Дело №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
20 июня 2023 года г. Каменск-Шахтинский
Судья Каменского районного суда Ростовской области Сытник И.Ю.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ в отношении должностного лица Главы Администрации г.Каменска-Шахтинского Шевченко Владимира Евгеньевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения <данные изъяты>, место регистрации: <адрес> паспорт <данные изъяты>
У С Т А Н О В И Л:
Аудитором контрольно-счетной палаты Ростовской области И.В. Галушкиным проведена проверка законности и эффективности использования межбюджетных транфертов, предоставленных из областного бюджета бюджету муниципального образования «Город Каменск-Шахтинский» на финансирование расходов по строительству, реконструкции и капитальный ремонт, проведенной в рамках контрольного мероприятия «Проверка законности и эффективности использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета бюджету муниципального образования «Город Каменск-Шахтинский», а также соблюдения органами местного самоуправления условий получения», в том числе по вопросу использования бюджетных средств на финансирование объекта «Строительство дошкольной образовательной организации на 120 мест в г. Каменск-Шахтинский Ростовской области», проводимая в соответствии с пунктом 1.2 плана работы Контрольно-счетной палаты Ростовской области, утвержденного Приказом Контрольно-счетной палаты Ростовской области от 30.12.20222 № 82-О, Распоряжением Контрольно-счетной палаты Ростовской области от 03.05.2023 № 86, в результате которой установлено следующее.
Место совершения административного правонарушения: Администрация города Каменск-Шахтинский, расположенная по адресу: 346810, Ростовская область, г. Каменск-Шахтинский, ул. Ленина, д. 74,
Время и дата совершения административного правонарушения: 27.12.2022 (в течение рабочего дня с 08 часов 00 минут до 17 часов 00 минут), 28.12.2022 (в течение рабочего дня с 08 часов 00 минут до 17 часов 00 минут).
Муниципальным заказчиком выполнения работ на объекте «Строительство дошкольной образовательной организации на 120 мест в г. Каменск-Шахтинский Ростовской области» являлась Администрация города Каменск-Шахтинский».
Согласно ведомственной структуре расходов, утвержденной решением
Каменск-Шахтинской городской Думы от 22.12.2021 № 78 «О бюджете города Каменск -Шахтинский на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»,
администрация города Каменск-Шахтинский была определена главным
распорядителем бюджетных средств.
По результатам проведенного аукциона между Администрацией города
Каменск-Шахтинский (далее - заказчик) и ООО «Дон Строй» (далее - подрядчик) был заключен муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ № на выполнение работ по объекту «Строительство дошкольной образовательной организации на 120 мест в г. Каменск-Шахтинский Ростовской области», на сумму 106990,0 тыс. рублей. Срок выполнения работ по контракту - до ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с дополнительными соглашениями на основании части 65.1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,а также подпункта «Ж» пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 16.04.2022 № 680 «Об установлении порядка и случаев изменения существенных условий государственных и муниципальных контрактов, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту сносу объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия» цена контракта была увеличена на 37892,3 тыс. рублей и составила 144882,3 тыс. рублей. Сроки выполнения работ продлены до 30.09.2022.
Согласно принятым заказчиком актам о приемке выполненных работ ф. КС-2, справкам об их стоимости ф. КС-3, представленным в ходе проверки, работы по строительству дошкольной образовательной организации на 120 мест в г. Каменск - Шахтинский выполнены на общую сумму 144882,3 тыс. рублей, в том числе: в 2020 году - 10687,4 тыс. рублей, в 2021 году 30523,7 тыс. рублей и 2022 году - 3671,2 тыс. рублей.
В соответствии с представленными копиями платежных поручений, вышеуказанные работы были оплачены подрядной организации в полном объеме в сумме 144882,3 тыс. рублей, в том числе: в 2020 году - 10687,4 тыс. рублей Федеральный бюджет - 9800,0 тыс. рублей, областной бюджет - 779,2 тыс. рублей, местный бюджета- 108,2 тыс. рублей), в 2021 году - 30523,7 тыс. рублей областной бюджет - 25073,9 тыс. рублей местный бюджета- 5449,8 тыс. рублей), в 2022 году - 103671,2 тыс. рублей (областной бюджет - 85010,4 тыс. рублей местный бюджета- 18660,8 тыс. рублей).
