П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
город Астрахань 30 марта 2022 года
Судья Ленинского районного суда г.Астрахани Д.В. Широкова, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Нурмамбетовой А.Н., рассмотрев в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении по ч.1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении
гражданина республики <данные изъяты> ССВ , родившегося <дата обезличена> года рождения в городе Каменка-<адрес>, из предоставленных суду данных, ранее к административной ответственности за однородные административные правонарушения не привлекавшегося,
УСТАНОВИЛ:
Сотрудниками ОП №2 УМВД России по городу Астрахани <дата обезличена> в <данные изъяты> часов на <адрес> выявлен гражданин Республики <данные изъяты> ССВ , уклоняющийся от выезда за пределы Российской Федерации по истечении разрешённого срока его пребывания в Российской Федерации, т.е. нарушивший положения Федерального закона Российской Федерации от 25.07.2002 № 115 «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», Федерального закона Российской Федерации № 114 от 15.08.1996 «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».
Инспектором отдела по вопросам миграции ОП №2 УМВД России по Астраханской области в отношении лица составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
С указанным протоколом лицо, в отношении которого ведётся производство по делу, согласилось.
В судебном заседании ССВ разъяснены права и обязанности, предусмотренные статьёй 51 Конституции Российской Федерации и статьёй 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Указал, что русским языком владеет в полной мере, в переводчике не нуждается, вину в совершении административного правонарушения признал, раскаялся, ходатайств, отводов суду не заявил. На рассмотрение дела без ведения протокола судебного заседания согласился. Указал, что не выехал своевременно за пределы Российской Федерации в связи с наличием семьи, проживающей в городе Астрахани, члены его семьи являются гражданами Российской Федерации, при этом на территории Республики Украина родственников, постоянного места жительства, работы не имеется.
Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав представленные материалы, допросив в качестве свидетеля СНВ , судья приходит к следующему.
В соответствии со статьёй 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В силу статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд должен всесторонне, полно, объективно исследовать обстоятельства дела, разрешить его в соответствии с законом.
Частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (часть 3 статьи 55 Конституции РФ).
Согласно части 3 статьи 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ).
Согласно статье 2 названного Федерального закона, законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, перечисленных в пункте 2 названной статьи.
В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (далее - Федеральный закон от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ) иностранный гражданин или лицо без гражданства, не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а также уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что сотрудниками ОП <№> УМВД России по городу Астрахани <дата обезличена> в <данные изъяты> часов на <адрес> выявлен гражданин Республики <данные изъяты> ССВ , уклоняющийся от выезда за пределы Российской Федерации по истечении разрешённого срока его пребывания в Российской Федерации.
Указанные обстоятельства подтверждаются показаниями лица, привлекаемого к административной ответственности в ходе судебного разбирательства, а так же собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от <дата обезличена>, рапортом должностного лица, письменными объяснениями лица, привлекаемого к административной ответственности, сведениями, содержащимися в БД «Территория», иными материалами дела.
Давая оценку представленным доказательствам, судья приходит к выводу, что данные доказательства являются достаточными, допустимыми, достоверными относятся к исследованным по делу обстоятельствам, и получены в установленном законе порядке.
Оснований ставить под сомнение достоверность исследованных в судебном заседании доказательств у суда не имеется, поскольку они составлены в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях и не вызывают сомнений в их объективности.
Таким образом, совершенное ССВ деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении наказания судья учитывает характер и степень опасности правонарушения, учитывает, что оно не может быть отнесено к малозначительному, а виновное в его совершении лицо - освобождено от административной ответственности, поскольку данное правонарушение существенно нарушает охраняемые общественные правоотношения независимо от роли правонарушителя, размера вреда, наступления последствий и их тяжести.
Также при назначении наказания судья учитывает обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность. Смягчающих административную ответственность обстоятельств, а равно отягчающих,- не усматривается, в связи с чем приходит к выводу о том, что ССВ следует подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в размере 2 000 рублей.
Кроме того, санкция части 1.1 статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях в качестве административного наказания предусматривает административное выдворение за пределы Российской Федерации.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
При этом согласно статье 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.
В силу ч. 2 ст. 1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.
При рассмотрении административного материала в судебном заседании установлено, что ССВ имеет семью на территории <адрес>, его супруга, СНВ , его дети, являются гражданами Российской Федерации, имеют регистрацию на территории города Астрахани, что следует из представленных свидетельства о заключении брака, паспортов граждан Российской Федерации СНВ СВС , свидетельств о рождении СДС , СВС
Допрошенная в судебном заседании свидетель СНВ , будучи предупреждённой об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний пояснила, что состоит в браке с ССВ с <данные изъяты> года, проживают одной семьёй в принадлежащем ей на праве собственности жилом доме по адресу: <адрес>.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлении от 15 июля 1999 г. N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения.
В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 27 мая 2008 г. N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.
В постановлении от 14 февраля 2013 г. N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. N 3-П, от 13 марта 2008 г. N 5-П, от 27 мая 2008 г. N 8-П, от 13 июля 2010 г. N 15-П, от 17 января 2013 г. N 1-П, от 17 февраля 2016 г. N 5-П и др.).
Принимая во внимание выраженную в вышеприведённых Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья приходит к выводу о назначении лицу административного наказания без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 4.1, ст.29.10, ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать гражданина республики <данные изъяты> ССВ , родившегося <данные изъяты> республики <данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Реквизиты для оплаты штрафа: Управление Федерального казначейства РФ по АО (УМВД России по АО), р/с 40101810400000010009, Банк: Отделение город Астрахань, БИК Банка 041203001, ИНН 3015032610, КПП 301501001, ОКТМО 12701000 (г. Астрахань), лицевой счет 04251513990, КБК 18811640000016020140, протокол об административном правонарушении <№> УИН 18<№>.
В соответствии с требованиями ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Постановление может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней с момента получения или вручения копии постановления.
Судья: Д.В. Широкова