дело № 2-293/2019
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Козловка 10 июля 2019 года
Козловский районный суд Чувашской Республики в составе
судьи Порфирьева В. Г.,
при секретаре Шошориной С.К., с участием
истицы Р.,
представителя ответчика ГУ- Управления ПФР в <адрес> Чувашской Республики -Чувашии (межрайонного), Моисеевой И.П., действующей на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению Р. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> Чувашской Республики-Чувашии (межрайонному) о признании незаконным решения от <дата> <число>, возложении обязанности по включению спорных периодов работы в страховой стаж, дающих право на получение досрочной пенсии по старости и назначении страховой пенсию по старости,
установил:
Р. обратилась в Козловский районный суд Чувашской Республики с иском к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> Чувашской Республики-Чувашии (межрайонному) (далее по тексту – УПФР) о признании незаконным решения от <дата> <число>, возложении обязанности по включению спорных периодов работы в страховой стаж, дающих право на получение досрочной пенсии по старости и назначении страховой пенсию по старости.
В обоснование своего иска указала, что за назначением страховой пенсии по старости в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от <дата> № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» - досрочной в связи с работой с тяжелыми условиями труда, обратилась в адрес ответчика <дата> УПФР <дата> ей отказано в назначении страховой пенсии по старости - решение <число> от <дата> По представленным ей документам в страховой стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, ответчиком два периода не включены в указанный стаж. Всего страховой стаж для назначения пенсии ответчиком сосчитан в 3 года 5 месяцев 23 дня. УПФР в назначении указанной пенсии отказано по мотиву отсутствия требуемого специального стажа на дату обращения за назначением пенсии. С отказом в назначении указанной пенсии истец не согласен, считает его незаконным. Ссылаясь на нормы законодательства просит суд признать незаконным решение УПФР от <дата> <число> в части не включенных периодов в специальный стаж работы, возложить обязанность включить в подсчет специального стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости следующие периоды: период работы с <дата> по <дата> в должности сливщицы шликера, сливщика - разливщика массозаготовительного цеха Кировского завода стройфарфора; период работы с <дата> по <дата> в должности сортировщика сырья массозаготовительного цеха Воротынского производственного объединения «Стройполимеркерамика» и назначить досрочную страховую пенсию по старости с момента возникновения права с <дата>
Истец поддержал заявленные требования в ходе судебного разбирательства, по изложенным основаниям.
Представитель ответчика УПФР Моисеева И.П. в судебном заседании с иском истца не согласилась, пояснив, что на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с работой с тяжелыми условиями труда определяется в соответствии со Списком № 2 производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 г. № 1173, Списком № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (старости) на льготных условиях, утвержденного постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 г. № 10 и Правилами подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2014 г. № 1015. Согласно пункта 8 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ, при исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию периоды работы и (или) иной деятельности, которые имели место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и засчитывались в трудовой стаж при назначении пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы (деятельности), могут включаться в указанный стаж с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа), по выбору застрахованного лица.
При требуемой продолжительности специального стажа для назначения пенсии в возрасте 50 лет - 10 лет 0 мес. 0 дн., фактическая продолжительность специального стажа — 3 года 5 мес. 23дн.
Суд, заслушав стороны, исследовав материалы дела, пришел к следующему.
Суд при вынесении решения руководствуется требованиями Конституции Российской Федерации и Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Положения ч. 2 ст. 6, ч. 4 ст. 15, ч. 1 ст. 17, ст.ст. 18, 19 и ч. 1 ст. 55 Конституции РФ, предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения, и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.
В этой связи в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.
В соответствии с п. 2 ч.1 ст. 30 Федерального Закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ, страховая пенсия по старости назначается ранее достижения общеустановленного возраста мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.
В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного ст. 8 Федерального Закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.
Право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с работой с тяжелыми условиями труда определяется в соответствии со Списком № 2 производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 г. № 1173, Списком № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (старости) на льготных условиях, утвержденного постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 г. № 10 и Правилами подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2014 г. № 1015. Согласно пункта 8 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ, при исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию периоды работы и (или) иной деятельности, которые имели место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и засчитывались в трудовой стаж при назначении пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы (деятельности), могут включаться в указанный стаж с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа), по выбору застрахованного лица.