В рамках проводимого контрольного мероприятия, комиссией, созданной на основании распоряжения Администрации города Каменск-Шахтинский от 205.2023 № «О создании комиссии по проведению контрольных обмеров», доведены выборочные контрольные обмеры выполненных подрядной организацией ООО «Дон Строй» (ИНН <данные изъяты>) объемов работ по объекту: Строительство дошкольной образовательной организации на 120 мест в Каменск-Шахтинский Ростовской области».
Обмеры производились в присутствии инспекторов Контрольно-счетной палаты Ростовской области, а также представителей подрядной организации.
Виды работ для выборочных контрольных обмеров определены с учетом времени года, погодных условий, доступности, наглядности и трудоемкости их выполнения. Выборочные обмеры производились по отдельным видам работ, указанным в актах приемки выполненных работ по ф. КС-2 на общую сумму -4882,3 тыс. рублей, в том числе: в 2020 году - 10687,4 тыс. рублей, в 2021 году 1523,7 тыс. рублей и 2022 году - 103671,2 тыс. рублей, в текущем уровне цен, выполненных в рамках муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ №.
Результаты выборочных контрольных обмеров оформлены отдельным актом от 22.05.2023, подписанными всеми членами комиссии, а также присутствующими, без разногласий и возражений.
По результатам проведенных выборочных контрольных обмеров выявлено завышение стоимости выполненных работ, связанное с фактическим отсутствием отдельных объемов и видов работ, отраженных в первичных учетных документах на сумму 54,9 тыс. рублей (частичное отсутствие работ по установке тестовых камней и окраске цоколя).
Факты завышения объемов допущены в составе работ, принятых согласно актам приемки выполненных работ по форме КС-2 от 30.11.2022 № 21.15 на сумму 12377,6 тыс. рублей и КС-2 от 09.12.2022 № 22.7 на сумму 1312,0 тыс. рублей, а также справкам по форме КС-3 от 30.11.2022 № 21 на сумму 25016,6 тыс. рублей и КС-3 от 09.12.2022 № 22 на сумму 4216,4 тыс. рублей.
Работы, принятые в актах о приемке выполненных работ по форме КС-2, но фактически не выполненные, оплачены в период получения межбюджетных трансфертов следующими платежными поручениями от ДД.ММ.ГГГГ № (заявка на кассовый расход от ДД.ММ.ГГГГ №), от ДД.ММ.ГГГГ № (заявка на кассовый расход от ДД.ММ.ГГГГ №), от ДД.ММ.ГГГГ № (заявка на кассовый расход от ДД.ММ.ГГГГ №), от ДД.ММ.ГГГГ № (заявка на кассовый расход от ДД.ММ.ГГГГ №), подписанными главой администрации города Каменск-Шахтинский Шевченко В.Е.
Таким образом, установлено расходование бюджетных средств на основании документов, содержащих сведения о не имевших места фактах хозяйственной жизни.
Должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Шевченко В.Е., о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении надлежащим образом извещен, в судебное заседание не явился, об отложении дела не просил, в связи с чем дело рассмотрено в его отсутствие в порядке ч.2 ст.25.1 КоАП РФ.
В соответствии со ст.26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, кроме прочего: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.
Согласно ст.26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Частью 1 ст.28.9 КоАП РФ установлено, что при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 настоящего Кодекса, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 настоящего Кодекса.
Оценив всесторонне, полно и объективно совокупность представленных доказательств по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу о доказанности вины Шевченко В.Е. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ – нарушение получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.
