Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1339/2022 от 02.06.2022

Дело № 5-1339/2022

78RS0014-01-2022-006677-73

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Санкт-Петербург                                                           23 июня 2022 года

Судья Московского районного суда города Санкт-Петербурга Коновалова Ю.В. единолично, в помещении Московского районного суда города Санкт-Петербурга (196006, город Санкт-Петербург, Московский проспект, дом 129, зал 560),

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении

Общество с ограниченной ответственностью «Комплекс», ИНН 9718100255, КПП 771801001, юридический адрес: г. Москва, ул. Пермская, д.11, стр.5, оф.626,

           о привлечении к административной ответственности по ч.4 ст.18.15 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Вину ООО «Комплекс» в привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации в городе федерального значения Санкт-Петербурге иностранного гражданина при отсутствии у этого иностранного гражданина разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, а именно:

24.02.2022 г. в 12 час. 30 мин. сотрудниками ОВМ УМВД России по Московскому району г. Санкт-Петербурга совместно с сотрудниками ОМОН ГУ Росгвардии по Санкт-Петербургу и Ленинградской области проведено внеплановое проверочное мероприятие по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Малая Митрофаньевская, уч. 46, на основании распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки от 24.02.2022 года в отношении АО «Ленспецсму-Реконструкция» (ИНН 7814128330).

         В ходе проведения проверки в момент осуществления трудовой деятельности в рабочей форме одежды был выявлен гр. <данные изъяты> Г, <данные изъяты>., который работал в качестве «подсобного рабочего», а именно в момент проверки осуществлял уборку строительного мусора, не имея патента на работу, дающего право осуществлять трудовую деятельность в г. Санкт-Петербурге, в нарушении п.4 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В ходе администратвиного расследования установлено, что ООО «Комплекс» в нарушение п. 1 ст. 13.3 ФЗ № 115 от 25.07.2002 г. «О правовом положении иностранных граждан на территории Российской Федерации», 24.02.2022 года в 12 часов 30 минут по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Малая Митрофаньевская, уч. 46, привлекло (допустило) к осуществлению трудовой деятельности гражданина <данные изъяты> Г, <данные изъяты> в качестве «подсобного рабочего», а именно в момент проверки осуществлял уборку строительного мусора, не имеющего патента на работу, необходимого для осуществления трудовой деятельности на территории Санкт-Петербурга, то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 18.15 КоАП РФ.

Законный представитель ООО «Комплекс» в судебное заседание не явился. О дате, времени и месте рассмотрения дела извещён надлежащим образом. Ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял. В связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Вина ООО «Комплекс» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.18.15 КоАП РФ подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении АП-Юр от 30 мая 2022 года в отношении ООО «Комплекс», в котором нашли свое отражение все обстоятельства, послужившие поводом и основанием к его составлению. Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ;

- копией информационного письма УВМ ГУ МВД России по СПб и ЛО от 08.02.2022 в адрес УМВД России по Московскому району СПб;

- копией рапорта мониторинга;

- копией распоряжения начальника УМВД России по Московскому району СПб К о проведении внеплановой выездной проверки от 24.02.2022 в отношении АО «Ленспецсму-Реконструкция» по адресу: СПб, ул. Малая Митрофаньевская, уч.46;

- копией приказа о назначении начальника участка АО «Ленспецсму-Реконструкция» от 21.01.2020 г. на строительном объекте по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Малая Митрофаньевская, участок 46;

- копией паспорта начальника участка Б;

- копией объяснений начальника участка Б от 24.02.2022 года, согласно которым он работает в должности начальника участка АО «Ленспецсму-Реконструкция» на объекте строительства по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Малая Митрофаньевская, участок 46. По вышеуказанному адресу осуществляется строительство объекта «многоквартирный жилой дом со встроенно-пристроенными помещениями, встроенно-пристроенным подземным гаражом, пристроенным многоэтажным гаражом». АО «Ленспецсму-Реконструкция» работает в качестве генерального подрядчика в рамках договора генерального подряда от 01.03.2020 года. 24.02.2022 года в ходе проверки в рабочей форме одежды в момент осуществления трудовой деятельности был выявлен гр. <данные изъяты> Г, <данные изъяты>., который работал «подсобным рабочим», а именно, осуществлял уборку строительного мусора. Все работники работали в интересах подрядных организаций, с которыми у АО «Ленспецсму-Реконструкция» заключены договора подряда. Стройка огорожена забором, имеется КПП для прохода на объект;

