрицала то, что он не сообщила в соответствующий орган, что в здании ведутся работы пояснив, что работы в помещениях объекта культурного наследия проводились <данные изъяты> являющийся арендатором данных помещений. Она доводил до сведений арендатора, то, что здание является объектом культурного наследия регионального значения, а также о действующих в отношении объектов культурного наследия ограничениях. Непосредственного вреда самому объекту культурного наследия арендатором нанесено не было. ООО «Вымпел» обращалось в инспекцию с заявлением на получение задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия. Однако до настоящего времени задание на проведение работ им не получено, так как инспекцией установлен маленький срок для устранения нарушений.
Представитель ООО «Вымпел» Жолов АВ., действующий на основании доверенности, дал аналогичные пояснения.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, решение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а так же выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а так же причины и условия совершения административного правонарушения.
Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации урегулированы положениями Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", а также принимаемыми в соответствии с ним в пределах компетенции субъектов Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.
Как следует из материалов дела, нежилое здание, расположенное по адресу: г.Оренбург, пр.Победы, д.14/1, является выявленным объектом культурного наследия №, представляющего собой историко-культурную ценность, Памятник и «Водонапорная башня. Образец крупного промышленного строительства», 1927 г., 2015-10-07, 3523-р решения органов охраны объектов культурного наследия – в отношении объекта недвижимости, являющегося выявленным объектом культурного наследия.
В соответствии со статьей 47.3 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", собственник или иной законный правообладатель памятника архитектуры также обязаны осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии.
В силу ч. 1 ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002 год N 73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
На основании ст.47.3 п.1 под.3, 7 Федерального закона от 25.06.2002 год N 73-ФЗ при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны: не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия; незамедлительно извещать соответствующий орган охраны объектов культурного наследия обо всех известных ему повреждениях, авариях или об иных обстоятельствах, причинивших вред объекту культурного наследия, включая объект археологического наследия, земельному участку в границах территории объекта культурного наследия либо земельному участку, в границах которого располагается объект археологического наследия, или угрожающих причинением такого вреда, и безотлагательно принимать меры по предотвращению дальнейшего разрушения, в том числе проводить противоаварийные работы в порядке, установленном для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия.
В рамках внеплановой выездной проверки 05.10.2023 проведен осмотр объекта культурного наследия регионального значения «Водонапорная башня. Образец крупного промышленного строительства», в ходе которого установлено, что арендатором в помещениях, расположенных в объекте культурного наследия регионального значения «Водонапорная башня. Образец крупного промышленного строительства» проводятся работы без соблюдения порядка проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, определенного ст.45 ФЗ от 25.06.2002 №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», а именно ведутся работы по частичному демонтажу внутренних перегородок, штукатурного слоя.
Выявлено не исполнение требований, предусмотренных п.11 ст.47.6 ФЗ от 25.06.2002 №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», предусмотренных подпунктами 3,7 п.1 ст.47.3 ФЗ от 25.06.2002 №73-ФЗ.
- не проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер выявленного объекта культурного наследия, объекта культурного наследия, включенного в реестр, в случае, если предмет охраны объекта культурного наследия не определен;
- незамедлительно извещать соответствующий орган охраны объектов культурного наследия об всех известных ему повреждениях, авариях или об иных обстоятельствах, причинивших вред объекту культурного наследия, включая объект археологического наследия, земельному участку в границах территории объекта культурного наследия либо земельному участку, в границах которого располагается объект археологического наследия, или угрожающих причинением такого вреда, и безотлагательно принимать меры по предотвращению дальнейшего разрушения, в том числе, проводить противоаварийные работы в порядке, установленном для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия.
Выявленные в ходе проверки нарушения явились основанием для составления в отношении ООО «Вымпел» протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, в установленном законом порядке, в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.
Факт нарушения ООО «Вымпел» требований законодательства об охране объектов культурного наследия и виновность в совершении административного правонарушения подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств, в том числе требованием о проведении внеплановой проверке № от 27.09.2023, решением о проведении внеплановой выездной проверки от 02.10.2023, актом выездной проверки № от 05.10.2023, протоколом осмотра № от 05.10.2023, предписанием №. от 05.10.2023, согласно которому ООО «Вымпел» необходимо в срок до 11.12.2023 получить задание на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия «Водонапорная башня. Образец крупного промышленного строительства», материалами фотофиксации и иными материалами дела.
На основании собранных доказательств установлено наличие события правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия и его виновность.
Таким образом, оценив все представленные суду доказательства, суд приходит к выводу, что в действиях ООО «Вымпел» содержится состав административного правонарушения, и квалифицирует его действия по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ – нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.
При назначении ООО «Вымпел» наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.
Учитывая изложенное, отсутствие отягчающих обстоятельств, суд приходит к выводу, что достижение целей наказания возможно при назначении ООО «Вымпел» наказания в виде административного штрафа.
Учитывая, положения части 2 статьи 4.1.2 КоАП РФ, а также, что ООО «Вымпел» является микропредприятим и содержание памятника осуществляется полностью за счет его собственных средств, суд определил, что административный штраф в настоящем случае подлежит определению в размере 100 000 рублей (половина минимального размера штрафа, предусмотренного статьей).
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 7.13 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░.4.1.2 ░░░░ ░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 100 000 (░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 1 ░░. 32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ (░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░/░ 04951000540) ░░░ 7705851331, ░░░ 770301001, ░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ //░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░, ░░░ 024501901 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 40102810045370000002, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 03100643000000019500 ░░░░░ 45382000, ░░░ 054 1 16 01071 01 0013 140, ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░. ░░░░░░░░░░░░░ №5-367/2023 ░░ 19.12.2023.
░ ░░░░ ░. 1 ░░. 20.25 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░░░░