Постановление
26 марта 2024 г. с. Кумух
Судья Лакского районного суда Республики Дагестан Абакаров М.М. рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении: ФИО7 ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ, рождения, уроженца Азербайджана, студента Махачкалинского ГБПОУ РД «Автомобильно-дорожный колледж», холостого
установил:
ДД.ММ.ГГГГ 12 часов 20 в результате проверки соблюдения требований миграционного законодательства был выявлен гражданин Республики Азербайджан ФИО3О., который являясь иностранным гражданином, нарушил режим пребывания в РФ, а именно: прибыв в РФ ДД.ММ.ГГГГ по РВП с ДД.ММ.ГГГГ по 10.ДД.ММ.ГГГГ, каких либо разрешительных документов, подтверждающих право на пребывания на территории РФ не имеет, а также уклонился от выезда из РФ в установленные законом сроки т.е. с ДД.ММ.ГГГГ, тем самым ФИО3О. нарушил требования п. 2 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
ФИО3О. в судебном заседании вину в совершении вмененного правонарушения не отрицал, фактические обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подтвердил в полном объеме, просил назначить административное наказание в виде административного штрафа без административного выдворения за пределы РФ.
Также ФИО3О. пояснил, что приехал РФ в 2017 году с родителями, окончил Кумухскую школу и поступил в Махачкалинский автодорожный колледж- сейчас является студентом. Родители его являются гражданами РФ.
Изучив протокол об административном правонарушении и представленные материалы дела, выслушав объяснения ФИО3О., суд приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
В силу п. 1 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Пунктом 2 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" установлено, что временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Факт совершения административного правонарушения и виновность ФИО4О. подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, составленным в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, уполномоченным должностным лицом; справкой о проверке по базе данных АС ЦБДУИГ, Аттестатом Кумухской СОШ выданного 2020 г., копией паспорта уроженца Азербаджана, видом на жительство матери ФИО7 ФИО6 83 № зарег. <адрес> РД, копией паспорта отца ФИО5 выданного 25.03.2024г. №.
Оценивая исследованные по делу доказательства, суд находит их достоверными и отвечающими требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, а их совокупность достаточной для выяснения и установления юридически значимых обстоятельств по делу.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, установленных КоАП РФ, при составлении указанных документов, влекущих за собой признание их недопустимыми доказательствами по настоящему делу, не установлено, как не установлено и нарушений прав лица, привлекаемого к административной ответственности.
В соответствии с общими правилами административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делам об административных правонарушениях.
Согласно части 2 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.
Согласно представленным документам, ФИО3О., окончил в 2020 году Кумухскую СОШ, является студентом Махачкалинского автодорожного колледжа, отец гражданин РФ, мать получила вид на жительство.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, сформулированной в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд РФ в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на сферу административной ответственности.
В Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 3-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 5-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 8-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 15-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 1-П и др.).
При назначении наказания суд учитывает обстоятельства и характер совершенного ФИО3О. правонарушения, данные о его личности, семейное и имущественное положение, он является студентом Махачкалинского автодорожного колледжа, школу окончил в РФ, отец гражданин РФ, мать получила вид на жительство, учитывая отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, и приходит к выводу о необходимости назначить ей административное наказания в соответствии с ч. 3.8 ст. 4.1 КоАП РФ (часть 3.8 введена Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 649-ФЗ) в виде административного штрафа без административного выдворения за пределы РФ, находя данное наказание соразмерным содеянному и отвечающим предусмотренным частью 2 статьи 3.1 КоАП РФ целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья
постановил:
Признать ФИО7 ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения гражданина Республики Азербайджана, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 40000 (сорок тысяч) рублей без административного выдворения за пределы РФ.
Административный штраф необходимо уплатить по следующим реквизитам: р/с 40101810600000010021, Отделение - НБ Республики Дагестан Банк России г. Махачкала, получатель: УФК по Республике Дагестан (МВД по Республике Дагестан), л/с 04031420570;ИНН 0541018037; КПП 057201001, код ОКТМО 82701000, БИК ТОФК 018209001;КБК 18811601181019000140, казначейский счет: 03100643000000010300; ЕЕДИНЫЙ КАЗНАЧЕЙСКИЙ СЧЕТ 40102810945370000069 УИН 18891059990095415723. Наименование платежа: Административный штраф.
Разъяснить лицу, привлекаемому к административной ответственности, что в соответствии со ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 настоящего Кодекса.
Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, необходимо представить в Лакский районный суд Республики Дагестан.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Дагестан в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья М.М. Абакаров