         - копией разрешения на строительство от 20.01.2020 на строительство многоквартирного жилого дома со встроенно-пристроенными помещениями, встроенно-пристроенным подземным гаражом, пристроенным многоэтажным гаражом по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Малая Митрофаньевская, участок 46;

        - копией договора генподряда от 01.03.2020 года, заключенного между ООО «Специализированный застройщик «Эталон Галактика» и АО «Ленспецсму-Реконструкция» на строительство многоквартирного жилого дома со встроенно-пристроенными помещениями, встроенно-пристроенным подземным гаражом, пристроенным многоэтажным гаражом по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Малая Митрофаньевская, участок 46;

        - копией протокола осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 24.02.2022 года, в котором указано, что гр. <данные изъяты> Г, <данные изъяты> был выявлен на территории строительного объекта и работал «подсобным рабочим», а именно, осуществлял уборку строительного мусора;

        - выпиской из ЕГРЮЛ от 16.02.2022 года в отношении АО «Ленспецсму-Реконструкция»;

         - копией рапорта заместителя начальника ОВМ УМВД России по Московскому району СПБ П, в котором отражено, что в ходе проверки 24.02.2022 года на территории строительного объекта по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Малая Митрофаньевская, участок 46, в отношении АО «ЛенСпецСМУ-Реконструкция» был выявлен гр. <данные изъяты> Г, <данные изъяты> который работал «подсобным рабочим», а именно, осуществлял уборку строительного мусора.

         - копией протокола об АП от 24.02.2022 года в отношении Г, о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст.18.10 КоАП РФ, в котором отражено существо административного правонарушения и дана его юридическая квалификация;

          - копией объяснений Г от 24.02.2022, согласно которым 24.02.2022 года, на момент проверки сотрудниками полиции, он находился в рабочей форме одежды и осуществлял трудовую деятельность в качестве «подсобного рабочего», а именно, осуществлял уборку строительного мусора, на территории строительного объекта, где генеральным подрядчиком является АО «ЛенСпецСМУ-Реконструкция», расположенного по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Малая Митрофаньевская, уч. 46. Трудовую деятельность на данном объекте осуществляет с 22.02.2022 года. На данный строительный объект его пригласил и показывал объем работы на день бригадир, имени которого он не помнит. Заработная плата сдельная – 1500 рублей в день. Переодевается в строительном вагончике на территории строительного объекта по вышеуказанному адресу. Ключи от вагончика, а также рабочую форму одежды ему выдавал бригадир, имени которого он не помнит. Патент на работу серии оформленный им в период предыдущего пребывания 07.04.2021 года он оплачивал до 04.02.2022 года, далее данный патент на работу не оплачивал из-за того, что покинул территорию РФ 05.01.2022 года. По приезду в РФ 12.02.2022 года хотел оформить новый патент;

- копией паспорта Г и миграционной карты;

- сведениями из базы данных на Г;

- сведениями ФМС России АС ЦБДУИГ на Г;

- копией фототаблицы, на которой изображен гражданин <данные изъяты> Г, выявленный 24.02.2022 в 12 часов 30 минут на объекте строительства, расположенном по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Малая Митрофаньевская, уч. 46;

           - копией постановления Московского районного суда города Санкт-Петербурга от 25.02.2022 года о привлечении гражданина <данные изъяты> Г к административной ответственности по ст.18.10 ч.2 КоАП РФ;