Вина Шевченко В.Е. в совершении инкриминируемого административного правонарушения также подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении № от 26.05.2023г. (л.д. 1-6);
- объяснением Шевченко В.Е. от 26.05.2023г (л.д. 7-8);
- выпиской из акта проверки от 26.5.2023г (л.д. 9-17);
-актом по результатам выборочных контрольных обмеров от 22.05.2023г. ( л.д. 18-25);
- муниципальным контрактом от ДД.ММ.ГГГГ № ЭА на выполнение работ по объекту «Строительство дошкольной образовательной организации на 120 мест в г. Каменск-Шахтинский Ростовской области»;
- платежными поручениями от ДД.ММ.ГГГГ № (заявка на кассовый расход от ДД.ММ.ГГГГ №), от ДД.ММ.ГГГГ № (заявка на кассовый расход от ДД.ММ.ГГГГ №), от ДД.ММ.ГГГГ № (заявка на кассовый расход от ДД.ММ.ГГГГ №), от ДД.ММ.ГГГГ № (заявка на кассовый расход от ДД.ММ.ГГГГ №).
Указанные документы соответствуют требованиям ст.28.2, 28.3 КРФ об АП, сомнений в их достоверности не вызывают, протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, нарушений требования закона при его составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 8 Областного закона от 56.12.2016 № 834-3C «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в_ Ростовской области», одним из условий предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) местным бюджетам является отсутствие фактов расходования бюджетных средств на основании документов, содержащих сведения о не имевших места фактах хозяйственной жизни и (или) завышенные расценки.
В ходе проверки установлены факты нарушения условий предоставления межбюджетных трансфертов, предусмотренные пунктом 2 части 4 статьи 8 Областного закона от 26.12.2016 № 834-3C «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области», которые были совершены в период, когда Администрация являлась получателем межбюджетных трансфертов из областного бюджета (платежные поручения от ДД.ММ.ГГГГ № (заявка на кассовый расход от ДД.ММ.ГГГГ №), от ДД.ММ.ГГГГ № (заявка на кассовый расход от ДД.ММ.ГГГГ №), от ДД.ММ.ГГГГ № (заявка на кассовый расход от ДД.ММ.ГГГГ №), от ДД.ММ.ГГГГ № (заявка на кассовый расход от ДД.ММ.ГГГГ №).
В соответствии со статьей 35 Устава Глава Администрации города Каменск-Шахтнский руководит Администрацией города Каменск-Шахтинский на принципах единоначалия, от имени города Каменск-Шахтинский приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности, выступает в суде без доверенности, представляет Администрацию города Каменск-Шахтинский в отношениях с органами местного самоуправления, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени местной администрации.
Решением Каменск-Шахтинской городской думы от 10.03.2021 № 29 Шевченко Владимир Евгеньевич назначен на должность главы администрации г. Каменск-Шахтинский с 19.03.2021.
Выявленный факт свидетельствует о наличии в действиях Шевченко В.Е., являющегося на момент совершения административногоправонарушения Главой Администрации г. Каменска-Шахтинского, то есть должностным лицом получателя средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, нарушения условий предоставления межбюджетных трансфертов, предусмотренные пунктом 2 части 4 статьи 8 Областного закона от 26.12.2016 № 834-3C «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области».
На основании изложенного, судья считает, что Шевченко В.Е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ – нарушение получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов.
Решая вопрос о виде и размере наказания, суд учитывает характер совершённого административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, и считает возможным и достаточным назначить должностному лицу Шевченко В.Е. наказание, предусмотренное санкцией ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 10000 руб.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Главу Администрации г.Каменск-Шахтинского Шевченко Владимира Евгеньевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
Сумму штрафа необходимо перечислять на следующие реквизиты:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Разъяснить Шевченко В.Е., что в соответствии с п.1 ст. 32.2 КоАП РФ он должен уплатить административный штраф в течение шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу, квитанцию об оплате штрафа предоставить в Каменский районный суд Ростовской области по адресу: Ростовская область, г. Каменск-Шахтинский, пр. К. Маркса, 63. В противном случае административный штраф будет взыскиваться в принудительном порядке в соответствии с КоАП РФ. В случае неуплаты административного штрафа в указанный срок правонарушитель привлекается к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, которая влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Каменский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
СУДЬЯ______________________________