Согласно решению УПФР от <дата> <число> Р. отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ ввиду отсутствия требуемого специального стажа на дату обращения за назначением пенсии. Ответчиком не включены в специальный стаж периоды работы:
1) <дата> - <дата> (2г. 1м.) - сливщица шликера массозаготовительного цеха Кировского завода стройфарфора (должность не предусмотрена Списком № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (старости) на льготных условиях, утвержденного постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 г. № 10);
2) 06.09.1993 - 10.04.2000 (6л.7м.5дн.) - сортировщик сырья массозаготовительного цеха Воротынского производственного объединения «Стройполимеркерамика» (должность не предусмотрена Списком № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (старости) на льготных условиях, утвержденного постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 г. № 10) При требуемой продолжительности специального стажа для назначения пенсии в возрасте 50 лет - 10 лет 0 мес. 0 дн., фактическая продолжительность специального стажа - 3 года 5 мес. 23дн.
В трудовой книжке истца Р. АТ-IV <число> от <дата> имеются записи о работе в спорные периоды.
Изучив наименование должностей в спорные периоды со Списком № 2 производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 г. № 1173, Списком № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (старости) на льготных условиях, утвержденного постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 г. № 10, суд не нашел указанные наименования «сливщица шликера масозаготовительного цеха» а также «сортировщик сырья массозаготовительного цеха» в них.
Доводы истицы о том, что должности «сливщицы шликера», «сливщика-разливщика» соответствует работе в должности литейщика (позиция 2190201а - 13404) Списка, утвержденного Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 г. № 10, а находясь в должности сортировщика сырья массозаготовительного цеха она осуществляла тщательный осмотр, очистку, промывку сортируемого сырья от посторонних включений, укладку отсортированного сырья, изделий и отходов на установленное место, не являются юридически значимыми для рассмотрения настоящего спора, поскольку суд не вправе устанавливать тождество профессий, должностей.
При этом суд отмечает, что каких либо данных о неправильном наименовании работодателем должности истца не имеется, и истцом об этом не заявлено.
Изложенное дает основания считать, что указанные спорные периоды работы пенсионным органом правомерно не включены в специальный страховой стаж.
Согласно ч. 1 ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Иных доводов, опровергающих решение пенсионного органа в указанной спорной части, либо достоверных доказательств, опровергающих вышеуказанные обстоятельства, ответчиком суду не предоставлено, судом не добыто.
Следовательно, исковые требования Р. о признании незаконным решения Пенсионного органа от 23.01.2019 г. № 38, в части не включения в специальный стаж работы истца спорных периодов, следует оставить без удовлетворения.
Иные требования истица о возложении обязанности по включению спорных периодов работы в страховой стаж, дающих право на получение досрочной пенсии по старости и назначении страховой пенсию по старости, так же не подлежат удовлетворению, поскольку они являются производными от основного требования о признании незаконным решения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> Чувашской Республики-Чувашии от <дата> <число>, в указанной части, в удовлетворении которого судом отказано.
Согласно ст.196 ГПК РФ суд выносит решение по заявленным требованиям.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
решил:
В удовлетворении исковых требований Р. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> Чувашской Республики-Чувашии (межрайонному), о признании незаконным решения от <дата> <число>, в части не включенных периодов в специальный стаж работы:
- период работы с <дата> по <дата> в должности сливщицы шликера, сливщика - разливщика массозаготовительного цеха Кировского завода стройфарфора;
- период работы с <дата> по <дата> в должности сортировщика сырья массозаготовительного цеха Воротынского производственного объединения «Стройполимеркерамика»;
о возложении обязанности включить в подсчет специального стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости следующие периоды:
-период работы с <дата> по <дата> в должности сливщицы шликера, сливщика - разливщика массозаготовительного цеха Кировского завода стройфарфора;
- период работы с <дата> по <дата> в должности сортировщика сырья массозаготовительного цеха Воротынского производственного объединения «Стройполимеркерамика»,
обязании назначить досрочную страховую пенсию по старости с момента возникновения права с <дата>, отказать в полном объёме.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики в месячный срок со дня его принятия через Козловский районный суд.
Cудья В.Г. Порфирьев.