         - копией акта проверки от 04.03.2022 года, согласно которому, 24.02.2022 года в 12 час. 30 мин. сотрудниками ОВМ УМВД России по Московскому району г. Санкт-Петербурга совместно с сотрудниками ОМОН ГУ Росгвардии по Санкт-Петербургу и Ленинградской области проведено внеплановое проверочное мероприятие по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Малая Митрофаньевская, уч. 46, на основании распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки от 24.02.2022 года в отношении АО «Ленспецсму-Реконструкция». В ходе проведения проверки в момент осуществления трудовой деятельности в рабочей форме одежды был выявлен гр. <данные изъяты> Г, <данные изъяты>., который работал в качестве «подсобного рабочего», а именно в момент проверки осуществлял уборку строительного мусора, не имея патента на работу, дающего право осуществлять трудовую деятельность в г. Санкт-Петербурге, в нарушении п.4 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Г работал в интересах ООО «ЛенСпецСМУ-Комфорт», которая на объекте строительства в рамках договора порядка -н от ДД.ММ.ГГГГ выполняет комплекс работ.

        - ответ генерального директора АО «Ленспецсму-Реконструкция» от 03.03.2022 года о том, что по состоянию на 24.02.2022 года в организации иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность, не было и нет. Указанные в акте проверки иностранные граждане, в том числе Г являются работниками ООО «ЛенСпецСМУ-Комфорт»;

       - копией паспорта Р, копией объяснений представителя АО «Ленспецсму-Реконструкция» Р от 04.03.2022 года согласно которым, выявленный в результате проверки иностранный гражданин Г работал в интересах ООО «ЛенСпецСМУ-Комфорт» которая на объекте строительства в рамках договора порядка от 29.10.2021 выполняет комплекс работ.

       - копией выписки из ЕГРЮЛ, устава в отношении АО «Ленспецсму-Реконструкция»;

          - копией договора подряда от 29.10.2021, заключённого между АО «Ленспецсму-Реконструкция» и ООО «ЛенСпецСМУ-Комфорт»;

      - копией определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 28 марта 2022 года в отношении ООО «ЛенСпецСМУ-Комфорт» по ч.4 ст.18.15 КоАП РФ;

        - копией определения об истребовании сведений (материалов), необходимых для разрешения дела об административном правонарушении у ООО «ЛенСпецСМУ-Комфорт» от 28.03.2022;

       - копией выписки из ЕГРЮЛ в отношении ООО «ЛенСпецСМУ-Комфорт»;

            -копией объяснений представителя ООО «ЛенСпецСМУ-Комфорт» Ш от 29.03.2022 года, согласно которым выявленный в ходе проверки 24.02.2022 года иностранный гражданин Г работал в интересах ООО «СК ЛидерФасад», которая на объекте строительства в рамках договора подряда от 24.01.2022 выполняет отделочные работы;

       - копией договора подряда от 24.01.2022 года, заключённого между ООО «ЛенСпецСМУ-Комфорт» и ООО «СК ЛидерФасад», с приложениями;

      - копией выписки из ЕГРЮЛ в отношении ООО «СК ЛидерФасад»,

       - копией объяснений представителя ООО «СК ЛидерФасад» Ч от 01.04.2022 года, согласно которым выявленный в ходе проверки 24.02.2022 года иностранный гражданин Г работал в интересах ООО «Комплекс», которая на объекте строительства в рамках договора субподряда от 15.02.2022 выполняет отделочные работы;

       - копией договора субподряда от 15.02.2022, заключённого между ООО «СК ЛидерФасад» и ООО «Комплекс», с приложениями;

        - выписка из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Комплекс»;

       - копией постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении по ч.4 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении ООО «ЛенСпецСМУ-Комфорт», в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

        Представленные доказательства суд находит относимыми и допустимыми, а в совокупности достаточными для установления доказанности вины ООО «Комплекск» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.18.15 КоАП РФ.

Все документы, имеющиеся в деле об административном правонарушении, составлены уполномоченными должностными лицами, их содержание и оформление соответствует требованиям КоАП РФ, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в данных документах отражены. Нарушений требований административного законодательства при составлении указанных документов судом не установлено.

Оснований сомневаться в объективности и достоверности фактических обстоятельств, изложенных в протоколе об административном правонарушении у суда не имеется. Данный протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, нарушений закона при его составлении не допущено. Так, указанный протокол составлен уполномоченным на то должностным лицом, а кроме того, в нем указаны дата и место его составления, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, место, время совершения и событие административного правонарушения, квалификация действий юридического лица.

