Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-180/2020 от 07.12.2020

    Дело №5-180/2020

                                                                                    (УИД 31RS0011-01-2020-001267-48)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

22 декабря 2020 года                                                                         г.Короча

Судья Корочанского районного суда Белгородской области Мясоедов В.Н. (город Короча, пл. Васильева, д.26),

с участием: лица, привлекаемого к административной ответственности Белокопытовой С.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении:

Белокопытовой С.Л., родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданки РФ, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, замужней, индивидуального предпринимателя, не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений

У С Т А Н О В И Л:

02.12.2020 года главой администрации Погореловского сельского поселения муниципального района «Корочанский район», заместителем председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ткачевой Е.В. в отношении Белокопытовой С.Л. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

Из протокола об административном правонарушении следует, что 02.12.2020 года в 15 часов 01 минуту ИП Белокопытова С.Л. в помещении парикмахерской ИП «Белокопытова С.Л», расположенной по адресу: Белгородская область, Корочанский район, с. Погореловка, ул. Центральная, д.3 не обеспечила входной контроль ежедневного измерения температуры сотрудников, чем нарушила п.5.5 постановления губернатора Белгородской области от 08.05.2020 № 58 «О мерах по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Белгородской области».

В судебном заседании Белокопытова С.Л. пояснила, что является индивидуальным предпринимателем, сотрудникам ежедневно измеряется температура, журналы контроля не ведутся, поскольку действующим законодательством, либо нормативно правовыми актами их ведение не предусмотрено.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав участников административного судопроизводства, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Административная ответственность по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, наступает за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 N 417 (далее - Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 N 66 "О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих" в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 N 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих", включена коронавирусная инфекция (2019-nCoV), как заболевание, представляющие опасность для окружающих.

Постановлением Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации N 7 от 18.03.2020 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19" высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации указано принять меры по введению режима повышенной готовности.

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации, постановлением Губернатора Белгородской области от 08.05.2020 N 58 "О мерах по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Белгородской области" на территории Белгородской области введен режим повышенной готовности.

Пунктом 5.5 названного постановления предусмотрена обязанность всех работодателей, осуществляющих деятельность на территории Белгородской области обеспечить входной контроль за состоянием здоровья работников, отстранение от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой.

Таким образом, ответственность за нарушение п.5.5 постановления Губернатора Белгородской области, наступает в случае необеспечения работодателем входного контроля за состоянием здоровья работников.

Иного указанным пунктом постановления, не установлено.

Согласно протоколу об административном правонарушении, Белокопытовой С.Л. вменяется, что ею не обеспечен входной контроль за соблюдением режима температуры сотрудников.

Вместе с тем, в судебном заседании Белокопытова С.Л. пояснила, что в ее штате работников нет, трудовую деятельность она осуществляет самостоятельно и ежедневно осуществляет контроль за состоянием здоровья, путем измерения температуры тела.

Выполнение Белокопытовой С.Л. указанных действий, административным органом не опровергнуто.

При этом, действующим законодательством, а также нормативно-правовыми актами не предусмотрена обязанность работодателя по ведению журналов входного контроля за состоянием здоровья работников, измерения температуры тела сотрудников, как не утверждена и форма таких журналов.

Статья 1.5 КоАП РФ предусматривает презумпцию невиновности, а именно, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Материалы административного дела со всей очевидностью указывают на отсутствие в действиях Белокопытовой С.Л. состава административного правонарушения, предусмотренного ст.20.6.1 КоАП РФ.

В соответствии со ст.29.9 п.п.1 п.1.1 ч.1 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах прихожу к выводу о том, что в отношении Белокопытовой С.Л. производство по делу по ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ, подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л :

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьей 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Белокопытовой С.Л. прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.

    Постановление может быть обжаловано в Белгородский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через Корочанский районный суд Белгородской области.

Судья

5-180/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтсутствие состава административного правонарушения
Ответчики
Белокопытова Светлана Леонидовна
Суд
Корочанский районный суд Белгородской области
Судья
Мясоедов Владимир Николаевич
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
korochansky--blg.sudrf.ru
07.12.2020Передача дела судье
09.12.2020Подготовка дела к рассмотрению
22.12.2020Рассмотрение дела по существу
30.12.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
14.01.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее