Дело № 12-190/2022
УИД 74RS0031-01-2022-003745-17
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Магнитогорск 15 сентября 2022 года
Судья Правобережного районного суда г.Магнитогорска Челябинской области Фадеева О.В., при помощнике судьи Сергиенко Н.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ООО "Специальное агентство безопасности" Васильевой Д.В. на постановление старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Магнитогорского территориального отдела регионального государственного экологического надзора Министерства экологии Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ №, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.2 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ
Постановлением старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Магнитогорского территориального отдела регионального государственного экологического надзора Министерства экологии Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ № директор ООО "Специальное агентство безопасности" Васильева Д.В. признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.2 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Васильева Д.В. обратилась в суд с жалобой, в которой просит изменить обжалуемое постановление, заменить назначенное наказание в виде штрафа на предупреждение. В жалобе указано на то, что в настоящее время ею предприняты все меры по устранению нарушений законодательства об отходах производства и потребления, просит учесть, что отягчающих обстоятельств не имеется, вред окружающей среде причинен не был, имущественный ущерб отсутствует.
Васильева Д.В. при надлежащем извещении участия при рассмотрении жалобы не принимала.
Должностное лицо - старший государственный инспектор Сухова Н.В. представила отзыв на жалобу, в котором указала, что постановление законно и обосновано, просил жалобу оставить без удовлетворения, также просила рассмотреть жалобу в ее отсутствие.
Исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, содержание жалобы, судья приходит к следующему.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, а также разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст.26.1 КоАП РФ, в ходе разбирательства по делу об административном правонарушении подлежат выяснению наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Положениями ч.1 ст.8.2 КоАП РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3.1 настоящей статьи и статьей 8.2.3 настоящего Кодекса.
Согласно ст.1 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" отходами производства и потребления признаются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с данным Федеральным законом; под обращением с отходами понимается деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.
В силу п.2 ст.11 указанного Федерального закона юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.
В силу ст.51 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", п.1 ст.22 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Сброс отходов на почву запрещается.
Вместе с тем, в ходе проводимой 24 мая 2022 года проверки выявлен факт допущения накопления отходов на месте (на площадке) накопления отходов, не соответствующем требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства РФ, сброс отходов на почву.
Нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом не установлено, установленный ст.4.5 КоАП РФ срок давности для привлечения к административной ответственности соблюден.
Административное наказание в виде штрафа назначено в пределах санкции ч.1 ст.8.2 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ, а также с учетом характера обстоятельства совершенного правонарушения.
Каких-либо обстоятельств, прямо предусмотренных КоАП РФ в качестве смягчающих, достоверные сведения о которых имеются в материалах дела, но не учтенных должностным лицом, судом не установлено. Отягчающих наказание обстоятельств, предусмотренных ст.4.3 КоАП РФ, а также данных о привлечении Васильевой Д.В. к административной ответственности на момент совершения административного правонарушения не установлено.
Положениями ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ предусмотрена возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом взаимосвязанных положений ч.2 ст.3.4 и ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ, суд считает возможным заменить наказание в виде административного штрафа предупреждением, поскольку имеется совокупность всех указанных обстоятельств.
Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ
Постановление старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Магнитогорского территориального отдела регионального государственного экологического надзора Министерства экологии Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ №, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.2 КоАП РФ, изменить.
Назначить директору ООО "Специальное агентство безопасности" Васильевой Д.В. наказание, с применением положений ст.4.1.1 КоАП РФ, в виде предупреждения.
В остальной части постановление старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Магнитогорского территориального отдела регионального государственного экологического надзора Министерства экологии Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ №, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.2 КоАП РФ, оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии решения.
Судья