Положение ч.4 ст.18.15 КоАП РФ предусматривает ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации в городе федерального значения в Санкт-Петербурге иностранного гражданина без разрешения на работу или патента.

Согласно п. 1 ст. 13.3 Федерального Закона «О правовом положении иностранных граждан в РФ» № 115-ФЗ от 25.07.2002 года, работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо частными нотариусами, адвокатами, учредившими адвокатский кабинет, или иными лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента.

В соответствии с п.4 ст.13 Федерального закона № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002 года временно пребывающий в РФ иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность без разрешения на работу или патента.

Согласно примечаниям к ст.18.15 КоАП РФ под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

В силу ст.16 Трудового кодекса РФ, трудовые отношения между работником и работодателем возникают так же на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен.

В соответствии со ст. 67 Трудового кодекса Российской федерации, трудовой договор, не оформленный надлежащим образом, считается заключенным, если работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя.

Таким образом, ООО «Комплекс» в нарушение п. 1 ст. 13.3 ФЗ № 115 от 25.07.2002 г. «О правовом положении иностранных граждан на территории Российской Федерации», 24.02.2022 года в 12 часов 30 минут по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Малая Митрофаньевская, уч. 46, привлекло (допустило) к осуществлению трудовой деятельности гражданина <данные изъяты> Г, <данные изъяты> рождения в качестве «подсобного рабочего», а именно в момент проверки осуществлял уборку строительного мусора, не имеющего патента на работу, необходимого для осуществления трудовой деятельности на территории Санкт-Петербурга, то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 18.15 КоАП РФ.

         Проверка, в рамках которой был выявлен Г была проведена на основании распоряжения начальника УМВД России по Московскому району СПБ подполковника полиции К о проведении внеплановой выездной проверки от 24.02.2022 в отношении АО «Ленспецсму-Реконструкция» по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Малая Митрофаньевская, участок 46.

Проверка проведена в строгом соответствии с действующим законодательством. В силу п. 5 ч. 4 ст. 1 Федерального закона от 26.12.2008 года N 294-ФЗ особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры, могут устанавливаться другими федеральными законами при осуществлении, в частности, федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции.

Согласно п. 2 ст. 32 Федерального закона N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" к отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного контроля (надзора) за трудовой деятельностью иностранных работников на территории Российской Федерации, работодателей, заказчиков работ (услуг), и к отношениям, связанным с исполнением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязанностей, возложенных на них как на принимающую (приглашающую) сторону, применяются положения Федерального закона N 294-ФЗ с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных п. 3 - 10 ст. 32 Федерального закона N 115-ФЗ.

В соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 32 Федерального Закона от 25.07.2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", одним из оснований для проведения внеплановой проверки является выявление факта возможного нарушения работодателем, заказчиком работ (услуг), принимающей (приглашающей) стороной обязательных требований в результате проводимого органом государственного надзора мониторинга соблюдения таких требований. При этом согласование проверки с органами прокуратуры является необходимым только в случае проведения внеплановой выездной проверки, проводимой по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 5 ст. 32 Федерального Закона от 25.07.2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (при поступлении в орган государственного контроля (надзора) обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, профессиональных союзов, из средств массовой информации о фактах нарушений работодателем, заказчиком работ (услуг), принимающей (приглашающей) стороной обязательных требований).

В силу части 10 статьи 32 Федерального Закона от 25.07.2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" предварительное уведомление работодателя, заказчика услуг, принимающей стороны о проведении внеплановой проверки соблюдения правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности по основанию, указанному в подпунктах 2 и 3 пункта 5 указанной статьи, не допускается.

Как усматривается из представленных материалов, в данном случае проверка осуществлялась по основанию, указанному в п. 3 ч. 5 ст. 32 Федерального Закона от 25.07.2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" выявление факта возможного нарушения работодателем, заказчиком работ (услуг), принимающей (приглашающей) стороной обязательных требований в результате проводимого органом государственного надзора мониторинга соблюдения таких требований, о чем имеется рапорт заместителя начальника - начальника 4 отделения (разрешительно-визовой работы) ОВМ УМВД России по Московскому району г. Санкт-Петербурга П и указано в распоряжении № 31 от 24.02.2022 года, изданного начальником УМВД России по Московскому району г. Санкт-Петербурга.

Таким образом, согласование проведения данной проверки с органом прокуратуры, не требовалось.

          Протокол осмотра территории был составлен уполномоченным должностным лицом, в соответствии со ст. 27.8 КоАП РФ, в присутствии понятых, сведения о которых отражены в протоколе с приложением к нему фотоматериала, оснований для признания его ненадлежащим доказательством не имеется. Осмотр произведен в присутствии представителя АО «Ленспецсму-Реконструкция» Б, что подтверждается собственноручной подписью последнего.

           В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо может быть признано виновным в совершении административного правонарушения в том случае, если у него имелась возможность для соблюдения норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

         Деяние, совершенное ООО «Комплекс» суд квалифицирует по ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, поскольку юридическое лицо в нарушении действующего миграционного законодательства привлекло к трудовой деятельности в Российской Федерации в городе федерального значения Санкт-Петербурге иностранного гражданина при отсутствии у него патента на работу, необходимого для осуществления трудовой деятельности на территории Санкт-Петербурга.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, тот факт, что юридическое лицо вину в совершении административного правонарушения признало, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.

Оценивая возможность применения к юридическому лицу положений ст.4.1.1 КоАП РФ судом установлено следующее.

В соответствии с ч.1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст.3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с ч.2 ст.3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

С учетом взаимосвязанных положений ч.2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч. 2 ст. 3.4 Кодекса.

Вместе с тем, в рассматриваемом случае такой совокупности обстоятельств не имеется.

Пренебрежительное отношение юридического лица к соблюдению правил и норм, установленных в области защиты государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации, создает угрозу общественным отношениям в сфере осуществления государством контроля, посягает на безопасность всех физических и юридических лиц находящихся на территории Российской Федерации.

В данном случае, угроза причинения вреда заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий от правонарушения, а в пренебрежительном отношении ООО «Комплекс» к исполнению своих публично-правовых обязанностей, возложенных на него законодательством, регламентирующим порядок привлечения иностранных граждан к осуществлению трудовой деятельности.

Учитывая вышеизложенное, суд не усматривает оснований для применения положений ст. 4.1.1 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Совершенное ООО «Комплекс» правонарушение относится к формальным составам, по структуре своей диспозиции не требует наступления вредных последствий, а также определения размера вреда. Таким образом, учитывая характер совершенного правонарушения, степень общественной опасности, объект посягательства, роль правонарушителя, суд приходит к выводу, что данные, свидетельствующие о малозначительности совершенного правонарушения, отсутствуют.

Исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, предусмотренных ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ судом не установлено, заявителем не приведено.

С учетом вышеизложенного, а также принимая во внимание цели назначения наказания, суд приходит к выводу о невозможности применения положений ст. 2.9 КоАП РФ, ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, в связи с чем полагает справедливым и достаточным назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи, поскольку по мнению суда, данный вид наказания будет соответствовать целям административного наказания, регламентированным ст.3.1 КоАП РФ, являться достаточным для исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Общество с ограниченной ответственностью «Комплекс» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.15 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 400 000 (четыреста тысяч) рублей.

Постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток со дня вручения либо получения его копии.

Реквизиты для оплаты штрафа: УФК по Санкт-Петербургу (ГУ МВД России по СПб и ЛО), КПП 784201001, ИНН 7830002600, БИК 044030001, КБК 18811640000016025140, номер расчетного счета получателя: 40101810200000010001 в Северо-Западном главном управлении Банка России, Код ОКТМО 40377000

        Судья:                                                                                  Ю.В. Коновалова

5-1339/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "КОМПЛЕКС"
Суд
Московский районный суд города Санкт-Петербурга
Судья
Коновалова Юлия Вадимовна
Статьи

ст.18.15 ч.4 КоАП РФ

Дело на странице суда
msk--spb.sudrf.ru
02.06.2022Передача дела судье
14.06.2022Подготовка дела к рассмотрению
23.06.2022Рассмотрение дела по существу
27.06.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
12.09.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
23.09.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
28.10.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее